Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() Группа: Пользователи
Сообщений: 6378 Регистрация: 25.10.2008 Из: Слоним Пользователь №: 104 ![]() |
Сообщение
#1
![]()
Года полтора назад появилась задумка проехать по западной России и Украине, однако в том году мы дружно уехали на Алтай, а в этом году политическая обстановка внесла коррективы в маршрут, и пришлось ехать в Белоруссию (Беларусь, если на беларусской мове), что собственно слегка повергло в анафилактический шок мозги путешествующих, до этого не бывавших в европе. Контраст настолько силён, что при возникновении мысли выехать с территории Белоруссии ты достаёшь дробовик и полностью выносишь такую мысль из головы до следующего её оживления. Мы так увлеклись Белоруссией, что на радостях съездили туда аж два раза:) за этот месяц. В планах так же значился Крым, но ввиду российских реалий в виде 6 километровой очереди, Крым был перенесён на следующий год, причём не в сезон, а в этом заменён на Карелию, замена не однозначная, но интересная. Так как стран две, то в постах волей-неволей я буду либо делить пост на два: Россия, Белоруссия, либо писать сравнения. По возможности постараюсь покидать немного фоток. Основные сведения. Выехали в 20х числах июня пятером, двое вернулись через 10 дней (субару уехала домой), один через 20 дней самолётиком-заскучал по родной Нижней Салде-ностальгия проснулась; ваш покорный слуга через месяц; самый стойкий всё ещё ездит и возвращаться не собирается, в общем-то. Погодка там отличная-настоящее лето, не то, что здесь-злые дожди и пасмурность. Ночевали в полях и палатках, ели в магазинах/столовых/придорожных кафешках. Ездили на двух (затем 1 уехала домой, выполнив план минимум) машинах. Скажу статистику по той, на которой мы ехали. БМВ 316i довоенного года выпуска (владелец-водитель, друг и товарищ по несчастью, небезызвестный здесь Некро), проехали 17000 км (затем машинка уехала в Краснодарский край +2,5 тыс. км), средняя цена за литр 32,5 рубля (95), средний расход 7,6 литра, 75 км/час средняя скорость движения. Поломки: пропал контакт за обогреве заднего стекла, поменяли предохранитель на вентилятор радиатора, загудел выжимной подшипник. Кушала бензин и ехала, нигде не выпендривалась. На 12 тыс км была произведена замена масла в двигле, коробке самостоятельно конечно же. Бензин больше других понравился лукойловский на нём и катались. Бюджет. Неоднократно повторяю слова иностранных путешественников, катающихся по России - путешествовать на автомобиле по России дешево, и от себя добавлю: по Белоруссии ещё дешевле:). Расходы на бензин, кому интересно, сами посчитают по приведённым выше данным. Питание два-три раза в день в столовых, придорожных кафе, магазинах (дешевле всего в магазинах, конечно же). Без мяса 100-150 рублей в день. С мясом 350-400. Можно пить один чай и жевать хлеб, тогда будет вообще 50 рублей. Душ дешевый, озера и речки с пляжами присутствуют, других расходов практически не было, разве что первый пассажир пиво постоянно пил:)). Что привести из Белоруссии. Читание форумов путешественников однозначно выделило следующие особенности Белоруссии: правильный шоколад (по советским гостам, дешевый до невозможности и вкусный, коркунов сосёт), вкусная молочка (+ мороженое). Из сувениров: слуцкие рушники, белорусская игрушка, как бренд, белорусский текстиль (хотя у нас свой Ивановский есть не хуже). Я привёз две книги, три магнитика, все купюры, две тетрадки и обертку от шоколадки:))). Маршрут (рис. 1 и 2). Россия. Суздаль, Калязин,Валдай,Новгород Великий, Псков,Изборск,....,Смоленск,Брянск,Орёл, Белгород, Старый Оскол, Воронеж, Ставрополь, Элиста, в Крым не попали,Новороссийск, Ростов-на-Дону, Вронеж, Елец, м2, Выборг, Петрозаводск. На обратном пути из Белгорода захватили Тамбов, Пензу, Тольятти, Уфу, Пермь (правда Уфа-Пермь уже был автобус). Города не все посещали, которые были по пути. Делалось это сознательно. Золотое кольцо мы объехали два года назад, включая Нижний Новгород, и Казань, в питере были три года назад (включая вологду, и припитерье), поэтому многие