Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() Группа: Пользователи
Сообщений: 4876 Регистрация: 24.12.2011 Пользователь №: 4786 |
Сообщение
#1
11.7.2022, 10:29
Бисмарк и русское «ничего» Бисмарк носил на пальце кольцо с надписью «ничего». История этого кольца относится к 1862 году, когда Бисмарк жил в Петербурге в качестве прусского посланника. Раз зимой он получил приглашение на императорскую охоту верст за сто до столицы. Будучи страстным охотником, он выехал днем раньше, чтобы поохотиться в тех богатых дичью местах. Увлекся, заблудился, и, когда настала пора прибыть в назначенный для царской охоты пункт, очутился в незнакомой деревне, совсем потонувшей в снегу. Зная немного по-русски, Бисмарк стал расспрашивать крестьян. Оказалось, до места назначенного верст двадцать... Отыскался и крестьянин, взявшийся быстро довести. Подали простые розвальни, заложенные крохотными лошадками. Бисмарк усомнился: — Довезешь ли? Мне скоро надо. — Ничего! — спокойно ответил влезший на облучок мужик. — У тебя крысы, а не лошади, — пробурчал Бисмарк — Ничего! Бисмарк уселся. Лошади тронулись и миновав околицу, понесли с такой скоростью, что дух захватывало. Въехали в лес; просека, пни, корневища на каждом шагу, сани то одним боком ударятся, то другим, но взлетают на ухабах. А мужик гонит во весь дух. — Ведь ты меня вывалишь! — забеспокоился Бисмарк. А мужик только усмехается: — Ничего!.. — и как раз вывалил. Бисмарк позже вспоминал: «Я стукнулся об какой-то пень. Расцарапал лицо. Разозлился ужасно, схватил выпавший откуда-то толстый железный прут, и бросился с ним на мужика, искренне желая поколотить его. А он схватил своими корявыми ручищами пригоршню снега и лезет, чтобы обтереть мне лицо: «Ничего!!!» Это изумительное русское «ничего» меня наконец обезоружило. Я покорился, влез в сани, и тем же бешеным карьером через четверть часа мужик доставил меня к месту. Я поблагодарил его, а железный прут спрятал на память и возвращении в Петербург заказал из него кольцо с надписью «НИЧЕГО»... — Когда мне приходилось бороться с сомнениями, — рассказывал далее Бисмарк, — когда мысль и воля готовы были отступить перед риском и опасностью, я говорил по-русски «НИЧЕГО» и смело шел к цели. Меня не раз упрекали мои добрые немцы, будто я иногда БЫВАЮ СЛИШКОМ УСТУПЧИВ ПЕРЕД РОССИЕЙ и в своей «русской» политике не обнаруживаю той самоуверенности, решительности, какую привыкли видеть во мне в иных случаях. На эти упреки я обыкновенно отвечаю: надо принять во внимание, что в Германии только я один в трудные минуты жизни имею привычку говорить «НИЧЕГО», а в РОССИИ ЖИВУТ СТО МИЛЛИОНОВ ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЕ ТАКЖЕ ГОВОРЯТ «НИЧЕГО»! |
![]() |
![]() Группа: Пользователи
Сообщений: 4876 Регистрация: 24.12.2011 Пользователь №: 4786 |
Сообщение
#2
29.8.2022, 16:14
7 сентября 2010 года в аэропорту города Мирный полусонные пассажиры занимали места в салоне самолета, ТУ–154. Авиалайнер готовился к вылету в Москву. Самолет находился высоте 10.600 метров, когда отключился автопилот. Ситуация неприятная, но это еще не ЧП. Какое–то шестое чувство подсказало командиру экипажа Новоселову, что в этот раз все так просто не обойдется. Предвидя вариант с экстренной посадкой, он связался с диспетчером: — «У нас проблемы с электропитанием. Прошу подготовить запасной аэродром». Ответа Новоселов не услышал – радиостанция пискнула и замолчала. Самолет остался без радиосвязи. Вслед за автопилотом стали отключаться остальные приборы. Датчики крена и тангажа, указатели курса «умирали» один за другим. Почти мгновенно вышли из строя все навигационные приборы. «Завалились» не только оба авиагоризонта, но и третий – резервный, что не предусматривается никакими инструкциями, поскольку такого просто не может быть никогда! Без навигационного оборудования экипаж нем, глух и слеп. Это все равно что вести автомобиль в надетом на голову мешке. Ситуация, даже не требующая обдумывания – только посадка, и посадка срочная: отключились насосы, перекачивающие