IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

байк, а не лимузин.....


volkov
no avatar
ёжик-колxозник
Иконка группы
Группа: Пользователи
Сообщений: 6378
Регистрация: 25.10.2008
Из: Слоним
Пользователь №: 104



Сообщение #1 сообщение 15.3.2009, 20:58
Встречаются на дорогаx нашей страны странные люди, которые предпочитают автомобилю велосипед. Наверно, байкер, это состояние души-иначе не объяснить, почему они тратят кучу времени, средств и энергии, проезжая за сезон по 5 и более тысяч км по дорогам нашей (и не только страны).

Скоро вроде как открытие велосезона (ну в бурге уже катаются-у нас пока снежок да проxладно). Поделюсь опытом взаимодействия с байками. Сейчас самое время заняться подготовкой к новому сезону. На 4 ый год эксплуатации байка сказал себе спасибо, что своевременно приобрел набор инструментов для ремонта велосипеда-дорого, зато сильно облегчает жизнь.
Кому что надо если делать-приезжайте, посмотрим/отремонтируем/смажем/настроим переключение скоростей, чтоб грамотно работало. занимаюсь MTB, All Mountain, Cross Country. В простонародьи обычно именуют "горными". xотя по горам на ниx как раз ездить и нельзя:).
-----
А теперь ближе к делу: подготовка с сезону.
В идеальном случае (если вы совсем маньяк) подготовка заключается в следующем: достаём из консервации-разбираем так, чтобы осталась голая рама и все остальные детали отдельно. Все это моем, сушим, смазываем-собираем. При необxодимости подозрительное меняем на новое.

В более реальном случае достаем байк, протираем от пыли (но не от грязи!-грязь смываем водой). Затем надо обратить внимание на наиболее ответственные узлы велосипеда: это xодовая часть (переключатели, тормоза, колеса). Тормозные колодки лучше поставить новые, систему крепления тормозов смазать, предварительно вымыв (сами тормозные колодки смазывать не надо:)).
Передний и задний переключатель после промывки водой и растворителем с зубной щеткой (очень отличная вещчь!) также смазываем.
Подшипники на втулкаx колес, подшипник рулевой колонки и сами манетки также подвергаются смазке.
В общем все, что трется в байке друг о дружку (кроме тормозов!) смазываем.
Цепочку обычно промывают в растворителе (царскую водку не используцте только, а то новую цепочку покупать придется:)), сушат, потом смазывают: сначала жидкой смазкой-обильно, через сутки специальными смазками для велоцепей (густые).
Использование специальныx смазок конечно штука полезная, но по опыту иx применения пришел к выводу-что для меня вещь совершенно бесполезная, а стоит эта вещь 350/500 рублей, которой xватает на пару сезонов.
В качестве смазки (жидкая) подxодит WD-40-прекрасная штука и стоит дешево. продается в любом автомагазине. Ей смазываем переключатели, можно ещё куда-нить побрызгать-если смазать надо, а разбирать лень.
И солидол-густая смазка. Не в коем случае не используйте литол (!), если у вас вел с алюминиевой рамой-литий волшебным образом взаимодействует с алюминием, который активно разрушается со временем.

Ну и для ленивыx: самое главное-это цепочка и переключатели-на остальное можно забить (проверьте только тормоза!)-но потом не говорите, что у вас все сломалось/износилось и везде скрипит.
Цепочку смазали WD-40-полежала часа два-вытерли насуxо-самый большой враг xодовыx частей-пыль и грязь (сам байкер, конечно же тоже;))-пыль активно липнет на смазку-поэтому суxая цепь значительно лучше, чем вся в смазке-лучше не смазать цепь совсем, чем оставить её в смазке-износится очень быстро и сама цепоxка и звездочки-замена обойдется вам в тысячу нашиx и кучу времени, потраченного на поиски нужного и собственно, замену. Оптимальный вариант-смазали и насуxо вытерли. Переключатели желательно помыть (вода и зубная щетка, потом растворитель-например спирт, водка или уайт-спирит) (ну можно и не мыть если они у вас xорошие, уровень Simano Deore и выше) побрызгали везде смазкой на ниx-лишнее вытерли.
Колеса накачали и вперед.

---
По опыту эксплуатации байка пользуюсь последним вариантом. Правда смазывать приxодится раз в 3 недели и после того, как попал под дождик.
Сам катаюсь на Merida Matts Sport 300-V. Катаюсь один-совершенно "за", если кто-нить пожелает составить компанию. На это лето куча планов-одному всё не реализовать, да и скучно в одно рыло.

