Почему человеком стало меньше?
как говорят - пошел поправить заготовку, попал в слепую зону, и его манипулятором к прессу придавило...
Манипулятор то живой,что ли?Как он сам то сработал?
ну так надо полагать, что оператор манипулятора его не видел, и запустил гламу..
Цитата
Манипулятор то живой,что ли?Как он сам то сработал?
Цитата
ну так надо полагать, что оператор манипулятора его не видел, и запустил гламу..
Там не Глама, а манипулятор управляемый с пульта пресса.
кто виноват и что делать?
гнали план и торопились, нарушая все инструкции?
Цитата(vsasv @ 9.7.2011, 14:33)

Там не Глама, а манипулятор управляемый с пульта пресса.
а что ему мешает быть гламой? ГЛАМА - это фирма такая, если чо..
Цитата(ptichca @ 9.7.2011, 14:54)

недосказанностью пахнет, раздражением в коллективе, не иначе! отсутствием заботы друг о друге, уходом в себя от отчаяния? потом скажут, что был больной?

Извините, жалко ...очень!
Слухов уже куча ходит... и в т.ч. про то, что... был болен, да... не припомню не одного Н.С. вокруг которого не было бы слухов.
У нас в России принято все списывать на покойников, так что ждем результатов расследования.
Человека действительно жалко, семья осталась без отца, кто бы ни был виноват, этого уже не изменить.
Цитата(Mickey @ 9.7.2011, 15:29)

а что ему мешает быть гламой? ГЛАМА - это фирма такая, если чо..
Ну да, Глама это его название(марка), мне просто показалось, что человек имел ввиду напольный дизельный погрузчик, может я ошибся.
Простите пожалуйста! А как звали прессовщика?
Герасимов Владимир вроде...
заняться вам не чем как говорить про это. В каждом цехе есть бумага о несчастных слчаях на производстве,читайте там что как было. думаете родственникам приятно будет читать что вы тут пишите?
Цитата
В каждом цехе есть бумага о несчастных слчаях на производстве,читайте там что как было.
Вы циник?А в бумаге априори правда?
Соболезнования родственикам, очень жаль, когда погибают люди и такие молодые.
Хотелось бы, чтоб не обижались, но думаю просто всем хочется знать правду, а не то, что напишут в бумажках.
То, что напишут , уже давно всем известно : несоблюдение ТБ и другая шняга, у нас ведь так, принято отписываться.
А если посмотреть реально в каких условиях мы работаем, то мало не покажется.
ну например , вот это..., лететь сверху метров 8.... и никому нет дела, а если , что то случится виноват будет - рабочий.
Отдел по ТБ у нас существует только для того, чтоб талончики тырить в определённую декаду месяца ( оказывается у них тоже есть план ), а вот ходить по рабочим местам и хотя бы следить за наличием ограждений , то не " барское это дело". Да , что ТБ , ет даже непосредственным нащальникам не надо, можно талдычить , а толку ни какого. Ну вот и получается - последняя инстанция это форум.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаХочу заметить, что на этой площадке работают с краном и "грузами", чуть зазевался или кран ни туда повело, и начинай писать обьяснительную, почему падая с высоты 7-8 метров у тебя слетела каска
Иванов ИИ
10.7.2011, 13:59
Цитата(лис @ 10.7.2011, 2:57)

