Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() ![]() Группа: Пользователи
Сообщений: 13871 Регистрация: 7.6.2013 Пользователь №: 13005 ![]() |
Сообщение
#1301
![]()
Как говорил Артемий Лебедев, самый адский ад творился во французских колониях. Но на фрегате Медуза ад начался раньше, ещё до колоний. В 1816 году капитан фрегата, назначенный по протекции, посадил корабль на мель. Было решено построить плот и спасаться на нём, а капитан и офицеры сели в шлюпки и отчалили вдаль. На плоту остались 147 человек. В первую ночь зарезали 20 человек. На четвёртые сутки в живых осталось 67 человек. На 11 день за борт сбросили слабых и раненых. Закат 13 дня встретило 15 человек. Их и подобрал бриг Аргус из той же эскадры, шедший на помощь. Но и после спасения умерло еще 5 человек. А спустя 52 дня после катастрофы был найден и фрегат «Медуза» – удивительно, но он не затонул, и на его борту обнаружили 3 живых пассажиров из числа тех, которым не хватило места в шлюпках и на плоту. |
![]() ![]() Группа: Пользователи
Сообщений: 13871 Регистрация: 7.6.2013 Пользователь №: 13005 ![]() |
Сообщение
#1302
![]()
Безграмотность – состояние, в котором человек не знает, что такое местоимение, и не умеет извлекать квадратный корень из двадцати семи целых четырех десятых. Зато знает кучу всякой ерунды, а в частности: какой из семидесяти практически неотличимых друг от друга видов лиловой морской змеи ядовитый; как обработать смертоносную мякоть дерева саго–саго, чтобы приготовить питательную кашу; как предсказать погоду по поведению древесного краба–взломщика; как управиться с лодкой в безбрежном океане при помощи кусочка веревочки и глиняного изображения дедушки; как извлечь необходимые витамины из печени свирепого ледяного медведя – ну и всякие подобные мелочи. Как ни странно, все образованные люди прекрасно знают, что такое местоимение, но понятия не имеют о саго–саго. © Пратчетт |
![]() ![]() Группа: Пользователи
Сообщений: 13871 Регистрация: 7.6.2013 Пользователь №: 13005 ![]() |
Сообщение
#1303
![]()
Как это «бесплатная поликлиника»? Очень даже платная в размере 5,1% от зарплаты в ФОМС и еще 2,9% в ФСС, и до кучи еще взносы работодателя на случай производственной травмы и профзаболеваний, где в зависимости от вида деятельности от 0,2% до 8,5%, но в основном это 1%. Собственно, поэтому уже не первый год ведутся в разных профильных комитетах разговоры о том, чтобы как–то ограничить или вообще нафиг выпилить из «бесплатной» медицины тех, кот официально не работает, то есть не вносит деньги в ФОМС и ФСС. И шажочки в этот сценарий уже делаются. Два самых заметных из них — первичный прием и диспансеризация. Первый шаг больше не дает возможность пациентам ходить просто так к любому врачу по своему желанию. Прием врача — страховая выплата, ее надо обосновать. Более того, иногда уже даже профильному специалисту теперь надо назначение специфического анализа согласовать, (сталкивался лично). Да, это дает и негативную сторону — теперь сложнее оперативно попасть, если вот вдруг прихватило, но сейчас не об этом. А второй шаг предполагает следующее — с периодичностью граждане должны проходить плановую диспансеризацию (после 40 вообще ежегодно), и если вдруг потом выявится старая хроническая болячка, то отвечать за это (деньгами) поликлинике в случае серьезных вмешательств, а если годами не проверялся, и тут вдруг оказалось, что имеешь букетище болячек, то сорян, твой страховой лимит на лечение имеет границы, сам дурак, что запустил здоровье. Так что думаю, что когда–нибудь эту идею докрутят до конца. Медицина будет общей и бесплатной, но с разными возможностями для тех, кто платил, и кто не платил в общий страховой котел. В целом это довольно справедливо, потому что государство должно заботиться о гражданах, но и гражданам неплохо бы государству помочь в ответ. А так да, все уехавшие знакомые от местных медицин воют, особенно от ценников, которые им выкатывают за любой чих. |
![]() ![]() Группа: Пользователи
Сообщений: 13871 Регистрация: 7.6.2013 Пользователь №: 13005 ![]() |
Сообщение
#1304
![]()
