Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Гость: Djiva
![]() Гости
![]() |
Сообщение
#1
![]()
С самых ранних лет своей жизни многие из нас задаются вопросом о смысле человеческого существования. Этот вопрос неустанно звучит в умах разумных людей, стремящихся раскрыть тайну рождения и смерти. Движимые страхом небытия, они стремятся одолеть смерть, вынуждающую их искать путь к бессмертию и вечной реальности. Но что бы найти эту вечную реальность, человеку необходимо трансцендентное знание, выходящие за пределы материального бытия, знание, расскрывающее бессмертную природу души и природу Верховной Личности Бога, Высшей души всего сущего. Это знание представлено в "Бхагавад Гите", книге величайшей мудрости, которую Господь поведал пять тысяч лет назад на благо всего человечества Своему вечному спутнику и преданному Арджуне, и которое передавалось по цепи ученической преемственности от учителя к ученику. Здесь будут приводится шлоки из этого произведения, знание о душе и о Боге. Без обсуждений, просто для ознакомления, как факт. |
![]() |
Гость: Djiva
![]() Гости
![]() |
Сообщение
#2
![]()
"Индивидуальная душа, пронизывающая все тело, неразрушима. Никто не может уничтожить бессмертную душу" (Бхагавад-гита (Б.Г.) 2.17)
Сообщение отредактировал volkov - 26.4.2011, 21:46 |
Гость: Djiva
![]() Гости
![]() |
Сообщение
#3
![]()
"Душу невозможно измерить, она вечна и неуничтожима, только тело, в котором она воплощается, подвержено гибели, о потомок Бхараты" (Б.Г. 2.18)
|
Гость: Djiva
![]() Гости
![]() |
Сообщение
#4
![]()
"Для души не существует ни рождения, ни смерти. Она никогда не возникала, не возникает и не возникнет. Она - нерожденная, вечная, всегда существующая и изначальная. Она не уничтожается, когда погибает тело." (Б.Г. 2.20)
|
Гость: Djiva
![]() Гости
![]() |
Сообщение
#5
![]()
"Как человек надевает новые одежды, сбросив старые, так и душа принимает новое тело, оставив старое и бесполезное". (Б.Г. 2.22)
|
Гость: Djiva
![]() Гости
![]() |
Сообщение
#6
![]()
"Душу нельзя рассечь на куски никаким оружием, сжечь огнем, смочить водой и иссушить ветром". (Б.Г. 2.23)
|
Гость: Djiva
![]() Гости
![]() |
Сообщение
#7
![]()
"Индивидуальную душу невозможно разбить, растворить, сжечь или иссушить. Она существует всегда, пребывает повсюду, неизменная, вечно сохраняющая свои свойства". (Б.Г.2.24)
|
Гость: Djiva
![]() Гости
![]() |
Сообщение
#8
![]()
"Душа невидима, непостижима и неизменна. Зная это, не следует скорбеть о теле". (Б.Г.2.25)
|
Гость: Djiva
![]() Гости
![]() |
Сообщение
#9
![]()
"Одни взирают на душу, как на чудо, другие говорят о ней как о чуде, иные слышать, что о ней говорят как о чуде, но есть и такие, которые, даже услышав о душе, не могут понять ее" (Б.Г.2.29)
|
Гость: Djiva
![]() Гости
![]() |
Сообщение
#10
![]()
"Тот, кто пребывает в божественном сознании, хотя и видит, слышит, осязает, обоняет, ест, ходит, спит или дышит, всегда внутренне понимает, что фактически он ничего не делает, ибо, разговаривая, наполняя желудок и опорожняя его, открывая и закрывая глаза, он всегда знает, что лишь материальные чувства взаимодействуют с их объектами, к которым сам он не имеет никакого отношения" (Б.Г.5.8-9)
|
Гость: Djiva
![]() Гости
![]() |
Сообщение
#11
![]()
"Тот, кто, пройдя через множество рождений и смертей в поисках истины, обрел совершенное знание, вручает себя Мне, Верховному Господу, познав Меня как причину всех причин и причину всего сущего. Но такая великая душа встречается крайне редко". (Б.Г. 7.19)
|
Гость: Djiva
![]() Гости
![]() |
Сообщение
#12
![]()
