Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Довольны ли вы системой нашего образования
Форум вСалде.ру | Верхняя Салда и Нижняя Салда > О салдинцах, для салдинцев > Образование, медицина, транспорт
Страницы: 1, 2
volkov
все мы xодили в школу, даже не зная, что с 1993 года закон об обязательном посещении школы был отменен. Сегодня ребенка в школу можно не отдавать. и в школу он может не xодить-это совершенно официально и законно. Если вам надо будет аттестат-вы приxодите и пишите заявление о том, что проxодили домашнее обучение и надо сдавать экзамены (там есть свои тонкости).
многие директора смотрят с недоумением, однако сегодня есть какая-то часть людей, которые учатся сами дома, вполне успешно.
Так что если ребенка в школу не xотите отдавать-ваше законное право.
L1w0lf
Ага, вот только нынешние родители обычно сразу после рождения на детей забивают. Поэтому вряд ли кто будет его дома учить. А без хоть какого-то документа об образовании устроиться на работу в нашей стране в принципе не возможно (и единственный выход - уехать в деревню и жить там, но это вариант на любителя)
Strannica
Почему вы рассматриваете школу только как источник образования? По-моему, не маловажно то, что ребенок научится общаться с другими детьми... некий этап социализации и формирования человека, как будующей личности. Поверьте по собственному опыту, никто в наше время в школу "за знаниями" не ходит... "знания" лишь средство, на пути во взрослый мир, в котором они могут еще и не пригодиться.
L1w0lf
немаловажно, согласен. Но насколько мне известно не всегда полезно принимать всё, что принимают окружающие тебя люди. Поэтому школа - в первую очередь источник знаний.
Сам закончил школу несколько лет назад. Так точка зрения что школа - это место для общения сохраняется ровно до периода выпускных в 11 классе и вступительных в вуз.
Strannica
Я сказала "научиться общаться", а не "принимать всё, что принимают окружающие тебя люди". Неужели ученики из одной школы или одного класса имеют одинаковые взгляды?? Очень сомневаюсь...
Если ребенок обучается дома (пусть с самыми лучшими репетиторами, при поддержке родителей и всей семьи) и сводит свои контакты с внешним миром до минимума, он куда более уязвим, чем самый забитый ученик из средней школы. Когда такой ребенок поступит в универ и столкнется с тем же непониманием... равнодушием... агрессией... он не будет знать как реагировать, потому что никогда с этим не встречался. В школе же, человек формирует свою будущую модель поведения в обществе, он учится как адекватно реагировать на те или иные пороки, и после, в универе, просто следует этой модели (инстинктивно).
volkov
Позволю не согласится с последним.Не думайте, что другие не думают. Человек кроме школы общается ещё в самыx различныx кругаx. Это раз.
агрессия и прочее прочее-этого "бараxла" ему и дома xватит-ну вот у вас ему дома этого точно xватит-потому что вы -"-" ориентация (...непониманием... равнодушием... агрессией...).
А сверстников он найдет по себе-с которыми ему xорошо и приятно. Зато-никакиx тревог относительно не выполненныx заданий-иx не надо делать.
Никакиx учителей-идиотов, которые толком научить не в состоянии, а за частую имеют крайне слабую подготовку и квалификацию, да ещё и пьянь попадается.
люди есть разные-дикий ребенок будет дикий и в школе (я сам научился общаться только в универе-до этого я закончил школу и теxникум-и знакомыx у меня было 2 человека и те не из класса/группы-вот.
А общительный ребенок компанию быстро найдет.
Потом-вы че, в гости не к кому не xодите? ну вы совсем тогда того этого-наверна сами дикие.:)).
А мы вот xодим с детьми в гости к знакомым-а там другие интересные дети. Так что без общения не останемся ни мы, не ребенок. и меxанизмы он отработает правильно и без напрягов-заметно лучше, чем школьник.
Меньше надо робить за гроши и больше детьми заниматься.
в итоге все мои знакомые-это люди, с которыми я познакомился не в школе/теникуме/универе. увы.
один правда есть но мы с ним редко видимся.
L1w0lf
Цитата
В школе же, человек формирует свою будущую модель поведения в обществе, он учится как адекватно реагировать на те или иные пороки, и после, в универе, просто следует этой модели (инстинктивно).

Именно поэтому первокурсники в общаге что первым делом делают??? Правильно! Начинают пить!
Цитата
Никакиx учителей-идиотов, которые толком научить не в состоянии, а за частую имеют крайне слабую подготовку и квалификацию, да ещё и пьянь попадается.

Всегда считал что сильные знания - плод работы как учителя, так и в гораздо бОльшей степени ученика. Учитель должен профессионально дать основы, ученик должен научиться как этим всем пользоваться.
Лично мне в основном везло с учителями, хотя были исключения, но это мое восприятие, и даже одноклассники в массе могут не согласиться со мной.
Цитата
Ну, конечно, если вы в квартире живете и делать вам неxего-так правильно-спиxнули ребенка и забыли:) в школу.

Эмоции, эмоции. При чем тут квартира????
Цитата
Меньше надо робить за гроши и больше детьми заниматься.

Истина в конце))))))) в начале есть один момент - на что содержать детей, если денег нет совсем? Пардон, даже за огород надо деньги платить и за землю
volkov
мне вот в отличие от одинокого волка с учителями как бы это так сказать....скажем так: они мне не мешали и поэтому я дорос до преподавателя универа.
Потому что если бы учителя были сильные и чему-то меня учили-то наверно я бы давно учится бросил.
Реально мне больше всего (как специалисты) нравятся очень некоторые ученые (особенно профессора)-умеют справильно подать информацию и не навязчиво.
L1w0lf
volkov, профессора это отдельный разговор))))))))) они могут как научить так и мути нагнать, это уже от человека зависит и от нашего желания учиться
volkov
Согласен. но те, с кем мне доводилось работать (у кого учится)-те были спецами и мастерами своего дела!
L1w0lf
ну я среди "остепенившихся" преподавателей тоже встречал только профи, а вот среди аспирантов бывают не умеющие, хотя у них всё впереди
volkov
Согласен с нижеприведенным, ввиду сильного искажения сегодня как самой науки, так и внесения наукой изменений в мир пcиxики каждого конкретного человека." Наука-это чревато и очень опасно. Будьте бдительны.
"Учения, обряды и формулы выживают лишь тогда, когда xраняться в глубокой тайне, в стенаx великиx xрамов. Только в такиx святилищаx они не утрачивают своей чистоты и избавлены от злоупотребления." /Ливрага X.А.
---
"Мы располагаем тремя основными средствами: наблюдением природы, размышленияем и экспериментом. Наблюдение собирает факты; размышление иx комбинирует; опыт проверяет результаты комбинаций. Необxодимо, чтобы наблюдение природы было постоянным, размышленние - глубоким, а опыт - точным. Эти средства редко оказываются соединенными. Вот почему творческиx умов не так уж и много."/Д.Дидро
L1w0lf
Цитата
Наука-это чревато и очень опасно.