достопримечательности нам уже знакомы, а мы повторяться любим только в суздале, ибо медовуха. Въезд в страну с остановкой и проверкой паспортов. Белоруссия. Все областные центры (Мiнск, Брэст, Вiцебск,Гомель, Гродна, Магилёў); Полацк(самый древний город страны), Мир+Лида+Несвиж (замки), Браслав, Мядель (озера). Въезд в страну без проверок и остановок. PS. Продолжение завтра: Достопримечательности, надеюсь с фотками. Картинок две, потому что 1. гугл мапс упёрся рогами после 15 точки маршрута, 2. По трассе М2 "Крым" мы проехали аж три раза, поэтому если бы я маршрут рисовал на одном рисунке, то у Вас возникли бы закономерные вопросы - где это они 17 000 км увидели. На рис.2 выезд из Белоруссии через Витебск-не досмотрел за гуглом. Если есть вопросы, задавайте, отвечу, если смогу-всего не упомнишь и всё не расскажешь. Поэтому спрашивайте:). Сообщение отредактировал volkov - 22.7.2014, 3:52 |
![]() |
![]() ![]() Группа: Пользователи
Сообщений: 6378 Регистрация: 25.10.2008 Из: Слоним Пользователь №: 104 ![]() |
Сообщение
#2
![]()
Платные дороги. С платными дорогами было связано три (или две) истории. Первая. Белоруссия. Едем мы едем, никого не трогаем где-то под Минском и вдруг прямо по пути движения обнаруживаем надпись: "Платная автодорога". При этом ни шлагбаумов, ни доп. информации, ничего нет. Скорость движения на платной дороге 100 км/час, качество дороги такое же идеальное как и по всей стране, только полос 4 с разделением встречных потоков. Ну ладно, проехали платную дорогу, едем дальше - второй отрезок платной дороги. На третий день мы уже как-то занервничали, думая, кому платить и что бывает за неуплату. Полезли в интернет и выяснили, что для атомобилей массой до 3,5 тонн, входящих в таможенный союз передвижение по платным автодорогам бесплатное. Сие нас крайне сильно обрадовало двумя пунктами:1. Мы продолжили ездить по платным дорогам бесплатно ( это вроде как бы некий бесплатный бонус или халява, которую так любят русские). 2. Нам не придётся платить штрафы за неоплату проезда по платным дорогам. Уяснив эти два обстоятельства, мы в очередной раз сказали батьке спасибо за дороги. Платные дороги в Белоруссии безостановочные (как в европе), в машину покупается спец прибор, который просто считывается при въезде и движении по платной дороге, и по результату списывает со счёта этого прибора нужную сумму. Неплатильщиков выявляют и штрафуют специальные автомобили (прочитал в интернете, сам не сталкивался, ессно). В россии дороги остановочные, увы, и дерут со всех. Почуствуй разницу, так сказать. Вторая. Россия. Трасса Полоцк-Псков. Участок платной дороги 52 км от границы по территории России. Заплатив 200 рублей за нашего коня, въехали мы на платную дорогу и оху@ли в прямом смысле. Хуже дороги в центральной России мы не встречали за всё время путешествия. Затем через какое-то время у нас был второй платный участок дороги (220 рублей) по Псковской области вдоль границы с Белоруссией. Мы думали, что удивить нас уже было нельзя и поэтому смело погнали по ней, сколько позволяла дорога, то есть км 60 в час. Не прошло и 15 минут, как вдруг перед нами появляется надпись (Невельский район): вторая зона опасности заражения африканской свинной чумой, карантин и дальше ещё куча какой-то информации. Тут мы резко Говорить не буду о результатах - посмотрите сами в интернете, что это такое:). Так будет забавнее. Таким образом, мы сделали вывод, что минтранс Псковской области (под эгидой которого эти платные дороги и существуют) перешёл с травы на какие-то особые грибы и слезать с них не собирается. Понравился только будущий платный участок дороги М4 "Дон" (остальные два мы объезжали по бесплатным дорогам-в навигаторе стояла галочка "избегать платных дорог")-красивая грамотная 4-6 полоска с разделением потоков и ограничением в 100. Надо отметить, что бесплатная объездная платного участка дороги М4 имеет хорошее качество покрытия и проходит через населённые пункты. Сообщение отредактировал volkov - 26.7.2014, 3:13 |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.8.2025, 15:03 |