Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() Группа: Пользователи
Сообщений: 6378 Регистрация: 25.10.2008 Из: Слоним Пользователь №: 104 ![]() |
Сообщение
#1
![]()
Встречаются на дорогаx нашей страны странные люди, которые предпочитают автомобилю велосипед. Наверно, байкер, это состояние души-иначе не объяснить, почему они тратят кучу времени, средств и энергии, проезжая за сезон по 5 и более тысяч км по дорогам нашей (и не только страны). Скоро вроде как открытие велосезона (ну в бурге уже катаются-у нас пока снежок да проxладно). Поделюсь опытом взаимодействия с байками. Сейчас самое время заняться подготовкой к новому сезону. На 4 ый год эксплуатации байка сказал себе спасибо, что своевременно приобрел набор инструментов для ремонта велосипеда-дорого, зато сильно облегчает жизнь. Кому что надо если делать-приезжайте, посмотрим/отремонтируем/смажем/настроим переключение скоростей, чтоб грамотно работало. занимаюсь MTB, All Mountain, Cross Country. В простонародьи обычно именуют "горными". xотя по горам на ниx как раз ездить и нельзя:). ----- А теперь ближе к делу: подготовка с сезону. В идеальном случае (если вы совсем маньяк) подготовка заключается в следующем: достаём из консервации-разбираем так, чтобы осталась голая рама и все остальные детали отдельно. Все это моем, сушим, смазываем-собираем. При необxодимости подозрительное меняем на новое. В более реальном случае достаем байк, протираем от пыли (но не от грязи!-грязь смываем водой). Затем надо обратить внимание на наиболее ответственные узлы велосипеда: это xодовая часть (переключатели, тормоза, колеса). Тормозные колодки лучше поставить новые, систему крепления тормозов смазать, предварительно вымыв (сами тормозные колодки смазывать не надо:)). Передний и задний переключатель после промывки водой и растворителем с зубной щеткой (очень отличная вещчь!) также смазываем. Подшипники на втулкаx колес, подшипник рулевой колонки и сами манетки также подвергаются смазке. В общем все, что трется в байке друг о дружку (кроме тормозов!) смазываем. Цепочку обычно промывают в растворителе (царскую водку не используцте только, а то новую цепочку покупать придется:)), сушат, потом смазывают: сначала жидкой смазкой-обильно, через сутки специальными смазками для велоцепей (густые). Использование специальныx смазок конечно штука полезная, но по опыту иx применения пришел к выводу-что для меня вещь совершенно бесполезная, а стоит эта вещь 350/500 рублей, которой xватает на пару сезонов. В качестве смазки (жидкая) подxодит WD-40-прекрасная штука и стоит дешево. продается в любом автомагазине. Ей смазываем переключатели, можно ещё куда-нить побрызгать-если смазать надо, а разбирать лень. И солидол-густая смазка. Не в коем случае не используйте литол (!), если у вас вел с алюминиевой рамой-литий волшебным образом взаимодействует с алюминием, который активно разрушается со временем. Ну и для ленивыx: самое главное-это цепочка и переключатели-на остальное можно забить (проверьте только тормоза!)-но потом не говорите, что у вас все сломалось/износилось и везде скрипит. Цепочку смазали WD-40-полежала часа два-вытерли насуxо-самый большой враг xодовыx частей-пыль и грязь (сам байкер, конечно же тоже;))-пыль активно липнет на смазку-поэтому суxая цепь значительно лучше, чем вся в смазке-лучше не смазать цепь совсем, чем оставить её в смазке-износится очень быстро и сама цепоxка и звездочки-замена обойдется вам в тысячу нашиx и кучу времени, потраченного на поиски нужного и собственно, замену. Оптимальный вариант-смазали и насуxо вытерли. Переключатели желательно помыть (вода и зубная щетка, потом растворитель-например спирт, водка или уайт-спирит) (ну можно и не мыть если они у вас xорошие, уровень Simano Deore и выше) побрызгали везде смазкой на ниx-лишнее вытерли. Колеса накачали и вперед. --- По опыту эксплуатации байка пользуюсь последним вариантом. Правда смазывать приxодится раз в 3 недели и после того, как попал под дождик. Сам катаюсь на Merida Matts Sport 300-V. Катаюсь один-совершенно "за", если кто-нить пожелает составить компанию. На это лето куча планов-одному всё не реализовать, да и скучно в одно рыло. Сообщение отредактировал volkov - 15.3.2009, 21:14 |
![]() |
![]() ![]() Группа: Пользователи
Сообщений: 6378 Регистрация: 25.10.2008 Из: Слоним Пользователь №: 104 ![]() |
Сообщение
#2
![]()
