Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() Группа: Пользователи
Сообщений: 1118 Регистрация: 10.6.2013 Из: Верхняя Салда Пользователь №: 13057 ![]() |
Сообщение
#1
![]()
Пятидневка или шестидневка? В субботу хочется отдыхать, но многие школьники вынуждены учиться. Приносит ли такой график пользу? Пятидневка и шестидневка в школе — это учебная неделя, когда в субботу дети отдыхают или, соответственно, учатся. Можно выбрать из этих форматов тот, который вам подходит, а для этого узнать об их плюсах и минусах. В последнее время многие родители хотят, чтобы дети учились 5 дней в неделю, хотя в большинстве школ практикуется 6-дневное обучение. Вместе с тем пятидневка не запрещена, и сократить учебную неделю реально, как и найти школу с таким графиком. Но родители, чьи дети уже перешли на сокращенную неделю, бывают неприятно удивлены. Оказывается, пятидневка - это тоже неудобно. Конечно, не для всех. Расскажем о преимуществах и недостатках каждого из этих вариантов. Решать, какой из них подойдет вам, смогут только родители. Это связано с загруженностью школьника дополнительными занятиями и спортом, с ритмом жизни семьи, даже с успеваемостью. Плюсы пятидневки Об этом можно не говорить долго, ведь многие взрослые уже давно знают, чем именно удобнее такой формат. Тем не менее, расскажем о том, почему все так хотят заполучить пятидневку. Главный плюс: два свободных дня в неделю. Это удобно тем, кто занимается спортом или музыкой, детям, которые пропустили немалую часть программы: за эти свободные дни самостоятельно или с репетитором можно легко нагнать ее. Родители за год могут сэкономить немалую сумму на проезде (особенно если детей отвозят в школу на машине) и на питании. Дети больше времени проводят с родителями. Можно с большей свободой планировать семейные выезды на природу или на дачу, в гости. Минусы пятидневки Есть и негативные стороны, и они существенные. Особенно для тех детей, которые быстро устают. Главный минус: уроков в будние дни становится больше. Даже в начальных классах часто проводят 6-7 уроков плюс дополнительные занятия или продленку, хотя по СанПиН у младших классов должно быть не больше 5 уроков в день. Неудивительно, что к последним урокам дети уже не в состоянии воспринимать информацию. Некоторым школьникам двух выходных слишком много. В понедельник они еще не готовы нормально учиться, и этот день как бы выпадает из недели. Плюсы шестидневки У удлиненной недели есть кое-что хорошее. Вот три главных пункта, из-за которых это не такой плохой вариант. Нагрузка распределяется более равномерно. Каждый день меньше уроков, дети меньше устают. Ученики в будни освобождаются раньше, а значит, могут спокойно отправиться на кружки, в бассейн или просто погулять. Один выходной не "разрывает" учебную неделю. Школьникам проще "влиться" в процесс в понедельник. Минусы шестидневки Вот два главных недостатка недели с одним выходным. Именно они становятся критичными для многих родителей. Почти вся неделя в итоге посвящена школе. На общение с семьей уже не остается времени: если воскресенье провести с родителями, не получится погулять с друзьями и поехать к бабушке. Немалый минус - это то, что у школьников не остается времени на репетиторов. Это головная боль для родителей старшеклассников. Сообщение отредактировал НадВик - 2.5.2019, 14:32 |
![]() |
![]() ![]() Группа: Пользователи
Сообщений: 6578 Регистрация: 14.8.2012 Пользователь №: 8013 ![]() |
Сообщение
#2
![]() Нам директор школы сказала, что со следующего учебного года переходим все на пятидневку. И минусы будут не в 7 уроках, а в сокращении часов каких-то предметов. Вот это и будет самый большой минус, потому как Санпины никто не изменит. Увеличится объем домашних заданий, что вызовет волну негатива. Пятидневка за счет сокращения лишних предметов, либо сокращение программ по литературе, истории, математике, лишние иностранные языки убрать. Физкультуру, музыку и рисование сделать факультативными, без оценоки добровольными к посещению. 90% того, чему учат в школе никогда не понадобится ни в жизни, ни на работе. Потому что обучение ведется по устаревшим программам и устаревшими методиками, по крайней мере в бесплатных общеобразовательных школах. Прежде чем рассуждать о сокращении предметов, о методиках и методах обучения, может, для начала, на практике столкнуться с учебным планом? И как можно определить, что рабенку будет нужно? Может, именно эти предметы будут нужны для поступления в учебное заведение? Как,интересно, без профиля по математике поступить в ВУЗ? О каких лишних иностранных языках речь - английский (вариантов уже и не осталось, хотя, может и ошибаюсь). Школа дает возможность всесторонне развиваться, выявить способности. Это не ВУЗ со специализацией, это база, основа, и чем она лучше, тем легче определиться с дальнейшим обучением и легче учиться после окончания школы (не важно в каком учебном заведении). Да и потом, образованный человек как минимум должен знать историю страны, в которой он живет, разбираться в музыке, литературе, ну и стремление к ЗОЖ ) как там у классика: В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. |