горючее из крыльевых баков в двигатели, а это значит, что двигатели вскоре остановятся и самолет начнет просто падать. Самолет снизился до 3.000 метров, внизу холмы, тайга, садиться на которые – чистое самоубийство. Блеснула серебристая полоса – река Ижма, Ту пошел вдоль нее. Показался стоящий на берегу реки поселок Ижма. Командир и экипаж высматривали подходящее для посадки место. Если такое не будет найдено – сажать самолет они будут на воду, прямо напротив поселка, чтобы жители Ижмы оказали помощь тем, кто уцелеет. И тут штурман крикнул: «Командир, полоса!» Если бы у летчиков было время на обдумывание, они бы прежде всего удивились: откуда здесь не числящийся ни в каких реестрах, не отмеченный ни на каких картах аэродром? Его просто не должно быть! Это или галлюцинация или… чудо. Ту–154 развернулся и пошел в сторону полосы. Россия – огромная страна, в ней более тысячи городов и десятки тысяч поселков. Железные и шоссейные дороги связывают их между собой. Но есть населенные пункты, куда ни поездом не добраться, ни машиной не проехать. С Большой землей их связывает малая авиация. Як–40, Ан–24, Л–410, Ан–2, ИЛ–14 и вертолеты в советское время для жителей горных аулов и таежных поселков были привычным средством передвижения, как для нас сегодня маршрутные такси. В 1978 году в п. Ижма открыли аэропорт местных воздушных линий, было построено здание аэровокзала и взлетно–посадочная полоса. Каждый день в Ижму прилетали и улетали самолеты местной авиалинии. В аэропорту работали 126 человек. В 90–х наступили трудные времена, начался закат ижемского авиахозяйства. Самолеты стали летать все реже, сперва пять дней в неделю, затем четыре, затем два. По мере снижения числа рейсов уменьшался и численный состав работников аэропорта. Людей сокращали, многие уходили сами. Из 126 осталось 70, затем их стало 40, потом 8, потом 2. В 1998 году аэропорт перепрофилировали в вертолетную площадку и в «Комиавиатранс» решили, что для площадки, работающей три дня в неделю, и двух человек много и оставили одного — Сергея Михайловича Сотникова. Сотников работал в Ижемском аэропорту с первого дня его существования. В 1978 году 20–летним выпускником подмосковного Егорьевского авиационно–технического училища, прибыл он по распределению на работу в Ижму и остался здесь навсегда. В 1997 году стал начальником аэропорта, а через год – начальником вертолетной площадки. По мере того, как сокращался обслуживающий персонал, Сергей Михайлович брал на себя дополнительные функции. И вот настал день, когда он остался один: и начальник, и дворник, и диспетчер, и кассир, и сторож, и уборщик, и слесарь–ремонтник, и электрик. Все 12 лет Сотников содержал в порядке кроме посадочного квадрата для МИ–8 и взлетно–посадочную полосу, которая была вычеркнута из всех реестров и не значилась ни на одной карте, на которую многие годы не садились и не взлетали самолеты. Он регулярно чистил дренажи от старой травы, чтобы не произошел подмыв полосы. Убирал с бетонных плит старую арматуру, регулярно вырубал и выкорчевывал кустарники и деревца, пробивавшиеся в зазорах плит. И так 12 лет. — Почему? Позже Сотникову еще не раз зададут этот вопрос. Ответ поражает простотой: — «Пусть говорят, что аэродром вроде как брошенный, но там же есть человек, который работает, значит я в ответе, правильно?». Ту пролетел над аэродромом. Эх, коротка полоска! Придется экономить каждый метр. И все равно ее не хватит. Длина ижемской ВПП 1340м, а Ту для посадки нужно как минимум 2500. Аварийная гидросистема не подвела — самолет выпустил шасси. Но из–за отказа электропривода не вышли закрылки. Самолет не мог сбросить скорость до положенных 270км/ч, садиться предстояло на 380км/ч, с отключенными навигационными системами, контролируя положение самолета исключительно по визуальным ориентирам. Бортпроводница вышла в салон: –«Уважаемые пассажиры! Самолет совершает вынужденную посадку. Просим всех пристегнуться, убрать колющие и режущие предметы, снять зубные протезы, очки и обувь на высоком