Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() Группа: Пользователи
Сообщений: 276 Регистрация: 30.4.2010 Пользователь №: 1889 ![]() |
Сообщение
#1
![]()
Скажите, пожалуйста, как вы считаете имеет ли право учитель начальных классов разговаривать об умственном развитие ребенка с другими родителями из этого класса и открыто говорить о необходимости их перевести в класс ЗПР?
Сообщение отредактировал alter98 - 13.3.2013, 15:10 |
![]() |
![]() ![]() Группа: Пользователи
Сообщений: 1255 Регистрация: 12.3.2009 Из: Верхняя Салда Пользователь №: 463 ![]() |
Сообщение
#2
![]()
Почему вы думаете, что этим страдают молодые учителя? Они-то как раз учились уже не в Советском Союзе, а в России. Хотя про индивидуальный подход говорили и раньше. И даже следовали ему. Только зачастую учителю проще давать необходимый объём знаний, направленный не на конкретного ребёнка в соответствии с его развитием, а некий усреднённый вариант. Усвоил ребёнок - хорошо. Нет - скажут, что слаб.
-------------------- Отдавай щедро. Принимай без стеснения.
|
![]() ![]() Группа: Пользователи
Сообщений: 79 Регистрация: 17.4.2013 Пользователь №: 12159 ![]() |
Сообщение
#3
![]() Почему вы думаете, что этим страдают молодые учителя? Они-то как раз учились уже не в Советском Союзе, а в России. Хотя про индивидуальный подход говорили и раньше. И даже следовали ему. Только зачастую учителю проще давать необходимый объём знаний, направленный не на конкретного ребёнка в соответствии с его развитием, а некий усреднённый вариант. Усвоил ребёнок - хорошо. Нет - скажут, что слаб. потому что в пед. универах сидят зачастую совковые преподы-старухи! Во-вторых, НЕТ слабых детей, а есть индивидуальность. Учителям не хватает знаний в области детской психологи, и в пед. вузах дают минимум знаний в этой области (!). Поэтому некоторые учителя и разделяют детей - на сильных и слабых. Это неправильно с т.з. педагогики и психологии. И учитель, на то он и - учитель, что просто обязан вести свою работу с учетом вариативности детского развития. И т.з. педагогической этики просто непозволительно учителю делать негативную оценку уровня интеллектуального развития ребенка, разделяя - этот умный, а тот - придурок. Еще раз. Нет слабых детей, есть - индивидуальность. И в советское время как раз и не учитывалась психологическая индивидуальность, если даже писать левой рукой было запрещено, и наша педагогика настолько была примитивна в этом плане, потому что все наивно полагали, что леворукость - это явление сугубо воспитательного хар-ра, а не физиологического. Если ребенок усваивает плохо, вина учителя, а не ребенка, тем более это начальные классы. Должна быть система дополнительного развития ребенка, а не система - ЗПР. Но что значит "доп. развития"? Это не значит, что ребенок в данность случае - недоразвит. Индивидуальность в том и заключается, что у каждого развитие психики, становление личностных качеств и т.п. проходит в своем русле, а не по общему правилу. К тому же, посмотрим на историю. Практически все будущие гении в школе учились ПЛОХО. Никто не стал гением в науке из школьных отличников. Также есть статистика, что как раз школьные отличники мало чего добиваются в жизни, чем "двоечник-троечники". Вспомним лат. крылатое выражение: Non vitae sed scholae discimus, что "мы учимся не для школы, а для жизни". Вот как раз здесь речь идет об индивидуальности, а вот наша российская школьная система ориентирована именно на стадность, "на уровниловку". И все, кто "не такой" - дурак, идиот, слаборазвитый и проч. Если учитель не способен справиться с ребенком, то при чем тут уровень ребенка? Это как раз показатель "профессионализма" учителя. У меня самого вышка и квалификация - препод, но после года работы в вузе я пришел к выводу, что в нашей системе образования невозможно вести адекватную работу. |
![]() ![]() Группа: Пользователи
Сообщений: 3838 Регистрация: 9.1.2013 Из: Верхняя Салда Пользователь №: 10422 ![]() |
Сообщение
#4