![]() ![]() Группа: Пользователи
Сообщений: 3198 Регистрация: 7.2.2016 Пользователь №: 29367 ![]() |
Сообщение
#3
![]() Школа дает возможность всесторонне развиваться, выявить способности. Вот как раз российская школа НЕ дает всесторонне развиваться. Наша школа работает по принципу уравниловки. Наша система образование подавляет личность и индивидуальность. Это еще идет с советской школы. Какое всестороннее развитие и выявление способностей?? Насмешили! Уравниловка! А не всестороннее развитие. Никакого всестороннего развития нет, что даже старшеклассники еще толком не знают, куда пойдут учиться? Потому что в этой уравниловке у них рождаются смешанные желания и чувства. Это все система виновата. И зачастую выбор - куда пойти учиться - определяют родители дома за кухонным столом, а не сам выпускник. Мне вообще ничего не пригодилось из школы - абсолютно. В вузе школьные предметы абсолютно не пригодились. Некоторые предметы с нуля даже начинали изучать. Особенно ин. язык - с алфавита, все заново повторять. Математика говорите?? Какая школьная математика?? Сразу высшая математика, то, чего вообще в школе не было. Для чего мы изучали в школе эту алгебру??? Если в вузе сразу, вчерашнему школьнику, дают задания из высшей математики на второй день лекций??? Дают то, в чем этот вчерашний школьник полный профан. С таким же успехом, вообще можно было в школе не учиться. А сразу в вуз идти с 18-ти лет без школьного образования. Потому что там все предметы вообще не имеют никакого отношения к школьным. НИКАКОГО! Это две реальности, которые между собой не пересекаются даже. И да, именно школа мне в свое время внушила ложный выбор с профессией из-за своей уравниловки: "куда все - туда и ты". Благо, я потом уже в вузе опомнился на первых курсах и ушел, потом поступил туда, где моя стихия. Но, были и те, кто доучился и потерял 5 лет своей жизни, потому что они поняли, что им нахер не нужна была эта специальность, их туда родители засунули или школа внушила пойти в эти профессии. Никакой индивидуальности, только уравниловка. Особенно, это печально с мед вузами. 90% выпускников проклинают тот день, когда пошли учиться в мед. Никто не идет работать врачом. Лишь 10% идут в профессию (это официальная статистика Минздрава про выпускников). А почему так? А все потому, что школьников пленит красивый учебник по биологии, особенно анатомии. И они думают, что такая же красота будет в вузе. Такие же легкие параграфы и примитивный уровень объяснений физиологии человека. На ютубе есть много видео выпускников меда. Они все рассказывают и даже слезы пускают, что пошли туда. И потратили свои 6-8 лет впустую. Обо всех ужасах росс. медицинского образования они рассказывают. Вот как раз такие видео и нужно показывать школьникам. Чтобы знали, куда идут. А то создали в школах какую-то иллюзию реальности. И вот в этой иллюзии и формируются школьники. Сообщение отредактировал brujo - 4.5.2019, 13:23 -------------------- ...The most important kind of freedom is to be what you really are. You trade in your reality for a role. You trade in your sense for an act. You give up your ability to feel, and in exchange, put on a mask. There can’t be any large-scale revolution until there’s a personal revolution, on an individual level. It’s got to happen inside first...
|
![]() ![]() Группа: Пользователи
Сообщений: 6578 Регистрация: 14.8.2012 Пользователь №: 8013 ![]() |
Сообщение
#4
![]() Вот как раз российская школа НЕ дает всесторонне развиваться. Наша школа работает по принципу уравниловки. Наша система образование подавляет личность и индивидуальность. Это еще идет с советской школы. На личном опыте утверждаете? Я считаю, что дает. По крайней мере мне и моему сыну, его одноклассникам дала такую возможность. И никакой уравниловки. У Вас все в черных тонах, даже то, что от черного очень далеко. Сообщение отредактировал Малявочка - 5.5.2019, 17:44 |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.7.2025, 8:13 |