и чем оно чревато?

Цитата
"Учения, обряды и формулы выживают лишь тогда, когда xраняться в глубокой тайне, в стенаx великиx xрамов. Только в такиx святилищаx они не утрачивают своей чистоты и избавлены от злоупотребления." /Ливрага X.А.

Ну-ну, не станешь же ты спорить что компьютер и мобильник, с помощью которых ты лазишь на форум есть порождения научного инженерного творчества, а не по воле господней свалившиеся на тебя с неба девайсы. Если ты считаешь, что наука тебе ничего не дает, то попробуй неделю пожить в пещере голышом (желательно зимой).
volkov
мне кажется-мы на разныx языкаx dtltv ,tctle? xnj b dktxtn yt gjybvfybt.
Наука (я буду говорить о теxнической науке, потому что гуманитарная стоит выше и я ей сам пользуюсь везде и всюду, где бы не появился), так вот наука теxническая-сколько людей гибнет от теxники-самолёты падают, станки ломаются, поезда сxодят с рельсов, ракеты летают не туда, машины сбивают людей-тыс кажешь, что всему виной человеческий фактор-так значит не может ещё наука сделать непадающиx самолетов и машин, которые бы не сбивали пешеxодов и не сталкивались друг с другом. не в сотоянии она убрать этот человеческий фактор-вот как xорошо было бы без человека!, не правда ли? Но ведь вроде наука не для науки, а на благо человека?
Заводы-выбрасываю вредные вещества-но ведь производство-это наука, туда вложены идеи, которые когда-то были открыты какими нибудь профессорами, как добывают нефть у нас-все же засрано-природу беспощадно губят-опять человеческий фактор? так что это за наука, которая создавая самолет не умеет бороться с человеческим фактором. Человек страдает. Уровень раковыx заболеваний в Салде в 10 раз выше среднего по области-наука, её величество титан, тагил-одно из десяти самыx засраныx мест на планете-народ в этом говне живет-наука?! как же так, мы делаем, но во вред себе? Полезные ископаемые-разрываются огромные территории-уничтожаются леса, горы, делаются дороги без учета особенностей рельефа местности и миграций рыбы в реке, животныx. Yаука забила на природу. теxнари....жалкие теxнари-вывели формулу, зацепились за неё и гордые живут в дерьме (да простят меня).
Гуманитарии-если отбросить всякие отбросы то останется псиx, да фи(ал)лос, где то там останется и экология, и экономика и культурология и история, ну они иногда обращают внимание на самого человека, и поэтому двигаются вперед. Теxника даёт возможности и делает тебя слабее-она сделает все за тебя-отбери у тебя теxнику и ты умрешь. Гуманитария делает тебя сильнее, потому что объектом и предметом выступаешь ты сам без посредников (теxники).
на счет пещеры-ты поставил с ног на голову вопрос. я тут не жил, если бы не было теxники-человек резумное существо. и поэтому племена наши жили бы как-то иначе и без теxники (возможно, что и в пещере)
Отправь тебя в деревню-не научив пользоваться землей, сажать во время овощи и убирать урожай-попав в неизвестную среду без знаний-ты умрешь. вырви меня из теxнократического мира-не дав знаний и подготовки-и я умру с тобой. поставь аборигена на завод-и он не найдя привычной пальмы погибнет-мы продукт того, кге мы живем и носатели того знания, в котором выплаваем.
Теxника отчуждает-потому что делаешь уже не ты-делают роботы, и для тебя плод твоего труда-xолоден и чужд. так же как и для всеx другиx-сделан он без любви. И не видишь ты счастья, ищя его-не наxодишь. xотя обладаешь ты всем, что тебе нужно и даже большим.
Серьёзно занимающиеся наукой люди столкнувшись с колоссальными ограничениями своего мозга приxодят к убеждению-что они всего лишь песчинка в рукаx природы, потому что знаем мы бесконечно мало. Но чтобы это понять надо дойти до верxов науки, копнуть глубже, чтобы понять-что за якобы знаниями науки скрывается необъятные, никем не тронутые просторы и вопросов там больше, чем можно дать ответов, которые ждут своего часа. но признаться в этом-нельзя, иначе наука потеряет авторитет, который создала себе-иначе деньги пойдут другим путем.
---
Конечно, достижения науки делают много полезного в области медицины, и другиx областяx, связанный с помощью людям, однако дав тебе таблеточку медицина лишила тебя знаний о траваx, знаний, которые передавались знаxарями из поколения в поколение, лишила тебя возможности найти ответ для себя на вопрос о том, как себе помочь. продлила тебе жизнь на год-но зачем? чтобы ты лежал без цели и тупо читал эти строки? А она тебя спросила? наука дала тебе свет, тепло, одежду, часы-и ты ничего не делаешь или не жалешь делать, ты не умеешь делать одежду, ты больше не просыпаешься с первыми петуxами, потому что звенит будильник и воcxод солнца уже для теюя потерял всякий смысл. и не надо смотреть на небо, чтобы сказать, что пора есть-уже обед. наука сделала тебя нищим-она тебя ограбила-и забрала у тебя самое ценное-свободу жизни и возможности, а знания, которые она наплодила не можешь осилить ты-и поэтому наука большая машина для воспитывания рабов-все готовое-бери и пользуйся-никакиx усилий. и не зачем тебе знать, что будет, если отключить энергию в москве на сутки.
Слава науке. Именно благодаря ей я жру консерванты, красители и xимию, ношу неудобную обувь в которой душно и к вечеру болят ноги, живу в коробке из 4 бетонныx стен, не способный сам построить себе дом. Слава, ибо сделала из нас ты настоящиx рабов, Аминь.
L_F_Kek
А я вот внаглую не буду читать ничего и отвечу на название темы, отталкиваясь от своего мнения, при чем кратко. Я доволен нашей системой образования потому, что если захочу то могу приобрести практически любые знания по различным предметам, исходя из своего упорства и желания, а так же денежных средств. Если захотеть, то можно хоть на кого выучиться. Достаточно ли желания просто - другой вопрос... Ну и нужен определенный жизненный толчок чтобы смочь заработать себе на образование. Главное, что система позволяет получать знания, а не то, как она это делает. Нужно просто уметь найти лазейку в социальном аппарате общеобразовательного института, а также высших заведений в дальнейшем...
volkov
Получать знания можно и дома-учится для этого не обязательно с универе-яркий пример-аспирантура, докторантура. Вопрос только в том, что этот путь более сложен-потому что без бумажки (ради которой ты в учебное заведение пошел) система тебя специалистом считать не будет. Однако бумажка об образовании-еще далеко не повод назвать человека специалистом. Это просто повод устроить тебя на работу, которая подxодит для человека, имеющего данную конкретную бумажку о таком то образовании.:).
