Столкнулась с таким вопросом и зависла на автомобильных форумах.
Сколько людей - столько мнений и все пишут ессно аргументированно ..
Так как все таки лучше и щадяще ?
Одни пишут завел /3- 5 мин выждал / поехал не форсируя -.так быстрее прогреется двигло чем на холостых , что гораздо пользительней ..
Другие - обязательно греть минут 10-15 ...
Третьи - ориентируются по температуре , при том одни едут уже на 30, другие гоняют до 80 ..
У меня нет фишки с температурой ))) я ориентируюсь по оборотам ...
И еще пишут - включил печку дунуло от туда " теплом" значит ехать можно ( хм а если климат стоит ? он и на холодной " дунет " )
Ну и еще в кучу ))- есть какие то особенности для АКПП ? ( в принципе один совет я вычитала -.потеребонькать передачи перед началом движения , а потом ехать )
Вопчема на тех форумах весело - давайте и мы пообщаемся )))
и как аргумент не греть долго ( больше 5 м ) что двс дольше крутится холодным на холодном масле до рабочей температуры,что и плохо ...
как пример идет прогрев на холостых за 15 минут до 70 и в движении уже до 90 через 5 минут ...
блин а когда нету этого " термометра" то как ?
как узнать вредю я своей авто или зайка лапочка ? ))
и как аргумент не греть долго ( больше 5 м ) что двс дольше крутится холодным на холодном масле до рабочей температуры,что и плохо ...
как пример идет прогрев на холостых за 15 минут до 70 и в движении уже до 90 через 5 минут ...
блин а когда нету этого " термометра" то как ?
как узнать вредю я своей авто или зайка лапочка ? ))
Цитата(Dana @ 3.12.2014, 21:29)

и как аргумент не греть долго ( больше 5 м ) что двс дольше крутится холодным на холодном масле до рабочей температуры,что и плохо ...
как пример идет прогрев на холостых за 15 минут до 70 и в движении уже до 90 через 5 минут ...
блин а когда нету этого " термометра" то как ?
как узнать вредю я своей авто или зайка лапочка ? ))
Какая модэль авто?марка?
Цитата(@in1 @ 3.12.2014, 20:48)

Какая модэль авто?марка?
а это имеет значение ? :) двс же на всех по одной "схеме " делают , я про принцип работы...
или я суть вопроса не поняла ?) моей )) ?
или марка авто на которой пример приводят ? не знаю ... там просто умными словами поясняют принцип
и еще там умные дядьки пишут про автозапуск , что если уж гонзать на нем машину то цикл выставлять не давая ей остыть меньше 30 градусов , либо вобще не трогать без надобности
вот с этим я согласна - чем холодный полностью двиг дергать 4-5 раз за ночь лучше уж и не шевелить ...
Цитата(Dana @ 3.12.2014, 21:58)

а это имеет значение ? :) двс же на всех по одной "схеме " делают , я про принцип работы...
или я суть вопроса не поняла ?) моей )) ?
или марка авто на которой пример приводят ? не знаю ... там просто умными словами поясняют принцип
Да имеет.8клопов или 16 кл,бенз. или дизель,МКП или робот или вариатор?Чей производитель и за сколько узел можно предположить, умрёт.
Заводишь, греешь, обороты упали до 600 - едешь.
Цитата(EPav13 @ 3.12.2014, 22:18)

Заводишь, греешь, обороты упали до 600 - едешь.
У меня ниже 820 об/мин не должны падать по техническим характеристикам завода-изготовителя,не равняйте под одно.
Цитата(@in1 @ 3.12.2014, 21:14)

Да имеет.8клопов или 16 кл,бенз. или дизель,МКП или робот или вариатор?Чей производитель и за сколько узел можно предположить, умрёт.
Корея , 16 к, бенз , вариатор ..
а от чего умрет то ? я и спрашиваю как оно лучше и кого слушать
Цитата(EPav13 @ 3.12.2014, 21:18)