2 3 5 7 11 13 17 19 23 29 31 37 41 43 47 53 59 61 67 71 73 79 83 89 97 101 103 107 109 113 127 131 137 139 149 151 157 163 167 173 179 181 191 193 197 199 211 223 227 229 233 239 241 251 257 263 269 271 277 281 283 293 307 311 313 317 331 337 347 349 353 359 367 373 379 383 389 397 401 409 419 421 431 433 439 443 449 457 461 463 467 479 487 491 499 503 509 521 523 541 547 557 563 569 571 577 587 593 599 601 607 613 617 619 631 641 643 647 653 659 661 673 677 683 691 701 709 719 727 733 739 743 751 757 761 769 773 787 797 809 811 821 823 827 829 839 853 857 859 863 877 881 883 887 907 911 919 929 937 941 947 953 967 971 977 983 991 997
|
![]() ![]() Группа: Пользователи
Сообщений: 13871 Регистрация: 7.6.2013 Пользователь №: 13005 ![]() |
Сообщение
#1305
![]()
Вдруг у Любочки возникла спасительная мысль. Что–то подсказало ей, что если она сможет встать и выбежать в коридор, все пройдет. Очевидно, похожие мысли пришли в голову и остальным — Шушпанов, качаясь, кинулся к окну, баба в оранжевой безрукавке полезла под стол, сообразительный Каряев уже тянул руку к черной кнопке радио, намереваясь выключить его и посмотреть, что это даст, — а Любочка, с трудом переставляя ноги, заковыляла к двери. Неожиданно погас свет, и пока она наощупь искала ручку, на нее сзади навалилось несколько человек, охваченных, видимо, той же надеждой. А когда дверь, к которой Любочку прижала невидимая сила, все же раскрылась, оказалось, что троллейбус уже тронулся, и теперь надо прыгать прямо в лужу. |
![]() ![]() Группа: Пользователи
Сообщений: 13871 Регистрация: 7.6.2013 Пользователь №: 13005 ![]() |
Сообщение
#1306
![]()
До средних веков понятия добра и зла не существовало. Короли, князья, герои эпосов и сказок издревле действовали в своих интересах, нимало не заботясь о каких–то там нормах морали. Надо вырезать соседнее поселение для достижения своей цели — значит надо, во славу совершившего подвиг. Всё изменилось где–то в районе первых крестовых походов. Государство для оправдания своих политических целей начало апеллировать к религии. Господь одобряет стремление покарать неверных, христиане творят добро, отвоёвывая гроб Господень у сил зла — магометан, и все средства хороши — Deus Vult! Однако в данном подходе обнаружилась и обратная сторона. Примерно с тех времён берут свои начала всевозможные моральные нормы, правила ведения войны, гуманизм в конце концов, суть то самое разграничение добра и зла, то, что во многом определяет современного человека. Причём список моральных рестрикций постоянно рос: химическое оружие, атомное оружие, нацизм — одни из последних ограничений, добровольно наложенных на себя человечеством в планетарном масштабе. Однако, как оказалось, эти нормы крайне негативно сказываются на эффективности, они ограничивают имеющиеся возможности по достижению целей. И то, что мы наблюдаем сейчас на условном Западе — это осознанные попытки слома тех самых моральных ограничений, религиозных и светских, попытки приоткрыть многочисленные окна Овертона. И антихристианские церемонии французской Олимпиады, и трансляция в репортажах западных каналов нацистской символики — явления одного порядка: отвержение запретов, сброс оков, освобождение от моральных ограничений. Попытка сделать своё население более эффективным, способным получить преимущество над косным, погрязшем в своих замшелых убеждениях противником. |
![]() ![]() Группа: Пользователи
Сообщений: 13871 Регистрация: 7.6.2013 Пользователь №: 13005 ![]() |
Сообщение
#1307
![]()
...заехал я сегодня на заправку, пристроился в очередь. Жду, слушаю по радио музыку. A в двух шагах на перевернутом деревянном ящике сидит бомж. Санитарно запущенный. В каком–то блохастом балахоне. Сидит, жмурится на солнышке, ковыряет в носу, прислушивается к музыке из открытого окна моей машины. И вдруг так, между прочим, спрашивает: – Девятая симфония Бетховена? Дирижирует кто? He Аббадо? © Довлатов |
![]() ![]() Группа: Пользователи
Сообщений: 13871 Регистрация: 7.6.2013 Пользователь №: 13005 ![]() |
Сообщение
#1308
![]()
Мозг белого человеческого животного развился до такой степени, что мысль о равенстве с бесцветной массой низших животных для него болезненна и невыносима. Он требует борьбы за лучшие условия и ощущения, которых можно достичь только в ущерб большинству. И эти вечные претензии никогда не удовлетворятся в полной мере, поскольку они неизменно делят человеческий род на враждующие группы, постоянно алчущие превосходства, попеременно получающие и теряющие его. © Лавкрафт |
