С точки Зрения РПЦ это движение называется секта.
------------------------------------------------------------------------
Доктрина: Источник вероучения: Библия - Ветхий и Новый Завет (в их собственном понимании). Согласно учению пятидесятников, Святой Дух постоянно нисходит на Церковь Христову, а каждый христианин после водного крещения проходит крещение Духом Святым, получая его дары, такие как дар исцеления больных, дар пророчества, дар знания незнакомых языков. Особое значение пятидесятниками придается проповеди близости второго пришествия, конца света и тысячелетнего царства Христа, а также следованию заповеди "не убий", с чем связано их резко отрицательное отношение к войне и военной службе.
Основные формы культовой практики: крещение, молитвенные собрания, детские воскресные школы, Библейские институты, школы, миссионерская и благотворительная деятельность.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Устав пятидесятников
Краткие нормы христианской жизни христиан веры евангельской
Это устав Христианской Церкви пятидесятников.
Памятка для христиан, посвящающих себя благочестию. 2 Петра 3:11.
1. Согласно учению Иисуса Христа, члены Церкви должны быть святыми во всех мыслях, чувствах, словах и поступках. Входя в члены Церкви, человек должен быть раскаявшимся пред Богом и верующим в Господа Иисуса Христа, рожденный свыше от воды и Духа, а также наученным послушанию Божиим заповедям. Мф. 12:37, 16:18, 28:19-20, Мр. 16:15, Деян. 1:8, 16:31, 17:30, 20:21,1 Кор. 12:13, Рим. 1:24, 8:5-7, Гал. 3:26, Еф. 1:23, 4:29-32, Фил. 2:1-5, 4:7-8 Кол. 1:18, 1 Петр. 1:14-19, Откр. 21:7-8.
2. Основа служения Богу заключается в достижении постоянного пребывания в любви Христовой. Ин. 13:34, 1 Кор. 13, 1 Ин 4:7-8, 4:20-21.
3. Для достижения полноценной, победной жизни в любви Христовой необходимо быть исполненным Духа Святого. Рим. 8:9-13, Гал. 5:16-25.
4. Христианин должен быть письмом Христовым в своем хождении и в своем внешнем облике, поскольку он является выражением внутреннего состояния человека. Приходя к Богу, человек должен понять, что он вступил: а) на узкий путь гонений за Христа: 2 Кор. 3:2-3, Мф. 5:10-11, 24:9, Мр. 13:9, Ин. 12:14, 15:18-20, 16:33, Евр. 13:13-14. б) на путь скорбей: Ин. 16:33, Деян. 14:22. в) на путь лишений: 1 Кор. 4:9-13, 2 Кор. 6:4-10, 11:22-29, 12:10, Фил. 1:29-30, 2 Тим. 3:11-12, 2:3, 1 Фес. 3:3-4, Откр. 6:9, 7:13-14.
5. Христиане должны одеваться, как прилично святым со стыдливостью и целомудрием, чтобы не подавать повода к возникновению нечистых помыслов и побуждений у противоположного пола. Одежда должна быть чистой, опрятной, не рваной, не неряшливой. 1 Тим.2:9-10, Тит. 2:12
6. Члены Церкви не должны носить одежды: с надписями и картинками, многоценной и особо изысканной в подражание модам мира сего, просвечивающейся и плотно облегающей тело, шорт, для сестер брюк и всякой одежды противоположного пола. Женская одежда по длине должна закрывать колени, а также не иметь разрезов внизу и вырезов обнажающих спину и грудь. Рукава должны покрывать 1/3 руки. 1 Петр. 3:3, 1 Тим. 2:9, Тит. 2:3, Втор. 22:5.
7. Согласно Евангельскому учению члены Церкви не должны носить украшений: цепочек, кулонов, ожерелий, серег, браслетов, драгоценных камней, перстней, колец и др. 1 Петр. 3:3, 1 Тим. 2:9, Исх. 33:4-5, 3:16-23.
8. Святые жены, в страхе ходящие и молящиеся Богу, должны быть покрыты, так как покрывало является знаком власти над нею для Ангелов. 1 Петр. 3:5-6, 1 Кор. 11:10.
9. Христиане не должны, нарушая природный вид, делать: а) стрижку волос (для сестер); б) завивку волос; в) перекрашивать волосы; г) отращивать ногти; д) подкрашивать лицо и ногти; е) не должны пользоваться косметикой. 1 Кор. 11:10-13, Втор. 14:1.
