Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() Группа: Пользователи
Сообщений: 1118 Регистрация: 10.6.2013 Из: Верхняя Салда Пользователь №: 13057 ![]() |
Сообщение
#1
![]()
Пятидневка или шестидневка? В субботу хочется отдыхать, но многие школьники вынуждены учиться. Приносит ли такой график пользу? Пятидневка и шестидневка в школе — это учебная неделя, когда в субботу дети отдыхают или, соответственно, учатся. Можно выбрать из этих форматов тот, который вам подходит, а для этого узнать об их плюсах и минусах. В последнее время многие родители хотят, чтобы дети учились 5 дней в неделю, хотя в большинстве школ практикуется 6-дневное обучение. Вместе с тем пятидневка не запрещена, и сократить учебную неделю реально, как и найти школу с таким графиком. Но родители, чьи дети уже перешли на сокращенную неделю, бывают неприятно удивлены. Оказывается, пятидневка - это тоже неудобно. Конечно, не для всех. Расскажем о преимуществах и недостатках каждого из этих вариантов. Решать, какой из них подойдет вам, смогут только родители. Это связано с загруженностью школьника дополнительными занятиями и спортом, с ритмом жизни семьи, даже с успеваемостью. Плюсы пятидневки Об этом можно не говорить долго, ведь многие взрослые уже давно знают, чем именно удобнее такой формат. Тем не менее, расскажем о том, почему все так хотят заполучить пятидневку. Главный плюс: два свободных дня в неделю. Это удобно тем, кто занимается спортом или музыкой, детям, которые пропустили немалую часть программы: за эти свободные дни самостоятельно или с репетитором можно легко нагнать ее. Родители за год могут сэкономить немалую сумму на проезде (особенно если детей отвозят в школу на машине) и на питании. Дети больше времени проводят с родителями. Можно с большей свободой планировать семейные выезды на природу или на дачу, в гости. Минусы пятидневки Есть и негативные стороны, и они существенные. Особенно для тех детей, которые быстро устают. Главный минус: уроков в будние дни становится больше. Даже в начальных классах часто проводят 6-7 уроков плюс дополнительные занятия или продленку, хотя по СанПиН у младших классов должно быть не больше 5 уроков в день. Неудивительно, что к последним урокам дети уже не в состоянии воспринимать информацию. Некоторым школьникам двух выходных слишком много. В понедельник они еще не готовы нормально учиться, и этот день как бы выпадает из недели. Плюсы шестидневки У удлиненной недели есть кое-что хорошее. Вот три главных пункта, из-за которых это не такой плохой вариант. Нагрузка распределяется более равномерно. Каждый день меньше уроков, дети меньше устают. Ученики в будни освобождаются раньше, а значит, могут спокойно отправиться на кружки, в бассейн или просто погулять. Один выходной не "разрывает" учебную неделю. Школьникам проще "влиться" в процесс в понедельник. Минусы шестидневки Вот два главных недостатка недели с одним выходным. Именно они становятся критичными для многих родителей. Почти вся неделя в итоге посвящена школе. На общение с семьей уже не остается времени: если воскресенье провести с родителями, не получится погулять с друзьями и поехать к бабушке. Немалый минус - это то, что у школьников не остается времени на репетиторов. Это головная боль для родителей старшеклассников. Сообщение отредактировал НадВик - 2.5.2019, 14:32 |
![]() |
![]() ![]() Группа: Пользователи
Сообщений: 21210 Регистрация: 28.11.2008 Пользователь №: 184 ![]() |
Сообщение
#2
![]()
Пятидневка за счет сокращения лишних предметов, либо сокращение программ по литературе, истории, математике, лишние иностранные языки убрать. Физкультуру, музыку и рисование сделать факультативными, без оценоки добровольными к посещению. 90% того, чему учат в школе никогда не понадобится ни в жизни, ни на работе. Потому что обучение ведется по устаревшим программам и устаревшими методиками, по крайней мере в бесплатных общеобразовательных школах. |
![]() ![]() Группа: Пользователи
Сообщений: 5143 Регистрация: 26.2.2013 Из: Ниж. Салда Пользователь №: 11312 ![]() |
Сообщение
#3
![]() Пятидневка за счет сокращения лишних предметов, либо сокращение программ по литературе, истории, математике, лишние иностранные языки убрать. Физкультуру, музыку и рисование сделать факультативными, без оценоки добровольными к посещению. 90% того, чему учат в школе никогда не понадобится ни в жизни, ни на работе. Потому что обучение ведется по устаревшим программам и устаревшими методиками, по крайней мере в бесплатных общеобразовательных школах. Да, согласен, в школе преподают очень много лишней и ненужной информации, которую человек сразу после сдачи экзаменов благополучно выкидывает из головы. Школьное образование должно быть на мой взгляд менее теоретичным, и более практичным. То есть информация по предметам должна быть полезна в повседневной жизни, и преподавать эту информацию надо так, чтобы человек мог её использовать. Я вот например в школе совершенно не понимал тригонометрические функции, потому, что их очень непонятно и заумно объясняли. Став взрослым, я сделал для себя открытие, что оказывается тригонометрия и некоторые теоремы геометрии могут быть очень полезны в повседневной жизни. Также могут быть очень полезны некоторые знания по физике и химии.Но давать эти знания школьникам надо совершенно иначе! Ну и конечно высшая математика и ядерная физика никому в повседневной жизни не нужны! Если выкинуть весь этот информационный хлам, то можно очень существенно сократить загруженность школьников. P. S. Что касается литературы, то я бы вообще ликвидировал этот предмет. Потому, что практически все произведения, изучаемые по литературе написаны для взрослых людей, и дети эти произведения понять не могут! Сообщение отредактировал vastan69 - 4.5.2019, 7:07 -------------------- ...А мир устроен так, что все возможно в нем, Но после ничего исправить нельзя. |
![]() ![]() Группа: Пользователи
Сообщений: 21210 Регистрация: 28.11.2008 Пользователь №: 184 ![]() |
Сообщение
#4
![]() P. S. Что касается литературы, то я бы вообще ликвидировал этот предмет. Потому, что практически все произведения, изучаемые по литературе написаны для взрослых людей, и дети эти произведения понять не могут! +100500 Оставить предмет "чтение", на котором ученики рассказывали бы о добровольно прочитанных произведениях, выбранных самостоятельно. Не хочет читать - не хай с ним, пусть не читает, сейчас видео прекрасно заменяет чтение. |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.7.2025, 8:28 |