Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]() Группа: Пользователи
Сообщений: 6378 Регистрация: 25.10.2008 Из: Слоним Пользователь №: 104 ![]() |
Сообщение
#2
![]()
Забыл уже, что писал в этой теме. Однако почитав оба своих поста, оказалось, что и правда, написаны они кривовато и понимать их можно двусмысленно, на что обратили внимание коллеги (я всегда пишу честно и открыто, поэтому если кто-то из форумчан думает, что во мне возник страх и мои мозги начали петь хвалебные дифирамбы-он очень и очень глубоко заблуждается-потому что "Никогда не знаешь, что наступит раньше, завтрашний день или следующая жизнь"@ буддиская мудрость). А потому, придётся пояснить обстановку на поле боя, называемом обучение в расширенной форме, чтобы двусмысленность канула в Лету. Имелось в виду, что если по каким-либо причинам, человек не хочет учится в 10-11 классе(причины могут различные), а хочет получить рабочую профессию за короткий период времени (сравните: 8 лет школы+4 в СПОУ=12, или 10 лет школы+4 года на бакалавра=14), то он может идти продолжать обучение в техникум (на фоне объединения, думаю здесь уже кому какой больше нравится в плане профессии, коллектива и общественного мнения) потому что законодательно на федеральном уровне буквы закона закреплено, что в техникум можно поступать после окончания 9 классов. Относительно выссказываний форумчан о том, что там, где мы работаем, можно "пинать балду" и успешно её допинать до выпуска хотелось бы тоже внести ясность. "Пинать балду" в принципе можно везде от яслей и академий и до работы, особенно, если человек ошибся с выбором профессии. Такое бывает, с est la vie. Такие люди есть - всех под одну гребенку не зачешешь - мир разнообразен в своём великолепии и это его главный плюс. В таких случаях всегда педагоги стараются понять причины девиантного поведения студента с тем, чтобы помочь ему выправить те отрицательные акцентуации характера, носителем которых он является, и достичь цели обучения-получения навыков, необходимых для успешного "плавания" в дальнейшем. "Зри в корень"@ Козьма Прутков. Пути достижения цели подтягивания студентов до соответствия их уровня современным требованиям могут быть разные - это известно каждому педагогу и родителю. Не буду говорить, что какой-то путь лучше или хуже. И вот в техникуме (ну я за свой говорю, конечно, потому что я там сам учился и систему эту знаю с ног до головы) используемые педагогические методы никогда ни у одного педагога, кто нас учил и кого я знаю, не отдают нотками жесткости либо грубости и унижения достоинства и личности самого Человека, как сильно бы он не провинился. Наоборот, когда ты (студент имеется ввиду) начинаешь создавать проблемы сам себе (прогуливаешь, не учишься, отстаёшь от программы) к тебе обращается пристальное внимание педагогов и руководства техникума с целью объяснить доходчивым и понятным образом, что так делать не желательно и есть более прогрессивные пути приложения своих сил (это называется синдром дефицита внимания, напомню). И делается это, повторюсь, в осторожной, мягкой форме-то есть тебя вроде как и поругали, тебе объяснили, почему ты был не прав, но ты после беседы с педагогами выходишь с мыслью: "да, виноват, исправлюсь", а в душе остаётся теплое чувство того, что ты здесь всем нужен и ни кем не брошен на произвол судьбы. И это очень грамотный подход. Потому что юная психика очень нежная и склонная всё гиперболизировать (хотя ремня иногда просит, по себе знаю), и ожесточить человека, настроив его против системы жесткими методами, можно очень легко и быстро. Но это не эффективное решение- (ибо, пребывающий в страхе не может обучаться и развиваться)-человек должен сохранять своё достоинство в любой ситуации-он должен видеть и понимать, что с ним здесь считаются и хотят для него лучшего будущего. И что бы тут кто не говорил (включая руководство заводов, городов и других учебных заведений), это есть в техникуме-сама эта атмосфера понимания и помощи студенту (тут без литературного таланта очень не просто передать Дух, витающий в воздухе, так что извините, сильно не пинайте, как мог-ибо не писатель). Система за долгие годы очень хорошо отточена и работает результативно и положительно. Родитель может не беспокоится, что в стенах техникума его ребенок останется без внимания. Индивидуальный подход к каждому приходится вырабатывать-спросите студентов 4 курса, как с ними работали и что получилось. Они выросли достойными, за них уже не стыдно и после практики уже могу назвать их моими коллегами по первому образованию. Это особенность средней школы-научить плавать всех и не дать утонуть в болоте жизни утопающим. (В высшей технической школе на тебя всем плевать, в результате чего у тебя прокачивается такая черта характера как абсолютная самостоятельность-ты либо выплывешь, либо утонешь. И это, в общем-то, тоже хорошо с некоторых позиций). Ну и субъективно, группы третьего и четвертого курсов сейчас очень сильные, с ними приятно работать. Они начинают задавать взрослые вопросы ("объясните корпускулярно-волновую теорию света", квантовую теорию строения атома, например), объективно оценивать происходящее в мире-и это главное. И я рад за них. Конечно, не всё идеально, но оно и не должно быть идеальным, потому что идеально только небытие. И об этом надо помнить... Всегда. Спасибо за потраченное на чтение поста время. Сообщение отредактировал volkov - 11.9.2013, 1:22 |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25.8.2025, 3:54 |