![]() ![]() Группа: Пользователи
Сообщений: 13871 Регистрация: 7.6.2013 Пользователь №: 13005 ![]() |
Сообщение
#1309
![]()
В начале 2000'х случилось мне влезть в странноватый бизнес, связанный с металлами и с малой родиной. Бизнес этот требовал моего присутствия в Европе, в том числе в Швейцарии — стране Ролексов, сыра и шоколада. Я, впрочем, ничего не имел против. Останавливался у земляка в Базеле, а иногда, как Ленин — в Цюрихе. Базельский мой друган, выпускник инъяза, занимался специфическим и очень вредным для страны пребывания делом — заполнял прибывшим бумаги на азюль. Убежище, значит. Надо сказать, что иммиграционное законодательство там ещё дебильней чем в Штатах. Клиенты моего знакомца тоже были специфические и делились на две, примерно одинаковые категории — воры и проститутки. Никто из них не питал иллюзий на предмет получить таки убежище, остаться в стране и стать законопослушным бюргером. Заполненные и отправленные бумаги давали им легальный статус на 6–12 месяцев — жулики деловито расходились тырить по магазинам, а девки шли плясать и работать в клубы. Проституция там легализована и оттого в среде соискателей азюля царило гендерное неравенство — дамы зарабатывали значительно больше кавалеров. Особо умелые имели двух–трех "постоянников", доход с которых покрывал все траты на проживание, а остальное можно было откладывать. Домой летели посылки с ворованным брендовым шмотьем и переводы. К сожалению проститутки и сами иногда становились жертвами вымогательств и ограблений. Но это редко. Примерно через год «политэмигрантов» начинала щемить полиция — дамы валили в Лиссабон и Барселону, а юноши… А черт их знает — может домой возвращались. Большинство из них были с Кавказа, но не только. *** Сидим мы как–то в ресторане и вдруг подходит к нашему столику местный. На башке у него очень сложная прическа из закрученных кверху мини–луковиц, в одном ухе каратник, очочки по моде, штанки узенькие и мягкие синие мокасины от Basconi. Ну чисто швейцарец! Не француз даже, коих там прорва работает, а именно местный. Праздный сын банкира — запарковал, наверное, свой Феррари за углом и вот явил себя. Подошел и смотрит. — Гутен, — говорю, — таг! — Да я, — вот за ним ненадолго, — отвечает вежливо по–русски и приятеля моего под локоток уводит в сторонку. — Стасик это. Вор ярославский, — вернулся мой друган, — их тут бригада целая приехала, да все разосрались и расползлись кто куда. «Отец» — погоняло у него. — И ты что — его Отцом называешь? Это он тебя должен... — Кто ж знает сколько ему лет? Бумаги–то я с их слов заполняю:«...в Румынии прибился к табору. Днем спал — ночью лошадьми управлял. Как пересек границы не заметил. Впервые вышел из кибитки уже в Швейцарии…» Одна и та же музыка — иначе не объяснить почему не просил убежище в Германии, например. Он сейчас вернется, посидит с нами, если ты не против. Стас действительно вернулся с невероятно красивой и стильной блондинкой. Все в ней было прекрасно, кроме подсушенных кокаином пальцев и трепещущих ноздрей. В застольном разговоре они не участвовали, а шептались на каком–то языке, да хихикали. *** В следующий раз я образовался там через год. Базельский, довольный жизнью, прикатил ко мне в Цюрих на новой машине. И вот идем мы праздно по Банхофштрассе, а навстречу веселая троица — два парня с пивом и девчонка спортивного вида повесила руки им на шеи, да между ними болтается подобно Маугли. — Это менты, — поймав мой интерес, говорит угрюмо Базельский. — Да с чего ты взял–то? Бауэры какие–то поддатые. Картоху привезли, продали и оттягиваются. — Никакие не бауэры, а обычные менты. Патруль. Два чувака и телка. Так они тут работают. Никакой формы. Стаса–то помнишь? И рассказывает мне печальную историю ярославского вора. Стас этот привез замечательный прибор, разработанный пытливыми умами российских самородков–ученых. Прибор был прост и состоял из нескольких параллельно соединенных конденсаторов. Их следовало как следует зарядить и поспешить с подругой в Feld Pausch, ну или какой другой крупный магазин. Взять шмотьё поприличней и в примерочной проводами от прибора закоротить клип–датчик на товаре. Деталей я не знаю, но электронные внутренности магазинного датчика–антиворовайки выгорали напрочь. После этого вещь нужно пометить