Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Дорога на Южный Урал, или "Мы пойдём другим путём"…
Форум вСалде.ру | Верхняя Салда и Нижняя Салда > Кто о чем > Спорт, охота, рыбалка, туризм
tatuna
В конце сентября надо было снова посетить славный город Сатку. В связи с чем тщательно выверялся маршрут и отслеживались погодные сайты.
Не сразу, но всё-таки именно на субботу, 29 число, в итоге все сайты пообещали СУХУЮ (хотя бы!) погоду и в нашем городе и на южном Урале.

На этот раз мы решили пойти другим путём и ехать через запад, но через Нижние Серги не решились, так как там, говорят, при выезде на Уфимскую трассу есть недоделанный участок, а нам по грунту ехать ну никак не улыбалось... Поехали через Красноуфимск.



Кроме того, чтобы вернуться обратно хотя бы немного пораньше, чем в прошлый раз, выехали из дома задолго до рассвета.
Светать начало когда мы уже подъезжали к Екатеринбургу. В принципе это нас устраивало, т.к. трасса до Екатеринбурга пройдена не один десяток раз и даже ночами, а дальше - хотелось бы, конечно, ехать по светлой трассе.



До сих пор мы еще не были на ЕКАД в сторону московского тракта: слышно было, что строится и строится. Но мне сказали, что до тракта дорога есть, поэтому мы смело свернули с Серовского тракта на объездную. Дорога на самом деле есть и довольно неплохая, да ещё и малозагруженная. Кроме того, на своротке на Пермь (Московский тракт) стоит указатель, что можно ехать дальше, на Челябинский тракт. Единственно пока не знаю: достроили кольцо до Челябинского тракта или ещё нет.



Примерно до Ревды Московский тракт шел двухполосный в каждую сторону с разделительной зелёнкой, но после Ревды он сузился и пошла обычная однополосная двусторонка.



Утро было холодным и практически везде в низинках стоял туман, кое-где даже были заморозки на почве, трава была в инее - как будто серебряная.


tatuna
Прошли Первоуральск...



Солнце еще не поднялось, туман не рассеялся.



Первые лучи солнца...



Наконец солнце поднялось из-за деревьев и стало неприлично ярко слепить в зеркало заднего вида.



На Нижние Серги решили не уходить, помня как тряслись лет несколько назад добрых километров 20-30 по "Барабановскому" тракту от Каменск-Уральского к Челябинску на границе Свердловской и Челябинской областей.
Хотя все предыдущие дни обсуждали тему проезда через Нижние Серги-Михайловск, поехав по трассе рассудили, что лучше мы поедем здесь быстро по хорошей дороге, чем будем медленно гробить машину по плохой. Почему-то дороги на стыке областей мало радуют.


tatuna
Своротка на Киргишаны. Небольшое село, в котором около 3,5 сотен жителей, недалеко от Бисерти. У Киргишан стоят длинномеры, здесь у них какой-то привалочный пункт. Это примерно половина пути от Екатеринбурга до посёлка Ачит (в Ачите нужно будет поворачивать на Красноуфимск).



Рядом с Киргишанами и Бисерть: посёлок городского типа, центр Бисертского городского округа. Население – примерно 11,5 тыс. жителей






tatuna
Иногда на трассе собирается целая вереница длинномеров. Довольно нагруженная дорога.



Но плюс данной трассы в том, что здесь периодически есть такие вот "карманы" - так называемые полосы разгона-торможения, на которых водители грузовиков стараются принять вправо, чтобы пропустить скопившиеся за ними легковушки. На М5 Уфа-Челябинск мы такого не видели.



Разные интересные названия населенных пунктов...



И просто красивые места. Едем как-никак в горы ;)



Считаем километры до Ачита: осталось около 25 км.



Отсюда до Ачита километров 15.


tatuna
Вот и Ачит показался. В посёлке почти 5 тысяч жителей. Дорога от Екатеринбурга до Ачита - около 170 км от ЕКАД - заняла 2 часа 20 минут: ехали не более 100-110 км/час, где было возможно в отсутствии грузовиков. Время не поджимает, особо не торопимся, да и посты ДПС здесь периодически встречаются.