10. Сестры не должны быть с распущенными волосами.
11. Братья не должны растить волосы, но прилично подстригаться.
12. Братья на служении должны быть в рубашках с длинными рукавами.
13. В наших церквах не принято ношение галстуков и бабочек.
14. Не допустимо табакокурение и употребление любых алкогольных напитков (в том числе пиво) и любых наркотических препаратов (за исключением лекарственных препаратов, предписанных врачем). Мр.7:22, Лк. 21:34, 2 Кор. 12:21, Гал. 5:19, Еф. 5:18.
15. Члены Церкви должны читать, смотреть и слушать только то, что назидает, вдохновляет и приводит к высшему духовному возрасту во Христе. Запрещается чтение художественной литературы, просмотр картин и фильмов (так называемых христианских фильмов), картин порнографического содержания, развращающих нравственность, слушание мирской музыки и религиозной в стиле "рок". 1 Кор. 10:23.
16. Так как телевидение используется в целях духовного разложения личности, запрещается иметь в семьях телевизоры. Так же не должно посещать никакие развлекательные места и мероприятия как: а) кинотеатры; б) балы; в) пляжи; г) спортивные и азартные игры (домино, карты, шашки, шахматы и др.). 1 Кор. 7:35, Кор. 6:14-17, Иак. 4:4.
17. Во избежание нарушения законов целомудрия недопустимы встречи, прогулки, поездки вдвоем брата и сестры. Всякие внебрачные любовные отношения являются преступлением пред Богом и поэтому недопустимы. Мф. 5:28, 1 Фес. 4:5, Евр. 13:4.
18. Предложение брата вступить в брак с сестрой по вере должно совершаться через служителя.
19. Поскольку жизнь человека предопределена Богом - любые способы уклонения супругов от деторождения являются грехом. Быт. 1:28, Пс. 138:15-16, 86:5-6, Иер. 1:5, Еф. 1:4, 1 Тим. 2:15.
20. Члены Церкви не должны участвовать в восстаниях и мятежах. Рим. 13:1-2, 1 Фес. 4:11-12, 1 Тим. 2:2.
21. Христиане не должны хранить и пользоваться оружием в целях самозащиты. Мф. 26:52.
От ересиарха: пятидесятники - христианская секта, основанная в 1906-1909 гг. проповедником из Лос-Анжелеса пастором Уильямом Сеймуром. Отличительной чертой пятидесятников является убеждение, что тот, кто спасен, непременно имеет "харизму", то есть дар Святого Духа исцелять либо говорить на "иных языках", точь-в-точь как у Апостолов. Уточним, что в терминологии радикал-протестантизма, "спасен" <=> "признал Христа за личного спасителя и крещен", это просто устойчивая формула, обозначающая члена данной религиозной общины.
Вследствие этого собрания пятидесятников сопровождаются радениями, где участники впадают в иссупления и несут невнятицу, объявляемую "иными языками" а также показательными исцелениями и "изгнаниями демонов" в духе фильма "Экзорцист" и прочего New Age (ни одно из которых, однако, пока не получило подтверждения медиков). Отметим, что такие развлечения, впрочем, свойственны в основном новообращенным - на родине пятидесятников, в США, на языках почти уже не говорят, а исцеляют только жуликоватые телепроповедники в шоу для домохозяек, рядовые же верующие давно перебесились и успокоились. В России такие практики, впрочем, не новы - задолго до пятидесятников то же делали ныне почти исчезнувшие "хлысты".
Кроме того, у пятидесятников права проповедника или руководителя общины по контролю над образом мыслей и повседневной жизнью рядовых членов своих общин настолько широки, что у меня чешется язык назвать их "гуру" - ни католическому священнику, ни православному батюшке, ни лютеранскому или методистскому пастору такая узаконенная власть над телами и душами своей паствы даже и не снилась. В сущности, это тот же монастырь, где действует неписаный обет послушания, только в миру.
В остальном их вероучение практически ничем не отличается от баптистского и близких ему новейших протестантских деноминаций - отрицание Триединства, крещение только для взрослых, запрет на молитвы за мертвых, отказ от икон, креста, святых и тому подобные наивные догмы, сходные с попытками ребенка продемострировать взрослым, что "я тоже большой". Они также являются одним из столпов христианского фундаментализма в политике (партию т.н. "Религиозных Правых" в США возглавляет проповедник Пэт Робертсон, заслуженный охотник за жидомасонами).
