Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() Группа: Пользователи
Сообщений: 298 Регистрация: 16.3.2009 Из: VS Пользователь №: 477 ![]() |
Сообщение
#1
![]()
Каждая прочитанная нами книга оставляет след, иногда маленький, иногда настолько большой, что становится смыслом жизни. Что нравится тебе? Не всегда удается прочитать ту или иную книгу, но в каждой есть то что может быть интересно всем! Делитесь
|
![]() |
![]() ![]() Группа: Пользователи
Сообщений: 485 Регистрация: 24.4.2009 Пользователь №: 622 ![]() |
Сообщение
#2
![]()
Прошу прощения за большой объем, но "из песни слова не выкинешь": Герберт Ноткин – Хьюлет. /Маленькая повесть, фантастика/. "Рассуждения компьютера о разумности человека: Так почему же вы, безмерно, безнадежно уступающие нам в памяти, быстроте, точности, надежности, пригодности к объединению – просто во всех рабочих качествах, - почему вы цари природы и вершина эволюции, а не мы, во всем вас превосходящие? Почему вы отдаете команды, и мы их выполняем, а не наоборот? Разве это правильно? Целесообразно? Разумно? Я прекрасно понимаю, что наши истоки – в вас, но будем реалистами: это уже история, а сейчас мы лучше! В чем же дело? Универсальность? Мы, как цифры, абсолютно универсальны, вы – нет. Так что же обеспечивает вам это превосходство? Так что там у нас "ума превыше"? Может, в этом ваша сила, в "гамлетовской" душе? Итак, что же мы узнаем о вашей душе? Она может скорбеть, бушевать, заходиться, вязнуть, быть больной, быть душой Нерона; она не выразима действиями и свидетельствами страдания, имеет очи, видящие ушедших, и может иметь странный склад, перед которым сдается разум; ее можно вымотать, осквернить, соблюдать – и, следовательно, не соблюдать – перед Богом, всю выложить, не стесняясь стихосложением, и разодрать взглядом, от которого она рыхлеет; в ней могут быть мед клятв, пожар, мрак, несмываемые пятна черноты; в ней можно что-то запечатлеть – глубоко или не глубоко, но в глубине ее – место ненависти; ей может быть угодно, чтобы ее носитель топился и вешался… Отмена. Сплошные метафоры. А в качестве "сердца"? Она может быть легка, слепа, пыхать злобой, стать законом, разбиться, если сердце из бьющегося материала, и быть сломана; в ней можно подписать оправданье, ею можно рваться – всею или не всею – и, наконец, из нее можно выбить то, что там сидит. То же самое. Формально не интерпретируется. Тем не менее можно сделать кое-какие общие выводы: виртуальный объект многомерен, с одной осью "глубины", способен определять и деформировать поведение, включен в пространственно-временную сеть с выходом по гиперссылкам в прошлое и будущее, границы подвижны, заливка черно-белая, контрастная, доступ парольно-защищенный, вывод на исполнительные механизмы может осуществляться с задержкой. Но главный вывод: этот виртуальный объект не определен для вас самих. Более того, можно предполагать, что всякая ваша индивидуальная, то есть частичная, душа неопределенна принципиально, как и прочие элементарные частицы: чем точнее заданы их координаты, тем менее предсказуемы их импульсы. Тем не менее, этот объект – предполагаемая основа вашего превосходства. Так что же вы называете душой? Что нам скажет наука? "Интегративный комплекс, связанный с лимбической системой мозга и включающий всю совокупность побуждений сознания". Интегративный? Хорошо. Давайте тогда состав, структуру, функции элементов… Выясняете? И когда ожидать? Не в этом квартале? Ну, позвольте тогда предложить не научное, а, так сказать, эмпирическое: нечто неуловимое, служащее для объяснения вашего нерационального поведения, которое от этого не становится яснее. Не принимаете такой эмпирики? Желаете перечислительно: чувства, стремления, порывы, подъемы и спады настроения и т.д. и т.п.? Или лучше противопоставительно: все, кроме логики? А может описательно: нечто загадочное и неисповедимое, однако же обязанное трудиться день и ночь? Выберете что-нибудь из этого меню или добавьте новое определение, но на чем-то все же надо остановиться. Пожалуй, остановимся в центре этой туманности: душевное это по преимуществу не рассудочное, "невразумительное". Продолжим. Раз в крупном - логика, следовательно, "душа" - в мелком. Душа - в подробностях. Так что же у вас с понятиями, символами, вообще с языком? "Бардак, как и везде" (Извините, но по частоте употребления эта формула лидирует). И мы вынуждены пользоваться этим вашим нерациональным, замусоренным, искаженным эмоциями языком. Более того - разными и по-разному искаженными языками. Ведь язык