Не заезжая в Ачит сворачиваем на Красноуфимск. Развилка пустынна: то ли Ачит в пол-одиннадцатого в субботу еще не проснулся, то ли всегда здесь так..



По дороге к Красноуфимску - село Александровское. Довольно симпатично смотрится с Александровским прудом и плотиной через него. Здесь родился известный уральский писатель К.В.Боголюбов, автор многих исторических повестей (в т.ч. "Атаман Золотой" , "Связанные крылья" и др.)



Дорога вильнула, провела через плотину и пошла на Красноуфимск.



Какой-то десяток километров - и Красноуфимск, самый западный город Свердловской области. Население - около 40,5 тысяч человек. Город малоэтажной застройки, даже пятиэтажных домов не много, обычный провинциальный городок. Почему-то фотографии, сделанные в городе, получились смазанными, поэтому их не выставляю. Среди достопримечательностей Красноуфимска - Собор Александра Невского.



В городе дорога у железнодорожного моста раздвоилась, указатель на Уфу показывал направо, хотя по логике трасса должна была уйти чуть левее. Поехали по указателю. Не ошиблись. Дойдя до кругового, дорога повернула в нужном направлении и мы направились дальше. От Красноуфимска четыре десятка километров до Большой Тавры, крайнее селение в Свердловской области на этой трассе, за ним - Башкирия.


tatuna
Дорога однополосная в каждую сторону, но довольно хорошего качества и малонагруженная.



Хребет Уральский... ))



То ли мы его ещё не проехали, то ли уже проехали. Хотя впечатление, что он остался где-то западнее... По обочинам довольно симпатичные деревеньки.



Где-то в лесополосе очередная военная часть устроила привал...



Да, всё-таки этот Хребет идет западнее, мы через него не перевалили... Хотя если посмотреть рельеф Урала - он похож на мятую бумагу: хребты тянутся в разных направлениях и сложно сказать: пройден последний перевал или нет.



Такое впечатление, что дорога проложена по равнинам в межгорье: ехать довольно комфортно, перепады пока не напрягают.



Вот и Большая Тавра. Дальше - Башкирия.


tatuna
Башкирия. Поворот у Ключевого на селение Большая Ока.



У Большой Оки увидели заправку. Довольно редкая вещь пока. Но у нас еще две трети бака есть, можно проехать мимо.



Надписи на указателях теперь на двух языках: Башкирия - другое государство.



Башкирские степи. Разве похоже, что едем среди гор?



Дорога практически пустая. Но, памятуя о злобных Башкирских гаишниках, скорость особо не превышаем: нам нужно добраться до места, да еще потом вернуться домой.



Первая встреча с рекой Ай. Наверно, самая извилистая речка из всех, которые мне встречались.



Вот и очередной пунктик на карте: Большеустьикинское.


tatuna
Следующая цель - Месягутово.



Растительности совсем мало. Зимой здесь наверно гуляют сильные ветра. Редкие лесополосы вдоль дорог...



Эти облака нас несколько удивили: они шли очень быстро с юго-запада на северо-восток.



Мне даже показалось в один момент, что это дым от лесного пожара.



Но благодаря лету 2010 года, я теперь знаю, как пахнут пожары. Здесь воздух был свеж...



В районе Сулейманово облака с неплохой скоростью переваливали через пригорки и бежали дальше, за Урал...



Вроде едем по степи, а облака бегут по земле. Это на какой высоте должна быть эта степь... (Сулейманово находится на высоте 370 метров над уровнем моря).



Вот они, эти белогривые облака-лошадки.


tatuna
А вот и спуск с небес...



Своротка на Яуш



И снова встреча с рекой Ай. Едем к её верховьям.


tatuna
Вот и Месягутово. Здесь дорога выходит на другую региональную трассу и поворачивает налево под прямым углом.



Въезжаем в село. Довольно крупное поселение. Население - около 10 тысяч человек, преимущественно русские, т.к. до 1917 года Месягутово входило в Златоустовскую волость.



Здесь есть даже свой кинотеатр. Напротив него на площади двухэтажное просторное здание "Монетки" и рядом - "Магнита".



Пророко-Ильинский мужской монастырь.



И снова река Ай.


tatuna
Дальше наш путь лежит в село Верхние Киги.



Счастливое напутствие.