заняться вам не чем как говорить про это. В каждом цехе есть бумага о несчастных слчаях на производстве,читайте там что как было. думаете родственникам приятно будет читать что вы тут пишите?
Искренне сочувствую родственникам погибшего, но согласиться с Вами, что больше заняться нечем, не могу. Несчастные случаи это не повод просто почесать языками, а повод задуматься, что бы он был последним.
В моей памяти еще свеж несчастный случай в том же 21-м со взрывом емкости. Погибшего знал лично и долго не мог смириться с тем, что больше его не увижу. Смерть - это навсегда.
Еще больнее, когда это было практически предсказуемо. Если есть "слепые" зоны, то туда когда-нибудь должен кто-то попасть. Жаль что при этом страдают наши знакомые, друзья, близкие, родственники...
Когда говоришь об этом или подобном заранее...
Как-то спросил у начальника одного из цехов куда можно устроить очень молодого и подвижного человека. На что начальник цеха мудро сказал: "Начиная с того времени, когда вышел из дома и пошел на завод и пока не дошел из дома - это уже определенный риск, а на рабочем месте...". Это было в 80-х годах. Не много изменилось с того времени... Никто не вспоминает о ТБ, пока гром не грянет. Может потому, что вложение в ТБ не повышают производительность? И снова встает вопрос о работе профсоюза...
Цитата(Иванов ИИ @ 10.7.2011, 15:05)

Искренне сочувствую родственникам погибшего...
Может потому, что вложение в ТБ не повышают производительность? И снова встает вопрос о работе профсоюза...
Я считаю, что неэффективно проводится первая ступень по ОТ, слепо просто! Есть конкретные обязанности, которые нужно выполнять. писать замечания в журнал с указанием сроков, посвящать в это нач цеха, как водится начальникам такие чистоплюи не нравятся, которые всё по писаному. А если есть нарушения, то как поступать??? Тот, кто соглашается на отрыв первого талончика, иногда и поощрение за это получает и все хороши!?
Знаете ptichca, работа на производстве, как сёрфинг - надо "чувствовать волну". Слепое следование правилам так же губительно, как и их отрицание. А абсолютный порядок при такой численности только в муравейнике. Правила ОТиТБ должны дополнять инстинкт самосохранения. ИМХО.
Цитата(Dana @ 10.7.2011, 10:05)

Отдел по ТБ у нас существует только для того, чтоб талончики тырить в определённую декаду месяца ( оказывается у них тоже есть план ), а вот ходить по рабочим местам и хотя бы следить за наличием ограждений , то не " барское это дело". [
Этот план согласован с цехами, руководители идут на это, чтобы нарушение не пришло в их адрес. И представителям ОТ легко и нач цеха ходит гоголем, ему вишь ли некогда уделить внимание ответственному представителю? когда уговор об отмазках уже в силе...Я бы провела анализ количества предписаний, наверно, это продемонстрировало бы реальную картину: предписаний меньше, а НС ...нет, не меньше!
Цитата(Forve @ 10.7.2011, 20:02)

Знаете ptichca, работа на производстве, как сёрфинг - надо "чувствовать волну". Слепое следование правилам так же губительно, как и их отрицание. А абсолютный порядок при такой численности только в муравейнике. Правила ОТиТБ должны дополнять инстинкт самосохранения. ИМХО.
я не говорила о СЛЕПОМ следовании...инстинкт самосохранения проверяют на медосмотре?
А чего его проверять - стандартная функция, если нету - "заводской брак".
О слепом следовании - теоретически правила ОТиТБ должны предусматривать ЛЮБЫЕ возможные ситуации..так что они являются основой всё таки.
Вообще снова спор не в той теме, но я считаю что человек должен быть более внимателен когда рядом находится хрень весом более 60 тонн, способная передвигаться. Я не пытаюсь сказать что он сам виноват.. явно неудачное стечение обстоятельств. Сам был примерно в такой ситуации.. на прессе 2000 в цехе 22...
Цитата(Forve @ 10.7.2011, 20:02)

Знаете ptichca, работа на производстве, как сёрфинг - надо "чувствовать волну". Слепое следование правилам так же губительно, как и их отрицание. А абсолютный порядок при такой численности только в муравейнике. Правила ОТиТБ должны дополнять инстинкт самосохранения. ИМХО.
ещё одно соображение: как некоторые начальники могут контролировать правильность ведения работ, когда они сами порой не имеют понятия об этом? Не говорю обо всех! Отнеситесь спокойно, но когда здоровье и жизнь нужно предприятию, начинаешь любить это предприятие! и наборот...
Цитата(Forve @ 10.7.2011, 20:14)