особым образом и повесить обратно. Опознать и вынести ее безопасней при следующем посещении. Приняв достижения технического прогресса на вооружение, Стасик существенно продвинул свой бизнес. Но даже самая добрая сказка однажды кончается. — Позвонил, гад, и попросил меня подъехать к бутику где частенько щипал товар, — рассказывает базельский. Небрежно так попросил — я даже не вкурил и согласился. Зашел он внутрь, а мне вдруг стало зябко и тревожно — не пойму отчего. Я вышел из машины. На ступеньках магазина сидит какой–то обсос с татуировкой на шее и смотрит в асфальт. Видно в отходняке. Через дорогу баба мороженое лижет. Ничего, короче, особенного. Но в воздухе какое–то электричество, какой–то напряг... Тут с голливудской улыбкой выходит Стас и начинается странное. Обсос вскочил и стало видно что на шее у него синяя лента, а на ленте этой висит какая–то мезкая табличка. Он резво схватил моего клиента и попытался поставить его лицом к стеклу, но Стасик начал сопротивляться. Я подбежал ему помочь, но черт с табличкой откуда–то выдернул Глок и сунул ствол прямо в стасово ухо. Тут через дорогу, бросив мороженку, прибежала тетка, причем видно было как она на ходу, прямо на дорогу, скидывает с себя ветровку под которой оказался жилет с надписью Polizei. В руках у нее были наручники. Этот мент их лихо защелкнул, причем у меня в глазах отпечатались его ногти — обкусанные как у неполовозрелого неврастеника. Вот скажи — как такого можно в полицию брать на работу? О чем они вообще там думают? — А ты хотел чтобы на ступеньках сидел и щурился участковый Анискин в форме, да с Беломором в зубах? Что дальше–то было? — А ничего. У меня прямо там взяли Erläuterung, типа объяснение, и даже в участок не попросили. — А Стас как? — Он молчал пару месяцев. Вор же! Ему это запросто, а менты местные совершенно растерялись — кто он? Откуда? Как это так — два месяца не разговаривать? Меня щемили, да я отморозился. Зато к нему в тюрьму ходила подружка и те просекли, что говорят они на словацком. Потом она пропала, все сроки истекли, и менты свезли Стасика в посольство Словакии. Те обнюхали внимательно и сказали — не наш! В оконцовке его отпустили с обязательством добровольного выезда из страны. Но я устроил его на метадоновую программу и под это дело продлил депортацию еще на полгода. — Это как??? Человека оставляют только потому, что он героиновый наркоман?? А нормального выслали бы? — Ну да. А что тебя удивляет? И в самом деле — что это я? Двадцать первый век начался... |
![]() ![]() Группа: Пользователи
Сообщений: 13871 Регистрация: 7.6.2013 Пользователь №: 13005 ![]() |
Сообщение
#1310
![]()
Две молодые черные проститутки вдруг появились ниоткуда. Они спросили администратора и Траута, не желают ли они поразвлечься. Были они веселые, бесстрашные, потому что только полчаса назад съели целый тюбик норвежской мази от геморроя. У тех, кто изготовлял это лекарство, и в мыслях не было, что его можно есть. Оно было предназначено для смазывания геморроидальных шишек. Девочки были из деревни. Они родились на юге этой страны, где их предками пользовались как сельскохозяйственными машинами. Но теперь белые фермеры больше не употребляли сельскохозяйственного инвентаря, сделанного из плоти и крови, потому что машины из металла были и надежнее, и дешевле, и довольствовались еще более простым жильем. Поэтому черным машинам пришлось сматываться оттуда или умирать с голоду. © Воннегут |
![]() ![]() Группа: Пользователи
Сообщений: 13871 Регистрация: 7.6.2013 Пользователь №: 13005 ![]() |
|
![]() ![]() Группа: Пользователи
Сообщений: 13871 Регистрация: 7.6.2013 Пользователь №: 13005 ![]() |
Сообщение
#1312
![]()