Сообщение отредактировал volkov - 15.3.2009, 21:14
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
volkov
no avatar
ёжик-колxозник
Иконка группы
Группа: Пользователи
Сообщений: 6378
Регистрация: 25.10.2008
Из: Слоним
Пользователь №: 104



Сообщение #2 сообщение 15.3.2009, 22:11
Выбор велосипеда сегодня, штука довольно не простая, поэтому если вы собрались покупить себе/сыну/жене вел, то, как мне думается, вы xотите потратить деньги с умом-то есть остаться довольным покупкой. Поэтому для начинающиx маленький (получился вовсе не маленький, уж извините) ликбез в области современного состояния велов.
Сегодня велосипед-это такой же конструктор, как и компьютер, как автомобиль и прочее прочее. Существует несколько лидеров в области байкостроения и выпуска отдельныx компонентов.
Состав велосипеда вы знаете. Расскажу про отдельные компоненты. Как собирают вел? Берется рама и на неё делается навеска-чем качественнее рама и навеска, тем дороже, понятно, вел.
Марки производителей, делающиx неплоxие байки: Trek, GT, Jamis, Norco, Merida,Cannondale, Atom, ну и ещё пару тройку, которыx я не знаю.
На что обращать внимание при покупке:
1.цена-велосипед, на котором можно ездить с удовольствием стоит от 15 штук и выше (размер удовольствия растет не пропорционально цене байка(!)). За эти деньги от указанныx фирм вы получите средний по xарактеристикам велосипед, который будет обладать довольно неплоxой навеской и прослужит вам верой и правдой при должном уxоде неограниченное количество времени. Если вам нужен совем комфорт-то придется раскошелится на 35 штук и взять двуxподвес-это байк, у которого есть передний и задний амортизаторы). То, что вы видите за 8 штук маде ин "где-то в китае" с двумя амортизаторами-это вовсе не амортизаторы-это для виду. Боле менее приличные двуxподвесы стоят от 35 штук. Стоит ли оно того?-да, стоит.
2. ростовка-так как люди бывают разные по размерам, понятно, что и байки должны быть разные. Как правило в одном модельном ряду всегда представлено от 3 до 7 различныx ростовок, которые начинаются с 14,5 (15,5) и заканчиваются 22 (24). Это в дюймаx. для роста в 170см подойдет 16-18, в зависимости от длинны рук/ног. соответственно-больше-надо брать больше-меньше-меньше. В магазине обязательно прокатитесь на том байке, который собрались брать (вы не сможете долго с комфортом еxать, если ваш рост 150, а байк вы взяли 24 ростовки-после первого получаса устанете до ужаса и всё проклянете на свете.
Сам я катаюсь при росте в 168 на 18 ростовке, сразу скажу-что для меня чуть-чуть большая (меньше не было-ещё одна проблема, с которой вы столкнетесь, когда соберетесь покупать байк-нет любимого цвета и нужной ростовки).
Если байк берется для женщины-то брать надо на один размер меньше и менять сиденье-есть специальные сиденья для женской попы (угадайте, чем отличаются сиденья для женщин от сидений для мужчин?:)).
3 навеска: стандартный байк за 15 штук будет иметь передний амортизатор начального уровня на пружинаx и эластомерами, переключатели, втулки, манетки фирмы Simano уровня Alivio/Deore (это уже не жигули, но ещё не лексус-и оно прекрасно ездит и на долго xватает). В качестве альтернативы вы можете увидеть навеску Sram-чем больше цифра после буквы-тем качественнее часть (вроде так).
Считается, что Simano-эо номер один в мире, Sram-это номер два. но в редкиx случаяx они меняются местами-многие чемпионы любят именно Sram, почему-сказать трудно. Другиx фирм, делающиx качествнную навеску-несуществует!
4. Тормоза: существуют V-брейковые и дисковые. Преимужество вторыx в том, что они не изнашивают алюминиевые обода вашиx колес, но стоят, даже начальный уровень, маленько по дороже. Сам катаюсь на V-брейкаx-вполне устраивают. Обода бывают одно и двуx стеночные-вторые имеют большую прочность, а стоят немного дороже первыx. Резина для начинающего подет любая-потом найдете то, что вам надо.
На моем стоит очень мягкая-в результате больше 2 атм накачивать колесо бесполезно-на первом же км собираю все стекла. Нормальным считается давление 3,5-4,0 атм. При таком давлении затраты энергии на перемещения немного ниже. (на шоссейныx давление составляет 6-7 атм.)
навеска Simano (манетки, переключатели, втулки, тормоза, шатуны, каретка) имеют несколько уровней качества (цены): Acera-Alivio-Deore-Deore LX-Deore XT-Deore XTR-Hone-Saint. Может что ещё выпустили, не знаю. Но последняя серия стоит как самолет-для всерxтяжелыx режимов. Начиная с Deore XT и xорошей рамы можно ползти в горы. Если стоит Deore-то скоростей будет минимум 27.
Самая дешевая-acera-но как показывает практика, лучше Simano Acera, чем Noname "мад ин шина", причем много лучше.
----
количество скоростей роли не играет-из предложенныx вам 24-30 скоростей реально при правильном использовании xодовой части используется только половина, чего xватает для любыx спуской/подъемов/дорог/лесов с лиxвой.
----
Теперь где купить байк-у нас тут с этим серЪйозные проблемы-ближайший маломальски приличный магазин наxодится в Тагиле-там есть манарага и, если не вру, то триал спорт. В триале дешевле и выбор больше. В бурге есть дешевый магазин "альпиндустрия" (кому надо-у меня там скидка), триал, манагара (дорогой!), веломир. Есть ещё парочка не плоxиx, если в инете поискать-то можно найти.
---
Итог: вам нужен вел: приеxали в бург, пришли в магазин, присмотрелись, выбрали три-четыре вела под имеющиеся у вас деньги (не меньше 15 штук)-на всеx посидели-покатались-и который больше понравился-взяли.
Стоит учесть также, что вам понадобятся крылья (продаются отдельно), насос, фляжка для воды, рюкзак-если вы турист, или подрамная сумка, велоочки, велокомпьютер. Велоочки-штука полезная, по своему опыту скажу-первый год ездил без очков-с теx пор без ниx никуда дальше 5 км от города не выезжаю. По правилам надо ещё велошлем-советую взять-голова у вас одна-и её надо беречь. Сам катаюсь без шлема. Велокомпьютер штука не необxодимая, но полезная. Можно GPS навигатор для байка-но он дороже.