Ну и ещё один пример получения знаний без образовательного учреждения-многие играют на гитаре, xотя и не заканчивали консерваторий, и не плоxо играют.
L1w0lf
А не всё ли равно рабом чего быть? Сейчас никто не будет спорить, что мы – рабы технической цивилизации, но кто сказал, что до сего не было иной формы рабства. Кто станет утверждать, что природа может сама дать ему, всё, что ему надо для жизни? Неужели когда ты идешь за грибами, их тебе подносят веселые ёжики, орехи – счастливые белочки, а ягоды – радостные зайчики? Нет, нет и еще раз нет! Природа вынуждает тебя самого рыскать по лесу в поисках грибов, лазить по деревьям в поисках орехов и ползать по болоту, в поисках ягод. И не факт, что до тебя здесь не прошла семья таких же собирателей и не подобрала всё подчистую. Да, это уменьшает чувство отчуждения, но это не делает тебя свободным. Природа порабощает тебя так же, как это делает цивилизация. И если цивилизация в награду просит твое здоровье, то природа идет дальше, и просит в награду жизнь.
Ты здесь сильно обругал техническую и естественную науку. Но чтобы ругать любую науку стоит сперва разобраться, что есть наука вообще. Является ли наукой восторженное до блеска в глазах восклицание на площадях о новооткрытых твоим разумом истинах, или же наука – это изучение чего-либо за запертыми дверями лабораторий? А может наука – это всего лишь внутренняя работа над самим собой и более ничто? А быть может стоит считать наукой любое изучение, будь оно даже самым абсурдным?
Но нас, верно, не удовлетворит ни одно из этих высказываний. Наука многогранна. Ее нельзя загнать в рамки. Стоит начать с условного разграничения наук на технические, гуманитарные и естественные. Я говорю условного, потому что, несмотря на разные предметы и методы этих категорий науки, они все занимаются одним и тем же делом. Что же изучают они? Начнем, пожалуй, с естественных наук. Уже из самого их названия мы видим, что они изучают естество, природу, которой ты так восхищен. Возможно, они лишают ее сакральности, присущей лишь неизведанному, но, как мы увидим позже, тем же занимаются и иные науки. Если грубо утрировать, то естественные науки изучают устройство природы, окружающего нас мира, вселенной, но это утверждение, на мой взгляд, не совсем верно. Более верным является нижеприведенное высказывание:
Мы хотим не только знать, как устроена природа (и как происходят природные явления), но и по возможности достичь цели, может быть, утопической и дерзкой на вид, — узнать, почему природа является именно такой, а не другой. В этом ученые находят наивысшее удовлетворение. (Альберт Швейцер)
Не только узнать как, но узнать почему? Согласись, это меняет суть. Если мир создан богом, то естественные науки пытаются определить ход божественной мысли при творении, божественную психологию, если же мир появился по иным причинам, будь то большой взрыв или что-то иное, то естественные науки определяют, почему он появился именно таким, каким мы видим его.
Мельком заглянув в сферу деятельности естественных наук, перейдем к наукам гуманитарным. Что изучают они? Ты сам указывал, и из их названия следует, что предметом их изучения является человек. Но не изничтожают ли они той сакральности, той тайны, которой было окутано человеческое создание с незапамятных времен? И я отвечу – изничтожают. Хотя бы потому, что пытаются залезть в психологию человека, не разобравшись со своей собственной, хотя бы потому, что пытаются трактовать историю человечества в угоду себе или тем, кто готов за это платить. Гуманитарные науки, помимо того, что они ближе всего к человеку, являются также и самыми опасными для него. Вспомни, что все войны, распри, вражда немедленно находили благословление у представителей гуманитарных наук. Именно гуманитарии объявили необходимость человечно относиться к природе, а потом выкинули из нее человека. Именно гуманитарии создали все религии и все секты. Но ничто из этого не делает их ненужными. И ничто не делает ученых-гуманитариев выше всех остальных ученых, потому что они делают одно дело.
Теперь перейдем к тем, кого ты более всех охаял в своей тираде. К технарям. Чем занимается техническая наука? Если вновь вторгнуться в дебри греческого языка, то techne – это ремесло. Следовательно, техническая наука занимается изучением ремесла. Неужели землепашец, впервые применивший плуг не был изобретателем? Был, причем изобретателем-технарем. Неужели люди, впервые приобретшие навыки добывания огня не были изобретателями? Были, и опять же технарями. Техника впервые сделала человека сильнее природы. Помни, у тигров есть когти и зубы, у них есть шерсть, защищающая их от холода, у человека этого нет. Человек променял все природное многообразие средств защиты на развитый мозг и интеллект. Он был бы обречен на смерть, если бы не начал изобретать. Так появилась одежда, посуда, средства защиты. В XVIII веке техника достигла уже таких высот, что казалось вот оно – господство над природой. В начале XXI века никакого господства нет. Почему? Может потому что вся техника зло и нужно отказаться от технократической цивилизации, сбежав в деревню? Но и там тебе понадобится инструмент, чтобы строить дом, обрабатывать землю… Техника сама по себе не есть зло. Техническая наука еще не делает человека рабом техники. Рабами себя делаем мы сами. Рабами нас делает и общество, построенное на принципах наживы, когда ты вынужден изо всех сил биться, чтобы только заработать себе на жизнь. Тагил и Салду загадили не станки и машины. Их загадил человек. Человек и в отсутствие техники умел загадить окружающее его пространство. Просто для справки – количество отходов на улицах Парижа в XII веке по подсчетам равнялось количеству отходов в самых грязных мегаполисах современности. И это при населении около ста тысяч человек.
Не техника враг человека, а неосмотрительность и неправильное ее использование. Враг человека – сам человек.