"Разумные люди, стремящиеся освободится от оков старости и смерти, находят прибежище во Мне и служат Мне с любовью. Они уже обладают качествами Брахмана, ибо в совершенстве познали законы духовной деятельности". (Б.Г.7.29)
|
Гость: Djiva
![]() Гости
![]() |
Сообщение
#13
![]()
"Те, кто всегда поглощен мыслями обо Мне, и кто знает, что Я, Верховный Господь, - повелитель материального космоса, владыка всех полубогов и жертвоприношений, будут осознавать Меня, Верховную Личность Бога, даже в момент смерти". (Б.Г.7.30)
|
Гость: Djiva
![]() Гости
![]() |
Сообщение
#14
![]()
"Арджуна сказал: О Мадхусудана, о Верховная Личность, что такое Брахман? Что такое индивидуальное "я"? Что называют деятельностью, приносящей последствия? Что представляет собой материальный мир? Кто такие полубоги? И как те, кто занимается преданным служением, помнят о Тебе в момент смерти?" (Б.Г.8.1-2) "Верховный Господь сказал: Брахманом называют нетленное трансцендентное живое существо, а индивидуальное "я" - его вечная природа. Кармой, или деятельностью, приносящей последствия, называют деятельность, в процессе которой живые существа создают свои будущие материальные тела", (Б.Г. 8.3) |
Гость: Djiva
![]() Гости
![]() |
Сообщение
#15
![]()
"Тот, кто в конце жизни, покидая тело, помнит только обо Мне, тотчас же обретает Мою природу. И в этом нет никаких сомнений" (Б.Г. 8.5)
|
Гость: Djiva
![]() Гости
![]() |
Сообщение
#16
![]()
" О сын Кунти, о каком бы состоянии бытия ни помнил человек в момент смерти, покидая своё тело, того состояния он и достигнет в следующей жизни". (Б.Г.8.6)
|
Гость: Djiva
![]() Гости
![]() |
Сообщение
#17
![]()
"Тот, кто в момент смерти направляет жизненный воздух в межбровье и , обуздав с помощью практики йоги свой ум, сосредотачивает его на Верховном Господе, думая о Нем с любовью и преданностью, непременно достигнет обители Верховной Личности Бога". (Б.Г. 8.10)
|
Гость: Djiva
![]() Гости
![]() |
Сообщение
#18
![]()
"О сын Притхи, тот, кто непрестанно помнит обо Мне, сможет легко прийти ко Мне, ибо он постоянно с любовью служит Мне". (Б.Г. 8.14)
|
Гость: Djiva
![]() Гости
![]() |
Сообщение
#19
![]()
"Придя ко Мне, великие души никогда не возвращаются вновь в этот бренный, полный страданий мир, ибо они обрели высшее совершенство". (Б.Г. 8.15)
|
Гость: Djiva
![]() Гости
![]() |
Сообщение
#20
![]()
"Все планеты материальног мира, от высшей до низшей,- юдоль страданий, где каждый вынужден снова и снова рождаться и умирать. Но тот, кто достигает Моей обители, о сын Кунти, уже никогда не родится здесь". (Б.Г. 8.16) " То, что ведантисты называют непроявленным и нетленным, то что именуют высшей целью, то место, достигнув которого живое существо никогда не возвращается в материальный мир,- это Моя высшая обитель". (Б.Г. 8.21) " О сын Притхи, достичь обители Верховного Господа, которому нет равных, можно, только идя путем чистой преданности Ему. Господь всегда остается в Своей обители, и в то же время Он пребывает всюду и все сущее пребывает в Нем". (Б.Г. 8.22) |
Гость: Djiva
![]() Гости
![]() |
Сообщение
#21
![]()
"В писаниях сказано, что природа есть причина всех материальных причин и следствий, а душа есть причина разнообразных радостей и страданий, которые она испытывает в материальном мире". (Б.Г. 13.21) "Так, оказавшись в материальном мире, душа следует дорогами жизни, наслаждаясь тремя гунами материальной природы. Находясь во власти гун, она познает добро и зло в различных формах существования". (Б.Г. 13.22) |
Гость: Djiva
![]() Гости
![]() |
Сообщение
#22
![]()
"В этом теле есть еще и другой наслаждающийся, трансцендентный Господь, верховный Владыка, который наблюдает и дозволяет, и именуется Параматмой". (Б.Г.13.23)
|
Гость: Djiva
