IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему

Дорога на Южный Урал, или "Мы пойдём другим путём"…

, - Екб - Красноуфимск - Месягутово - Сатка - и обратно через Кыштым

tatuna
Завсегдатай
Иконка группы
Группа: Пользователи
Сообщений: 124
Регистрация: 12.7.2012
Пользователь №: 7554



Сообщение #1 сообщение 12.10.2012, 15:38
В конце сентября надо было снова посетить славный город Сатку. В связи с чем тщательно выверялся маршрут и отслеживались погодные сайты.
Не сразу, но всё-таки именно на субботу, 29 число, в итоге все сайты пообещали СУХУЮ (хотя бы!) погоду и в нашем городе и на южном Урале.

На этот раз мы решили пойти другим путём и ехать через запад, но через Нижние Серги не решились, так как там, говорят, при выезде на Уфимскую трассу есть недоделанный участок, а нам по грунту ехать ну никак не улыбалось... Поехали через Красноуфимск.



Кроме того, чтобы вернуться обратно хотя бы немного пораньше, чем в прошлый раз, выехали из дома задолго до рассвета.
Светать начало когда мы уже подъезжали к Екатеринбургу. В принципе это нас устраивало, т.к. трасса до Екатеринбурга пройдена не один десяток раз и даже ночами, а дальше - хотелось бы, конечно, ехать по светлой трассе.



До сих пор мы еще не были на ЕКАД в сторону московского тракта: слышно было, что строится и строится. Но мне сказали, что до тракта дорога есть, поэтому мы смело свернули с Серовского тракта на объездную. Дорога на самом деле есть и довольно неплохая, да ещё и малозагруженная. Кроме того, на своротке на Пермь (Московский тракт) стоит указатель, что можно ехать дальше, на Челябинский тракт. Единственно пока не знаю: достроили кольцо до Челябинского тракта или ещё нет.



Примерно до Ревды Московский тракт шел двухполосный в каждую сторону с разделительной зелёнкой, но после Ревды он сузился и пошла обычная однополосная двусторонка.



Утро было холодным и практически везде в низинках стоял туман, кое-где даже были заморозки на почве, трава была в инее - как будто серебряная.




--------------------
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
tatuna
Завсегдатай
Иконка группы
Группа: Пользователи
Сообщений: 124
Регистрация: 12.7.2012
Пользователь №: 7554



Сообщение #2 сообщение 12.10.2012, 15:38
Прошли Первоуральск...



Солнце еще не поднялось, туман не рассеялся.



Первые лучи солнца...



Наконец солнце поднялось из-за деревьев и стало неприлично ярко слепить в зеркало заднего вида.



На Нижние Серги решили не уходить, помня как тряслись лет несколько назад добрых километров 20-30 по "Барабановскому" тракту от Каменск-Уральского к Челябинску на границе Свердловской и Челябинской областей.
Хотя все предыдущие дни обсуждали тему проезда через Нижние Серги-Михайловск, поехав по трассе рассудили, что лучше мы поедем здесь быстро по хорошей дороге, чем будем медленно гробить машину по плохой. Почему-то дороги на стыке областей мало радуют.




--------------------
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
tatuna
Завсегдатай
Иконка группы
Группа: Пользователи
Сообщений: 124
Регистрация: 12.7.2012
Пользователь №: 7554



Сообщение #3 сообщение 12.10.2012, 15:39
Своротка на Киргишаны. Небольшое село, в котором около 3,5 сотен жителей, недалеко от Бисерти. У Киргишан стоят длинномеры, здесь у них какой-то привалочный пункт. Это примерно половина пути от Екатеринбурга до посёлка Ачит (в Ачите нужно будет поворачивать на Красноуфимск).



Рядом с Киргишанами и Бисерть: посёлок городского типа, центр Бисертского городского округа. Население – примерно 11,5 тыс. жителей








--------------------
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
tatuna
Завсегдатай
Иконка группы
Группа: Пользователи
Сообщений: 124
Регистрация: 12.7.2012
Пользователь №: 7554



Сообщение #4 сообщение 12.10.2012, 15:39
Иногда на трассе собирается целая вереница длинномеров. Довольно нагруженная дорога.



Но плюс данной трассы в том, что здесь периодически есть такие вот "карманы" - так называемые полосы разгона-торможения, на которых водители грузовиков стараются принять вправо, чтобы пропустить скопившиеся за ними легковушки. На М5 Уфа-Челябинск мы такого не видели.



Разные интересные названия населенных пунктов...



И просто красивые места. Едем как-никак в горы ;)



Считаем километры до Ачита: осталось около 25 км.



