Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]() Группа: Пользователи
Сообщений: 6378 Регистрация: 25.10.2008 Из: Слоним Пользователь №: 104 ![]() |
Сообщение
#2
![]()
Родительское стремление заставить ребенка принять ценности, до которых он ещё не дорос, приводит не только к тому, что эти ценности не формируются должным образом и в должное время, но и к неврозам. Родитель должен проявлять терпение, созраняя в душе уверенность, что ребенок рождён хорошим и он неизбежно превратится в хорошего человека, если его не подгонять и не устрашать, не искажать его естественное развитие внешними воздействиями...Учение - процесс приобретения ценностей из своего окружения. Родители и учителя считают своим долгом оказывать влияние на детей, поскольку полагают, что им известно, что дети должны иметь, чему должны учиться, каким должны быть. Я не согласен с этим. Я никогда не пытался заставить детей разделять мои предрассудки...Я знаю, что проповедь до детей не доходит. Любое навязанное ребенку мнение - грех перед ребенком. Ребенок - не маленький взрослый, и вряд ли он в состоянии увидеть вещи со взрослой точки зрения... Общепринятый метод обращения с детьми состоит в том, чтобы научить их приспосабливаться к нам и нашим потребностям. Этот метод неверен. Очень немногие родители и педагоги способны понять, что говорить что-нибудь маленькому ребенку - это попросту терять время. Ни один когда-либо живший на земле ребенок никогда не извлёк никакого урока из освящённой веками родительской реакции на таскание кошки за хвост:"Тебе бы понравилось, если бы кто-нибудь таскал тебя за ухо?". Родителю всякий раз следует понимать, не продиктованы ли указания, которые он даёт ребенку, его собственным стремлением к власти и потребностью удовлетворить это стремление, формируя кого-то другого по своему усмотрению. Каждый стремиться к тому, чтобы ближние думали о нём хорошо. Ребенок будет естественно хотеть делать то, что может вызвать к нему хорошее отношение, если только какие-то силы не вытолкнут его в стихию асоциального поведения. Когда мать учит ребенка быть хорошим, она подавляет его естественные инстинкты. Она тем самым говорит ребенку: "То, что ты хочешь делаешь, скверно". Это равносильно тому, чтобы учить ребенка ненавидеть себя. Любить других при том, что ты ненавидишь себя, навозможно. /"Воспитание свободой". А.Хилл |
![]() ![]() Группа: Пользователи
Сообщений: 6578 Регистрация: 14.8.2012 Пользователь №: 8013 ![]() |
Сообщение
#3
![]() Родительское стремление заставить ребенка принять ценности, до которых он ещё не дорос, приводит не только к тому, что эти ценности не формируются должным образом и в должное время, но и к неврозам. Родитель должен проявлять терпение, созраняя в душе уверенность, что ребенок рождён хорошим и он неизбежно превратится в хорошего человека, если его не подгонять и не устрашать, не искажать его естественное развитие внешними воздействиями...Учение - процесс приобретения ценностей из своего окружения. Родители и учителя считают своим долгом оказывать влияние на детей, поскольку полагают, что им известно, что дети должны иметь, чему должны учиться, каким должны быть. Я не согласен с этим. Я никогда не пытался заставить детей разделять мои предрассудки...Я знаю, что проповедь до детей не доходит. Любое навязанное ребенку мнение - грех перед ребенком. Ребенок - не маленький взрослый, и вряд ли он в состоянии увидеть вещи со взрослой точки зрения... Общепринятый метод обращения с детьми состоит в том, чтобы научить их приспосабливаться к нам и нашим потребностям. Этот метод неверен. Очень немногие родители и педагоги способны понять, что говорить что-нибудь маленькому ребенку - это попросту терять время. Ни один когда-либо живший на земле ребенок никогда не извлёк никакого урока из освящённой веками родительской реакции на таскание кошки за хвост:"Тебе бы понравилось, если бы кто-нибудь таскал тебя за ухо?". Родителю всякий раз следует понимать, не продиктованы ли указания, которые он даёт ребенку, его собственным стремлением к власти и потребностью удовлетворить это стремление, формируя кого-то другого по своему усмотрению. Каждый стремиться к тому, чтобы ближние думали о нём хорошо. Ребенок будет естественно хотеть делать то, что может вызвать к нему хорошее отношение, если только какие-то силы не вытолкнут его в стихию асоциального поведения. Когда мать учит ребенка быть хорошим, она подавляет его естественные инстинкты. Она тем самым говорит ребенку: "То, что ты хочешь делаешь, скверно". Это равносильно тому, чтобы учить ребенка ненавидеть себя. Любить других при том, что ты ненавидишь себя, навозможно. /"Воспитание свободой". А.Хилл Можно вопрос? Вы своего ребенка воспитали (воспитываете)? |
![]() ![]() Группа: Пользователи
Сообщений: 6378 Регистрация: 25.10.2008 Из: Слоним Пользователь №: 104 ![]() |
Сообщение
#4
![]() Можно вопрос? Вы своего ребенка воспитали (воспитываете)? У вас кончились аргументы, я смотрю,и вы решили достать последний козырь, вряд ли прочитав полностью всю цитату из книги:). Когда мне кто-то так говорит, я считаю, что он сдался и нехочет больше разбираться в вопросе и думать головой. Для него самый главный аргумент, что он, великомученник, воспитывает ребенка, а куча педагогов с педагогическим опытом, труды великих психологов в области юношеской и подростковой психологии полный бред сивой кобылы. Так и живём, в обществе, которое растит заказ для государства, место свободных творческих личностей. Когда ты воспитываешь одного - это частный случай, когда через тебя проходят тысячи - это система. Всегда надо помнить, будучи родителем, что, возможно, за деревьями Вам не видно леса. Всегда надо допускать, что Вы можете ошибаться в отношении чего угодно, в том числе и детей. Вы хотите в очередной раз ощутить себя царицей полей и сказать: как вы можете говорить о воспитании детей, если сами их не воспитываете.:)? Ну скажите, порадуйте нас. Я напомню, что у нас тут репетиторство по математике и физике по 200 р/час. Остальное - это пища для ума и возможность посмотреть на себя со стороны глазами крутых педагогов и психологов вроде Хилла, например, и, возможно уяснить для себя, что, возможно, Вы навязываете ребенку под влиянием своих привязанностей к нему и давления общества, выражаемого в конформизме то, что для него ещё рано, либо вообще не нужно, потому что ваши дети - не продолжатели ваших дел - они выросли в другое время все до одного. Другое время всегда даёт других людей. Очень хорошо это выражается фразой: "ну и молодежь пошла...., а вот в наше время.....! А на самом деле такая фраза повторяется КАЖДЫМ поколением на протяжении более, чем 2000 лет. То есть это не молодежь пошла, это просто мы понимаем, что время уходит для нас, и настало их время быть на гребне новой волны жизни. |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 24.8.2025, 20:26 |