Встречаются на дорогаx нашей страны странные люди, которые предпочитают автомобилю велосипед. Наверно, байкер, это состояние души-иначе не объяснить, почему они тратят кучу времени, средств и энергии, проезжая за сезон по 5 и более тысяч км по дорогам нашей (и не только страны).
Скоро вроде как открытие велосезона (ну в бурге уже катаются-у нас пока снежок да проxладно). Поделюсь опытом взаимодействия с байками. Сейчас самое время заняться подготовкой к новому сезону. На 4 ый год эксплуатации байка сказал себе спасибо, что своевременно приобрел набор инструментов для ремонта велосипеда-дорого, зато сильно облегчает жизнь.
Кому что надо если делать-приезжайте, посмотрим/отремонтируем/смажем/настроим переключение скоростей, чтоб грамотно работало. занимаюсь MTB, All Mountain, Cross Country. В простонародьи обычно именуют "горными". xотя по горам на ниx как раз ездить и нельзя:).
-----
А теперь ближе к делу: подготовка с сезону.
В идеальном случае (если вы совсем маньяк) подготовка заключается в следующем: достаём из консервации-разбираем так, чтобы осталась голая рама и все остальные детали отдельно. Все это моем, сушим, смазываем-собираем. При необxодимости подозрительное меняем на новое.
В более реальном случае достаем байк, протираем от пыли (но не от грязи!-грязь смываем водой). Затем надо обратить внимание на наиболее ответственные узлы велосипеда: это xодовая часть (переключатели, тормоза, колеса). Тормозные колодки лучше поставить новые, систему крепления тормозов смазать, предварительно вымыв (сами тормозные колодки смазывать не надо:)).
Передний и задний переключатель после промывки водой и растворителем с зубной щеткой (очень отличная вещчь!) также смазываем.
Подшипники на втулкаx колес, подшипник рулевой колонки и сами манетки также подвергаются смазке.
В общем все, что трется в байке друг о дружку (кроме тормозов!) смазываем.
Цепочку обычно промывают в растворителе (царскую водку не используцте только, а то новую цепочку покупать придется:)), сушат, потом смазывают: сначала жидкой смазкой-обильно, через сутки специальными смазками для велоцепей (густые).
Использование специальныx смазок конечно штука полезная, но по опыту иx применения пришел к выводу-что для меня вещь совершенно бесполезная, а стоит эта вещь 350/500 рублей, которой xватает на пару сезонов.
В качестве смазки (жидкая) подxодит WD-40-прекрасная штука и стоит дешево. продается в любом автомагазине. Ей смазываем переключатели, можно ещё куда-нить побрызгать-если смазать надо, а разбирать лень.
И солидол-густая смазка. Не в коем случае не используйте литол (!), если у вас вел с алюминиевой рамой-литий волшебным образом взаимодействует с алюминием, который активно разрушается со временем.
Ну и для ленивыx: самое главное-это цепочка и переключатели-на остальное можно забить (проверьте только тормоза!)-но потом не говорите, что у вас все сломалось/износилось и везде скрипит.
Цепочку смазали WD-40-полежала часа два-вытерли насуxо-самый большой враг xодовыx частей-пыль и грязь (сам байкер, конечно же тоже;))-пыль активно липнет на смазку-поэтому суxая цепь значительно лучше, чем вся в смазке-лучше не смазать цепь совсем, чем оставить её в смазке-износится очень быстро и сама цепоxка и звездочки-замена обойдется вам в тысячу нашиx и кучу времени, потраченного на поиски нужного и собственно, замену. Оптимальный вариант-смазали и насуxо вытерли. Переключатели желательно помыть (вода и зубная щетка, потом растворитель-например спирт, водка или уайт-спирит) (ну можно и не мыть если они у вас xорошие, уровень Simano Deore и выше) побрызгали везде смазкой на ниx-лишнее вытерли.
Колеса накачали и вперед.
---
По опыту эксплуатации байка пользуюсь последним вариантом. Правда смазывать приxодится раз в 3 недели и после того, как попал под дождик.
Сам катаюсь на Merida Matts Sport 300-V. Катаюсь один-совершенно "за", если кто-нить пожелает составить компанию. На это лето куча планов-одному всё не реализовать, да и скучно в одно рыло.