Отсюда до Ачита километров 15.




--------------------
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
tatuna
Завсегдатай
Иконка группы
Группа: Пользователи
Сообщений: 124
Регистрация: 12.7.2012
Пользователь №: 7554



Сообщение #5 сообщение 12.10.2012, 15:40
Вот и Ачит показался. В посёлке почти 5 тысяч жителей. Дорога от Екатеринбурга до Ачита - около 170 км от ЕКАД - заняла 2 часа 20 минут: ехали не более 100-110 км/час, где было возможно в отсутствии грузовиков. Время не поджимает, особо не торопимся, да и посты ДПС здесь периодически встречаются.



Не заезжая в Ачит сворачиваем на Красноуфимск. Развилка пустынна: то ли Ачит в пол-одиннадцатого в субботу еще не проснулся, то ли всегда здесь так..



По дороге к Красноуфимску - село Александровское. Довольно симпатично смотрится с Александровским прудом и плотиной через него. Здесь родился известный уральский писатель К.В.Боголюбов, автор многих исторических повестей (в т.ч. "Атаман Золотой" , "Связанные крылья" и др.)



Дорога вильнула, провела через плотину и пошла на Красноуфимск.



Какой-то десяток километров - и Красноуфимск, самый западный город Свердловской области. Население - около 40,5 тысяч человек. Город малоэтажной застройки, даже пятиэтажных домов не много, обычный провинциальный городок. Почему-то фотографии, сделанные в городе, получились смазанными, поэтому их не выставляю. Среди достопримечательностей Красноуфимска - Собор Александра Невского.



В городе дорога у железнодорожного моста раздвоилась, указатель на Уфу показывал направо, хотя по логике трасса должна была уйти чуть левее. Поехали по указателю. Не ошиблись. Дойдя до кругового, дорога повернула в нужном направлении и мы направились дальше. От Красноуфимска четыре десятка километров до Большой Тавры, крайнее селение в Свердловской области на этой трассе, за ним - Башкирия.




--------------------
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
tatuna
Завсегдатай
Иконка группы
Группа: Пользователи
Сообщений: 124
Регистрация: 12.7.2012
Пользователь №: 7554



Сообщение #6 сообщение 12.10.2012, 15:41
Дорога однополосная в каждую сторону, но довольно хорошего качества и малонагруженная.



Хребет Уральский... ))



То ли мы его ещё не проехали, то ли уже проехали. Хотя впечатление, что он остался где-то западнее... По обочинам довольно симпатичные деревеньки.



Где-то в лесополосе очередная военная часть устроила привал...



Да, всё-таки этот Хребет идет западнее, мы через него не перевалили... Хотя если посмотреть рельеф Урала - он похож на мятую бумагу: хребты тянутся в разных направлениях и сложно сказать: пройден последний перевал или нет.



Такое впечатление, что дорога проложена по равнинам в межгорье: ехать довольно комфортно, перепады пока не напрягают.



Вот и Большая Тавра. Дальше - Башкирия.




--------------------
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
tatuna
Завсегдатай
Иконка группы
Группа: Пользователи
Сообщений: 124
Регистрация: 12.7.2012
Пользователь №: 7554



Сообщение #7 сообщение 12.10.2012, 15:41
Башкирия. Поворот у Ключевого на селение Большая Ока.



У Большой Оки увидели заправку. Довольно редкая вещь пока. Но у нас еще две трети бака есть, можно проехать мимо.



Надписи на указателях теперь на двух языках: Башкирия - другое государство.



Башкирские степи. Разве похоже, что едем среди гор?



Дорога практически пустая. Но, памятуя о злобных Башкирских гаишниках, скорость особо не превышаем: нам нужно добраться до места, да еще потом вернуться домой.



Первая встреча с рекой Ай. Наверно, самая извилистая речка из всех, которые мне встречались.



Вот и очередной пунктик на карте: Большеустьикинское.




--------------------
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
tatuna
Завсегдатай
Иконка группы
Группа: Пользователи
Сообщений: 124
Регистрация: 12.7.2012
Пользователь №: 7554



Сообщение #8 сообщение 12.10.2012, 15:47
Следующая цель - Месягутово.



Растительности совсем мало. Зимой здесь наверно гуляют сильные ветра. Редкие лесополосы вдоль дорог...



Эти облака нас несколько удивили: они шли очень быстро с юго-запада на северо-восток.



Мне даже показалось в один момент, что это дым от лесного пожара.



Но благодаря лету 2010 года, я теперь знаю, как пахнут пожары. Здесь воздух был свеж...



