Цитата(volkov @ 29.8.2015, 22:27)

Все говорят что делать и что хорошо для тебя. Они не хотят, чтобы ты сам искал ответы на вопросы. Они хотят, чтобы ты поверил их ответам./Мирный войн
Я считаю, что родители должны учить детей получать радость от жизни и, самое главное, стремиться реализовать собственные мечты. Лучшее, что мы можем сделать, — это помочь им самим добиться цели. /Последняя лекция
Вы прям как по книге Александра Хилла пишите: Воспитание свободой.
Соглашусь. Ребенок имеет право аргументированно выбирать сам и быть свободным в рамках дозволенного.
Навязывание ненужного, с точки зрения самого ребенка, может привести к его сопротивлению и полной апатии в отношении обучения.
Тесты не умеют оценивать уровень творчества человека-а это самое важное. Не знания, а способность творить.
Тест-это самая примитивная система оценки, которой государство просто проверяет усвоенное. Способность пешек быть пешками.
Читаю уже месяцев 8 биографии великий учёных. Общая особенность, которая прослеживается во всех такая: все проявляли необычные способности ещё в школе-учителя и родители необычный талант своих воспитанников/детей замечали и отмечали, в итоге они отдавали их учится в университеты. Как правило, в средние века все универы изучали Право, Философию, Медицину и Бога. В итоге человек заканчивал универ, и затем продолжал работы в той области, к которой тяготел (до сих пор сохранилось в ервопе/америке: доктор философии в какой-либо области). И благодаря своим достижениям получал уже затем должность профессора в одном из универов. И люди творили Великое.
Иногда они бросали своё любимое занятие, но их учителя (друзья, коллеги) уговаривали их продолжать-потому что в этом человеке ощущалась одарённость, да такое тоже случается.
И мне кажется, что если система не будет насаждать, а будет предлагать выбор (в общем-то вся система СПО/ВПО такая по сути-куда хочешь, туда и идёшь учится), то таких талантов будет больше. Потому что тогда у детей не будет отрицательного отношения к тому, что им искусственно насаждает общество и в них не будет убито стремление к познанию и творчеству, просто потому, что они будут заниматься тем, что им нравится и пробовать новое, а не тупо следовать предписанным правилам, насаждаемым извне. Есть и обратная сторона медали.:)
Все это утопично по своей сути изначально. Во первых для этого мало перевернуть систему образования, которая от простых обывателей и их мнения не зависит, во вторых перевернуть ныне действующие принципы государства , гос.власти, в третьих - менталитет населения.
Не надо сравнивать средневековье и иже с ним, когда образование было доступно еденицам , еще меньше среди этих едениц было бедных. И даже из тех у кого были деньги и возможность образовываться потнастоящему великих и гениев очень мало ...жили бы мы в ту эпоху , то бездарей и лентяев за которых платят родители увидели бы воочию, то что история умалчивает о таких не значит ,что их не было и все поголовно были мыслителями/ математиками...
Дать возможность выбора ребенку.. Вы понимаете о чем вы ? Тогда вопрос с какого возраста давать такую возможность ? Когда дети начинают понимать, что им нужно и что нет ? Да они к 9-11 классу с профессией определится не могут, идут туда куда направили родители, пошли друзья или " престижно высокооплачиваемо в будущем " Это отучившись , получив професию , пожив жищэзнь и понюхав пороху человек может сказать, - Да, литература/ математиа мне и на фик не нужна была ...а до этого смог бы он так сказать ? Пока не попробуешь не скажешь... И основы должны быть у всех..
В наше время выбор за ребенка делают родители .И начинают уже с детского сада, в какой пойти, каие направления выбрать , к каким воспитателям , какие дополнительные кружки / секции , приводя в 1- класс , какое направление/ программу выбрать ..., дальше больше...с каким уклоном выбрать паралель старших классов . И зачастую они даже не смотрят на возможности ребенка , но вот оплачивается в данный момент профессия экономиста , все , иди шуруй учи математику...Все стремятся дать высшее обарозование, видят в будущем свое дитя " протирающем штаны" в офисе на высокой зарплате и ни кто не видит его пекарем/ токарем или кем другим.. Потому что эти профессии стали не престижными, потому что на них работать должен априори бездарь и дурак , хотя даже не понимают ,что их сын/ дочь, пусть и с вышкой может быть не так далеко и ушел от этого...
Способность выбирать самим у людей появляется к годам +- 20, когда они сталкиваются на прямую с тем, что им преподнесли или когда то под чьим то влияниям или веяниям выбрали сами... И только еденицы, не сломленные родительским авторитетом, способны сломать все и начать по новой в другой области, другие же так и живут работают ,смиряясь в раздражительности ...
Общество должно перевернуться в своих приоритетах , полностью изменится, чтобы то , о чем ты говоришь претворилось в жизнь , а такого не будет ни когда , дегродация более лёгкий способ жития ...