![]() То, что Вы сейчас написали, начинается не с начальных классов, уровень профессионализма и индивидуальный подход к детям, а с детского сада вапще отношение ребенка с педагогом ( я назову общим словом, потому что учатся все они быть педагогами, а где уж они потом будут работать в д/с или в школах - они выбирают сами) зарождается с детского сада и рекомендации и характеристики и т.д. ярлыки или похвалы даются ребенку уже в детском саду у нас и педагоги в садиках ведь в большинстве своем особо-то не напрягаются индивидуально подходить и понимать детей общая масса - очень удобно, а потом вердикт - слабоват, ЗПР, СДВГ и т.д. потом он приодит в начальную школу и там еще на него слой очередного негатива Про 14 школу: сама в ней отучилась, мне в мое время повезло с ПЕДАГОГАМИ и плане обучения и в плане общения а вот пришла я туда через 20 лет после окончания:((( для меня был ШОК, что вытворяли (больше я никакого слова не подберу) нынешние педагоги на сцене на Вечере встреч выпускников и сразу я подумала, что ПЕДАГОГИ в мое время до уровня старшеклассников ни за что не опустились бы а эти уровняли себя с детьмии пофигу, бегают по сцене, поют какие-то частушки во главе с директором школы мое мнение, что все-таки ПЕДАГОГ должен быть выше уровня старшеклассниках, давая ему ЗНАНИЯ и этим заслуживать авторитет, а не быть ровней с ученикам, это такой дешевый авторитет. Сообщение отредактировал МамаН - 18.4.2013, 7:53 -------------------- Можешь помочь человеку – помоги, не можешь помочь – помолись, не умеешь молиться – подумай о человеке хорошо! И это уже будет помощь, потому что светлые мысли – это тоже оружие!
Святитель Николай Сербский |
![]() ![]() Группа: Пользователи
Сообщений: 361 Регистрация: 30.7.2009 Из: Верхняя Салда Пользователь №: 988 ![]() |
Сообщение
#5
![]()
Не мной сказано, что педагог должен "возвыситься до ребенка". В мое время учителя были со "звездами во лбу, круче только горы". При этом уважения во мне не вызывали....
|
![]() ![]() Группа: Пользователи
Сообщений: 966 Регистрация: 26.4.2012 Из: Верхняя Салда Пользователь №: 6639 ![]() |
Сообщение
#6
![]()
Действительно, неадекватное поведение (унижение, оскорбления) некоторых учителей в 14 школе имеет место. Раз пожаловалась классному руководителю, она передала все этому учителю. Последствия: учитель целый год на каждом уроке цеплялась, придиралась к ребенку, позволяла высказывания при детях в мой адрес. Очередную "разборку" меня ребенок со слезами просил не устраивать, утверждая, что лучше все это она вытерпит, иначе отрицательно отразится на учебе. Перетерпела, и действительно учитель перекинулся на других детей. Таких примеров множество, предлагаю директору "проснуться" , взять в "ежовые рукавицы" поведение педагогов, обязать психолога школы 1 раз в неделю повышать "психологическое" повышение квалификации педагогов, во избежание падения рейтинга 14 школы, т.к. ниже некуда. -------------------- |
![]() ![]() Группа: Пользователи
Сообщений: 361 Регистрация: 30.7.2009 Из: Верхняя Салда Пользователь №: 988 ![]() |
Сообщение
#7
![]() Действительно, неадекватное поведение (унижение, оскорбления) некоторых учителей в 14 школе имеет место. Раз пожаловалась классному руководителю, она передала все этому учителю. Последствия: учитель целый год на каждом уроке цеплялась, придиралась к ребенку, позволяла высказывания при детях в мой адрес. Очередную "разборку" меня ребенок со слезами просил не устраивать, утверждая, что лучше все это она вытерпит, иначе отрицательно отразится на учебе. Перетерпела, и действительно учитель перекинулся на других детей. Таких примеров множество, предлагаю директору "проснуться" , взять в "ежовые рукавицы" поведение педагогов, обязать психолога школы 1 раз в неделю повышать "психологическое" повышение квалификации педагогов, во избежание падения рейтинга 14 школы, т.к. ниже некуда. Во всех школах, к сожалению, есть такие.... |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25.8.2025, 3:59 |