В районе Сулейманово облака с неплохой скоростью переваливали через пригорки и бежали дальше, за Урал...



Вроде едем по степи, а облака бегут по земле. Это на какой высоте должна быть эта степь... (Сулейманово находится на высоте 370 метров над уровнем моря).



Вот они, эти белогривые облака-лошадки.




--------------------
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
tatuna
Завсегдатай
Иконка группы
Группа: Пользователи
Сообщений: 124
Регистрация: 12.7.2012
Пользователь №: 7554



Сообщение #9 сообщение 12.10.2012, 15:47
А вот и спуск с небес...



Своротка на Яуш



И снова встреча с рекой Ай. Едем к её верховьям.




--------------------
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
tatuna
Завсегдатай
Иконка группы
Группа: Пользователи
Сообщений: 124
Регистрация: 12.7.2012
Пользователь №: 7554



Сообщение #10 сообщение 12.10.2012, 15:48
Вот и Месягутово. Здесь дорога выходит на другую региональную трассу и поворачивает налево под прямым углом.



Въезжаем в село. Довольно крупное поселение. Население - около 10 тысяч человек, преимущественно русские, т.к. до 1917 года Месягутово входило в Златоустовскую волость.



Здесь есть даже свой кинотеатр. Напротив него на площади двухэтажное просторное здание "Монетки" и рядом - "Магнита".



Пророко-Ильинский мужской монастырь.



И снова река Ай.




--------------------
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
tatuna
Завсегдатай
Иконка группы
Группа: Пользователи
Сообщений: 124
Регистрация: 12.7.2012
Пользователь №: 7554



Сообщение #11 сообщение 12.10.2012, 15:49
Дальше наш путь лежит в село Верхние Киги.



Счастливое напутствие.



Верхние Киги - районный центр. Автовокзал здесь точно есть )) Населения - около 6,5 тысяч.



Еще оно известно тем, что 3 июня 1774 года возле села произошло крупнейшее ожесточённое сражение между повстанцами Емельяна Пугачёва и царскими войсками под командованием Михельсона. А скота в Башкирии традиционно много, хоть башкиры теперь и не кочевники..



Вот и граница с Челябинской областью. Впереди - горные перевалы.




--------------------
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
tatuna
Завсегдатай
Иконка группы
Группа: Пользователи
Сообщений: 124
Регистрация: 12.7.2012
Пользователь №: 7554



Сообщение #12 сообщение 12.10.2012, 15:49
Вперёд, на юго-восток.



Челябинская область, посёлок Межевой. И снова река Ай.



Красива природа Урала. В Межевом проживает около 5,5 тысяч человек.



Ранее в районе посёлка работали бокситовые рудники, но в связи с высокой себестоимостью были закрыты. Это - старые известняковые печи, которые служили для получения негашеной извести.



От Межевого до Сулеи - всего пара километров, а в Сулее - железнодорожная станция, где останавливаются поезда дальнего следования.




--------------------
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
tatuna
Завсегдатай
Иконка группы
Группа: Пользователи
Сообщений: 124
Регистрация: 12.7.2012
Пользователь №: 7554



Сообщение #13 сообщение 12.10.2012, 15:50
Еще немного - и Сатка, магнезитовый город. От Екатеринбурга дорога заняла порядка 5,5 часов и 420 км. Для сравнения: через Кыштым дорога примерно на час быстрее и короче километров на 80-90.



Западный район Сатки - высотные дома, асфальтированные улицы... В Сатке проживает около 45,5 тысяч человек, это центр производства магнезита.



Автозаправки в основном "Зюраткуль"... Но мы на ней не рискнули заправляться. Ищем "Лукойл".



Саткинская строящаяся мечеть.



Первая встреченная заправка "Лукойл", где и пополнили запас топлива. Улыбнул ларёк напротив..





--------------------
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
tatuna
Завсегдатай
Иконка группы
Группа: Пользователи
Сообщений: 124
Регистрация: 12.7.2012
Пользователь №: 7554



Сообщение #14 сообщение 12.10.2012, 15:51
Старый (центральный) район Сатки. "Сатка" - из башкирского сат, сата - "развилина, перекрёсток; междуречье"...



Памятник "Отцу народов"...



Старый Саткинский завод...



Обратно едем другой, уже знакомой, дорогой.



Дома средней этажности в старом районе плавно переходят в одноэтажные.




--------------------
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
tatuna
Завсегдатай
Иконка группы
Группа: Пользователи
Сообщений: 124
Регистрация: 12.7.2012
Пользователь №: 7554



Сообщение #15 сообщение 12.10.2012, 15:51
Сатка закончилась. На горизонте - хребет Зюраткуль.