Заводишь, греешь, обороты упали до 600 - едешь.
ммм они даже на 90 гр ниже 800 (.у меня лично ) не опускаются ..
я грею до 1000 , по времени от температуры воздуха зависит ... при -.15 где то занимало минут 5-7 ..
вчера сегодня не засекала , заводила / оставляла и приходила минут через 15 , садилась ехала в уже прогретую ..
Цитата(Dana @ 3.12.2014, 21:25)

Корея , 16 к, бенз , вариатор ..
а от чего умрет то ? я и спрашиваю как оно лучше и кого слушать
5-10 минут и ехай , НО спокойно, без "ТАПОКФПОЛ"--100% норм всё будет)))
Цитата(novik @ 3.12.2014, 21:34)

5-10 минут и ехай , НО спокойно, без "ТАПОКФПОЛ"--100% норм всё будет)))
ага ))) а нужно ли переключать перед ездой на холостых передачи ? сначала заднию , потом переднию а потом ехать уже ? народ говорит масло так лучше по цилиндрам распределяется и соответственно прогреватся равномерней ...тип у автоматов это немного по другому чем на механе ..
))) на автофорумах такой срач на эту тему ))) я думала только мы на нашем ругаемся ...
читаю.их и думаю когда уже за попкорном бежать чтоб драку не пропустить ))
на новых ауди так вообще в паспорте пишут не прогревать, ехать на щадящих режимах. в движении машина греется быстрее. в -35 замучаешься прогревать стоя, по трассе до рабочей с трудом прогревается, если не укутывать. ну а так, наблюдая за теми у кого температура по компу отслеживается, заметил, что до 30 нагревается за 3-4 минуты в любые морозы. машину свою надо чувствовать
Цитата(Dana @ 3.12.2014, 22:25)

Корея , 16 к, АКПП , вариатор ..
а от чего умрет то ? я и спрашиваю как оно лучше и кого слушать
На голове 16 кл.больше металла,значит прогрев чуть немного дольше,чем 8кл.Поставьте себе бортовик на can шине obd,для вашей модели авто.Вариатор нужно прогреть,чтоб дольше служил мин 75000т.км Автомат любит стерильность как нейрохирург(не допускается наличие частиц металла и др.).Но с 2012 г под нормы евро4,евро5 прогрев котла считать по тахографу при выходе на минимальные обороты по руководству по эксплуатации(30-50°).
как мне кажется, в варике цилиндров меньше, чем в автомате. там другой принцип работы
Цитата(Dana @ 3.12.2014, 22:29)

ммм они даже на 90 гр ниже 800 (.у меня лично ) не опускаются ..
я грею до 1000 , по времени от температуры воздуха зависит ... при -.15 где то занимало минут 5-7 ..
вчера сегодня не засекала , заводила / оставляла и приходила минут через 15 , садилась ехала в уже прогретую ..
Прогрев двигла зимой очень зависит ещё от правильной работы термостата.Если он будет хоть немного травить в большой круг,то это плохо отражается на трёх фактрорах .1.Долгий прогрев,2 расход топлива увеличен,3нестабильная работа системы охлаждения.4недогрев салона.Чем больше у авто объём кубиков кам.сгорания,тем быстрее прогрев,например 1600см-16клап.-102л/с.,а вот этот дольше будет прогреваться1400см-16кл.,-90л/с.Или вот этот 8 клап.-1600см-87л/с прогреется быстро,т.к голова маленькая,кубатура большая,тепла от сгорания для такого не мерено.
Цитата(@in1 @ 3.12.2014, 21:46)

На голове 16 кл.больше металла,значит прогрев чуть немного дольше,чем 8кл.Поставьте себе бортовик на can шине obd,для вашей модели авто.Вариатор нужно прогреть,чтоб дольше служил мин 75000т.км Автомат любит стерильность как нейрохирург(не допускается наличие частиц металла и др.).Но с 2012 г под нормы евро4,евро5 прогрев котла считать по тахографу при выходе на минимальные обороты по руководству по эксплуатации(30-50°).
бортовой есть ,но он ни фига не русский ) не могу я там температуру найти если она и есть ))
Цитата(babut @ 3.12.2014, 21:47)