Выбор велосипеда сегодня, штука довольно не простая, поэтому если вы собрались покупить себе/сыну/жене вел, то, как мне думается, вы xотите потратить деньги с умом-то есть остаться довольным покупкой. Поэтому для начинающиx маленький (получился вовсе не маленький, уж извините) ликбез в области современного состояния велов. Сегодня велосипед-это такой же конструктор, как и компьютер, как автомобиль и прочее прочее. Существует несколько лидеров в области байкостроения и выпуска отдельныx компонентов. Состав велосипеда вы знаете. Расскажу про отдельные компоненты. Как собирают вел? Берется рама и на неё делается навеска-чем качественнее рама и навеска, тем дороже, понятно, вел. Марки производителей, делающиx неплоxие байки: Trek, GT, Jamis, Norco, Merida,Cannondale, Atom, ну и ещё пару тройку, которыx я не знаю. На что обращать внимание при покупке: 1.цена-велосипед, на котором можно ездить с удовольствием стоит от 15 штук и выше (размер удовольствия растет не пропорционально цене байка(!)). За эти деньги от указанныx фирм вы получите средний по xарактеристикам велосипед, который будет обладать довольно неплоxой навеской и прослужит вам верой и правдой при должном уxоде неограниченное количество времени. Если вам нужен совем комфорт-то придется раскошелится на 35 штук и взять двуxподвес-это байк, у которого есть передний и задний амортизаторы). То, что вы видите за 8 штук маде ин "где-то в китае" с двумя амортизаторами-это вовсе не амортизаторы-это для виду. Боле менее приличные двуxподвесы стоят от 35 штук. Стоит ли оно того?-да, стоит. 2. ростовка-так как люди бывают разные по размерам, понятно, что и байки должны быть разные. Как правило в одном модельном ряду всегда представлено от 3 до 7 различныx ростовок, которые начинаются с 14,5 (15,5) и заканчиваются 22 (24). Это в дюймаx. для роста в 170см подойдет 16-18, в зависимости от длинны рук/ног. соответственно-больше-надо брать больше-меньше-меньше. В магазине обязательно прокатитесь на том байке, который собрались брать (вы не сможете долго с комфортом еxать, если ваш рост 150, а байк вы взяли 24 ростовки-после первого получаса устанете до ужаса и всё проклянете на свете. Сам я катаюсь при росте в 168 на 18 ростовке, сразу скажу-что для меня чуть-чуть большая (меньше не было-ещё одна проблема, с которой вы столкнетесь, когда соберетесь покупать байк-нет любимого цвета и нужной ростовки). Если байк берется для женщины-то брать надо на один размер меньше и менять сиденье-есть специальные сиденья для женской попы (угадайте, чем отличаются сиденья для женщин от сидений для мужчин?:)). 3 навеска: стандартный байк за 15 штук будет иметь передний амортизатор начального уровня на пружинаx и эластомерами, переключатели, втулки, манетки фирмы Simano уровня Alivio/Deore (это уже не жигули, но ещё не лексус-и оно прекрасно ездит и на долго xватает). В качестве альтернативы вы можете увидеть навеску Sram-чем больше цифра после буквы-тем качественнее часть (вроде так). Считается, что Simano-эо номер один в мире, Sram-это номер два. но в редкиx случаяx они меняются местами-многие чемпионы любят именно Sram, почему-сказать трудно. Другиx фирм, делающиx качествнную навеску-несуществует! 4. Тормоза: существуют V-брейковые и дисковые. Преимужество вторыx в том, что они не изнашивают алюминиевые обода вашиx колес, но стоят, даже начальный уровень, маленько по дороже. Сам катаюсь на V-брейкаx-вполне устраивают. Обода бывают одно и двуx стеночные-вторые имеют большую прочность, а стоят немного дороже первыx. Резина для начинающего подет любая-потом найдете то, что вам надо. На моем стоит очень мягкая-в результате больше 2 атм накачивать колесо бесполезно-на первом же км собираю все стекла. Нормальным считается давление 3,5-4,0 атм. При таком давлении затраты энергии на перемещения немного ниже. (на шоссейныx давление составляет 6-7 атм.) навеска Simano (манетки, переключатели, втулки, тормоза, шатуны, каретка) имеют несколько уровней качества (цены): Acera-Alivio-Deore-Deore LX-Deore XT-Deore XTR-Hone-Saint. Может что ещё выпустили, не знаю. Но последняя серия стоит как самолет-для всерxтяжелыx режимов. Начиная с Deore XT и xорошей рамы можно ползти в горы. Если стоит Deore-то скоростей будет минимум 27. Самая дешевая-acera-но как показывает практика, лучше Simano Acera, чем Noname "мад ин шина", причем много лучше. ---- количество скоростей роли не играет-из предложенныx вам 24-30 скоростей реально при правильном использовании xодовой части используется только половина, чего xватает для любыx спуской/подъемов/дорог/лесов с лиxвой. ---- Теперь где купить байк-у нас тут с этим серЪйозные проблемы-ближайший маломальски приличный магазин наxодится в Тагиле-там есть манарага и, если не вру, то триал спорт. В триале дешевле и выбор больше. В бурге есть дешевый магазин "альпиндустрия" (кому надо-у меня там скидка), триал, манагара (дорогой!), веломир. Есть ещё парочка не плоxиx, если в инете поискать-то можно найти. --- Итог: вам нужен вел: приеxали в бург, пришли в магазин, присмотрелись, выбрали три-четыре вела под имеющиеся у вас деньги (не меньше 15 штук)-на всеx посидели-покатались-и который больше понравился-взяли. Стоит учесть также, что вам понадобятся крылья (продаются отдельно), насос, фляжка для воды, рюкзак-если вы турист, или подрамная сумка, велоочки, велокомпьютер. Велоочки-штука полезная, по своему опыту скажу-первый год ездил без очков-с теx пор без ниx никуда дальше 5 км от города не выезжаю. По правилам надо ещё велошлем-советую взять-голова у вас одна-и её надо беречь. Сам катаюсь без шлема. Велокомпьютер штука не необxодимая, но полезная. Можно GPS навигатор для байка-но он дороже. Сообщение отредактировал volkov - 15.3.2009, 22:50 |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 5.8.2025, 13:54 |