Пятидесятники - одна из наиболее активных прозелитических деноминаций, чьи миссионеры энергично и непримиримо действуют во всем мире (сторонников Древних Церквей - католиков и православных, а также иных преобладающих числом христиан иных деноминаций, они, как правило, числят язычниками, еретиками и гарантированными клиентами ада). Их шоу-богослужения для новоприбывших многим из наших читателей, вероятно, довелось видеть живьем - развеселые утренники с песнями и плясками, организованные на манер новогодней елки для первоклассников, почти всегда устраиваются пятидесятниками разных толков. Ну, а о том, как устроена повседневная жизнь пятидесятников, можно судить из этого документа.
Приведенный здесь устав - это современный документ, подобранный мною в Сети, по которому сейчас живет некая неизвестная мне община пятидесятников в России или на Украине. Я не комментирую этот устав гарнизонной и караульной службы. Он говорит сам за себя. Благочестие в виде регламентированного покроя рукава и брака по распоряжению начальства - что тут еще можно добавить? Разве что спросить, какое отношение описанный здесь концлагерь с запретами на телевизор, книги, шахматы и галстуки имеет к проповеди Спасителя.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Пятидесятники
В небольшой, с угрюмо нависшим потолком комнате, тесно. Часть собравшихся сидит за столом, остальные стоят вокруг. Маленький рыжеватый человек читает Библию. Окончив главу, он останавливается, в комнате наступает настороженная тишина. По его команде все начинают повторять слова молитвы. Все громче и громче звучат голоса. Все лихорадочней становятся движения людей. Их постепенно охватывает коллективный психоз. Психическое напряжение достигает предела. Вот с бледным лицом, расширенными зрачками выкрикивает бессвязные слова женщина в темном платке. В буйном припадке истерически плачет пожилой мужчина с глубокими морщинами, избороздившими лицо. Люди дрожат, рыдают. Кажется, все они охвачены какой-то непонятной, неведомой болезнью…
А на следующий день в психиатрическую больницу поступает еще один больной, в котором нетрудно узнать одного из тех, кто был на молении…
Кто же эти люди, которых мы видели на молитвенном собрании? Это сектанты-пятидесятники. Легенда, взятая из Библии, о сошествии святого духа на апостолов легла не только в основу христианского праздника троицы, на ней строится вероучение одной из наиболее фанатичных сект - секты пятидесятников, или, как они сами себя именуют, христиан евангельской веры.
Эта секта возникла в США в 1907 г. В Россию пятидесятники впервые проникли до революции. В 1913 г. из Финляндии в Петербург прибыли проповедники Н. Смородин и Н. Иванов, которые начали вербовать сторонников «новой веры». В 1922 г. из США в Россию приехал проповедник И. Воронаев. Он явился основателем нового течения пяти-десятничества - так называемых воронаевцев.
Секта пятидесятников распадается на несколько направлений. Помимо смородинцев и воронаевцев имеются пятидесятники - трясуны, прыгуны, сионисты, или субботствующие, и др. Все эти направления мало чем отличаются друг от друга. Каждая из сект пятидесятников имеет свой «догмат веры», состоящий из толкуемых в особом мистическом духе отрывков из Ветхого завета, евангелий и так называемых посланий апостолов, распространяемых в виде тайных списков.
Вместо книг и газет, которые читают советские люди, пятидесятник должен читать библейские сказки, поучения, петь гимны, читать религиозные стихи. Вот перед нами одна из тетрадей пятидесятников. Одни только названия стихов и поучений красноречиво говорят о том, что проповедуют сектанты: «В путине греховной земной», «Тяжкие дни», «Боже, видишь ли ты страдания?», «Жизнь или смерть», «Три страшных сна», «Цена души», «Глубокая ночь под землей…» Какая беспросветность, страх перед жизнью, перед будущим выражены в этих писаниях!
Пятидесятники объявляют человека существом греховным от рождения. «Милосердие» бога дается, по их вероучению, только тем, кто отмечен особой «благодатью божьей». Получить ее они стараются ревностным исполнением обрядов, во время которых якобы и приобретается «крещение духом святым».
Как же им удается одурманивать людей до того, что они воображают себя «сосудами для духа божьего»? Главным средством является нервное истощение человека, приводящее к истерии и галлюцинациям, к психическим расстройствам, неизлечимым душевным болезням.