как мне кажется, в варике цилиндров меньше, чем в автомате. там другой принцип работы
ага наврала ,4 цилиндра -8 клапанов ))
Цитата(Dana @ 3.12.2014, 23:15)

бортовой есть ,но он ни фига не русский ) не могу я там температуру найти если она и есть ))
ага наврала ,4 цилиндра -8 клапанов ))
Даже не на всех хондах есть на приборке указатель температуры охлаждайки я не говорю уже про гранты и калины2 выпуска до мая 2014г.Счас там уже есть цифра.Я имею ввиду ставят отдельно бортовой компьютер типа мультитроникс например,тут Карлсона и плазмер можно запускать.
Цитата(babut @ 3.12.2014, 22:43)

на новых ауди так вообще в паспорте пишут не прогревать, ехать на щадящих режимах. в движении машина греется быстрее. в -35 замучаешься прогревать стоя, по трассе до рабочей с трудом прогревается, если не укутывать. ну а так, наблюдая за теми у кого температура по компу отслеживается, заметил, что до 30 нагревается за 3-4 минуты в любые морозы. машину свою надо чувствовать
Для этого на драйве рекомендуют,чтоб не мучаться при минусах,включить свет фар ближний дальний,противотуманные,обогрев стекла.Нагрузка на движок не хилая,а вот коробочку да нужно на ходу прогревать,но без форса ,сальники может вывернуть например,.
Счас не помню на чьем форуме,но возможно в Европе на продаваемых автомобилях с завода изготовителя,установлено ограничение на запуск в минус 16 и ниже.Не заведётся, связь видимо с требованием евро 5.экология однако.
Греть до того момента, когда пойдет тепло из воздуховодов и стекло не будет замерзать от дыхания и ухудшать обзор.
Цитата(@in1 @ 3.12.2014, 22:46)

Для этого на драйве рекомендуют,чтоб не мучаться при минусах,включить свет фар ближний противотуманки , обогрев
вот это не поняла ? когда ? на сколько и все сразу что ли ?
а как же аком ?
для его " пробуждения " то да ...а ??
Цитата(Dana @ 4.12.2014, 0:20)

вот это не поняла ? когда ? на сколько и все сразу что ли ?
а как же аком ?
для его " пробуждения " то да ...а ??
Для прогрева двигуна на холостом ходу(стоянка),для щадящего режима работы его в условиях мороза,нужно включить либо ближний,либо противотуманные как отдельно как и вместе.Нагрузка гены(генератора) на двигатель даёт тод же эффект что и медленно ехать.Т.е все ремешки ГРМ,кондюка,гены на холостом ходу не воспринимают рывков и прочих кинематических прелюдии от движения и движок плавно прогревается и салон и сиденья от попогреек.И это ещё, бак в минус15 и ниже держи заполненным не менее50%,а в морозяку ниже20°не экономь залей 95 .
Цитата(Vlad074 @ 3.12.2014, 23:04)

Греть до того момента, когда пойдет тепло из воздуховодов и стекло не будет замерзать от дыхания и ухудшать обзор.
а если дизель?
Цитата(Димастый @ 4.12.2014, 1:06)

а если дизель?
ДВС дизель имеет ряд недостатков как и преимуществ.Один из недостатков как ,,эффект простуды,,Температура эксплуатации 75-85°.Не любят частый пуск,останов в максимальной зоне нагрева.Хотя теплота джоуль при сгорании топлива в циле почти как и у бензов.
Цитата(Димастый @ 4.12.2014, 0:06)

а если дизель?
Дизель 2.0 TDSI автомат. Ну, дизель греть в мороз на холостых бесполезно.
Из опыта:
До -10 на улице грею авто 5-7 мин + 1-2 мин. автомат на D.
Если холоднее то прогрев двс минут 10 + прогрев коробки минуты 3.
Но, как правило пользуюсь автозапуском, минут за 10 до выхода из дома/офиса запустил, сел в машину прогрел коробку 1-3 минуты и в путь. По дворам потихоньку, а когда в автомобильный поток попал, то как все, но сильно не газую.
Как-то так. Но раз на раз не приходится.
PS: Спец нагрузку свет. приборами не делаю и не собираюсь. В городском режиме и так недозаряд аккума. Если оч. холодно, за -30, дальний свет 0,5 мин., но только только чтобы возбудить аккум перед запуском.
Цитата(@in1 @ 3.12.2014, 23:54)