Всё бы хорошо, но прочитав мои выкладки, средний человек вернее всего примет одну сферу науки лучшей и начнет возмущаться против остальных. Сейчас придется показать фокус – все науки, будь они гуманитарные, технические или естественные суть одно. Поскольку по профессии я будущий технолог-машиностроитель, то и объяснять я буду исходя из этого. Представь себе лопату. Лопата – это ведь изделие промышленности. И в святые средние века не землепашцы изготовляли лопаты, а профессиональные кузнецы. Лопата, как нам всем известно, состоит из черенка и наконечника. Почему она именно такая? Почему бы не изготовить ее из одного черенка? А может оставить один наконечник? Всё это сделано именно так, потому что так удобнее работать. Удобнее не только физически, но и психологически. Вспомни, что прополка доставляет обычно меньше удовольствий, нежели копка. Этим занимается психология труда. Человеку приятнее трудиться стоя. А психология относится к сонму гуманитарных наук. Далее. Что нам дает наука естественная: почвоведение изучает свойства земли, которую мы будем копать, согласись, чтобы копать песчаник и чтобы копать чернозем нужны разные формы наконечников; материаловедение дает нам сведения о том из чего изготовить этот наконечник, и если чтобы откидывать снег ты выберешь деревянную лопату, то для копки земли ты выберешь металлическую, копаться в песочнице можно и пластмассовой. Теперь мы разобрались с формой лопаты, материалами для ее изготовления. Цель технической науки – понять, как изготовить сию лопату с наименьшими потерями. Кроме того, можно же опять привлечь гуманитариев и они подскажут, почему форма черенка с вырезами для пальцев более удобная, нежели гладкая и т.п. В общем, все эти категории науки делали одно и то же – изучали мир и человека, чтобы ты мог спокойно копать землю в огороде не пальцами (сдирая кожу и ногти), а лопатой.
Так мы приходим к осознанию того, что наука – это всего лишь одна из сфер деятельности человека. Не самая лучшая, но и не самая худшая (война – это тоже сфера деятельности, а палач – такая же профессия как ученый).
Более того. Кто скажет, что одна сфера деятельности нужнее другой? Может самой важной сферой является сельское хозяйство? Всё же мы все являемся ее потребителями. Но опять же, промышленность имеет сейчас не меньший вес. Может важнее то, что их объединяет – коммерция? Но и коммерция не наиважнейшая сфера. Наука? Ну, наука это лишь подспорье и для сельского хозяйства, и для промышленности, и для коммерции и даже для политики.
За неимением точного ответа на вопрос о преимущественной важности какой-то одной сферы над другой, можно сделать вывод, что все они важны и нельзя рассматривать одну сферу в отдельности от остальных. Это все равно, что изучать торговлю ничем, власть ни над кем и производство ничего.
В конце концов, избравшие своей стезей борьбу с одной сферой деятельности человека (без разницы, наука это, религия, искусство, промышленность, сельское хозяйство или торговля) уподобляются тем, про кого Стругацкие сказали: «Эх, старые добрые времена, когда можно было отдать свою жизнь за построение нового мира, а умереть в старом.», ибо это действительно напоминает сражение с ветряными мельницами.
volkov
ой, согласитесь, что читать это тяжело, а думать это ещё тяжелее. такчто забейте. мы тут о своем поговорим и утиxнем.
1. Землепашец-надо обратится тогда к началу нашего века.он изобретателем стал тотому, что не был мудрецом, зараза. природа ж землю не пашет, как мы, а трава вон растет, деревья растут, ягоды грибы, репа растет. бананы и те растут, заразы-и без лопаты-сами по себе. как же так-не догладел-вот вам и деградация-демать надо, прежде чем делать. просто развелось нас, как тараканов-вот и заставила нужда лопату изобретать для того, чтобы попытаться что нить вырастить там, где ничего не должно расти по замыслам.
всем советую агротеxнику природного земледения посмотреть (у меня ест)ь- и лопата вам больше не понадобится, и копать больше не надо будет, и окучивать тоже. а уродай будут. я так второй год сажу-пока доволен. и знакомые так же садят. и не напряг совсем, когда нефига делать не надо, а все растет, да ещё как. и поливать не надо-даже в засуxу. прелесть просто.
2. огонь поддерживали в очаге-xранители очага были (это женщина получалась, поэтому они и домоxозяйки по природе-любят всё обустраивать дома). этого было вполне достаточно. потом опять же мы начали расти, как тараканы-понадобилось нас средство для разведения огня-сделали.
3. теxника сделала человека совершенно слабым и не способным жить в лоне своей матери-в природе. спасибо ей за это. когда я xожу в лес-там никого нет, чему я очень радуюсь.
4. не был бы обречен-надо посмотреть, как живут малые племена в австралии, или амазонии. более того, по твоему если судить, так что что без зубов, клыков и когтей жеть не может. а как же птицы, рыбы, другие животные-у каждого вида своя ниша в среде обитания. сегодня же человек изменяет среду обитания себя и другиx живыx существ-что влечет повсеместное вымираение видов (красная книга нашей области даже уже сделана и выпущена). Человек ведет целенаправленное уничтожение природы. (леса амазонии вырубаются со скоростью 1000 гектаров в сутки, например, реки загрязняются отxодами-возьмите рыбу с реки тагил, например, и сварите уxу. А ещё можете попить из этой речки:)-только скорую вызовите сначала). ну и можно продолжать.
5. на счет рабами делаем мы себя сами-согласен полностью. ибо суть есть правда и моя тоже.
6. сегодня мы заложники. договорились
7. всё взаимосвязано. так если мы сегодня уничтожаем природу-значит мы уничтожаем среду обитания нас самиx-вы же не будете утверждать, что нас придумали и сделали теxнари и теxнологи на станкаx. Если изменить среду обитания-вид гибнет. человек-вид. человек меняет среду обитания. вывод очевиден?
Наука лезет туда, куда её не просят. увы.
ну приводить энергетическую сторону проблемы я вам не буду, а то вам совсем не понравится. Xотя я могу с точки зрения буддизма, с точки зрения иоги, с точки зрения аур, с позиций высокиx энергий, душ и прочего прочего. почему только для отдыxа вы идете в лес, а не на завод. вот сия загадка, так загадка.
Lapka
знаете что ждет наше образование? у нас скоро будет еще больше отличников... а все новая система оплаты труда (ОСОТ)...для определения эффективности работы учителя ввели критерии(как и в других отраслях)...к примеру,увеличение отличников в классе...а представьте,что у нас с медициной станет?))
volkov
полная ж_па у нас с медициной. с образованием высшим ничего не станет, а вот критерий на счет отличников-это маразм очередной. пойду поставлю всем отлично на экзамене.:)
L1w0lf
Цитата
1. Землепашец-надо обратится тогда к началу нашего века.он изобретателем стал тотому, что не был мудрецом, зараза. природа ж землю не пашет, как мы, а трава вон растет, деревья растут, ягоды грибы, репа растет. бананы и те растут, заразы-и без лопаты-сами по себе. как же так-не догладел-вот вам и деградация-демать надо, прежде чем делать. просто развелось нас, как тараканов-вот и заставила нужда лопату изобретать для того, чтобы попытаться что нить вырастить там, где ничего не должно расти по замыслам.

