Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() Группа: Пользователи
Сообщений: 6378 Регистрация: 25.10.2008 Из: Слоним Пользователь №: 104 ![]() |
Сообщение
#1
![]()
все мы xодили в школу, даже не зная, что с 1993 года закон об обязательном посещении школы был отменен. Сегодня ребенка в школу можно не отдавать. и в школу он может не xодить-это совершенно официально и законно. Если вам надо будет аттестат-вы приxодите и пишите заявление о том, что проxодили домашнее обучение и надо сдавать экзамены (там есть свои тонкости). многие директора смотрят с недоумением, однако сегодня есть какая-то часть людей, которые учатся сами дома, вполне успешно. Так что если ребенка в школу не xотите отдавать-ваше законное право. |
![]() |
![]() ![]() Группа: Пользователи
Сообщений: 2935 Регистрация: 28.8.2008 Пользователь №: 45 ![]() |
Сообщение
#2
![]()
А не всё ли равно рабом чего быть? Сейчас никто не будет спорить, что мы – рабы технической цивилизации, но кто сказал, что до сего не было иной формы рабства. Кто станет утверждать, что природа может сама дать ему, всё, что ему надо для жизни? Неужели когда ты идешь за грибами, их тебе подносят веселые ёжики, орехи – счастливые белочки, а ягоды – радостные зайчики? Нет, нет и еще раз нет! Природа вынуждает тебя самого рыскать по лесу в поисках грибов, лазить по деревьям в поисках орехов и ползать по болоту, в поисках ягод. И не факт, что до тебя здесь не прошла семья таких же собирателей и не подобрала всё подчистую. Да, это уменьшает чувство отчуждения, но это не делает тебя свободным. Природа порабощает тебя так же, как это делает цивилизация. И если цивилизация в награду просит твое здоровье, то природа идет дальше, и просит в награду жизнь. Ты здесь сильно обругал техническую и естественную науку. Но чтобы ругать любую науку стоит сперва разобраться, что есть наука вообще. Является ли наукой восторженное до блеска в глазах восклицание на площадях о новооткрытых твоим разумом истинах, или же наука – это изучение чего-либо за запертыми дверями лабораторий? А может наука – это всего лишь внутренняя работа над самим собой и более ничто? А быть может стоит считать наукой любое изучение, будь оно даже самым абсурдным? Но нас, верно, не удовлетворит ни одно из этих высказываний. Наука многогранна. Ее нельзя загнать в рамки. Стоит начать с условного разграничения наук на технические, гуманитарные и естественные. Я говорю условного, потому что, несмотря на разные предметы и методы этих категорий науки, они все занимаются одним и тем же делом. Что же изучают они? Начнем, пожалуй, с естественных наук. Уже из самого их названия мы видим, что они изучают естество, природу, которой ты так восхищен. Возможно, они лишают ее сакральности, присущей лишь неизведанному, но, как мы увидим позже, тем же занимаются и иные науки. Если грубо утрировать, то естественные науки изучают устройство природы, окружающего нас мира, вселенной, но это утверждение, на мой взгляд, не совсем верно. Более верным является нижеприведенное высказывание: Мы хотим не только знать, как устроена природа (и как происходят природные явления), но и по возможности достичь цели, может быть, утопической и дерзкой на вид, — узнать, почему природа является именно такой, а не другой. В этом ученые находят наивысшее удовлетворение. (Альберт Швейцер) Не только узнать как, но узнать почему? Согласись, это меняет суть. Если мир создан богом, то естественные науки пытаются определить ход божественной мысли при творении, божественную психологию, если же мир появился по иным причинам, будь то большой взрыв или что-то иное, то естественные науки определяют, почему он появился именно таким, каким мы видим его. Мельком заглянув в сферу деятельности естественных наук, перейдем к наукам гуманитарным. Что изучают они? Ты сам указывал, и из их названия следует, что предметом их изучения является человек. Но не изничтожают ли они той сакральности, той тайны, которой было окутано человеческое создание с незапамятных времен? И я отвечу – изничтожают. Хотя бы потому, что пытаются залезть в психологию человека, не разобравшись со своей собственной, хотя бы потому, что пытаются трактовать историю человечества в угоду себе или тем, кто готов за это платить. Гуманитарные науки, помимо того, что они ближе всего к человеку, являются также и самыми опасными для него. Вспомни, что все войны, распри, вражда немедленно находили благословление у представителей гуманитарных наук. Именно гуманитарии объявили необходимость человечно относиться к природе, а потом выкинули из нее человека. Именно гуманитарии создали все религии и все секты. Но ничто из этого не делает их ненужными. И ничто не делает ученых-гуманитариев выше всех остальных ученых, потому что они делают одно дело. Теперь перейдем к тем, кого ты более всех охаял в своей тираде. К технарям. Чем занимается техническая наука? Если вновь вторгнуться в дебри греческого языка, то techne – это ремесло. Следовательно, техническая наука занимается изучением ремесла. Неужели