каблуке, поднять спинки в вертикальное положение». Трижды заходил Ту на посадку и трижды в последний момент взмывал в небо – экипажу не удавалось попасть в начало полосы. Самолет пошел на посадку в четвертый раз. Со стороны Ижмы в сторону аэродрома бежали люди. Самолет сел прямо на первую плиту, мягко, можно сказать идеально. Добежав до конца полосы, он врезался в лес, ломая и сминая деревья. Будь удар сильнее, могли пробиться крыльевые топливные баки, возникнуть пожар. Но пока самолет катился по ВПП, с каждой сотней метров скорость падала: 380км/ч, 350, 300, 250, 200… Выкатившись на 164 метра за полосу, Ту–154 остановился. Подъехавшим представителям администрации командир воздушного судна Новоселов доложил: –«Самолет Ту–154 совершил аварийную посадку. На борту 72 пассажира и 9 членов экипажа. Пострадавших нет». Впоследствии эксперты назовут посадку в Ижме Ту с неработающим навигационным оборудованием чудом. Но сами летчики чудом считают появившуюся из ниоткуда взлетно–посадочную полосу. Но как раз в этом не было ничего сверхъестественного – это «чудо» сотворил Сергей Михайлович Сотников, простой, преданный своему делу, человек. |
![]() Группа: Пользователи
Сообщений: 5489 Регистрация: 4.6.2018 Пользователь №: 41692 |
Сообщение
#3
29.8.2022, 21:10
Но как раз в этом не было ничего сверхъестественного Чудо сотворил бортач, когда проспал выбитый АЗС, а командир за 58 минут ни разу не оглянулся назад. А потом тот-же бортач вскипятил все аккумуляторы. Ознакомься . https://www.youtube.com/watch?v=AFsbXQ7l3fE
|
![]() Группа: Пользователи
Сообщений: 4876 Регистрация: 24.12.2011 Пользователь №: 4786 |
Сообщение
#4
29.8.2022, 23:05
|
![]() Группа: Пользователи
Сообщений: 5489 Регистрация: 4.6.2018 Пользователь №: 41692 |
Сообщение
#5
29.8.2022, 23:36
Нет Как хочешь, но человек, который проводит разбор ситуации, не позволяет усомниться в его компетентности, ибо это-Рубен Есаян-летчик испытатель, а испытывал он именно гражданские лайнеры, что семейство ильюшиных, 76,86,96,что туполевых, в том числе и с пристрастием 154-й. И именно он поднимал в воздух с ижемского аэродрома отремонтированный аварийный 154-й, именно ему доверили эту сложную задачу и он с ней блестяще справился. |
![]() Группа: Пользователи
Сообщений: 4876 Регистрация: 24.12.2011 Пользователь №: 4786 |
Сообщение
#6
30.8.2022, 7:28
Как хочешь, но человек, который проводит разбор ситуации, не позволяет усомниться в его компетентности, ибо это-Рубен Есаян-летчик испытатель, а испытывал он именно гражданские лайнеры, что семейство ильюшиных, 76,86,96,что туполевых, в том числе и с пристрастием 154-й. И именно он поднимал в воздух с ижемского аэродрома отремонтированный аварийный 154-й, именно ему доверили эту сложную задачу и он с ней блестяще справился. Я всё это видел. Суть поста была не в лётчиках и самолётах. Поэтому и нет. |
Ахтунг Занимательная история 11.7.2022, 10:29
Ахтунг Домашний театр Юсуповского дворца.
наб. реки Мойк... 13.7.2022, 14:28
Covboy Цитата(Ахтунг @ 13.7.2022, 14:28) Каково?... 13.7.2022, 15:48
пилочка Цитата(Ахтунг @ 13.7.2022, 15:28) Домашни... 13.7.2022, 17:10
капитал Цитата(Ахтунг @ 13.7.2022, 14:28) Домашни... 13.7.2022, 20:20
капитал когда Демидовы требовали с Уральских заводов мальч... 13.7.2022, 20:26
капитал кстати театры купечества принципиально отличались ... 13.7.2022, 20:31
Ахтунг Кстати, купцов называли раньше Гость, отсюда гости... 13.7.2022, 20:51
Ахтунг Стивен Кинг у ворот своего дома по адресу Западный... 14.7.2022, 10:10
Ахтунг Погодите ка
15.7.2022, 10:01
Ахтунг Тут в соседней теме разговор зашёл про космические... 15.7.2022, 10:55
Ахтунг Фильм «Армагеддон»настолько славен невежеством сво... 15.7.2022, 10:56
Ахтунг Трое ученых Балтийского федерального университета ... 15.7.2022, 10:58
Ахтунг По оценкам авторов исследования, взрыв мощностью 1... 15.7.2022, 11:00
Ахтунг Стоит отметить одну интересную особенность получен... 15.7.2022, 11:00
Ахтунг Вот так вот. 15.7.2022, 11:01
Ахтунг О проблемах длительного пребывания в космосе.