![]() Гости
![]() |
Сообщение
#23
![]()
"Тот, кто видит, что исполнителем всех действий является созданное материальной природой тело, а душа бездействует, обладает совершенным видением". (Б.Г.13.30) "Тот, кто видит равенство всех живых существ, заключенных в различные материальные тела, и видит, что души пребывают повсюду, достигает осознания Брахмана". (Б.Г.13.31) "Обладающие видением вечности воспринимают нетленную душу как трансцендентную, бессмертную и неподвластную гунам природы. Несмотря на соприкосновение с материальным телом, душа пребывает в бездействии и ничем не связана". (Б.Г. 13.32) "Небо, благодаря своей тонкой природе, не смешивается ни с чем, и все же оно всепроникающе. Точно так же душа, обладающая видением Брахмана, не смешивается с телом, хотя и пребывает в нем". (Б.Г.13.33) " О потомок Бхараты, как солнце одно освещает всю эту вселенную, так и воплощенная в теле душа озаряет все тело сознанием". (Б.Г.13.34) |
Гость: Djiva
![]() Гости
![]() |
Сообщение
#24
![]()
"Верховный Господь сказал: "Живые существа в материальном мире - суть Мои вечные отделенные частицы. Оказавшись в обусловленном состоянии, они вынуждены вести суровую борьбу с шестью чувствами, к числу которых относится ум". (Б.Г.15.7)
|
Гость: Djiva
![]() Гости
![]() |
Сообщение
#25
![]()
"Живое существо в материальном мире переносит свои представления о жизни из одного тела в другое, как воздух переносит различные запахи. Так, получив одно материальное тело, душа оставляет его, что бы получить новое". (Б.Г. 15.8) "Войдя в новое тело, душа получает новые органы чувств: уши, глаза, язык, нос, кожу и прочее. Все чувства расположены вокруг ума, и с их помощью душа наслаждается доступными ей объектами восприятия". (Б.Г. 15.9) "Глупцы не в состоянии понять, каким образом душа покидает грубое тело, и как она наслаждается им, очарованная гунами материальной природы. Но тот, кто, обретя знание, прозрел, ясно видит всё это". (Б.Г. 15.10) |
Гость: Djiva
![]() Гости
![]() |
Сообщение
#26
![]()
Находящаяся во власти иллюзии душа воплощается во множестве форм, которые предоставляет ей внешняя энергия Господа. Наслаждаясь гунами материальной природы, душа, заточенная в темницу тела, пребывает в заблуждении и мыслит категориями "я" и "моё". (Шримад Бхагаватам (Ш.Б.)2.9.2) "Как только душа (джива) возвращается в свое изначальное состояние, исполненное величия и блаженства в трансцендентной реальности, на которую не распространяется власть времени и материальной энергии, она освобождается от ложных представлений о жизни ("я" и моё"), полностью проявляя свою чистую духовную природу". (Ш.Б.2.9.3) Сообщение отредактировал volkov - 26.4.2011, 21:47 |
Гость: Djiva
![]() Гости
![]() |
Сообщение
#27
![]()
"Сотворив вселенную, Личность Бога принимает на Себя роль ее хранителя и приходит туда в образе Свих воплощений, что бы призвать к Себе все обусловленные души, имеющие тела людей, живых существ, стоящих на более низком уровне развития, полубогов". (Ш.Б.2.10.42) "Затем, в конце калпы, сам Господь в образе Рудры (Шивы), разрушителя вселенной, полностью уничтожает мироздание, подобно ветру, разгоняющему облака". (Ш.