Верхние Киги - районный центр. Автовокзал здесь точно есть )) Населения - около 6,5 тысяч.



Еще оно известно тем, что 3 июня 1774 года возле села произошло крупнейшее ожесточённое сражение между повстанцами Емельяна Пугачёва и царскими войсками под командованием Михельсона. А скота в Башкирии традиционно много, хоть башкиры теперь и не кочевники..



Вот и граница с Челябинской областью. Впереди - горные перевалы.


tatuna
Вперёд, на юго-восток.



Челябинская область, посёлок Межевой. И снова река Ай.



Красива природа Урала. В Межевом проживает около 5,5 тысяч человек.



Ранее в районе посёлка работали бокситовые рудники, но в связи с высокой себестоимостью были закрыты. Это - старые известняковые печи, которые служили для получения негашеной извести.



От Межевого до Сулеи - всего пара километров, а в Сулее - железнодорожная станция, где останавливаются поезда дальнего следования.


tatuna
Еще немного - и Сатка, магнезитовый город. От Екатеринбурга дорога заняла порядка 5,5 часов и 420 км. Для сравнения: через Кыштым дорога примерно на час быстрее и короче километров на 80-90.



Западный район Сатки - высотные дома, асфальтированные улицы... В Сатке проживает около 45,5 тысяч человек, это центр производства магнезита.



Автозаправки в основном "Зюраткуль"... Но мы на ней не рискнули заправляться. Ищем "Лукойл".



Саткинская строящаяся мечеть.



Первая встреченная заправка "Лукойл", где и пополнили запас топлива. Улыбнул ларёк напротив..



tatuna
Старый (центральный) район Сатки. "Сатка" - из башкирского сат, сата - "развилина, перекрёсток; междуречье"...



Памятник "Отцу народов"...



Старый Саткинский завод...



Обратно едем другой, уже знакомой, дорогой.



Дома средней этажности в старом районе плавно переходят в одноэтажные.


tatuna
Сатка закончилась. На горизонте - хребет Зюраткуль.



Где-то в той стороне и заповедник Зюраткуль, или, как его ещё называют, местный "Диснейленд".



Вот и выезд на М5 Уфа-Челябинск.



До Златоуста по указателям - 58 км, но по самой трассе до первого въезда - около 40.



Это своротка на Зюраткуль. Были мысли туда съездить - от трассы всего около 20 км, но планы решили поменяться...


tatuna
У развилки на Бердяуш такое вот заведение для автопутешественников )) Напротив - Лукойловская заправка с той же ценой, что и в Сатке. В прошлый раз нам бензина в баке хватило до Сатки и здесь только на обратном пути заправились. При поездке через Красноуфимск пришлось искать заправку уже в Сатке.



А это - привлекательный человечек (или привлекающий), но в любом случае довольно симпатичный.



Здесь есть гостиница и даже милиция.



А таких надписей на дорогах ни разу не видели.



Очередная точка отсчета ...



Цена на бензин, похоже, во всей Челябинской области одинакова. Лукойловских заправок здесь гораздо больше, чем в Башкирии, и, кажется, что больше, чем каких-либо других...



Вот и кафе проехали. В прошлую нашу поездку здесь стояла машина ДПС...


tatuna
А это уже мост на Златоуст, проезжаем под ним, и - поворот направо, на мост.



Вдали виднеется хребет Таганай.



Таганай. Впечатляет.



Внизу в ложбине уже видны дома Златоуста. Город раскинулся на площади 111 кв.км. Население - около 200 тыс.человек. Довольно крупный город среди всех, которые мы в данной поездке проезжали.


tatuna
Из всех городов Урала Златоуст самый высокогорный (городская застройка располагается на высоте 400—600 м над уровнем моря). В Златоусте - снова встреча с рекой Ай. Здесь на реке - городской пруд.



Как будто из-под земли вырастает храм преподобного Серафима Саровского..



Большая часть города застроена многоэтажными домами.



Башня-колокольня с часовней святителя Иоанна Златоуста. Общая высота Башни - 53,4 метра.



Поворот на улицу 40 лет Победы и на выезд в сторону Миасса. В прошлую поездку мы этот поворот проехали, пришлось возвращаться (прямого проезда на трассу дальше нет).


tatuna
Здесь даже есть трамвай, что для многоуровнего города довольно непривычно.