землепашец, впервые применивший плуг не был изобретателем? Был, причем изобретателем-технарем. Неужели люди, впервые приобретшие навыки добывания огня не были изобретателями? Были, и опять же технарями. Техника впервые сделала человека сильнее природы. Помни, у тигров есть когти и зубы, у них есть шерсть, защищающая их от холода, у человека этого нет. Человек променял все природное многообразие средств защиты на развитый мозг и интеллект. Он был бы обречен на смерть, если бы не начал изобретать. Так появилась одежда, посуда, средства защиты. В XVIII веке техника достигла уже таких высот, что казалось вот оно – господство над природой. В начале XXI века никакого господства нет. Почему? Может потому что вся техника зло и нужно отказаться от технократической цивилизации, сбежав в деревню? Но и там тебе понадобится инструмент, чтобы строить дом, обрабатывать землю… Техника сама по себе не есть зло. Техническая наука еще не делает человека рабом техники. Рабами себя делаем мы сами. Рабами нас делает и общество, построенное на принципах наживы, когда ты вынужден изо всех сил биться, чтобы только заработать себе на жизнь. Тагил и Салду загадили не станки и машины. Их загадил человек. Человек и в отсутствие техники умел загадить окружающее его пространство. Просто для справки – количество отходов на улицах Парижа в XII веке по подсчетам равнялось количеству отходов в самых грязных мегаполисах современности. И это при населении около ста тысяч человек. Не техника враг человека, а неосмотрительность и неправильное ее использование. Враг человека – сам человек. Всё бы хорошо, но прочитав мои выкладки, средний человек вернее всего примет одну сферу науки лучшей и начнет возмущаться против остальных. Сейчас придется показать фокус – все науки, будь они гуманитарные, технические или естественные суть одно. Поскольку по профессии я будущий технолог-машиностроитель, то и объяснять я буду исходя из этого. Представь себе лопату. Лопата – это ведь изделие промышленности. И в святые средние века не землепашцы изготовляли лопаты, а профессиональные кузнецы. Лопата, как нам всем известно, состоит из черенка и наконечника. Почему она именно такая? Почему бы не изготовить ее из одного черенка? А может оставить один наконечник? Всё это сделано именно так, потому что так удобнее работать. Удобнее не только физически, но и психологически. Вспомни, что прополка доставляет обычно меньше удовольствий, нежели копка. Этим занимается психология труда. Человеку приятнее трудиться стоя. А психология относится к сонму гуманитарных наук. Далее. Что нам дает наука естественная: почвоведение изучает свойства земли, которую мы будем копать, согласись, чтобы копать песчаник и чтобы копать чернозем нужны разные формы наконечников; материаловедение дает нам сведения о том из чего изготовить этот наконечник, и если чтобы откидывать снег ты выберешь деревянную лопату, то для копки земли ты выберешь металлическую, копаться в песочнице можно и пластмассовой. Теперь мы разобрались с формой лопаты, материалами для ее изготовления. Цель технической науки – понять, как изготовить сию лопату с наименьшими потерями. Кроме того, можно же опять привлечь гуманитариев и они подскажут, почему форма черенка с вырезами для пальцев более удобная, нежели гладкая и т.п. В общем, все эти категории науки делали одно и то же – изучали мир и человека, чтобы ты мог спокойно копать землю в огороде не пальцами (сдирая кожу и ногти), а лопатой. Так мы приходим к осознанию того, что наука – это всего лишь одна из сфер деятельности человека. Не самая лучшая, но и не самая худшая (война – это тоже сфера деятельности, а палач – такая же профессия как ученый). Более того. Кто скажет, что одна сфера деятельности нужнее другой? Может самой важной сферой является сельское хозяйство? Всё же мы все являемся ее потребителями. Но опять же, промышленность имеет сейчас не меньший вес. Может важнее то, что их объединяет – коммерция? Но и коммерция не наиважнейшая сфера. Наука? Ну, наука это лишь подспорье и для сельского хозяйства, и для промышленности, и для коммерции и даже для политики. За неимением точного ответа на вопрос о преимущественной важности какой-то одной сферы над другой, можно сделать вывод, что все они важны и нельзя рассматривать одну сферу в отдельности от остальных. Это все равно, что изучать торговлю ничем, власть ни над кем и производство ничего. В конце концов, избравшие своей стезей борьбу с одной сферой деятельности человека (без разницы, наука это, религия, искусство, промышленность, сельское хозяйство или торговля) уподобляются тем, про кого Стругацкие сказали: «Эх, старые добрые времена, когда можно было отдать свою жизнь за построение нового мира, а умереть в старом.», ибо это действительно напоминает сражение с ветряными мельницами. -------------------- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете есть столько идиотов. // Станислав Лем
Transire suum pectus mundoque potiri |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25.8.2025, 11:20 |