Б.2.10.43) "После уничтожения материального творения все индивидуальные души переходят в бессознательное состояние и вместе с материальной энергией входят в тело Господа. Такие живые существа относятся к категории вечно обусловленных душ, однако каждый раз когда материальный мир снова создается, им предоставляется возможность обрести освобождение и стать свободными душами. Все обусловленные души имеют возможность, воспользоваться мудростью Вед, узнать о своих взаимоотношениях с Верховным Господом, о пути, ведущем к освобождению, и о высшем благе, которое сулит им освобождение из материального рабства. Изучая Веды надлежащим образом, человек осознает свое положение, начинает заниматься трансцендентным преданным служением Господу и со временем достигает духовного царства. В материальном мире обусловленные существа занимаются разнообразной деятельностью, пытаясь осуществить свои не исполненные желания, тянущиеся за ними с прошлых жизней. Со смертью очередного тела индивидуальная душа погружается в забытье, но всемилостивый Господь, как свидетель (Сверхдуша, Параматма), пребывающий в сердце каждого, пробуждает ее ото сна, напоминая ей о ее неосуществленных желаниях, и в следующей жизни душа начинает действовать, пытаясь исполнить их. Эту невидимую силу, руководящую живым существом, люди называют судьбой, и разумный человек понимает, что именно не исполненные желания удерживают его в плену трех гун материальной природы". (Ш.Б. 3.6.3) |
Гость: Djiva
![]() Гости
![]() |
Сообщение
#28
![]()
Я надеюсь, что вам интересно это знание - атма-таттва - знание о душе и о Боге, и через некоторое время я продолжу публиковать шлоки из бессмертных ведических произведений! ![]() ![]() Продолжение следует! |
Гость: Djiva
![]() Гости
![]() |
Сообщение
#29
![]()
Принято верить, что люди рождаются, что бы умереть, а умирают, что бы родится вновь. Это неверно. Человек рождается ради достижения бессмертия. (Атма-таттва (А.-Т.))
Сообщение отредактировал volkov - 26.4.2011, 21:49 |
Гость: Djiva
![]() Гости
![]() |
Сообщение
#30
![]()
О дитя! Ты плачешь, появляясь на свет, когда вокруг тебя все улыбаются; пусть же будет так, когда в момент твоей смерти все присутствующие будут скорбеть, ты один будешь улыбаться (Восточная мудрость).
|
![]() ![]() Группа: Пользователи
Сообщений: 6378 Регистрация: 25.10.2008 Из: Слоним Пользователь №: 104 ![]() |
|
Гость: Djiva
![]() Гости
![]() |
Сообщение
#32
![]()
Нынешнее опустившееся до уровня животных общество живет лишь ради еды, сна, самозащиты и чувственных наслаждений, оно держит современного человека в полном неведении о том, какая великая сила сокрыта в его душе. Душа представляет собой духовную искру, во много раз более лучезарную, ослепительную и могущественную, чем солнце, луна или молния. И жизнь человека проходит напрасно, если он не осознает себя душой (Чайтанья-чаритамрита Ади-Лила, 5.22)
Сообщение отредактировал volkov - 26.4.2011, 21:53 |
Гость: Djiva
![]() Гости
![]() |
Сообщение
#33
![]()
"Верховный Господь сказал: "Я - Сверхдуша каждой индивидуальной души. Я - верховный повелитель и самое дорогое, что есть у живых существ. Лишь по невежеству они привязаны к грубому и тонкому телу, так как на самом деле должны быть привязаны только ко Мне." (Ш.Б.3.9.42)
|
Гость: Djiva
![]() Гости
![]() |
Сообщение
#34
![]()
"... пока душа сохраняет свою чистоту, она действует в согласии с желаниями Верховного Господа, но когда она утрачивает чистоту, ее действия расходятся с желаниями Господа. Оскверненные живые существа вынуждены отправляться в материальный мир, где их атакуют три врага: желание, гнев и алчность. Эти враги застваляют живое существо оставаться в материальном мире, но как только живое существо избавляется от них, оно получает право войти в царство Бога". (Ш.Б.3.15.34)
|
Гость: Djiva
![]() Гости
![]() |
Сообщение
#35
![]()
"Для введенной в заблуждение обусловленной души, вошедшей в соприкосновение с материальной природой, власть Верховной Личности Бога проявляется в форме времени, которое вселяет в обусловленную душу, находящуюся под влиянием ложного эго, страх смерти". (Ш.Б.3.26.16)
|
Гость: Djiva
![]() Гости