Ещё один поворот - на улицу Грибоедова, и - на трассу.



Вот он, крутой подъём на трассу к Миассу.



Златоуст заканчивается, над трассой - символ города в виде крылатого конька и направление - на Миасс.



Дорога неширокая, но свободная. Вдалеке - Александровская сопка.


tatuna
Впереди - Миасс.



Вот и сам город показался. Население его - около 150 тыс.человек. Высота над уровнем моря - около 340 м. Миасс расположен в 96 км. западнее Челябинска, у подножия Ильменских гор, в верховьях р. Миасс.
Ильменский заповедник - это единственное место в мире, где на территории 300 кв. м. встречаются около 200 видов минералов. Озеро Тургояк называют младшим братом Байкала. Оно является одним из самых глубоких и ёмких озёр края, глубина которого 34 метра. Вода в нём чистейшая: на два десятка метров проглядывается дно. Тургояк внесён в списки самых ценных озёр мира, самых красивых ландшафтов страны.



Много новостроек. Город растёт.







Вот и выезд из города. Направление - на север, в Екатеринбург.


tatuna
Карабаш здесь - на каждом указателе





Ильменские горы. Едем вдоль хребта.



Леса здесь уже гораздо больше, чем в Башкирии.



Снова проезжаем уже знакомую берёзовую рощу.



tatuna
На горизонте показался дым Карабашского завода и голые сопки, на которых ничего не растёт.



Но пока вокруг всё живо и буйствует красками.



Роза ветров такова, что ветер дует практически в одном направлении.



За сопками правее по ходу движения - Аргазинское озеро, недалеко и озеро Увильды с известным курортом.



Поворот на Карабаш - и качество покрытия резко ухудшилось.
Проезжаем реку Миасс, которая впадает в Аргазинское озеро. Аргазинское - соединено каналом с Увильды ...


tatuna
На въезде в Химическую долину.
За сопками на заднем плане берёт своё начало река Уфа, которая, петляя, доходит до Красноуфимска, разворачивается и в Уфе впадает в реку Белую.



Население Карабаша - около 15 тыс.человек. Сюрреалистические пейзажи, терриконы из отработанной породы, химическая (или медная) долина, где почва шипит во время дождя и содержание вредных веществ достигает 200 ПДК... - отходы медеплавильного завода за вековую его историю.
При производстве меди из медной руды образуется большое количество вредных веществ, в основном газов, таких, например, как производные свинца, серы, мышьяка и, собственно, меди. Все эти газы выбрасывались за период работы заводов практически беспрепятственно и выбросы от них не очищались. Вследствие этого общий вес выбросов за полный период работы заводов составил более 14-ти миллионов тонн. К слову, на некоторых предприятиях (например, на Медногорском комбинате) сера извлекается из руды и перерабатывается в серную кислоту, но в Карабаше этого никогда не делалось.



Одна из достопримечательностей Карабаша - поклонный крест на Лысой горе.



И надпись на её склоне.



За очередным поворотом - снова буйство осенних красок и ни намёка на то, что рядом - Карабаш.


tatuna
Хуторок у дороги.



На этой трассе деревья слишком близко подступают к дороге.



Селение Косой Мост ...



Здесь недоделанный стык старого и нового полотна дороги - метров десять. Никто не знает почему и надолго ли...



На новой дороге пока ни разметки, ни опознавательных знаков... Но полотно хорошее.


tatuna
Единственный знак на дороге - иди туда, не знаю куда... Мы ему не последовали... Вдалеке уже показалась окраина Кыштыма. Населения в Кыштыме - около 39 тыс.человек. В городе есть медеэлектролитный завод, он занимается рафинированием черновой меди.



Остатки пластиковых заграждений и неубранные указательные знаки.



Проезжаем по окраине город Кыштым. Справа по направлению движения между городами Кыштым и Касли - закрытый город Озёрск и радиоактивная речка Теча...



По дороге на Касли нас обогнал внедорожник с прицепом... Его с тыла прикрывал Peugeot с надписью YAMAHA. Шли они явно с большей скоростью, чем 90 км/ч...