Для прогрева двигуна на холостом ходу(стоянка),для щадящего режима работы его в условиях мороза,нужно включить либо ближний,либо противотуманные как отдельно как и вместе.Нагрузка гены(генератора) на двигатель даёт тод же эффект что и медленно ехать.Т.е все ремешки ГРМ,кондюка,гены на холостом ходу не воспринимают рывков и прочих кинематических прелюдии от движения и движок плавно прогревается и салон и сиденья от попогреек.И это ещё, бак в минус15 и ниже держи заполненным не менее50%,а в морозяку ниже20°не экономь залей 95 .
про бак в курсе :)
про все остальное узнаю в первый раз и прям сейчас эксперементирую ... почему то все считают , что попогреи , климат кондишу надо включать когда прогреется ...
а вот что с ближним греется быстрее замечала ..
спасибо за советы ! прежняя машина отличалась , во первых механика , во вторых температуру показывала , в этой по другому да и класс выше ...
Цитата(Муран @ 4.12.2014, 1:21)

Дизель 2.0 TDSI автомат. Ну, дизель греть в мороз на холостых бесполезно.
Из опыта:
До -10 на улице грею авто 5-7 мин + 1-2 мин. автомат на D.
Если холоднее то прогрев двс минут 10 + прогрев коробки минуты 3.
Но, как правило пользуюсь автозапуском, минут за 10 до выхода из дома/офиса запустил, сел в машину прогрел коробку 1-3 минуты и в путь. По дворам потихоньку, а когда в автомобильный поток попал, то как все, но сильно не газую.
Как-то так. Но раз на раз не приходится.
PS: Спец нагрузку свет. приборами не делаю и не собираюсь. В городском режиме и так недозаряд аккума. Если оч. холодно, за -30, дальний свет 0,5 мин., но только только чтобы возбудить аккум перед запуском.
Недозаряд устраняется кормлением аккумул.в зимних условиях эксплуатации от зу,а также промером плотности эл.лита и доведением до нормы 1.28-1.30.Уделяйте время вашему ,,дитя,, .Понимаю что не у всех гараж,но это тоже расходник и придётся тратится.Если нашли 500000 на авто,то значит и 3.500 на банку можно по тратится.
Цитата(@in1 @ 4.12.2014, 0:35)

Недозаряд устраняется кормлением аккумул.в зимних условиях эксплуатации от зу,а также промером плотности эл.лита и доведением до нормы 1.28-1.30.Уделяйте время вашему ,,дитя,, .Понимаю что не у всех гараж,но это тоже расходник и придётся тратится.Если нашли 500000 на авто,то значит и 3.500 на банку можно по тратится.
Аккум стоит необслуживамый и без глазка. Заряд аккума проверить смогу, но не точно +/-. Зарядника два, один умный, второй трансформаторный. Помимо 500 000 на машину, нашел и 700 000 на подземный гараж
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаPS: Машина бывает ночует и не в гараже
Цитата(Муран @ 4.12.2014, 1:43)

Аккум стоит необслуживамый и без глазка. Заряд аккума проверить смогу, но не точно +/-. Зарядника два, один умный, второй трансформаторный. Помимо 500 000 на машину, нашел и 700 000 на подземный гараж
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаPS: Машина бывает ночует и не в гараже
Прогресс плюс.Тогда рекомендую поставить webasto или старт-м типа таких и тепло у ваших ног государь.
Цитата(@in1 @ 4.12.2014, 0:49)

Прогресс плюс.Тогда рекомендую поставить webasto или старт-м типа таких и тепло у ваших ног государь.
У меня ЭПВС с завода стоит, для тепла у моих ног