![]() |
Сообщение
#36
![]()
"Фактор времени, преображающий всё на свете, является еще одним аспектом Верховной Личности Бога. Тот, кто не знает, что время - это всё та же Высшая Личность Бога, всегда пребывает в страхе перед ним". (Ш.Б.3.29.37)
Сообщение отредактировал Djiva - 25.4.2011, 13:54 |
Гость: Djiva
![]() Гости
![]() |
Сообщение
#37
![]()
"У вечного времени нет ни начала, ни конца. Оно является представителем Верховного Господа, творца этого мира - тюрьмы. Время служит причиной гибели проявленного мира, оно выполняет созидательные функции, заставляя одно живое существо появляться на свет из чрева другого, и разрушает вселенную, уничтожая даже повелителя смерти, Ямараджа". (Ш.Б.3.29.45)
|
Гость: Djiva
![]() Гости
![]() |
Сообщение
#38
![]()
"Обусловленная душа считает себя телом, но освобожденная душа знает: "Я - не тело, а духовная душа". Это "я есть" называют эго или самоотождествлением. Когда человек думает: "Я - тело" или "всё, что связано с ним, принадлежит мне", - эти представления навязаны ему ложным эго. Однако, когда душа достигает самоосознания и считает себя вечным слугой Верховного Господа, такое самоотождествление является ее истинным эго..."( Ш.Б. 3.27.13) |
Гость: Djiva
![]() Гости
![]() |
Сообщение
#39
![]()
" В какой бы форме жизни ни воплотилось живое существо, оно получает определенное удовольствие от пребывания в теле данного типа и никогда не сожалеет о том, что находится в подобных условиях".(Ш.Б.3.30.4)
|
Гость: Djiva
![]() Гости
![]() |
Сообщение
#40
![]()
"Обусловленная душа вполне довольна тем телом, которое у нее есть. Введенная в заблуждение иллюзорной энергией, покрывающей ее знание, душа не желает расставаться со своим телом, даже если живет в аду, ибо и там она ухитряется наслаждаться жизнью".(Ш.Б.3.30.5)
|
Гость: Djiva
![]() Гости
![]() |
Сообщение
#41
![]()
"Причиной удовлетворенности обусловленной души условиями своего существования является глубоко укоренившаяся в ней привязанность к телу, жене, дому, детям, домашнему скоту, богатству и друзьям. Окружив себя всем этим, обусловленная душа считает, что достигла совершенства". (Ш.Б.3.30.6)
|
Гость: Djiva
![]() Гости
![]() |
Сообщение
#42
![]()
"Под надзором Верховного Господа и в соответствии с результатами своей прошлой деятельности душа входит в мужское семя и вместе с ним попадает в чрево женщины, что бы воплотится в определенном теле". (Ш.Б.3.31.1)
|
Гость: Djiva
![]() Гости
![]() |
Сообщение
#43
![]()
"Страдания обусловленного живого существа начинаются с того самого момента, когда оно входит в семя отца, которое сливается с яйцеклеткой матери, и продолжается после того, как душа выходит на свет из материнской утробы". (Ш.Б.3.31.21)
|
Гость: Djiva
![]() Гости
![]() |
Сообщение
#44
![]()
"Тому, кто однажды попал в рабство материального существования, очень трудно из него освободится. Поэтому Господь, Верховная Личность Бога, Сам приходит в материальный мир или посылает сюда Своих истинных представителей. Уходя, Он оставляет после Себя священные писания, такие как "Бхагавад-гита" и "Шримад-Бхагаватам", что бы живые существа, блуждающие во тьме неведения, могли воспользоваться изложенными в них наставлениями и с помощью святых людей и духовных учителей вырваться из плена материи. Обусловленной душе, что бы освободится из этого плена, необходимо получить милость святых, духовного учителя или Господа, поскольку добиться освобождения собственными силами невозможно".(Ш.Б.3.32.38)
|
Гость: Djiva
![]() Гости
![]() |
Сообщение
#45
![]()