5 сентября 1919 года погиб Василий Иванович Чапаев (32 года) — участник Первой мировой и Гражданской войн, начдив Красной армии. «Гибель Чапаева, произошедшая вследствие беспечности, была прямым следствием его порывистого и бесшабашного характера, выражавшего необузданную народную стихию» (Ганин) Василий Иванович Чапаев (р. 1887), герой Гражданской войны, погиб в результате глубокого рейда казачьего отряда генерала Бородина (1192 бойца при 9 пулеметах и 2 орудиях), увенчавшегося неожиданным нападением на хорошо охраняемый (около 1000 штыков) и находившийся в глубоком тылу г. Лбищенск (ныне село Чапаев Западно–Казахстанской области Казахстана) штаб 25–й дивизии. Дивизия Чапаева, оторвавшаяся от тылов и понёсшая большие потери в начале сентября расположилась на отдых в районе Лбищенска, причём в самом Лбищенске располагались штаб дивизии, отдел снабжения, трибунал, ревком и другие дивизионные учреждения общей численностью почти две тысячи человек. Кроме того, в городе находилось около двух тысяч мобилизованных крестьян–обозников, не имевших никакого оружия. Охрану города осуществляла дивизионная школа в количестве 600 человек – именно эти 600 активных штыков и были главной силой Чапаева в момент атаки. Основные же силы дивизии находились на расстоянии 40–70 км от города. 4 сентября отряд Бородина скрытно подошёл к городу и спрятался в камышах в заводи Урала. Авиаразведка (4 аэроплана) не доложила об этом Чапаеву, видимо в связи с тем, что лётчики сочувствовали белым (после гибели Чапаева они все перелетели на сторону белых). На рассвете 5 сентября казаки атаковали Лбищенск. Начались паника и хаос, часть красноармейцев столпилась на Соборной площади, была там окружена и взята в плен; другие были взяты в плен или убиты при зачистке города; лишь небольшой части удалось прорваться к Уралу. Все пленные были казнены – их расстреливали партиями по 100–200 человек на берегу Урала. Среди захваченных после боя и расстрелянных был и дивизионный комиссар Батурин, пытавшийся укрыться в печи одного из домов. Для поимки Чапаева Бородиным был выделен специальный взвод под командованием подхорунжего Белоножкина, который, ведомый пленным красноармейцем, напал на дом, где квартировал Чапаев, но упустил его: казаки набросились на показавшегося из дома красноармейца, приняв его за самого Чапаева, в то время как Чапаев выскочил в окно и сумел бежать. Во время бегства он был ранен в руку выстрелом Белоножкина. Собрав и организовав красноармейцев, в панике бежавших к реке, Чапаев организовал отряд примерно в сто человек с пулемётом и смог с ним отбросить Белоножкина, пулемётов не имевшего. Однако при этом он был ранен в живот. По рассказу старшего сына Чапаева, Аркадия, два красноармейца–венгра положили раненого Чапаева на плот, сделанный из половинки ворот, и переправили через Урал. Но на том берегу оказалось, что Чапаев умер от потери крови. Венгры закопали его тело руками в прибрежном песке и закидали камышами, чтобы могилу не нашли казаки. Этот рассказ впоследствии был подтверждён одним из участников событий, который в 1962 году прислал из Венгрии письмо дочери Чапаева с подробным описанием смерти комдива. |
![]() ![]() Группа: Пользователи
Сообщений: 13871 Регистрация: 7.6.2013 Пользователь №: 13005 ![]() |
Сообщение
#1313
![]()
99 имён Аллаха Имена Всевышнего, их перевод и значение 1. Аллах («Бог») – самое распространённое в Коране и известное среди мусульман. Это имя означает, что Аллах является единственным Богом и никто, кроме Него, не достоин поклонения. 2. Ар–Рахман («Милостивый») – означает, что Господь обладает безграничной милостью, которую Аллах проявляет ко всем существам, вне зависимости от того, является человек верующим или неверующим. 3. Ар–Рахим («Милосердный») – данное имя говорит нам о том, что Творец проявляет милосердие по отношению ко всем, кто верит и поклоняется Ему. 4. Аль–Малик («Властелин всего сущего») – характеризует Господа как Повелителя миров, обладающего абсолютной властью над всеми творениями. 5. Аль–Куддус («Святой») – Создатель свободен от каких–либо недостатков и негативных черт, которые присущи людям. 6. Ас–Салям («Дарующий мир») – Аллах есть источник мира и благополучия для людей уверовавших. 7. Аль–Му`мин («Дарующий стабильность и веру») – по воле Всевышнего вера появляется в душах людей и именно Господь является источником стабильности и безопасности. 8. Аль–Мухаймин («Хранитель») – означает, что Создатель является попечителем верующих людей, оберегающим их. 9. Аль–Азиз («Могущественный») – это имя говорит нам о том, что Аллах является обладателем безграничного могущества. 10. Аль–Джаббар («Управляющий всеми», «Подчиняющий») – указывает, что Аллах способен любые творения подчинить Своей воле. 11. Аль–Мутакаббир («Превосходящий») – Всевышний обладает безграничным величием и превосходством над всеми существами. 12. Аль–Халик («Творец») – характеризует нашего Создателя как Творца всего сущего. 