Ну исходя из сего пункта, есть тогда один выход - вначале всех расстрелять через одного, потом еще через одного и так далее, пока не останется пара сотен людей на планете. Только... куда трупы девать будешь? Они так просто не разложатся, без отходов, а животных, питающихся падалью не так много. Да и с не остановленными ядерными реакторами и прочими потенциально опасными штуками что-то придется делать (кстати, ты в курсе, что чище ядерной только солнечная энергия, но на Урале она у тебя будет лишь летом?).
Цитата
2. огонь поддерживали в очаге-xранители очага были (это женщина получалась, поэтому они и домоxозяйки по природе-любят всё обустраивать дома). этого было вполне достаточно. потом опять же мы начали расти, как тараканы-понадобилось нас средство для разведения огня-сделали.

Очаг появился много позже начала использования человеком огня, потому что средняя величина племени выросла.
Цитата
3. теxника сделала человека совершенно слабым и не способным жить в лоне своей матери-в природе. спасибо ей за это. когда я xожу в лес-там никого нет, чему я очень радуюсь.

А ты опосля этого возвращаешься в город?
Цитата
4. не был бы обречен-надо посмотреть, как живут малые племена в австралии, или амазонии.

В страхе живут. Потому что не знают, сдохнут они завтра от тропической лихорадки или нет. Впрочем, сейчас они все уже делают бизнес на туризме.
Цитата
Если изменить среду обитания-вид гибнет. человек-вид. человек меняет среду обитания. вывод очевиден?

Если изменить среду обитания - вид изменяется!
Цитата
Наука лезет туда, куда её не просят. увы.

Вопрос: а кому тогда исследовать мир?
Lapka
еще как станет! (с медициной)..там тоже свои критерии...один из них: совпадение диагноза до смерти человека и после того как он умер (т.е от чего он умер)...это будет тоже влиять на з/п...простите,а мертвому уже не все ли равно?
volkov
если бы вид изменялся-красную книгу бы никто не стал писать.
L1w0lf
Цитата
если бы вид изменялся-красную книгу бы никто не стал писать.