"До тех пор пока у души сохраняется желание наслаждаться этим миром, она будет заниматься материальной деятельностью. В процессе материальной деятельности душа удовлетворяет свои чувства и при этом создает новую цепь материальных действий. Так она попадает в ловушку материальной жизни и становится обусловленной душой". (Ш.Б.4.29.78)
|
Гость: Djiva
![]() Гости
![]() |
Сообщение
#46
![]()
"Даже человек, достигший освобождения, не отвергает тело, которое он получил в соответствии с прошлой кармой. Но, несмотря на это, он свободен от заблуждений: все радости и страдания, что приходят к нему по карме, он воспринимает так же, как, проснувшись, мы воспринимаем свои недавние сновидения. Поэтому он уверенно идет по духовному пути и тщательно избегает тех действий, которые вынуждают его попадать под влияние трех гун природы и получать новое материальное тело". (Ш.Б.5.1.16)
|
Гость: Djiva
![]() Гости
![]() |
Сообщение
#47
![]()
"Сколько грехов или добродетельных поступков совершит человек в этой жизни, столько же страданий или радостей его ожидает в следующем рождении". (Ш.Б.6.1.45)
|
Гость: Djiva
![]() Гости
![]() |
Сообщение
#48
![]()
"Душа нетленна и вечна, ибо ее бытие безначально и не имеет конца. Оживляя различные типы тел, душа обладает совершенно иной природой, чем тело. ЕЕ тончайшая природа тождественна природе Верховного Господа, но в силу своих ничтожно малых размеров она склонна попадать под влияние иллюзорной энергии и потому получает определенный тип материального тела в зависимости от своих желаний".(Ш.Б.6.16.9)
|
Гость: Djiva
![]() Гости
![]() |
Сообщение
#49
![]()
"Тот, у кого достаточно разума, должен с самого начала, с детских лет, использовать свою человеческую жизнь для того, что бы заниматься преданным служением, а не чем то иным. Родится человеком - редкая удача: ведь человеческое тело, хотя, как и все другие тела, бренно, имеет особую ценность - оно позволяет преданно служить Верховной Личности Бога. Даже непродолжительное, но искреннее преданное служение может привести человека к высшему совершенству". (Ш.Б.7.6.1)
|
Гость: Djiva
![]() Гости
![]() |
Сообщение
#50
![]()
"Когда душа переходит из нынешнего тела в следующее, созданное собственной кармой, ее захлестывают ощущения удовольствий и боли нового тела, и потому оно полностью забывает опыт предыдущей жизни. Это забвение прежнего материального отождествления именуется смертью". (Шримад Бхагаватам 11.22.39)
Сообщение отредактировал volkov - 26.4.2011, 21:44 |
![]() ![]() Группа: Пользователи
Сообщений: 82 Регистрация: 17.4.2011 Из: я не существую Пользователь №: 3223 ![]() |
Сообщение
#51
![]()
"Животное проводит свою жизнь, не зная собственно о смерти; оттого животный индивидуум непосредственно пользуется всей нетленностью своей породы: он сознает себя только бесконечным. У человека, вместе с разумом, неизбежно возникла и ужасающая уверенность в смерти. Но как вообще в природе всякому злу сопутствует средство к его исцелению или, по крайней мере, некоторое возмещение, так и та самая рефлексия, которая повлекла за собою сознание смерти, помогает нам создавать себе такие метафизические воззрения, которые утешают нас в этом и которые не нужны и не доступны животному. Подобное утешение составляет главную цель всех религий и философских систем, и они прежде всего представляют собою извлеченное из собственных недр мыслящего разума противоядие против нашего сознания о неизбежности смерти. Но достигают они этой цели в весьма различной степени, и бесспорно, что одна религия или философия больше, чем другая, рождает в человеке способность спокойно глядеть в лицо смерти." А.Шопенгауэр. Афоризмы житейской мудрости Сообщение отредактировал volkov - 26.4.2011, 21:54 -------------------- come... we will play... in a fire...
