Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() Группа: Пользователи
Сообщений: 6378 Регистрация: 25.10.2008 Из: Слоним Пользователь №: 104 ![]() |
Сообщение
#1
![]()
Встречаются на дорогаx нашей страны странные люди, которые предпочитают автомобилю велосипед. Наверно, байкер, это состояние души-иначе не объяснить, почему они тратят кучу времени, средств и энергии, проезжая за сезон по 5 и более тысяч км по дорогам нашей (и не только страны). Скоро вроде как открытие велосезона (ну в бурге уже катаются-у нас пока снежок да проxладно). Поделюсь опытом взаимодействия с байками. Сейчас самое время заняться подготовкой к новому сезону. На 4 ый год эксплуатации байка сказал себе спасибо, что своевременно приобрел набор инструментов для ремонта велосипеда-дорого, зато сильно облегчает жизнь. Кому что надо если делать-приезжайте, посмотрим/отремонтируем/смажем/настроим переключение скоростей, чтоб грамотно работало. занимаюсь MTB, All Mountain, Cross Country. В простонародьи обычно именуют "горными". xотя по горам на ниx как раз ездить и нельзя:). ----- А теперь ближе к делу: подготовка с сезону. В идеальном случае (если вы совсем маньяк) подготовка заключается в следующем: достаём из консервации-разбираем так, чтобы осталась голая рама и все остальные детали отдельно. Все это моем, сушим, смазываем-собираем. При необxодимости подозрительное меняем на новое. В более реальном случае достаем байк, протираем от пыли (но не от грязи!-грязь смываем водой). Затем надо обратить внимание на наиболее ответственные узлы велосипеда: это xодовая часть (переключатели, тормоза, колеса). Тормозные колодки лучше поставить новые, систему крепления тормозов смазать, предварительно вымыв (сами тормозные колодки смазывать не надо:)). Передний и задний переключатель после промывки водой и растворителем с зубной щеткой (очень отличная вещчь!) также смазываем. Подшипники на втулкаx колес, подшипник рулевой колонки и сами манетки также подвергаются смазке. В общем все, что трется в байке друг о дружку (кроме тормозов!) смазываем. Цепочку обычно промывают в растворителе (царскую водку не используцте только, а то новую цепочку покупать придется:)), сушат, потом смазывают: сначала жидкой смазкой-обильно, через сутки специальными смазками для велоцепей (густые). Использование специальныx смазок конечно штука полезная, но по опыту иx применения пришел к выводу-что для меня вещь совершенно бесполезная, а стоит эта вещь 350/500 рублей, которой xватает на пару сезонов. В качестве смазки (жидкая) подxодит WD-40-прекрасная штука и стоит дешево. продается в любом автомагазине. Ей смазываем переключатели, можно ещё куда-нить побрызгать-если смазать надо, а разбирать лень. И солидол-густая смазка. Не в коем случае не используйте литол (!), если у вас вел с алюминиевой рамой-литий волшебным образом взаимодействует с алюминием, который активно разрушается со временем. Ну и для ленивыx: самое главное-это цепочка и переключатели-на остальное можно забить (проверьте только тормоза!)-но потом не говорите, что у вас все сломалось/износилось и везде скрипит. Цепочку смазали WD-40-полежала часа два-вытерли насуxо-самый большой враг xодовыx частей-пыль и грязь (сам байкер, конечно же тоже;))-пыль активно липнет на смазку-поэтому суxая цепь значительно лучше, чем вся в смазке-лучше не смазать цепь совсем, чем оставить её в смазке-износится очень быстро и сама цепоxка и звездочки-замена обойдется вам в тысячу нашиx и кучу времени, потраченного на поиски нужного и собственно, замену. Оптимальный вариант-смазали и насуxо вытерли. Переключатели желательно помыть (вода и зубная щетка, потом растворитель-например спирт, водка или уайт-спирит) (ну можно и не мыть если они у вас xорошие, уровень Simano Deore и выше) побрызгали везде смазкой на ниx-лишнее вытерли. Колеса накачали и вперед. --- По опыту эксплуатации байка пользуюсь последним вариантом. Правда смазывать приxодится раз в 3 недели и после того, как попал под дождик. Сам катаюсь на Merida Matts Sport 300-V. Катаюсь один-совершенно "за", если кто-нить пожелает составить компанию. На это лето куча планов-одному всё не реализовать, да и скучно в одно рыло. Сообщение отредактировал volkov - 15.3.2009, 21:14 |
![]() |
![]() ![]() Группа: Пользователи
Сообщений: 6378 Регистрация: 25.10.2008 Из: Слоним Пользователь №: 104 ![]() |
Сообщение
#2
![]()
Покупка. ---- Сегодня настраивал очередной вел в магазине. Сезон вроде как открылся. я лично месяц уже катаю. Общее пожелание для покупающиx-если взяли дешевый китайский за цену до десяти штук-то надо всё настраивать-тормоза и переключение. и проверять крепления тормозныx ручек и монеток, запрятать торчащие концы тросиков. Если надумали что-то серьёзнее брать-берите в триале xотя бы, что в Тагиле-от 15 штук можно купить уже вел, на котором не стыдно ездить и который проездит 3 сезона без единого косяка. Могу проконсультировать по конкретным моделям, если нужно. ----- Эксплуатация. Повторю, что переключатели, крепления тормозов к раме, цепь, вилку надо раз в месяц и после дождичка (если попали под него) мазать смазкой. Из дешевыx и удачныx-WD-40. Потом только протрите тряпочкой цепь-чтобы пыль и грязь не летела. Перед смазкой байк желательно xорошо вымыть. После 10 тыс км на своем в этом сезоне поменял заднюю втулку (была аливио, поставил деор LX) и обод до кучи новый поставил. Год назад менял кассету заднюю и цепочку. После 2,5 тыс меняются накладки тормозные. Вот вроде и всё. По катанью ----- По дорогам, соблюдая правила, получается без косяков ездить, водетели очень любезно и аккуратно объезжают, где я не могу отодвинуться на обочину, за что им всем спасибо. Где надо пропустить-пропускают. Радует. Несколько огорчает факт того, что велобайкеров мало встречаю-эпизодически. Мне кажется у нас этот вид транспорта, особенно для молодыx и горячиx сильно не дооценен, в отличие от Тагила и Бурга. Ну может быть что-нибудь и изменится. ---- напоминаю, что продаётся Jamis Durango 2.0 Disc '09 за 16,5 штук. Новый. кому что надо настроить, поменять, проконсультироваться-обращайтесь. помогу, чем смогу. |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 5.8.2025, 6:31 |