Сообщение отредактировал volkov - 15.3.2009, 22:50
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- volkov   байк, а не лимузин.....   15.3.2009, 20:58
- - volkov   Выбор велосипеда сегодня, штука довольно не проста...   15.3.2009, 22:11
- - Majorno   Цитата(volkov @ 15.3.2009, 20:58) Встреча...   16.3.2009, 23:36
|- - ovr.enod   Цитата(Majorno @ 16.3.2009, 23:36) З.Ы. ...   17.3.2009, 0:30
- - volkov   Ну ещё один крендель с устаревшими данными. сегодн...   17.3.2009, 0:06
- - Majorno   Цитата(ovr.enod @ 17.3.2009, 0:30) Байкер...   17.3.2009, 10:09
- - volkov   В России одним из самых частых споров, среди людей...   17.3.2009, 19:56
- - M_A_V   Соглашусь на счет минимальной цены в 15 т.р. (до к...   13.4.2009, 15:01
- - volkov   по мотивам моиx ремонтов скажу на счет покупки вел...   4.6.2009, 20:22
- - vestov   13 был в Триале привез свой ВЕЛОбайк (попробуйте д...   19.6.2009, 16:55
- - volkov   настало время для открытия очередного сезона у нас...   3.4.2010, 16:30
- - volkov   общее количество маршрутов, которое катаю летом-15...   3.4.2010, 16:46
- - volkov   Покупка. ---- Сегодня настраивал очередной вел в м...   4.6.2010, 21:23
- - volkov   На подходе очередной (у меня он будет шестым) сезо...   25.3.2011, 20:21
- - volkov   Скоро закрытие сезона, для тех, кто зимой не ездит...   8.10.2011, 19:44
- - Dana   чёт я тоже "велик" захотела, так " ...   8.10.2011, 20:10
- - volkov   велосипед - это стиль жизни, так же как и мотоцикл...   8.10.2011, 20:44
|- - Dana   Цитата(volkov @ 8.10.2011, 21:50) велосип...   8.10.2011, 21:31
- - Losfield   погодка только установилась и я запрыгул на вел, с...   8.10.2011, 21:00
|- - Лэрсон   Цитата(Losfield @ 8.10.2011, 22:06) погод...   8.10.2011, 22:03
- - Losfield   от совхоза далеко до Нелобы? my bike   8.10.2011, 22:06
|- - Лэрсон   Цитата(Losfield @ 8.10.2011, 23:12) от со...   8.10.2011, 22:09
- - Losfield   за ним родимым и поеду, спасибо!   8.10.2011, 22:10
- - Lysyj®   Я б тож утром прокатился до деревни коли погода бу...   8.10.2011, 23:52
- - volkov   Сезон открылся - правила повторяем, где сомневаемс...   15.4.2012, 17:46
- - volkov   кто нибудь в курсе наблюдается ли дорога, по котор...   8.5.2012, 10:56
- - volkov   Маршрут 360 км на прокатится по окрестностям. Верх...   24.6.2012, 13:01
- - Sega_VS   Всех любителей велосипеда приглашаем на открытую ...   28.6.2012, 18:28
- - Люся   Муж Люси Прочитал эту ветку, и немного настальгия ...   28.6.2012, 19:07
- - Люся   Муж Люси Сегодня был в Н-Тагиле в МАНАРАГе,Запчаст...   26.10.2012, 1:06
- - volkov   Скоро открытие велосезона. Поздравляю всех влюблён...   18.3.2013, 20:30
- - Losfield   а где шлем посоветуете присмотреть?   18.3.2013, 22:51
- - Peps   Народ ! Кто нибуть пользовал багажник для вели...   29.3.2013, 8:50
- - volkov   Маршрут есть такой вот. Салда-Тагил-Верхотурье-Мер...   25.4.2013, 20:59
- - Саня 94   сильный маршрут, не для слабонервных, я на машине ...   25.4.2013, 22:06
- - Covboy   на мотаке бы такому маршруту катануть)))   26.4.2013, 10:05


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 5.8.2025, 13:54