Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() Группа: Пользователи
Сообщений: 124 Регистрация: 12.7.2012 Пользователь №: 7554 ![]() |
Сообщение
#1
![]()
В связи с определёнными житейскими делами возникла у нас необходимость посетить сей славный город, что в Челябинской области. Хорошо, что возникла она не за пять минут до поездки, а минимум за неделю-другую, было время полазить по Интернету в поисках города как такового, поиска вариантов поездки на общественном транспорте, и, собственно, прокладывания маршрута. Вариант поездки на общественном транспорте отпал сам собой, как только начались поиски поездов-автобусов-электричек, идущих в Сатку. Чем больше искали подходящий транспорт, тем больше убеждались, что ехать им очень неудобно. Во-первых, прямого маршрута из нашего города до Сатки в принципе нет. Ехать либо через Екатеринбург-Челябинск, либо через Екатеринбург-Сулею, но в любом случае в нужный нам день отъезда возникала необходимость в двух пересадках и ожиданиях на каких-то левых вокзалах по 4-6 часов (причем ночью), что, конечно, было совсем нежелательно. В итоге пришли к выводу, что ехать будем на собственном транспорте, кроме того, следующий день рабочий и опоздать не хотелось… Перешерстив некоторое количество гугло-яндексовских карт, поняли, что иной более менее доброй дороги нет, кроме как через Екатеринбург-Тюбук-Кыштым-Карабаш-Миасс-Златоуст (если кто знает другую, поправьте). ![]() Gismeteo нам на день выезда наобещал прояснение и потепление, несмотря на то, что до этого пару недель лили дожди. Это не могло не радовать. Наконец, день выезда настал, бутерброды нарезаны, чай в термос налит, бензина полный бак и карты распечатаны. Выезжаем из города в 8 утра (впоследствии решили, что всё-таки надо было выехать пораньше, т.к. засветло вернуться-таки не успели). Утро как утро, пасмурно, периодически появляется дождевая пыль, всё как и последние пару недель, где же обещанное прояснение? Дорога до Екатеринбурга уже привычна и обыденна, правда, на полпути солнышко пробилось-таки сквозь хмурые тучи и стало светить в левый глаз (на юг-таки едем!). ![]() Екатеринбург огибаем с восточной стороны по ЕКАД, чтобы не тратить время на пресловутые пробки, но и ЕКАД загружена: много длинномеров, едущих с гораздо меньшей скоростью, чем хотелось бы. Поэтому на объезд города ушло еще с полчаса. ![]() Но вот и Челябинский тракт. ![]() На небе уже совсем повеселело. А окрестный пейзаж кардинально поменялся: вместо гор и леса – широкие поля чуть не до самого горизонта, хотя и на этой дороге периодически попадаются пригорки и горы. ![]() Покрытие Челябинского тракта всегда оставляло желать лучшего, хотя откровенных дыр нет, но потряхивает неплохо и больше 100-120 км\ч не поедешь даже при очень большом желании. По Свердловской области и до села Клеопино в Челябинской области тракт двухполосный в каждую сторону и встречка разделена зелёнкой, дорога не загружена, ехать довольно комфортно, резких поворотов нет. ![]() Но вот после Клеопино дорога сужается до одной полосы в каждую сторону и разделения, соответственно между ними нет. Каждая фура и грузовик, каждый автобус – это очередная проблема на дороге, обогнать не всегда получается сразу, т.к. повороты становятся чаще и круче, а трасса более загружена (все едут по одной полосе). Но, как бы там ни было – едут! И мы еще не знаем, что бывает и хуже. ![]() Возле Тюбука на трассе привалочный пункт у дальнобойщиков – куча маленьких забегаловок-кафешек со своими зазывалами. Мы в таких забегаловках побаиваемся питаться (ну если только совсем не припрёт, тогда можно купить что-нибудь в фабричной упаковке и с датой годности). Перед этим привалочным пунктом вправо ответвляется дорога на Касли-Кыштым, по ней нам и нужно ехать… ![]() Но только мы свернули на неё, как нас остановили суровые челябинские ДПС-ники. Фары, однако, на трассе нужно включать на ближний свет, а не на габаритные огни. Потратив драгоценные десять-пятнадцать минут на общение с ними, поехали дальше. ![]() Слева от дороги на очередном поле увидели теплицы на огромной площади. Решили для