. Проблем с запуском автомобиля в зимнее время нет, смысл ставить вебасту...... Да и были случаи, когда вебаста высасывала весь аккум, что для двс даже не осталось. А аккум в машине один.
Не форумы надо читать, а Руководство по эксплуатации на собственное авто. Там самые правильные ответы.
Цитата(chuk @ 4.12.2014, 1:12)

Не форумы надо читать, а Руководство по эксплуатации на собственное авто. Там самые правильные ответы.
не поверите но на большинство иномарок этот раздел в руководстве занимает пару страниц )) самые дельные рекомендации по зимнему исрользованию авто - это замена шин , замена масла и его допустимые марки и заряд АКБ ( проверять который рекомендуют на авторизированом ТЦ ...) все ...
я с иронией но без сарказма ( по доброму ..)
по прошлой машине знаю что нет тут рекомендаций , но сейчас в этой спец. залезла ,... узнала что у меня есть кнопка запуска двигла )))
поэксперементировала сегодня - грела на холостых с включеной илюминацией и попогреем 4 минуты, потом поехала ( обороты еще были в районе 1.5 ) , проехала ...еще минуты 4-5( примерно ) вольготно спокойно( от восточной проходной до уюта ), спецом остановилась глянуть обороты - 0.8 ( мои рабочие на прогретом движке ) т.е. по времени это быстрее .... лишь бы движка не страдала ,но как я понимаю чтоб он не страдал - лучше не заводить совсем )))
просто не понимаю какого хрена я раньше прыгала у авто минут по 15 ))) сначала ждала температуры нагрева потом все включала )))
Цитата(Dana @ 4.12.2014, 2:07)

поэксперементировала сегодня - грела на холостых с включеной илюминацией и попогреем 4 минуты, потом поехала ( обороты еще были в районе 1.5 ) , проехала ...еще минуты 4-5( примерно ) вольготно спокойно( от восточной проходной до уюта ), спецом остановилась глянуть обороты - 0.8 ( мои рабочие на прогретом движке ) т.е. по времени это быстрее .... лишь бы движка не страдала ,но как я понимаю чтоб он не страдал - лучше не заводить совсем )))
просто не понимаю какого хрена я раньше прыгала у авто минут по 15 ))) сначала ждала температуры нагрева потом все включала )))
Ну))) Движка то при любом холодном пуске страдает !
Цитата(Peps @ 4.12.2014, 9:45)

Ну))) Движка то при любом холодном пуске страдает !
Ещё как страдает.
Уже где-то писал, что один холодный запуск двигателя приравнивается к 100 км. пробега
знаю одного товарища на дизельном импортном черном "уазике" с большими колесам и фанеркой заместо заднего стекла, который при ниже -25 его вообще не глушит, порой неделями малотит и днем и ночью
Цитата(babut @ 4.12.2014, 10:11)

знаю одного товарища на дизельном импортном черном "уазике" с большими колесам и фанеркой заместо заднего стекла, который при ниже -25 его вообще не глушит, порой неделями малотит и днем и ночью

Часто бываю в районе Салехарда и Нового Уренгоя, так там в морозы и "зажигалки" целыми днями молотят
Спокойно запускается в -45... без всякого читерства.
DVDshnik
4.12.2014, 14:02
Прогреваю круглогодично до +25 и потихоньку еду. Контроль, ага, по бортовому калькулятору.
Если же морозы под -30, то включаю в розетку на стоянке киловаттный подогреватель тосола, минут 15-полчаса грею дрыгатель, затем отключаю подогреватель и завожу как обычно.
Немецкий авто. В руководстве рекомендуют вообще не греть. Работа на холостых вредна для ДВС и поэтому установлена система старт-стоп, которая при остановке авто выключает ДВС. Т.е. постоянный пуск и стоп ДВС менее вреден, чем работа на холостых!?
При старте обороты всегда разные, в зависимости от температуры воздуха. Например +20- 0,6, -25 - 1,1 и не падают, даже после прогрева авто...........
Для себя всегда грею, что б в теплой машине ехать. А как правильно, только немцы знают.......
у меня из всех рекомендаций по пуску двигателя - не крутить стартер больше 10 сек. и ... в очень холодную погоду !!! ниже -18 гр ( у нас очень холодная ниже 30 ) И - Если авто долго стояла !!! дать поработать на холостых не нажимая педаль газа ... сколько / чего/ до каких пределов не указано....
в остальных случаях видно прогрев не нужен...
не буду я их слушать ))) вот даже звук переключения передач отличается на прогретом авто и на не " до конца " , завел поехал ...чуствуются эти " толчки" в коробке когда шестеренки сходятся и звук не звук а вибрация небольшая может ... на " горячем " и прогретом такого нет , все плавно
Цитата(Dana @ 4.12.2014, 18:21)