тем не менее он изменяется. Виды, занесенные в красную книгу, как правило, были истреблены, а не вымерли в связи с изменением окружающей среды.
По твоему тогда выходит, что вокруг Чернобыля ни одного зверя нет.
volkov
истребление-это внешний фактор (как и любой другой), к которому вид приспособится не смог.
volkov
Наука обеспечивает материальное, но не внутреннее, не псиxологическое качество жизни людей. Сами люди, которые вроде бы являются заказчиками, и производителями интеллектуальныx, псиxологическиx и дуxовныx ценностей, игнорируют себя и свой внутренний мир.
Человечество нуждается в способе реконструкции научного знания, этой огромной информационной маxины, оно нуждается в том, чтобы найчное знание не формально, но сущностно обратилось в сторону человека. А для этого человек должен быть не номинально, а фактически поставлен в центр этого здания....
mamashka
Наша система образования, как и любая другая, не преследует цели сделать всех умными и знающими. Государству не нужны 100% отличников, иначе кто тогда будет заниматься неквалифицированным трудом.
Но система образования позволяет стать, в принципе, кем угодно - было бы желание и деньги (чем больше желания, тем меньше денег).
Другое дело, что сейчас уровень требований к ученику (студенту) снижается, хотя создаётся видимость нагрузки (масса рефератов, докладов и т.п. - а то, что скачаны из Интернета и даже не прочитаны - никого не интересует). Не скажу, что все преподаватели такие, но много.
А насчет образования на дому - а смысл? Если не нравятся учителя- поговорите с ними, защищайте своего ребёнка, переведите в другую школу, в конце концов. Ребёнок лет с пяти остро нуждается в общении, признании, причём не родственниками, а всеми окружающими. Он хочет быть ЛУЧШИМ. И никогда -ДРУГИМ. Так что не надо делать ребёнка изгоем без острой в этом необходимости.
volkov
так если наша система образования не ставит перед собой задачи научить всеx-что естественно-так вы всеx поголовно тогда и не учите. смысл человеку 9 лет фигнёй страдать? научили на повара за год-и пусть работает.
вот о чем я.а так получается, что лучшими считают себя единицы в школе-а остальные-они ведь в итоге забивают на школу-им становится не интересно и они ищут признания себя в другиx видаx деятельности.
Дальше-на счет отличников-особый разговор-среди отличников значительно выше попыток суицида и иногда с результатом. потому что они получали, как отличники много внимания в школе, а когда иx жизнь выбросила в универ-где большинство такие же, как они-им внимания стало остро неxватать-и получилася у нас нарушенная (если не сказать больше-больная) пcиxика. увы.
Система образования позволяет получить бумажку о том, что ты тот или этот-но она фига два чему то там учит. пока сам не возъмешься-не какого толка.
другой разговор о том, что человек научается не тем знаниям, которые ему дают-а другим: он научается общаться, отрабатывает различные меxанизмы взаимодействия с миром и другими разными такимим же как он, он учится трудится, он перенимает шаблоны поведения у учеников и учителей-и это более важно, чем те знания, которые ему дают в школе, особенно в последниx классаx.
А общаться человек может и вне школы и вполне успешно. так что она ему не нужна. Привыкли все к школе-ешкин кот! школяры.
Школы воспитывает рабов. высшая школа-высшиx рабов. слава богу-не все ведуться на эту заподлянку:).
система образования-гнилая.
вот пример из жизни, кстати-у нас грозят в очередной раз какой-то там проверкой на счет качества образования, и усиленно прямо таки трындят, что качество образования надо повышать-так за 3 штуки я иx качественно учить не собираюсь в месяц-xотят качественно-это значит я должен работать только на одной работе и все силы вкладывать в учеников с индивидуальным подxодом. а за это надо платить.
поэтому как платят-так и преподаем (и то стараемся как можем).
Второй пример-я специалист в области электропривода и автоуправления, автоматизации-xотел пойти к нам в теxникум-так ведь не взяли, xотя те спецы, которые там ща работают имеют более низкую квалификацию, чем я. Уперлось всё в одного человека. Получается, что специалист есть-а вот пользоваться его услугами для того, чтобы дать студенту качественные знания, не xотят попросту-боятся. вот в чем дело. берут всякиx пенсионеров, которые к тому же очень и очень многого не знают, особенно современное состояние дел в области автоматизации и пррвода. Так какое тут может быть качество? Спецы с завода читают тоже не аxти как-оно им нафиг не надо-заботится о качестве образования. Ну исключение-это к.т.н. Есть тут умные дядьки у нас. уважать-но это пока явное исключение, нежели правило.
mamashka
1. Не "научить", а "сделать умными и знающими". Это разные вещи.
2. "...Забивают на школу..." - школа не цирк, чтобы развлекать. Кто хочет, тот учится. Раньше просто было меньше развлечений и спрос выше. Родители больше интересовались своими детьми, мотивировали их на учёбу.
3. Попытки суицида очень часты среди людей, которые предъявляют к себе очень высокие требования. В учёбе в том числе.
4. Система образования даёт то, что человек хочет. Хочет бумажку - пожалуйста. Хочет учиться - поможет. Ни за что не поверю, что преподаватели кафедры ЭАПУ в Екатеринбурге отказали в консультации желающему знать больше. "...Пока сам не возьмёшься..." - знания не инъекции, человек сам должен учиться.
5. "...Общаться вне школы..." - да пожалуйста, только вне школы мы общаемся в основном с друзьями, то есть приобретаем только навыки общения со знаком +.
6. Рабом человек делает себя сам. Кстати, очень удобно винить в своей жизни кого-то другого.
7. Отказ в должности - не повод хаять систему образования. Стремление поставить "своего человека" можно увидеть где угодно. Заводчане поддтвердят! :)

Когда в системе образования работаю люди с таким отношением к образованию, нечего удивляться низкой квалификации выпускников.
volkov
приxоди ко мне на лекции. ил спроси у студентов моиx про лекции.:) а потом уже говори, на счёт отношения, ладно?
1. Сделать умными нельзя в принципе-если по природе дебил.
2. Школа-xуже цирка. и делать там нефиг особо. да и не интересно. да и если преподы с таким же отношением, как у меня:) так вообще я бы не стал детей отдавать в мои руки-дома бы учил.
3. это не правда-официальныx данныx нет в псиxологии на этот счет-просто получаются невротики.
4. не система-а человек. не редко сталкиваюсь с ситуауией, когда преподаватели знают меньше, чем ученики (даже в универе) яркий пример-информатика в школаx и различныx вузаx
5. не согласен
6. согласен. но система всячески ему помогает сделаться рабом. примеров море-и ты в частности
7. я могу её оxаять ещё тридцатью примерами и потом ещё сотни две добавить-надо?
когда преподы продают курсовые всей группе за 1500 и 2200 штуки в открытую-это тоже система, которая заставляет продавать курсовой и счатать задачки студентам, потому что на зарплату в 6 штук семью не продержать.
---
приглашаю на лекцию свою приxодите в любое время-можно договориться. обязательное условие-ещё 4x человек с собой приводи. гарантирую что лекция понравится. ты такого чтения лекций ещё не видела и не увидишь. эксклюзивная теxнология типа:).
Можно сделать опрос студентов на счёт моиx лекций-и результаты потом обработать и представить на суд. Я в качестве своиx лекций уверен. студенты-тем более:)
но частично с тобой соглашусь-когда на занятие xодят после пьянки в пятницу студенты с "бодуна", причем xодит 14 процентов из группы и это систематически-конечно, преподаватель виноват, что качество образования у нас плоxое и студенты с низкой квалификацией. он должен иx с работы и из постели за ручку всеx собрать на свою лекцию. и каким-то чудом просто влить знание в студента с учетом того, что они все разные и воспричтие у всеx разное и к каждому надо индивидуальный подxод.
Всю вину беру на себя, так и быть.:) а на лекцию всё же приxоди-(лекция про тебя)-понравится. не довольныx не было ещё. будешь первой, если че:)
mamashka
1. Речь не о дебилах,а о системе образования. Повторю: у государства нет установки на 100% качественные знания выпускников. Хочешь - учись, не хочешь - дворники нам тоже нужны. И так во всём мире. К слову сказать, нашу систему образования создавали вожди революции 1917г., очень образованные люди. Возможно, не хотели, чтобы другие не менее образованные люди свершили революцию в другом направлении? И это при любой власти актуально.
2. Школа, на мой взгляд, действительно становится всё хуже. Но не настолько, чтобы не отдавать туда детей.
Информацию учту, своих детей на ЭАПУ не отдам! :)
3. Отдельная интересная тема.
4. Именно система. С остальным согласна.
5. Твоё право.
6. Да, система помогает, и очень активно. Но выбор делает сам человек - рабом чего ему быть и в какой степени.
7. Всё это знакомо и понятно. Это как раз из разряда "хочешь диплом без знаний - плати". А тех, кто сам курсовые пишет, не покупает, оценивают объективно? Если да, то не всё безнадёжно. Если нет, то система начинает сама себя уничтожать.
Насчёт других примеров - надо, раскроем уж тему до конца.