себя, что это произведение рук китайских гастабайтеров (почему-то так решили). ![]() Дорога на Кыштым еще более извилиста и узка, чем на Челябинск, но явных ям на ней тоже нет. Проехали Касли, вспоминая, что где-то здесь мастера делают знаменитое Каслинское литьё. ![]() Дорога всё время идёт между озёр, иногда по очень узким перешейкам. ![]() Озёра на фоне Уральских гор – это очень красиво. ![]() Осень уже разукрасила деревья в разные цвета и лес стоит нарядный с желтыми и красными вкраплениями. ![]() Под Кыштымом природа вспомнила, что на улице осень и решила побаловать нас осенним дождиком, чему мы, правда, совсем не обрадовались. К нашему счастью тучка ушла от нас стороной, и дальше было ясно. ![]() Перед поездкой мы интересовались состоянием дороги за Кыштымом, ибо год назад она была в стадии строительства. Народ сказал, что проехать можно, хотя и запрещающие знаки ещё не сняли. Поэтому, несмотря на знаки, мы смело поехали вперёд, когда они появились. Дорога была нормальная, довольно свежая, в некоторых местах залита битумом и посыпана щебёнкой. Разметки нет, знаков нет вообще никаких, не только указателей и километровых, но и дорожных. У селения Косой Мост новая дорога состыкуется со старой таким неудобным образом: ![]() Эта трасса наверно специально проложена через Карабаш, чтобы всем проезжающим было видно его бедственное положение. ![]() За первым же поворотом трассы на Карабаш нормальное покрытие кончилось. Похоже, асфальт здесь не меняли лет двадцать или больше, только залатывая дыры (может я не права и асфальт просто выжигает заводскими выбросами?)… ![]() Как только за поворотом показались черные отвалы, мы закрыли все окна и перекрыли вентиляцию, ибо о городе идёт очень дурная слава. ![]() И вправду, красивые лесистые горы сменились черными сопками вокруг города, без намёка на растительность… ![]() Я, прожив всю жизнь в промышленном городе, к такой картине в нашем веке, честно говоря, оказалась не совсем готова… Вероятно, что роза ветров здесь такова, что все выбросы выпадают тут же, выжигая всё. Говорят, у людей, живущих здесь, весь букет приобретенных и генетических заболеваний от рака, малокровия до слабоумия и пр. Собственного населения здесь осталось совсем мало – порядка половины из 15 тысяч, остальные – поселенцы да приезжие. Избы, вросшие в землю вдоль трассы, оставляют жалкое впечатление. Дерево домов съедают выбросы. Как выживают люди – не знаю. Правда, говорят, что построили новый посёлок на сопках и там гораздо чище, чем внизу. Кроме того, реконструирован сам медеплавильный завод: в 30-е годы прошлого века, когда были построены новые цеха медеплавильного завода, не думали об очистных сооружениях, а теперь они есть. Но город завален отходами производства до такой степени, что если и соберется, наконец, утилизировать отходы, то, наверно, будет это продолжаться не одно десятилетие. Проехав город с севера на юг, уже на выезде из него попадаешь в медную (или химическую) долину. ![]() Здесь впечатление ещё тягостнее: марсианский пейзаж, горы с вечными испарениями, поднимающимися над ними. Здесь концентрация вредных веществ превышает 200 ПДК. ![]() До реконструкции завода здесь не росла даже трава. Сейчас долина понемногу оживает. ![]() Впечатляет переход: очередной поворот трассы – и ни Карабаша, ни безжизненных сопок, опять буйная растительность, красивые горы и озёра. Такое впечатление, что все осадки медеплавильного завода оседают в одной долине. ![]() С десяток километров от Карабаша, а как будто его и не было. ![]() На пути попалась красивая берёзовая роща ![]() Увидали знакомые буквы ;) Кроме того, до Миасса осталось совсем близко, решили где-нибудь здесь остановиться и свериться с картами. ![]() Уставшая птица... ![]() -------------------- Мой домашний медведь ))
![]() I Seek You... |
![]() |
![]() ![]() Группа: Пользователи
Сообщений: 124 Регистрация: 12.7.2012 Пользователь №: 7554 ![]() |
Сообщение
#2
![]()
Получается так как-то, ага..
-------------------- Мой домашний медведь ))
![]() I Seek You... |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.8.2025, 20:13 |