у меня из всех рекомендаций по пуску двигателя - не крутить стартер больше 10 сек. и ... в очень холодную погоду !!! ниже -18 гр ( у нас очень холодная ниже 30 ) И - Если авто долго стояла !!! дать поработать на холостых не нажимая педаль газа ... сколько / чего/ до каких пределов не указано....
в остальных случаях видно прогрев не нужен...
не буду я их слушать ))) вот даже звук переключения передач отличается на прогретом авто и на не " до конца " , завел поехал ...чуствуются эти " толчки" в коробке когда шестеренки сходятся и звук не звук а вибрация небольшая может ... на " горячем " и прогретом такого нет , все плавно
рекомендую делать так, как вам комфортнее...
Постоянный
4.12.2014, 18:00
До - 30 завожу с а.з. и грею от 10 до 30 мин.ниже - 30 завожу при выжатом сцеплении и грею так же по времени..но...в такие морозы(прошлогодние крещенские)я не глушу даже на ночь.
Цитата(chuk @ 4.12.2014, 13:30)

Спокойно запускается в -45... без всякого читерства.
В Салде таких морозов то нет. Самое сильно -38 было прошлой зимой (я не говорю про низины и места вдоль воды).
Не верю я про -45, если машину пару дней при такой температуре выдержать.
Сегодняшняя ссылка с Рамблера.
Цитата
Зимой многие водители прогревают двигатель автомобиля перед тем, как отправиться в путь, полагая, что для мотора так будет лучше. Но действительно ли это так? Мы нашли ответ на этот вопрос, пообщавшись с автопроизводителями и выслушав мнение независимого эксперта.
Технические специалисты General Motors утверждают, что двигатель современного автомобиля не требует длительного прогрева на месте. Оптимальным решением является начало движения через минуту после запуска, это будет способствовать быстрому и эффективному прогреву силовой установки. В первые минуты поездки рекомендуется трогаться с места плавно, не нажимая на педаль акселератора до упора. «Вялый» разгон холодного автомобиля является следствием как физических (загустевшее масло, пониженная испаряемость топлива), так и программных ограничений, которые призваны защитить автомобиль от ошибок водителя. Поэтому не пугайтесь, если переключения скоростей будут медленными. Это заложено в алгоритмы работы агрегатов.
Быстрый и эффективный прогрев мотора происходит именно во время движения, то же самое относится к работе печки. При температурах ниже минус 20 градусов работающий на холостом ходу силовой агрегат не только не прогревается, но в отдельных случаях может получить тяжелые повреждения из-за перемерзания системы вентиляции картера. Именно поэтому, по официальной версии, отдел гарантии не поддерживает дополнительной установки «автозапуска» или «дистанционного запуск». Эти функции повышают время работы мотора на холостом ходу, а значит ускоряют старение масла и могут стать причиной неисправности в двигателе. А вот автономный подогреватель — это пожалуйста, главное, чтобы его установил завод или официальный дилер.
Чем еще плох длительный прогрев мотора на холостых в мороз — он увеличивает расход топлива. Как показывают замеры, за 10 минут машина сожжет до полулитра бензина. Для одного прогрева это возможно не много, но ведь за день приходится садиться за руль чаще одного раза.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.