Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() Группа: Пользователи
Сообщений: 2935 Регистрация: 28.8.2008 Пользователь №: 45 ![]() |
Сообщение
#1
![]() ![]()
В соседней с данной темой "Христианской комнате" oo7saimon написал: Цитата местным эволюционистам-атеистам предлогаю почитать http://www.referats.5-ka.ru/10/28683/1.html Беглое прочтение этого реферата оставило у меня стойкое впечатление протухшей тушенки, которой нас пытаются накормить. Отсюда, считаю легитимным разобрать данный реферат "по кирпичику", для чего и создана эта тема. Разбирать буду медленно. Аргументированное обсуждение приветствуется. -------------------- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете есть столько идиотов. // Станислав Лем
Transire suum pectus mundoque potiri |
![]() |
![]() ![]() Группа: Пользователи
Сообщений: 2935 Регистрация: 28.8.2008 Пользователь №: 45 ![]() |
Сообщение
#2
![]() Цитата вопрос о том как бог допускает зло ни когда не стоял, учитывая тот факт, что у человека свободная воля. Тем не менее именно допущением свободы воли многие философы (Лейбниц, Соловьев и т.д.) оправдывают существование в мире зла. Напомню, в христианстве (а мы обсуждаем именно его) добро и зло не абстракции, а реально существующие составляющие мира. При этом, если принять, что зло существует (все таки убийства, грабежи и так далее по христианской традиции считаются злом, и никто не станет оспаривать, что они существуют), то неизбежно придем к мысли, что Бог не может быть, согласно символу веры одновременно всемогущ и всеблаг. Ибо если бог всемогущ, но допускает зло, то возникает сомнение в его всеблагости; а если он всеблаг, но не может со злом бороться, то, следовательно, он не всемогущ. И сущность проблемы состоит как раз в поиске тех оснований, которые позволят утверждать одновременное всемогущество и всеблагость бога. Свобода воли при этом является лишь одним из возможных спекулятивных построений, которые позволят это утверждать. Тем не менее, полнотой ни одно из них не обладает и не может обладать. Признание же для христианской религии, что добро и зло являются лишь абстракциями означает автоматическую отмену таких понятий как грех (тоже становится абстракцией), искупление и так далее, вплоть до того, что само понятие бога будет отнесено к абстракциям, не имеющим силы в реальном мире, что автоматически сведет роль религии исключительно к сфере этики и морали, отрицая ее необходимость во всех остальных сферах жизни. Религия же такого явно не приемлет, так как претендует на роль цельного и всеобъемлющего мировоззрения. -------------------- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете есть столько идиотов. // Станислав Лем
Transire suum pectus mundoque potiri |
![]() ![]() Группа: Пользователи
Сообщений: 1468 Регистрация: 18.1.2010 Из: В. Салда Пользователь №: 1545 ![]() |
Сообщение
#3
![]() Ибо если бог всемогущ, но допускает зло, то возникает сомнение в его всеблагости; а если он всеблаг, но не может со злом бороться, то, следовательно, он не всемогущ. если Бог даровал человеку свободу воли,то по умолчанию он уже отказался от части собственного всемогущества. Если я конечно правильно понимаю ситуацию.-------------------- I'll Be Back! Hasta La Vista Baby!
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.7.2025, 12:22 |