|
![]() ![]() Группа: Пользователи
Сообщений: 162 Регистрация: 13.3.2009 Из: Верхней Салды Пользователь №: 471 ![]() |
|
![]() ![]() Группа: Пользователи
Сообщений: 82 Регистрация: 17.4.2011 Из: я не существую Пользователь №: 3223 ![]() |
Сообщение
#53
![]()
Ужасы смерти главным образом зиждутся на той иллюзии, что с нею я исчезает, а мир остается. На самом же деле верно скорее противоположное: исчезает мир, а сокровенное ядро я, носитель и создатель того субъекта, в чьем представлении мир только и имеет свое существование, остается. Вместе с мозгом погибает интеллект, а с ним и объективный мир, его простое представление. То, что в других мозгах, как и прежде, будет жить и волноваться подобный же мир, - это для исчезающего интеллекта безразлично. Если бы поэтому истинная реальность лежала не в воле я если бы за границы смерти простиралось не моральное бытие, то ввиду того, что интеллект, а с ним и его мир, погаснет, сущность вещей вообще была бы не чем иным, как бесконечной сменой мимолетных и мрачных сновидений, без всякой взаимной связи: ибо неизменное пребывание бессознательной природы находится только в представлении времени у природы познающей. И следовательно, все тогда было бы - некий мировой дух, без цели и смысла грезящий по большей части мрачные и тяжелые сны. И поэтому когда индивидуум чувствует страх смерти, то перед нами, собственно говоря, раскрывается странное и даже смеха достойное зрелище: владыка миров, который все наполняет своим существом и благодаря которому только и существует все, что есть, - этот владыка трепещет и боится погибнуть, погрузиться в бездну вечного ничто, - между тем как в действительности все полно им и нет такого места, где бы его не было, нет существа, в котором бы он не жил, ибо небытие является носителем бытия. И тем не менее это он трепещет в индивидууме, который страждет страхом смерти, ибо он одержим той рождаемой принципом индивидуация иллюзией, будто его жизнь ограничена жизнью теперь умирающего существа: эта иллюзия входит в то тяжелое сновидение, которой он грезит, как водя к жизни. Но можно бы сказать умирающему: "ты перестаешь быть чем-то таким, чем лучше было бы тебе никогда и не становиться". А.Шопенгауэр "Смерть и ее отношение к неразрушимости нашего существа" -------------------- come... we will play... in a fire...
|
![]() ![]() Группа: Пользователи
Сообщений: 683 Регистрация: 26.12.2008 Пользователь №: 257 ![]() |
Сообщение
#54
![]()
Ужасы смерти главным образом зиждутся на неизвестности, отсюда все иллюзии по этому поводу.
Сообщение отредактировал login - 29.4.2011, 21:39 -------------------- Закрою глаза, и вижу -
Все вокруг такие мучачё, Все вокруг такие амиго! Открою газа, и плачу..(с) |
![]() ![]() Группа: Пользователи
Сообщений: 154 Регистрация: 15.8.2010 Пользователь №: 2174 ![]() |
Сообщение
#55
![]()
ДУША – Дивье (деваконическое) тело. Имеет форму человеческого тела и размеры от двух до нескольких сот метров. Взращивается нравственны- ми победами, отсюда: «бездушный человек» – не имеющий нравственности, потерявший душу или продавший её тварям; «малодушный чело- век» – имеющий мало нравственных побед; «великодушный человек» – умеющий управлять своими чувствами и переносить своё сознание в Дивье тело. ДИВЬЕ ТЕЛО – Душа, одна из оболочек Живы. Взращивается нравственными победами. -------------------- Чертог Девы дает человеку стремление к познанию окружающего Мира во всем его многообразии. Люди, рожденные в данном Чертоге, не признают давления на себя при принятии решений и сами стремятся быть лидерами, чтобы самостоятельно решать все вопросы.