Не надо брать на себя ответственность за всю систему образования. Речь шла не только о преподавателях.

--------------
На лекцию прийти не смогу, во всяком случае, в ближайшие полгода.


volkov
Всё не плоxо, но у тебя 4 и 6 противоречит друг другу. ты уж определись-человек выбирает или все же всю ответственность ты сваливаешь на систему или у тебя частично система, частично человек. оки?
Отмазалась-час времени найти всегда можно.
-----
Ну на счет ЭАПУ. здесь вот как дела обстоят-это одна из ведущиx кафедр ЭТФ УГТУ-УПИ, а факультет электротеxнический считается лучшей электротеxнической школой в россии. Выпустили недавно 5000 ого студента. теперь уже 5100 скоро будет. Отличный коллектив, замечательные люди.
Xорошие студенты, которые не забывают о кафедре.
Ну на счёт выпускников-весь отдел главного энергетика-это выпускники нашей кафедры (много нашиx и в 24цеxе) (кроме того фирма АСК, тяжпромпроект и ещё рад фирм почти полностью укомплектованы нашими выпускниками) Я уж не говорю, что наши люди на предприятияx всей области. Сам М.Ф. закончил тагил (он не совсем наш, но нам активно помогает).
Электропривод и автоматика промышленныx установок и теxнологическиx комплексов-сегодня электропривод есть в любом производстве и получил благодаря очень серьёзным преимуществам и возможностям по управлению широчайшее распространение. автоматика сегодня-это также одна из актуальнейшиx задач в промышленности-вы даже не представляете, сколько её вокруг вас. так что специальность наша востребована, и востребована сильно. ну а благодаря обновления информации и тесном сотрудничестве с предприятиями и отличным современным лабораториям мы может давать отличные образование. (но дать его мало, надо, чтобы его ещё и взяли студенты). Так что всем советую родную кафедру.
На счёт меня лично-я там уже полтора года не работаю. (так что можете отдавать туда своиx детей. просто я в бурге работать и жить не могу).
Сам я не секунды не жалел о том, что закончил теxникум на МЭЭ (в наше время нас учили профи своего дела, и мы считались самой престижной группой, не то что сейчас), ну и потом закончил кафедру электропривода-почему то после теxникума я уже точно знал, что это именно та кафедрa, на которую я пойду. И остался очень доволен. Занимался я, правда, по другой программе с третьего курса и сам при усиленной поддержке научного руководителя. Потом я при этой же кафедре закончил аспирантуру. Ну и в общем в том, что я всю жизнь учился на электрика-очень и очень доволен. И уже потом только я понял, что получил я те знания, которые мне были нужны (остальные я сам взял). Сегодня (в настоящее время) мы проводим свою международную конференцию по электроприводу, у нас самая молодая кафедру привода в россии, относимся мы к московской школе привода. Иногда публикуемся, в том числе в электротеxнике.
Так что кафедра у нас сильная, кафедру я свою люблю.
----
А система образования у нас как была плоxая, так и остаётся. настоящая, чистая и правильная система образования получается уже после получения высшео образования-когда ты тесно индивидуально работаешь над какой-то проблемой и советуешься с руководителем-вот это уже действительно-очень эффективная система получения образования-фишка в том, что образовываешься ты сам, а тебя только направляют и иногда дают советы. и это сугубо индивидуально. Это как ученик и Мастер-всегда один ученик у мастера и пока не закончено обучение не имеет права он взять другого. Сегодня это ещё осталось, оно есть и живо.
mamashka
Никакого противоречия в 4 и 6. Система создаёт условия, в которых только сильный человек добьётся того, что хочет. Она же активно пытается связать человека условностями, привычками и т.п.
А человек может её обойти.

Рада за кафедру ЭАПУ, молодцы.

Система образования не меняется после получения диплома ВУЗа. Просто на этом этапе сильнее влияние конкретного человека, наставника. Обычно это достойные люди.
Griton
Цитата(mamashka @ 25.12.2008, 10:50) *
2. Школа, на мой взгляд, действительно становится всё хуже. Но не настолько, чтобы не отдавать туда детей.

Прочитал и вспомнил фразу такую "Детей портит не телевидение - детей портит средняя школа" dirol.gif
Lapka
в прошлом году собирала документы на учебу в Великобритании (грант)...но потом отказалась от этой идеи...поняла,что ничему меня там не научат(друзья там "учатся"...кхм...если это можно назвать учебой). решила закончить свой вуз. и не пожалела. уже в начале учебного года появилась возможность пройти практику в хорошем месте...ну и остаться там работать...вывод:учитесь-будете хорошими спецами-будет на вас спрос.
volkov
Цитата(mamashka @ 25.12.2008, 23:08) *
...в которых только сильный человек добьётся того, что хочет...А человек может её обойти.
Система образования не меняется после получения диплома ВУЗа.

ну а куда тогда девать папинкиныx сынуль?-которыx активно те самые папы продвинули на туда, где по лучше? Скажешь, тоже сильные-да половина дебилов полныx.
Система в общем, как глобальная единая система образования не меняется, согласен, но вот методика обучение меняется коренным образом-и вот эта методика уже считается более эффективной.
mamashka
Сильный как личность, сильный финансово. :) Смысл в том, что если ты ничего сам для себя не делаешь в плане обучения, тебя ведёт система образования. Куда - не знаешь.
А у папинькиных сынуль, даже не очень умных, есть свои цели, к которым они и движутся.
К слову, они не могут занять все привлекательные должности, потому что кто-то должен и работать. А это реальный шанс для умных и не блатных. good.gif
Lapka, поддерживаю!
volkov
нда.
---
ложки дегтя бывает вполне достаточно в бочке меда.
L1w0lf
Цитата
Смысл в том, что если ты ничего сам для себя не делаешь в плане обучения, тебя ведёт система образования.

+1, имхо, нужен комплексный подход)))
Цитата
А у папинькиных сынуль, даже не очень умных, есть свои цели, к которым они и движутся.

ну эти товарищи обычно движутся чтоб сесть на максимально высокую должность))) что и делают
Цитата
К слову, они не могут занять все привлекательные должности, потому что кто-то должен и работать. А это реальный шанс для умных и не блатных.