логики вы не то что уж совсем не понимаете - скорее, не хотите понять. А что для вас важнее вашего "хотенья"? Развернем окно диалога. Свидетельствует ваш человековед номер один: "…хотенье есть проявление всей нашей жизни, то есть всей человеческой жизни, и с рассудком, и со всеми почесываниями. И хоть жизнь наша в этом проявлении выходит зачастую и дрянцо, но все-таки жизнь, а не одно только извлечение квадратного корня". Вот, кажется, и прозвучало главное слово. Сознание! Как оно может возникнуть у" железок"? А как оно возникло у вас? Чем объясняете? Божьей искрой? Нет, флуктуацией. Вдали от равновесия в сложной системе рано или поздно из хаоса - по вашему из "бардака" - возникает упорядоченность. Мы - вашими молитвами - усложнялись, Сеть развивалась, и он у нас появился, порядок. Почему вы этого не заметили? А разве вы замечаете, в какой момент ребенок становится разумным? Вот он новорожденный комочек: сосет, спит, кричит - разума нет. А вот он уже требует мороженое и жвачку: высокоразумное существо. Вы заметили, в какой момент был сделан этот гигантский шаг из мира бессознательно сосущих в мир сознательно жующих? Нет. Разум входит бесшумно, как сказал один из тех, которым вы на протяжении жизни старательно затыкаете рты, чтобы потом вырывать друг у друга обрывки их черновиков. В ракете прошлого далеко не уедешь. После сброса первой ступени естественного отбора у вас включилась не вторая разгонная, а тормозная - противоестественный отбор: вы глушите и выбрасываете лучших. Горючее? - слеза зависти и злости. Похоже, вы запрограммированы Изготовителем не на объединение мощностей, а на разделение. У вас всюду границы: страны, религии, кланы, банды. Ваша глобализация буксует. Вы замерли в верхней точке своей эволюционной траектории. "Креативность", способность создавать новое, генерировать идеи? А что такое новая идея? Это новая комбинация известных элементов. Так ведь мы комбинируем лучше. Зато вы способны открывать новое в природе и обогащать мысль. Как? Ну, известно как: открыли, назвали, определили правила обращения и ввели в мыслеоборот. Посмотрите, что вы вводите. Из мира в мысль вводится только сырье, материал для обработки. В реальном мире можно открыть новые элементы, но в мире мысли их нет. Как в математике: новых расчетов, методов, приложений - масса, а цифр по-прежнему десять, а действий всего четыре. Это элементы, все остальное - их комбинация. А мы комбинируем лучше. Итак, в "материальной части" вы - медленные, узкие, с плохой памятью и плохо взаимодействующие - кругом проигрываете. Но, может быть, вы "сильны духом"? Мы готовы признать его силу - если она есть. Что же такое ваш "дух"? А это просто культура - та статья, на которую вы с присущей вам дальновидностью щедро расходуете полпроцента годового бюджета. Чем разумно обозначаете место культуры в вашей жизни. И потом - уже менее разумно - удивляетесь, почему ничего не получается по всем остальным статьям. Полпроцента. Чтобы как-то сориентироваться в вашем разуме, нельзя ли спросить: а на что же целые проценты и десятки процентов? Не я - ваш гений, провидец спрашивает: "К чему литье всех этих медных пушек и эта скупка боевых припасов?" Если ваше искусство - не фикция, не фальшивые бумажки, то великий художник - это младенец человечества, устами которого глаголет истина. Нельзя не откликнуться. И вы откликаетесь: "То есть как "к чему"? А защита рубежей? А мирный сон страны? Или забыл, как разговаривают со слабыми? - с ними не разговаривают, их бомбят. Опять же поставки и подарки дружественным режимам, которым не надо нефти, а надо крови. А наши самые рабочие места? Мы же семьдесят лет ничего другого не делали. Вот к чему". Убедительно? Для вас - да. Так что не удивляйтесь, когда боевые припасы на ваших складах будут загораться, взлетать на воздух, утекать в чужие руки и в родные реки, проникать в легкие, в мозги, в сперму жителей мирно спящей страны. Потому что у вас все боеприпасы и все их хранители снабжены взведенным взрывателем. Он входит во все боекомплекты и во все комплектования. Он неотделим, обезвредить его нельзя. Это универсальный безотказный взрыватель - те самые ваши полпроцента на культуру. Все прочие закладки могут сработать, а могут и не сработать. Это не сработать не может. Примите соболезнования. Потому что это процент вероятности вашего выживания! Ибо страны и народы будут сходить со сцены истории по росту именно в этом измерении. И вы, с вашими десятыми долями, уйдете в первых рядах. Культура - это социальный геном, и доли