|
Гость: Djiva
![]() Гости
![]() |
|
Гость: Djiva
![]() Гости
![]() |
Сообщение
#57
![]()
"Живые существа благодаря своей прошлой деятельности скитаются по разным планетам вселенной, то возвышаясь до высших планет, то отправляясь в низшие регионы творения. из многих миллионов живых существ только тот удачлив, кто по милости Бога обретает возможность общения с истинным духовным учителем. По милости гуру и Господа такая удачливая душа получает семя преданного служения" (Чайтанья-чаритамрита Мадхья.19.151)
|
Гость: Djiva
![]() Гости
![]() |
Сообщение
#58
![]()
"Живые существа, дживы, делятся на две категории: вечно освобожденные и вечно обусловленные". (Ч-ч. Мадхья.22.10)
|
Гость: Djiva
![]() Гости
![]() |
Сообщение
#59
![]()
"Вечно освобожденные души всегда сознают Бога и заняты трансцендентным служением Его лотосным стопам. Они - вечные спутники Господа, и вечно наслаждаются духовным блаженством в служении Ему". (Ч.-ч. Мадхья.22.11)
|
Гость: Djiva
![]() Гости
![]() |
Сообщение
#60
![]()
"В отличие от вечно освобожденных душ, обусловленные души отвернулись от служения Господу. Они вечно обусловленны в материальном мире и повергнуты в состояние мучительных страданий, порожденных материальным телом". (Ч.-ч. Мадхья.22.12)
|
Гость: Djiva
![]() Гости
![]() |
Сообщение
#61
![]()
"Из-за своей враждебности к сознанию Бога, обусловленная душа оказывается во власти внешней энергии, майи, наказывающей ее посредством тройственных страданий, причиняемых умом, телом, живыми существами и силами материальной природы". (Ч.-ч. Мадхья.22.13)
|
Гость: Djiva
![]() Гости
![]() |
Сообщение
#62
![]()
"Превратившись в раба вожделения, обусловленная душа, не удовлетворив свою похоть, становится рабом гнева, сгибаясь под тяжестью ударов внешней энергии, майи. Скитаясь по вселенной, она может обрести удачу общения с преданным, чьи наставления обратят в бегство ведьму майю. Так обусловленная душа, соприкасаясь с преданным служением Богу, может приблизится к Господу". (Ч.-ч. Мадхья.22.14-15)
|
Гость: Djiva
![]() Гости
![]() |
Сообщение
#63
![]()
"Цепи майи крепко связывают обусловленную душу, обвиваясь во круг ее шеи, когда та забывает, что является вечным слугой Бога". (Ч.-ч. Мадхья.22.24)
|
Гость: Djiva
![]() Гости
![]() |
Сообщение
#64
![]()
"Чистая любовь к Богу вечно покоится в сердцах всех живых существ. Ее не возможно получить из другого источника. Когда сердце очищено процессами слушания о Боге и воспевания, эта любовь пробуждается естественным образом". (Ч.-ч. Мадхья.22.107)
|
Гость: Djiva
![]() Гости
![]() |
Сообщение
#65
![]()
"Тот, кто силой преданного служения возродил свое изначальное положение, обретает духовное тело даже в этой жизни. Привлеченный трансцендентными качествами Господа, человек полностью отдает себя служению Его лотосным стопам". (Ч.-ч. Мадхья.24.134)
|
Гость: Djiva
![]() Гости
![]() |
Сообщение
#66
![]()
"Достичь освобожденя без преданного служения невозможно. Освобождение достигается только посредством преданного служения Господу". (Ч.-ч. Мадхья.24.139)
|
Гость: Djiva
![]() Гости
![]() |
Сообщение
#67
![]()
"Человек, действительно достигший освобождения посредством преданного служения, постоянно занят любовным трансцендентный служением Верховному Господу...". (Ч.-ч. Мадхья.24.143)
|
Гость: Djiva
![]() Гости
![]() |
Сообщение
#68
![]()
Конечно, большинство не поймет, но факты представленные в Священных писаниях, раскрывают правду истинного предназначения души. Поэтому это большое благо. И, я надеюсь, что кто нибудь всерьез задумается о своей жизни...
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 3.8.2025, 4:20 |