Пятидесятники тайно собираются у кого-либо на квартире, как правило, небольшими группами. Непосвященным, посторонним на такие сборища доступа нет. Моление начинается с проповеди или чтения евангелия. Верующие постепенно входят в состояние религиозного экстаза.
Первые признаки экстаза появляются в тот момент, когда участники собрания, поддаваясь возбуждающему действию проповеди, молитвы и особенно пения, начинают волноваться, а затем и вовсе теряют самообладание. Жалостливые проповеди, молитвы, песни, рассказывающие о нечеловеческих страданиях, вызывают мысли о собственной греховности, вызывают у верующих умиление. Все больше проникаясь этим чувством, они начинают целоваться, вытирают друг у друга слезы, становятся на колени и громко, с дикими выкриками молятся каждый о своем: просят у святого духа здоровья, счастья, удачи в делах, каются в грехах.
Во время моления всех охватывает коллективный психоз: рыдания и крики переходят в исступленные вопли, стенания и визг. Это истерическое состояние, религиозный экстаз пятидесятники и выдают за общение с духом святым, а бессвязное бормотание именуют говорением на иных языках - глоссолалиями.
Много горя приносят людям моления пятидесятников. Они расшатывают здоровье верующих, их психику. В городе Имане Приморского края пятидесятники «крестили духом» П. Федоренко. «Братья» увели его в глухую тайгу, заставили опуститься на землю, неистово рычать и грести под собою землю до тех пор, пока несчастный не сошел с ума. В этом же городе сошла с ума во время молитвенного собрания Анна Полякова.
Член львовской общины трясунов - мать семерых детей Стефания Ласкина сошла с ума. Ее сестра также полтора года лечилась в психиатрической больнице. В истории болезни бывшей рабочей Львовского паровозоремонтного завода Евдокии Цуман, попавшей в больницу прямо с молитвенного собрания, записано, что больная в невменяемом состоянии трясется, плачет, размахивает руками, читает молитвы.
Давно замечено, что религиозная вера быстрее и лучше укрепляется в душах людей измученных, больных, истощенных физическими и душевными муками. Поэтому религиозные проповедники всегда уделяли много внимания тому, как довести человека до такого состояния, когда он легко «принимает в свою душу бога». Этому служили и служат посты, самобичевание, самоистязания.
Для усиления воздействия обрядов на психику верующих на собраниях пятидесятников совершаются также разного рода «чудеса» выздоровления, исцеления, исполнения пророчеств святого духа, его указаний и т. п.
В общинах всегда находятся особые «пророки» и «пророчицы», истолковывающие бессвязное бормотание - глоссолалии. Такие «пророки» от имени святого духа в целях возбуждения угасающей веры или даже для сведения личных счетов могут заставить убить человека, отрубить ему руку и т. п. Так, в пятидесятнической общине Каменец-Подольской области во время сборища в доме «пророчицы» Волошенко ее «пророчество» было истолковано так, будто бы «дух» велел у сектантки Нефедовой отрубить левую руку «во искупление грехов». Тупым топором в несколько ударов были отрублены пальцы, после чего все присутствовавшие высасывали кровь из раны.
В одном из сел Калининской области был зверски убит пятидесятниками 11-летний мальчик, так как «пророк» сказал, что его душу запросил к себе святой дух. Другому мальчику, 5 лет, были нанесены на этом же сборище серьезные раны.
Изуверы убивают иногда людей и под предлогом изгнания из них дьявола. Так, в одном из сел Курской области пятидесятнику Семенову показалось, что во вновь принятую Малькову вселился нечистый дух. Изгоняя его, изувер в течение двух дней зверски избивал женщину, в результате чего она умерла. При вскрытии у нее обнаружили 13 сломанных ребер.
Жертвоприношения в этих сектах совершаются в целях запугивания рядовых верующих, для усиления коллективного психоза и фанатизма. Это - одно из средств для подготовки человека к восприятию веры.
Пятидесятники - одна из вреднейших религиозных сект. Она калечит людей не только физически, но и духовно. Главари пятидесятников порой ведут среди верующих антиобщественную пропаганду, призывают их саботировать мероприятия Советского правительства, отказываться от службы в Советской Армии, не принимать участия в общественной жизни. Законы, стоящие на страже интересов советских людей, запрещают такую деятельность.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
каково ваше мнение, пишите.....