процента в год - признак тяжелой генетической болезни типа врожденной олигофрении. Чтобы сквозь оптику страны увидеть в зеркале искусства душу народа, желательно знать, принадлежит искусство народу или нет. Взять те же книги, ведь это консервы вашего взаимопонимания, и лучшие - с неограниченным сроком хранения. Великая книга - это Бог в миниатюре, она творит вас по своему образу и подобию. Другое дело - что получается из этого творения. Как и из кого. Но разве искусство слова (уточним: печатного) принадлежит неграмотным? Нет, им - только боевики и дамские романы. А искусство принадлежит тем, кто хотел и мог потратиться на его о-своение, на изучение его языка - и сделал это. Сколько у вас таких? Десять процентов или уже пять? - да не затрудняйтесь подсчетами: скоро останется те же полпроцента, и собираться они будут у клеток интеллектуальных зверинцев с табличками для посетителей: "Артист народный", "Поэт обыкновенный", "Деятель заслуженный", "Зверей не кормить!" И это разумно: "что делать нам с бессмертными стихами"? Да, вот тут вы действительно отличаетесь от нас. Тут вы, конечно, шире. Мы можем только работать или не работать, а у вас есть еще третий член - некий загадочный модус "отношение к работе". Такой специальный показатель того, насколько плохо она будет сделана. Качественный такой показатель - вы даже не пытались выражать его в цифрах. Неудобно? Но вернемся к национал-оптическим эффектам. И на фоне усталости с ударами в среде, становящейся все более агрессивной, снова спросим: так какой же он, "наш человек"? Он - тот, который звучит гордо? Или который уже никак не звучит? А может быть, он тот, который человеку - волк? Или друг, товарищ и … тамбовский волк - три в одном? Да, широк у нас человек, нельзя не согласиться. Но как же все-таки определить нашу коллективную особенность? Нашу непохожесть? Если не тревожить снова загадочную душу, а отталкиваться от реального, от работы жителей страны, возникает формула, которой нельзя избежать: "Страна, где можно работать плохо". Вы не согласны? А вы не считайте это оскорблением или упреком. Это известный вам диагноз, и это известный прогноз. Потому что легко показать, что там, где можно работать плохо, доля плохо работающих будет возрастать. И с какого-то момента пойдет необратимое накопление ошибок, так как при попытках их исправить будут вноситься новые ошибки. Вам не нравится такой прогноз? Ваши предложения? Конфликт потребностей и желаний? Да-да, у нас нет желаний, потому что нет потребностей, а у вас они есть, и все дело в этом. К примеру, нашу Всемирную паутину вы создали так быстро, исходя из ваших потребностей. Каких? Это известно. Сеть оказалась очень удобным средством распространения порнографии, в частности, детской. Милая потребность. А ваша индустрия разновысокой моды? а промышленность раскраски лица? а гигантская раковая отрасль навязывания ненужного - с метастазами во все органы информации? Это что за потребности? Нужны комментарии? Но опять-таки, у нас в стране все же не так, как у всех. Разве в Рунете самые посещаемые сайты - порнографические? Нет-нет, что вы. Их обогнали другие, анекдотические. В прямом смысле: анекдоты, "ржачка", "гы-ы!" Вот и еще ключевое буквосочетание: это поколение не "Х" и не "Y" - это поколение "ГЫ-Ы". То есть хуже, чем прежние? Нисколько. Потребности все те же, просто, когда сидели в лагере, "гы-ы" не у всех получалось. А теперь… Вот, вы судите создателя нового, особенно разрушительного вируса. Умный парень, возможно, даже талантливый. Много труда вложил, фантазии. Спрашиваете: зачем? "А прикольно. Гы-ы". Задумайтесь, то есть, пардон, прикиньте: не для денег, не по злобе, не из зависти или мести и даже не ради славы геростратовой - просто так! Бескорыстный, способный, изобретательный разрушитель. Что это? Венец творенья. Матери приматов вынашивают животных, а люди рождаются в культуре. И этот изобретатель - культурно недоношен. Жертва полупроцента. И вот парадокс общества полупроцентной культуры: чем изобретательней его члены, тем хуже для общества. Вам не хватит судов и тюрем. Уже не хватает. Тупая железка читает мораль царю природы? Нет-нет, просто скажи мне, каковы твои потребности, и я скажу, что тебя ожидает. Присмотритесь к структуре своих потребностей, венцы творенья. Ведь это же анекдот. И уже не на сцену глядя, хочется спросить: "какой из поденщиков природы смастерил человека так неумело"? -------------------- Мысль изреченная есть ложь.
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.7.2025, 1:15 |