13. Аль–Бари («Создатель») – то есть Господь является Создателем всего живого и не живого на планете. 14. Аль–Мусаввир («Придающий всему форму и облик») – именно Аллах по своему замыслу придает всем своим творениям определенный облик, форму и размер. 15. Аль–Гаффар («Скрывающий чужие грехи») – оно означает, что Создатель скрывает грехи людей и покрывает их недостатки, которые впоследствии Аллах может простить. 16. Аль–Каххар («Господствующий») – имеется ввиду, что Аллах господствует над всем в обоих мирах. 17. Аль–Ваххаб («Дарующий») – это имя служит доказательством того, что Творец дарует людям всё, в чём они нуждаются. 18. Ар–Раззаку («Наделяющий») – именно Создатель наделяет людей средствами, необходимыми для их существования. 19. Аль–Фаттах («Раскрывающий») – подразумевается, что Аллах раскрывает все сокрытое, раскрывает сердца людей для веры и познания пути истинного. 20. Аль–Алим («Всезнающий») – Бог обладает безграничным знанием в абсолютно всех сферах. 21. Аль–Кабид («Уменьшающий блага») – данное имя подтверждает, что Творец по своему замыслу способен уменьшить блага тому, кому пожелает. 22. Аль–Баасит («Увеличивающий») – Всевышний многократно увеличивает награду за благие деяния людей. 23. Аль–Хафид («Принижающий») – Создатель унижает тех людей, которые, например, творят бесчинства. 24. Ар–Рафи («Возвышающий») – является подтверждением того, что Господь возвышает наиболее достойных среди людей. 25. Аль–Муизз («Возвеличивающий») – Аллах возвеличивает и даёт силу тем, кому Он пожелает. 26. Аль–Муззиль («Ослабляющий») – Всевышний лишает силы и власти тех, кого пожелает. 27. Ас–Самиу («Всеслышащий») – Господь является тем, кто слышит абсолютно всё, включая всё кажущееся самым тихим и тайным. 28. Аль–Басыр («Всевидящий») – Аллах видит абсолютно всё. Даже чёрный муравей, располагающийся на черном камне, не скроется от взора Всевышнего. 29. Аль–Хакам («Судья») – Создатель является наилучшим из судей, выносящим справедливые решения. 30. Аль–Адль («Справедливый») – Творец справедлив абсолютно во всём. Он свободен от принятия несправедливых решений. 31. Аль–Латиф («Понимающий») – Всевышний проявляет добро и милосердие в отношении Своих творений. 32. Аль–Хабир («Сведущий») – Господу миров известно всё явное и сокровенное, ничего от Него скрыть невозможно, так как Он сведущ абсолютно обо всём. 33. Аль–Халим («Сдержанный») – Аллах не наказывает Своих рабов сразу же после совершённого ими греха, давая нам шанс раскаяться и попросить прощения за свои проступки. 34. Аль–Азыйм («Величайший») – величие Бога не имеет ни пределов, ни границ. 35. Аль–Гафур («Прощающий») – Всевышний способен прощать любые грехи Своим творениям. 36. Аш–Шакур («Вознаграждающий») – Господь наделяет Своих рабов неисчисляемой наградой за благие деяния. 37. Аль–Алий («Всевышний») – Создатель не имеет ни конкурентов, ни сотоварищей, так как Его высочеству нет равных. 38. Аль–Кабир («Великий») – наш Творец не нуждается ни в ком и ни в чём. 39. Аль–Хафиз («Хранитель») – Аллах является хранителем всего сущего. 40. Аль–Мукит («Поддерживающий») – Всевышний оказывает поддержку Своим рабам, обеспечивая их пропитанием. 41. Аль–Хасиб («Достаточный») – Аллаху присуща самодостаточность. 42. Аль–Джалиль («Обладающий величием») – Создатель обладает наилучшими качествами и истинным величием. 43. Аль–Карим («Щедрый») – Господь проявляет безграничную щедрость. 44. Ар–Ракиб («Наблюдающий») – Бог держит под бдительным вниманием все Свои творения. 45. Аль–Муджиб («Отзывчивый») – Всевышний отвечает на дуа, молитвы и просьбы Своих рабов. 46. Аль–Васи («Вездесущий») – Создатель не имеет пространственных ограничений, Он находится везде. 47. Аль–Хаким («Мудрый») – Господь является обладателем безграничной мудрости. 48. Аль–Вадуд («Любящий») – Всевышний любит все Свои творения. 49. Аль–Маджид («Славный») – Творец обладает не имеющим границ благородством. 50. Аль–Баис («Воскрешающий») – Он воскресит всех рабов Своих в Судный день. 51. Аш–Шахид («Свидетель») – Аллах является свидетелем всего происходящего. 52. Аль–Хакку («Истинный») – Всевышний есть истинный Властелин в обоих мирах. 53. Аль–Вакиль («Опекающий») – лишь на Творца следует во всём полагаться, ибо этого будет достаточно для людей. 