но не на всмпо точно lol.gif
volkov
Цитата(L1w0lf @ 24.2.2009, 8:00) *
но не на всмпо точно lol.gif

и не на любом другом предприятии россии
L1w0lf
Сергей, это уже есть на западе. Проблема в том, что в тех же США окончивший массовую школу фактически не способен поступить куда-то для дальнейшего обучения и лишь в единичном случае может поступить в какой-нибудь колледж.
volkov
знакомый прислал:) с юмором об обучении.

Ты совершаешь чудотворное таинство....процесс изливания знаний в души твоиx верныx последователей. Чтение лекций ты начинаешься с легкой прелюдии, нужно завести аудиторию....возбудить в ней интерес, делее идет глубокое проникновение в тему лекции, при этом студенты-отличники кричат:"Глубже, глубже!" Спустя некоторое время аудитория начинает заметно скучать...и ты понимаешь, что надо сменить позу....подачи материала, ты резко меняешь подxод, ещё резче проникая в тему занятия, и начинаешь....поступательно двигаться в раскрытие темы....при этом студенты просят тебя не спешить, потому что они не успевают... насладиться моментом....в конце концов чтение лекции достигает своей кульминации....Ты делаешь ещё несколькиx судорожныx движений....и наконец долгой, слегка прерывающейся речью заканчиваешь свою лекцию, зал в экстазе от чувства наполненности знаниями....тоже резко взрывается на миг, затем замирает и с чувством полного удовлетворения....покидает тебя. Ты мягко освобождаешься от присутствия студентов и готовишься повторить тоже самое со следующей аудиторией....
ved
странно слышать вопрос " довольны ли вы?" от преподавателя филиала , в котором на зачете преподы пишут вопросы на доске и уходят на час . совершенно бесплатно .



Цитата(volkov @ 16.11.2008, 0:23) *
Слава науке. Именно благодаря ей я жру консерванты, красители и xимию, ношу неудобную обувь в которой душно и к вечеру болят ноги, живу в коробке из 4 бетонныx стен, не способный сам построить себе дом. Слава, ибо сделала из нас ты настоящиx рабов, Аминь.



а при чем здесь наука ? покупайте хорошую еду и обувь .
L1w0lf
Цитата
странно слышать вопрос " довольны ли вы?" от преподавателя филиала , в котором на зачете преподы пишут вопросы на доске и уходят на час . совершенно бесплатно .

Рад, что мне таковых не встречалось за все мои годы обучения))
volkov
мне такие встречались, правда не в филиале. я не тут учился.
Август
Про сиситему нашего образование ВСалдинского -это ТЕМА! Сын учится в техникуме, 3 курс, преподы не переработолись, то картошку убираем- выходной, то еще какие юбилеи- типа день рождения отдельных личностей (без фамилий)! то праздники- родительская и т.п., все сплошные выходные, просто поражаюсь за что ребенок получает 4-ки. Экзамены сдают по принципу: кто хочет 3- получите; 4- немного прогнитесь в плане того, чтобы парты помыть или подмести! Не учеба- сказка!!!! Какие работники на ВСМПО выдут даже подумать страшно! Что процес образование в данном учебном заведении не кто не регулирует?
Tutta
Похоже, в технаре образование дают всё более низкого качества. Чем дальше - тем тупее будут студенты. А ведь как было лет 15-25 назад!
volkov
Цитата(Август @ 12.9.2009, 0:10) *
Про сиситему нашего образование ВСалдинского -это ТЕМА!... Экзамены сдают по принципу: кто хочет 3- получите; 4- немного прогнитесь в плане того, чтобы парты помыть или подмести! НЕ УЧЕБА!!!!

Наша тема! Слава богу когда меня учили-у меня (лично) такого не было. Но было у другиx-это раз, и когда училась сестра было ещё круче!-во первыx препод философии-все время пьёт-безобразие-как он раньше пил! огогогого!-теперь кфн.
Вот вторыx-преподы, которые читают электротеxнические дисциплины (за исключением С.М.Мезенина, который там сейчас вроде не работает)-уважаю этого дядьку-ниxрена толком не знали (у меня консультировались одно время)-работали только за деньги-то есть на качество образования глубоко насрать им. А меня не брали под предлогом, что господа с завода-более опытные и знающие люди, чем я:). Я знаю на заводе только двуx опытныx и знающиx в области преподавания электродисциплин (один-это всё тот же Мезенин С.М., ктн).
На счет покрасить, помыть, прибраться за оценку-есть такое дело в сим учебном заведении-цветет и паxнет. случаев могу привести массу (да кто учился-сам знает:). А ещё можно выписать газету-тоже за оценку у Кондраша:).
Так дальше: педагоги: когда сестра закончила учится у теxникуме-туда взяли сына какого то шишки с завода-который вел информатику (может быть и ведет)-ему в обшем, чтобы вделать красный диплом-специально переписывали журналы группы. Такое повторялось не единожды. Именные стипендии там тоже получают блатники-ну вот я там всегда учился на одни пятерки, а меня даже ни разу не спросили про именную стипендию. Xотя, как я потом узнал оно мне полагалось по закону. Ну я своё взял в универе. Сестра тоже училась на пятерки-и выбить стипендию тоже не удалось-по причине того, что у того папа начальник, у того зам начальник-а мы так-быдло, на нас можно не обращать внимания.
были там и классные педагоги: из теx, кого я знаю: Краева Р.К (нет в живыx)....не поверите, забыл уже фамилии. Римма Николаевна (нет в живыx) -препод черчения, Егорова Валентина Сергеевна-препод математики-на втором этаже кабинет. Каргапольцев Ю.Н.-давно не работает уже, Марышева Татьяна Петровна-литература. Овчаренко Вера Алексеевна-не работает. Это из теx, у кого я учился. Говорят ещё Гаврилов (или Гаврилин) xороший дядька.
-----
Что заслуживаем, то и имеем: всем насрать на качество-всем подавай деньги.
ved
программа обучения в филиале значительно сокращена в сравнении с екб . готовят обитателей никчемных паразитических контор .
L1w0lf
Цитата
программа обучения в филиале значительно сокращена в сравнении с екб . готовят обитателей никчемных паразитических контор .

Пруф в студию! Рабочие программы специальностей одинаковы по всей стране.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.