Касли долго тянутся вдоль трассы, в город несколько съездов. Город стоит на другой (от Озерска) стороне озера Иртяш.



tatuna
В Касли проживает 21,5 тыс.человек. Касли широко известны благодаря прославленному каслинскому литью. Одной из главных достопримечательностей города Касли является Музей художественного литья, единственный в России.
На местном кладбище проводятся постоянные экскурсии. Его можно назвать музеем под открытым небом, так как многие ограды, надгробия являются художественным литьем, выполненным на Каслинском заводе.



Стоимость бензина неизменна по области.



Под Касли (по-моему, с прошлого года) строили новый мост для проезда через проточину между озёрами Большое Касли и Киреты, и еще неделю назад мы ехали по старому. А теперь транспорт идёт по более широкому прямому пути, строителям оставалось уложить пару десятков метров асфальта.



Слева остался извилистый старый мост-насыпь и озеро Киреты.



Справа - озеро Большие Касли.
Озёра подходят к самой дороге. Наверно, здесь часты туманы ...


tatuna
Недалеко - Тюбук...
И - ещё один закрытый город..



Ещё одна цель достигнута: выехали на трассу Челябинск-Екатеринбург. Солнце близится к закату.



Строгие Челябинские ДПС-ники и какая-то сотня километров до Екатеринбурга. Теперь это кажется совсем рядом )).



Обратный путь до Екатеринбурга у нас занял 4,5 часа и 330-340 км. К Екатеринбургу подъехали уже в плотных сумерках, домой по Серовскому тракту ехали уже в темноте.

Газель тент 3 метра
Цитата(tatuna @ 12.10.2012, 16:38) *
На этот раз мы решили пойти другим путём и ехать через запад, но через Нижние Серги не решились, так как там, говорят, при выезде на Уфимскую трассу есть недоделанный участок, а нам по грунту ехать ну никак не улыбалось... Поехали через Красноуфимск.

Участок грунтовой дороги, про который вы пишите, уже этой весной был закатан в асфальт. Если бы поехали через Нижние Серьги, то выехали бы в Большой Тавре и всё равно попали бы на него.
tatuna
Немного не так. Меня конкретно смущали участки дороги по направлению после Михайловска к Большой Тавре. Там вообще селения на отшибе и что там да как - немного не понятно.
Газель тент 3 метра
В следующий раз не смущайтесь.
С Михайловска едите на Арти, далее на Большие Карзи, отсюда можно двумя путями выехать на Красноуфимский маршрут. Первый вариант полностью асфальтированный - через Сажино с выездом на Средний Бугалыш, второй (зимний), есть небольшой участок грунтовой дороги, но зимой не критично - через Омельково, Андрейково, Свердловское, Рыбино, Малая Тавра, выезд на Красноуфимский маршрут в Большой Тавре. Экономите время и топливо, а так же наслаждаетесь новыми пейзажами.
tatuna
Спасибо, про Сажино как раз и думали. В следующий раз значит, если он будет, ломанемся через Арти.
aleks1974
Отличный фотоотчет! Снова вспомнил свою нынешнюю поездку в Саратов.
Про полосы "разгона - торможения" на М5: они как раз и построены на затяжных тюгунах (затяжные подъемы)! Вам бы проехать дальше в сторону Уфы через Сим (там такие перевалы, реально дух захватывает), а спасают вот такие полосы! Перед затяжными подъемами как правило стоят знаки "Движение по полосам" и как раз грузовым разрешено только по крайней правой, чтоб не создавать помех легковым!
Про первую заправку в Башкирии: я как раз до нее еле дотянул на парах, т.к. не ожидал что если ехать через Нижние Серги, то не будет не одной заправки! Как дома заправился, так до нее на уже загоревшей лампочке и доехал! Там блин через столько деревень проезжаешь и не одной заправки, что создается впечатление, что попал обратно в 90-ые!
aleks1974
Цитата(Газель тент 3 метра @ 12.10.2012, 19:23) *
Участок грунтовой дороги, про который вы пишите, уже этой весной был закатан в асфальт. Если бы поехали через Нижние Серьги, то выехали бы в Большой Тавре и всё равно попали бы на него.


Не все закатали! Перед Большой Тавре есть деревенька (не помню названия), там участок ровно 6 км щебень!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.