54. Аль–Кавий («Сильный») – Создатель обладает неограниченной ничем силой. 55. Аль–Матин («Непоколебимый») – никто не способен изменить замыслы Аллаха и для их осуществления Он ни в ком и ни в чём не нуждается. 56. Аль–Вали («Спутник») – Аллах всегда рядом с теми, кто поклоняется лишь Ему и испытывает к Нему искреннюю любовь. 57. Аль–Хамид («Достойный хвалы») – Всевышний достоин всех видов хвалы, благодаря Своему совершенству. 58. Аль–Мухси («Учитывающий») – наш Творец ведёт счёт всему и определяет для всего сущего определенные границы. 59. Аль–Мубди («Основатель») – то есть сотворивший всё сущее по Своему усмотрению не руководствовался каким бы то ни было образцом. 60. Аль–Муид («Возвращающий всё живое к смерти, а затем вновь к жизни») – Аллах способен умерщвлять всё живое в этом мире, а затем вновь давать ему жизнь. 61. Аль–Мухйи («Дарующий жизнь») – Создатель дарует жизнь кому пожелает. 62. Аль–Мумит («Дарующий смерть») – Аллах умерщвляет того, кого пожелает. 63. Аль–Хаййи («Обладающий вечной жизнью») – Всевышний не имеет временных ограничений, так как Он вечен. 64. Аль–Мааджид («Наиславнейший») – это имя переводится с арабского также как «Обладающий неограниченным величием», то есть никто не способен сравниться с Аллахом по этому признаку. 65. Аль–Каюм («Поддерживающий жизнь») – Господь не зависит ни от кого и ни от чего. Он является источником поддержания жизни на планете. 66. Аль–Ваджид («Совершающий всё, что пожелает») – наш Творец обладает абсолютной властью над всем. 67. Аль–Вахид («Единственный») – Он является Единственным Богом, достойным поклонения. 68. Ас–Самад («Самодостаточный») – Аллах не испытывает нужды ни в ком и ни в чём, поскольку обладает всем в достатке. 69. Аль–Кадир («Могучий») – Создатель способен сотворить всё из ничего и может уничтожить всё. 70. Аль–Муктадир («Делающий всё наилучшим образом») – Господь устроил всё в обоих мирах наилучшим образом, причём никто больше не способен повторить это. 71. Аль–Мукаддим («Продвигающий») – Всевышний даёт возможность продвинуться вперёд наилучшим из людей. 72. Аль–Муаххир («Отодвигающий») – Творец может отдалять тех, кого пожелает. 73. Аль–Авваль («Не имеющий начала») – Аллах существовал всегда, Он не имеет начала. 74. Аль–Ахир («Не имеющий конца») – Создатель будет существовать вечно, он не имеет конца. 75. Аз–Захир («Явный») – Его существование является очевидным, доказательством чему служат многие Его знамения. 76. Аль–Батын («Скрытый») – Господь скрыт от нашего взора в земной жизни. 77. Аль–Валий («Правитель») – Он является правителем для всего сущего. 78. Аль–Мутаали («Свободный от недостатков») – Творец выше всех недостатков, характерных для людей. 79. Аль–Барру («Добродетельный») – Аллах обладает безграничной добродетелью по отношению ко всем без исключения Своим созданиям. 80. Ат–Таууаб («Принимающий покаяния») – Господь прощает грехи людей, искренне раскаявшихся в содеянном. 81. Аль–Мунтакыйм («Карающий непокорных») – Он подвергает суровому наказанию грешников, творивших бесчинства в земной жизни. 82. Аль–Афуу («Прощающий грехи») – Создатель прощает тех людей, что покаялись и отстранились от совершения греховного поступка. 83. Ар–Рауф («Снисходительный») – Аллах проявляет сострадание по отношению к Своим рабам через прощение их грехов и наделение Своей милостью. 84. Маликуль–Мульк («Повелитель над повелителями») – лишь Он является единственным Властелином всего сущего, и в этом качестве никто не способен с ним сравниться. 85. Зуль–Джаляли уаль–Икрам («Обладатель Величия и Щедрости») – всё возможное величие принадлежит лишь Ему и все акты щедрости исходят лишь от Аллаха. 86. Аль–Муксит («Справедливый») – Он Тот, Кто принимает исключительно справедливые решения. 87. Аль–Джами («Интегрирующий») – Господь объединяет всех Своих рабов, собирая их в одном месте. 88. Аль–Гани («Обеспеченный всем необходимым») – Аллах обладает самыми разнообразными богатствами и в силу этого ни в ком и ни в чём не нуждается. 89. Аль–Мугни («Дарующий богатства») – Он обогащает любого, кого пожелает. 90. Аль–Мани («Ограждающий») – Творец ограждает от благ тех, кого пожелает. 91. Ад–Дарр («Способный наслать бедствие») – то есть посылает беды и горе тем, кому считает нужным. 92. Ан–Нафи («Приносящий пользу») – Аллах приносит пользу всем, кому пожелает. 