Уче... 18.7.2022, 15:52
Ахтунг RE: Занимательная история 19.7.2022, 14:18
Ахтунг Первый серийный сверхзвуковой пассажирский авиалай... 20.7.2022, 12:42
Ахтунг Это знаменитая фотография, хотя на ней ничего и не... 21.7.2022, 8:03
Ахтунг RE: Занимательная история 25.7.2022, 9:26
Ахтунг "Когда мой отец еще служил в Монголии, законч... 26.7.2022, 14:48
Ахтунг Агент «оранж» - оружия массового поражения, которо... 27.7.2022, 10:36
Ахтунг Как будто сверлили по линейке: ученых поставил в т... 29.7.2022, 10:05
Ахтунг Робеспьер и Фуше: как предательство погубило франц... 29.7.2022, 10:49
РиО 6 августа 1945 года США сбросили атомную бомбу ... 7.8.2022, 3:24
капитал Цитата(РиО @ 7.8.2022, 3:24) Спустя три д... 7.8.2022, 10:46
РиО "Лунная ночь на Днепре" (1880), Архип Ку... 8.8.2022, 1:16
Ахтунг Когда рухнул железный занавес, Крамаров решил прие... 30.8.2022, 16:33
Ахтунг Ученые обеспокоены скоростью таяния ледника Туэйтс... 7.9.2022, 8:29
Ахтунг Самая страшная казнь была придумана в Китае и прим... 8.9.2022, 10:51
Caesar Первый признак цивилизации.
Однажды антрополог Ма... 10.9.2022, 6:37
Caesar Чтобы была возможность остаться с кем то и переста... 10.9.2022, 6:38
Ахтунг Поэт Нестор Васильевич Кукольник и баснописец Иван... 12.9.2022, 10:05
Ахтунг В конце XIX века запад США представлял собой грома... 12.9.2022, 15:22
Ахтунг Писатель-фантаст Александр Романович Беляев
Это... 14.9.2022, 8:19
Ахтунг «Девальвации рубля не будет. Это твердо и четко... 15.9.2022, 12:07
Ахтунг «Великая Россия поднимается с колен"
Эту, од... 15.9.2022, 12:09
Ахтунг В 1949 году молодой японец Кихачиро Оницука ел дом... 16.9.2022, 8:31
Ахтунг Куда исчез Дэвид Копперфильд, самый именитый иллюз... 19.9.2022, 11:31
Ахтунг Королева Елизавета II пожаловала актеру Василию Ли... 21.9.2022, 9:08
vastan69 Немного из истории Третьего рейха
https://spbvedom... 21.9.2022, 13:37
Ахтунг Международная группа ученых под руководством Колор... 21.9.2022, 20:21
Ахтунг RE: Занимательная история 27.9.2022, 12:24
Ва яг подводный Цитата(Ахтунг @ 27.9.2022, 12:24)
То ест... 28.9.2022, 10:09
Ахтунг Цитата(Ва яг подводный @ 28.9.2022, 10:09... 28.9.2022, 10:25
Ахтунг Зачем рекруты в прошлом выбивали себе передние зуб... 28.9.2022, 9:32
Ва яг подводный Так это совет для заключенных
конц-лагеря.
Мы, пол... 28.9.2022, 10:40
Ахтунг Просто сфокусируйся. 28.9.2022, 10:50
Ахтунг Пожалуй тут еще оставлю.