Где-то в той стороне и заповедник Зюраткуль, или, как его ещё называют, местный "Диснейленд".



Вот и выезд на М5 Уфа-Челябинск.



До Златоуста по указателям - 58 км, но по самой трассе до первого въезда - около 40.



Это своротка на Зюраткуль. Были мысли туда съездить - от трассы всего около 20 км, но планы решили поменяться...




--------------------
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
tatuna
Завсегдатай
Иконка группы
Группа: Пользователи
Сообщений: 124
Регистрация: 12.7.2012
Пользователь №: 7554



Сообщение #16 сообщение 12.10.2012, 15:52
У развилки на Бердяуш такое вот заведение для автопутешественников )) Напротив - Лукойловская заправка с той же ценой, что и в Сатке. В прошлый раз нам бензина в баке хватило до Сатки и здесь только на обратном пути заправились. При поездке через Красноуфимск пришлось искать заправку уже в Сатке.



А это - привлекательный человечек (или привлекающий), но в любом случае довольно симпатичный.



Здесь есть гостиница и даже милиция.



А таких надписей на дорогах ни разу не видели.



Очередная точка отсчета ...



Цена на бензин, похоже, во всей Челябинской области одинакова. Лукойловских заправок здесь гораздо больше, чем в Башкирии, и, кажется, что больше, чем каких-либо других...



Вот и кафе проехали. В прошлую нашу поездку здесь стояла машина ДПС...




--------------------
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
tatuna
Завсегдатай
Иконка группы
Группа: Пользователи
Сообщений: 124
Регистрация: 12.7.2012
Пользователь №: 7554



Сообщение #17 сообщение 12.10.2012, 15:52
А это уже мост на Златоуст, проезжаем под ним, и - поворот направо, на мост.



Вдали виднеется хребет Таганай.



Таганай. Впечатляет.



Внизу в ложбине уже видны дома Златоуста. Город раскинулся на площади 111 кв.км. Население - около 200 тыс.человек. Довольно крупный город среди всех, которые мы в данной поездке проезжали.




--------------------
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
tatuna
Завсегдатай
Иконка группы
Группа: Пользователи
Сообщений: 124
Регистрация: 12.7.2012
Пользователь №: 7554



Сообщение #18 сообщение 12.10.2012, 15:53
Из всех городов Урала Златоуст самый высокогорный (городская застройка располагается на высоте 400—600 м над уровнем моря). В Златоусте - снова встреча с рекой Ай. Здесь на реке - городской пруд.



Как будто из-под земли вырастает храм преподобного Серафима Саровского..



Большая часть города застроена многоэтажными домами.



Башня-колокольня с часовней святителя Иоанна Златоуста. Общая высота Башни - 53,4 метра.



Поворот на улицу 40 лет Победы и на выезд в сторону Миасса. В прошлую поездку мы этот поворот проехали, пришлось возвращаться (прямого проезда на трассу дальше нет).




--------------------
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
tatuna
Завсегдатай
Иконка группы
Группа: Пользователи
Сообщений: 124
Регистрация: 12.7.2012
Пользователь №: 7554



Сообщение #19 сообщение 12.10.2012, 15:53
Здесь даже есть трамвай, что для многоуровнего города довольно непривычно.



Ещё один поворот - на улицу Грибоедова, и - на трассу.



Вот он, крутой подъём на трассу к Миассу.



Златоуст заканчивается, над трассой - символ города в виде крылатого конька и направление - на Миасс.



Дорога неширокая, но свободная. Вдалеке - Александровская сопка.




--------------------
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
tatuna
Завсегдатай
Иконка группы
Группа: Пользователи
Сообщений: 124
Регистрация: 12.7.2012
Пользователь №: 7554



Сообщение #20 сообщение 12.10.2012, 15:55
Впереди - Миасс.



Вот и сам город показался. Население его - около 150 тыс.человек. Высота над уровнем моря - около 340 м. Миасс расположен в 96 км. западнее Челябинска, у подножия Ильменских гор, в верховьях р. Миасс.
Ильменский заповедник - это единственное место в мире, где на территории 300 кв. м. встречаются около 200 видов минералов. Озеро Тургояк называют младшим братом Байкала. Оно является одним из самых глубоких и ёмких озёр края, глубина которого 34 метра. Вода в нём чистейшая: на два десятка метров проглядывается дно. Тургояк внесён в списки самых ценных озёр мира, самых красивых ландшафтов страны.



Много новостроек. Город растёт.







Вот и выезд из города. Направление - на север, в Екатеринбург.




--------------------
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 18.8.2025, 4:34