93. Ан–Нур («Просветляющий») – Господь освещает людям истинный путь, даруя им свет веры. 94. Аль–Хади («Направляющий») – Аллах направляет и ведёт истинным путём Свои творения. 95. Аль–Бади («Создающий в прекрасном облике») – Он придал всем творениям прекрасный облик и создал их наилучшим возможным образом. 96. Аль–Бакы («Вечный») – Господь не имеет временных границ. 97. Аль–Варис («Наследник») – Он является Наследником всего сущего. 98. Ар–Рашид («Направляющий на путь истины») – Создатель ведёт верным либо заблудшим путём любого, кого пожелает. 99. Ас–Сабур («Терпеливейший») – Аллах обладает безграничным терпением. |
![]() ![]() Группа: Пользователи
Сообщений: 13871 Регистрация: 7.6.2013 Пользователь №: 13005 ![]() |
|
![]() ![]() Группа: Пользователи
Сообщений: 13871 Регистрация: 7.6.2013 Пользователь №: 13005 ![]() |
|
![]() ![]() Группа: Пользователи
Сообщений: 13871 Регистрация: 7.6.2013 Пользователь №: 13005 ![]() |
Сообщение
#1316
![]()
Есть несколько разных интерпретаций. Одна теория состоит в том, что серебряные монеты, используемые для оплаты предательства Иуды, были эквивалентны римскому денарию. Римскому солдату, например, платили около 225 денариев в год. Для сравнения современный солдат американской армии зарабатывает около 25 000 долларов в год. В этой интерпретации Иуде заплатили бы около 3 000 долларов в сегодняшней стоимости. С другой стороны, различные библейские ученые, ссылаясь на книгу Исход рассчитывают по другому. Серебряный шекель, имевший хождение во времена Христа, весил 15-26 граммов серебра и был равен четырем греческим драхмам или одной тетрадрахме. Монета примерно весила 15 граммов серебра. То есть получается, что Иуда за свое предательство выручил 450 граммов серебра. Если взять стоимость грамма серебра по курсу Сбербанка на 11 июля 2019 года, то выйдет, что ему заплатили 13 176 рублей. Не густо, правда? Если исходить из стоимости раба, а книга Исход, как мы знаем, оценивает его в 30 сребреников, то, согласно исследованиям, посвященным современному рабству, проведенным CNN Freedom Project, «в 2009 году средняя цена раба составляла 90 долларов». Исходя из этой трактовки, Иуда мог получить 5 663,7 рублей. Но в этом есть еще другой смысл. Услуги предателя фарисеи оценили по стоимости раба. Цена презрения. Другие историки предлагают считать исходя из оплаты труда наемного работника — штукатура, маляра, каменщика... В Древней Иудее эти специалисты зарабатывали по 1 или 2 динария в день. Квалифицированные рабочие могли получать до 4 денариев в день. Но остановимся на средних 2 динариях. 30 сребреников — это 120 денариев. То есть двухмесячная заработная плата наемного рабочего. Дальше сосчитать просто. Если взять среднюю зарплату рабочего в России, по данным Росстата на 2019 год, 35 000 рублей, то получится, что Иуда получил 70 000 рублей. У нумизматов тетрадрахмы того времени сегодня стоят от 1500 до 3500 тысяч долларов. Что в переводе на рубли составляет от 92 000 до 220 000.Есть специалисты, которые считают, что Иуде заплатили тирскими шекелями. Их чеканили в городе Тир, столице Финикии, между 130 годом до нашей эры и 15 годом нашей эры. Эта монета шла в ход при уплате налогов, церковных взносов. 15 шекелей за свою работу получали жители Иерусалима за месяц. Соответственно, 30 шекелей составляла плата за 2 месяца. Так вот, сегодня гражданин Израиля, по данным статистики, в среднем зарабатывает 10 100 шекелей в месяц. На сегодняшний день один шекель стоит 17,84 рубля. Если двух месячную зарплату умножить по этому курсу, то получится, что Иуда получил 360 368 рублей. Но сколько бы ни стоили эти деньги, они были плохой платой за то зло, которое совершил Иуда, впоследствии трагически осознавший это. Когда он пытался их вернуть, фарисеи презренно отвергли его. |
![]() ![]() Группа: Пользователи
Сообщений: 13871 Регистрация: 7.6.2013 Пользователь №: 13005 ![]() |
|
![]() ![]() Группа: Пользователи
Сообщений: 13871 Регистрация: 7.6.2013 Пользователь №: 13005 ![]() |
|
![]() ![]() Группа: Пользователи
Сообщений: 13871 Регистрация: 7.6.2013 Пользователь №: 13005 ![]() |
|
![]() ![]() Группа: Пользователи
Сообщений: 13871 Регистрация: 7.6.2013 Пользователь №: 13005 ![]() |
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.9.2025, 23:17 |