Би-би-си: ОМП Саддама ок... 4.10.2022, 11:49
Ахтунг Дубль. 4.10.2022, 11:49
Ахтунг Первая крупная авария с выбросом радиоактивных изо... 12.10.2022, 15:34
Ахтунг Широко известна гибель тургруппы Игоря Дятлова на ... 13.10.2022, 8:49
Ахтунг Космическое агентство НАСА сообщило, что первый в ... 14.10.2022, 9:08
Ахтунг 7 горьких фраз Оскара Уайльда, которые понимаешь с... 17.10.2022, 11:06
Ахтунг Πолное обpащение к ΗАТО от Муаммаpа ... 19.10.2022, 10:01
Ахтунг Чудо Кузбасса: как в Сибирь съехались рабочие со в... 26.10.2022, 12:39
Ахтунг «Чем дальше от родной страны, тем больше думаешь о... 27.10.2022, 9:54
Ахтунг Трудные годы: как Великая депрессия привела к появ... 27.10.2022, 10:19
Ахтунг Американская мечта
Европейские политики, перекрои... 27.10.2022, 10:19
Ахтунг «Мы быстро преодолеем спад…»
Лишь одна страна-изг... 27.10.2022, 10:21
Ахтунг Капиталисты и социализм
Страна уже не желала раду... 27.10.2022, 10:22
Ахтунг Ключевые даты
24 октября 1929 — «Черный четверг».... 27.10.2022, 10:23
Ахтунг Закат демократии
Если Америка — флагман мировой э... 27.10.2022, 10:24
Ахтунг Орден Святой Екатерины, упраздненный вместе с друг... 7.11.2022, 8:33
Ахтунг Какой потехе определен час?
Изначально речь шла о... 9.11.2022, 8:21
Ахтунг Клинт Маларчук, США, 1989 год.
Вратарь Баффало ... 9.11.2022, 15:50
ляксандр За несколько лет до начала Первой мировой войны, ф... 9.11.2022, 20:17
ляксандр Мехран Карими Нассери прожил 18 лет в парижском аэ... 13.11.2022, 9:42
Ахтунг Почему белку назвали белкой?
Из-за названия денеж... 15.11.2022, 14:28
Ахтунг США, округ Колумбия. 15 ноября 1969 года в Вашингт... 16.11.2022, 8:50
Ахтунг «Если вы когда-нибудь почувствуете сомнение в моем... 17.11.2022, 11:31
Ахтунг RE: Занимательная история 17.11.2022, 14:13
Ахтунг Сегодня выражение «играть в бирюльки» означает пус... 19.11.2022, 23:05
Ахтунг В мае 1999 года 29-летняя шведка Анна Богенхольм в... 19.11.2022, 23:14
Ахтунг 11 января 1703 года увидела свет книга «Арифметика... 20.11.2022, 22:53
Ахтунг Со своим уставом: 5 самых заметных дореволюционных... 21.11.2022, 8:43
Ахтунг Почему над горизонтом Луна кажется большой, а над ... 21.11.2022, 12:22
Ахтунг 10 фраз Вольтера:
«В этом мире, чтобы добиться ус... 22.11.2022, 16:16
Ахтунг Как в XIII веке благодаря отшельнику-виноделу возн... 24.11.2022, 11:20
Ахтунг Юрий Гагарин и Эрнесто Че Гевара. Фото В. Ахломова... 24.11.2022, 11:45
Ахтунг Всем известно крылатое выражение «Куда ни кинь, вс... 24.11.2022, 15:05
Ахтунг Военная база США в гавани Пёрл-Харбор после бомбар... 28.11.2022, 15:09
Ахтунг Военная шоколадка от Hershey: «Секретное оружие Ги... 2.12.2022, 11:25
Ахтунг Что стало с двумя миллионами автошин спустя 48 лет... 5.12.2022, 9:00
Ахтунг Парад ненависти: шествие 50 000 куклуксклановцев в... 16.12.2022, 9:06
Ахтунг Более 1600 нацистских учёных, которым было дано оф... 18.12.2022, 12:39
Ахтунг Мало кто, играя в «Дурака», задумывается об истори... 19.12.2022, 12:11
entersandmen Один купец ехал во Франкфурт на ярмарку и по дорог... 19.12.2022, 12:15
Ахтунг Историки переосмыслили причины падения одной из ве... 19.12.2022, 14:27
Ахтунг 23 июля 1983 года "Боинг-767" авиакомпан... 20.12.2022, 10:03
Ахтунг Реклама «Мишлень» в Санкт-Петербурге. Михайловский... 21.12.2022, 10:18
Ахтунг Мать. Свидание с сыном через 20 лет
Это работа ар... 30.12.2022, 14:20
Ахтунг
Перед вами Эмерих Юттнер — человек, который суме... 8.1.2023, 13:10
Ariel Люди, помогите птицам пережить морозы! Они при... 8.1.2023, 16:08![]() ![]() |
| Текстовая версия | Сейчас: 24.10.2025, 17:24 |