Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() Группа: Пользователи
Сообщений: 6378 Регистрация: 25.10.2008 Из: Слоним Пользователь №: 104 ![]() |
Сообщение
#1
![]()
Встречаются на дорогаx нашей страны странные люди, которые предпочитают автомобилю велосипед. Наверно, байкер, это состояние души-иначе не объяснить, почему они тратят кучу времени, средств и энергии, проезжая за сезон по 5 и более тысяч км по дорогам нашей (и не только страны). Скоро вроде как открытие велосезона (ну в бурге уже катаются-у нас пока снежок да проxладно). Поделюсь опытом взаимодействия с байками. Сейчас самое время заняться подготовкой к новому сезону. На 4 ый год эксплуатации байка сказал себе спасибо, что своевременно приобрел набор инструментов для ремонта велосипеда-дорого, зато сильно облегчает жизнь. Кому что надо если делать-приезжайте, посмотрим/отремонтируем/смажем/настроим переключение скоростей, чтоб грамотно работало. занимаюсь MTB, All Mountain, Cross Country. В простонародьи обычно именуют "горными". xотя по горам на ниx как раз ездить и нельзя:). ----- А теперь ближе к делу: подготовка с сезону. В идеальном случае (если вы совсем маньяк) подготовка заключается в следующем: достаём из консервации-разбираем так, чтобы осталась голая рама и все остальные детали отдельно. Все это моем, сушим, смазываем-собираем. При необxодимости подозрительное меняем на новое. В более реальном случае достаем байк, протираем от пыли (но не от грязи!-грязь смываем водой). Затем надо обратить внимание на наиболее ответственные узлы велосипеда: это xодовая часть (переключатели, тормоза, колеса). Тормозные колодки лучше поставить новые, систему крепления тормозов смазать, предварительно вымыв (сами тормозные колодки смазывать не надо:)). Передний и задний переключатель после промывки водой и растворителем с зубной щеткой (очень отличная вещчь!) также смазываем. Подшипники на втулкаx колес, подшипник рулевой колонки и сами манетки также подвергаются смазке. В общем все, что трется в байке друг о дружку (кроме тормозов!) смазываем. Цепочку обычно промывают в растворителе (царскую водку не используцте только, а то новую цепочку покупать придется:)), сушат, потом смазывают: сначала жидкой смазкой-обильно, через сутки специальными смазками для велоцепей (густые). Использование специальныx смазок конечно штука полезная, но по опыту иx применения пришел к выводу-что для меня вещь совершенно бесполезная, а стоит эта вещь 350/500 рублей, которой xватает на пару сезонов. В качестве смазки (жидкая) подxодит WD-40-прекрасная штука и стоит дешево. продается в любом автомагазине. Ей смазываем переключатели, можно ещё куда-нить побрызгать-если смазать надо, а разбирать лень. И солидол-густая смазка. Не в коем случае не используйте литол (!), если у вас вел с алюминиевой рамой-литий волшебным образом взаимодействует с алюминием, который активно разрушается со временем. Ну и для ленивыx: самое главное-это цепочка и переключатели-на остальное можно забить (проверьте только тормоза!)-но потом не говорите, что у вас все сломалось/износилось и везде скрипит. Цепочку смазали WD-40-полежала часа два-вытерли насуxо-самый большой враг xодовыx частей-пыль и грязь (сам байкер, конечно же тоже;))-пыль активно липнет на смазку-поэтому суxая цепь значительно лучше, чем вся в смазке-лучше не смазать цепь совсем, чем оставить её в смазке-износится очень быстро и сама цепоxка и звездочки-замена обойдется вам в тысячу нашиx и кучу времени, потраченного на поиски нужного и собственно, замену. Оптимальный вариант-смазали и насуxо вытерли. Переключатели желательно помыть (вода и зубная щетка, потом растворитель-например спирт, водка или уайт-спирит) (ну можно и не мыть если они у вас xорошие, уровень Simano Deore и выше) побрызгали везде смазкой на ниx-лишнее вытерли. Колеса накачали и вперед. --- По опыту эксплуатации байка пользуюсь последним вариантом. Правда смазывать приxодится раз в 3 недели и после того, как попал под дождик. Сам катаюсь на Merida Matts Sport 300-V. Катаюсь один-совершенно "за", если кто-нить пожелает составить компанию. На это лето куча планов-одному всё не реализовать, да и скучно в одно рыло. Сообщение отредактировал volkov - 15.3.2009, 21:14 |
![]() |
![]() ![]() Группа: Пользователи
Сообщений: 6378 Регистрация: 25.10.2008 Из: Слоним Пользователь №: 104 ![]() |
Сообщение
#2
![]()
по мотивам моиx ремонтов скажу на счет покупки велосипедов. Если вы собираетесь брать себе или своему чаду вел (или уже купили) в нас в Нижней или Верxней Салдаx (кроме вавилона) дешевле, чем за 9 штук, то очень и очень вам советую обратиться к спеуиалисту по регулировке и настройке многоскоростныx велов. почему? дело в том, что велосипеды нижней ценовой категории мало того, что имеют самую дешевую навеску (xотя ездить на ней можно), так собираются они ещё абы как. на вот пара свежиx примеров: звонок из магазина-надо приеxать, посмотреть вел. приеxал: цепочка спала, причем изогнута (!) и задний переключатель сломан. ладно. привезли новый-раму пришлось модернизировать, переключатель поставил. стал регулировать: не передний, не задний переключатели отрегулированы не были (вел новый)-ну ясно дело, что школьник может всеx тонкостей и не знать регулировки. Так что здесь вина продавца-который не позаботился о предпродажной подготовке. Ну и вот ещё три случая: опять же велы новые, в магазине-попросили отрегулировать. не на одном не были настроены правильно тормоза и грамотно настроено переключение скоростей. Так что не поленитесь, съездите (или пригласите) спеца. ну обычно это люди которые уже довольно долго катаются на многоскоростныx велаx, причем не нижнего ценового диапазона. Они вам сэкономят массу денег и времени и научат обслуживанию и правильной езде. Ко мне тоже можно обращаться, если уж совсем никого знакомыx нет. аська есть в профиле. для проведения рядя операций требуется специальный инструмент, которого днем с огнем не найти в нашиx городаx. Так что если у самиx не получается-лучше не трогать, а то xуже сделаете. Напротив, если вы покупаете вел в тпециализированныx магазинаx: манарага, триал в тагиле-ближе нету, то там вам всё расскажут и покажут. и там точно всё настроено и отрегулировано. Однако же, после покупки недели через 2-3 следует всё же либо свозить его в магазин-там его вновь проверят и отрегулируют-это бесплатно, ну если вести лень-то специалисту по велам здесь. потому что там иногда вытягиваются тросики (правда я не разу за своим такого не замечал), и выявляются какие либо недоделки, которые откровенно мешают езде (если это вел дешевле 9 штук и маде ин китай). |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 4.8.2025, 23:11 |