А чего его проверять - стандартная функция, если нету - "заводской брак".
О слепом следовании - теоретически правила ОТиТБ должны предусматривать ЛЮБЫЕ возможные ситуации..так что они являются основой всё таки.
Вообще снова спор не в той теме, но я считаю что человек должен быть более внимателен когда рядом находится хрень весом более 60 тонн, способная передвигаться. Я не пытаюсь сказать что он сам виноват.. явно неудачное стечение обстоятельств. Сам был примерно в такой ситуации.. на прессе 2000 в цехе 22...
разбор полётов после НС для того и делается, чтобы уцелели другие! только сколько угодно нарушений и в отношении ознакомления с приказами (с записью в книжке по ТБ у рабочих, а ИТР вообще иногда и не видели приказа, а положено ПРОРАБОТАТЬ!)
"разбор полётов" - да кого он интересует ПОСЛЕ того как всё произошло, кроме статистики???
Что, кто-то стал более внимательным после пресса 106??? не заметно что-то... А сколько раз были проблемы с вентиляцией в ц32??? однотипные.... Настоящая проблема в том, что люди не хотят учиться на своих ошибках... Это не удивительно, но печально.
shovenist
10.7.2011, 23:36
Цитата(Forve @ 10.7.2011, 19:25)

"разбор полётов" - да кого он интересует ПОСЛЕ того как всё произошло, кроме статистики???
Что, кто-то стал более внимательным после пресса 106??? не заметно что-то... А сколько раз были проблемы с вентиляцией в ц32??? однотипные.... Настоящая проблема в том, что люди не хотят учиться на своих ошибках... Это не удивительно, но печально.
ВОТ именно "кого он интересует"!!!!!тех кому положено ответить он даже не интересует.....
за забором мяса еще полно.
Цитата(Forve @ 10.7.2011, 20:25)

"разбор полётов" - да кого он интересует ПОСЛЕ того как всё произошло, кроме статистики???
Это требование документации, а. значит, невыполнение - настоящее нарушение

Нарушил человек одно...? понятно, что может быть систематическим нарушителем! два раза - уже система!!!
Уважаемые ptichca и shovenist. Я искренне сочувствую тем, кому в жизни приходится с Вами общаться. Уж не знаю где такому учат, но чтобы так понимать собеседника, нужно или очень сильно постараться найти неправильный смысл фразы, или совершенно не уважать того, с кем разговариваешь. На форумах конечно все разрешено, любое поведение, любые маски, но поверьте мне, Вы выбрали неудачные.
А по делу - конечно будет и расследование, и много бумаг, проработок с рабочими целой кучи цехов, особенно где есть похожие производства, и внеочередной инструктаж по ТБ. Но после того как человек погиб - это уже просто "возня"... Люди в цехах, как впрочем и везде, это в нашей с вами природе заложено, считают что с каждым из них ничего не произойдет... "с кем угодно, но только не со мной" - так думает большинство...
shovenist - насчет тех кому положено ответить - насколько я понимаю ситуацию здесь действительно виноваты 2 человека, оператор на пульте и сам погибший (уж просто так сложились обстоятельства) - кого Вы хотите привлечь к ответственности??? Руководство, которое в данный момент не находилось рядом и не остановило их?
ptichca - Вы действительно формалистка, или просто хотите оставить за собой последнее слово? Честно не понимаю.
PS мы ВСЕ ежедневно что-то нарушаем, по разным причинам, иногда получаем наказание, иногда нет, но в таких вот обсуждениях как это, почему-то всегда оказывается виноватым руководство, которого в данный момент не было рядом. Да? Я считаю что на производстве нужно почаще головой думать.
PPS я вообще никого не обвиняю, но я работал в цехе больше 2 лет и видел КАК на самом деле к ТБ относятся люди...
ZloVredina
12.7.2011, 20:52
ЧТо тут говорить про ТБ, достаточно с проверкой в любой цех в ночную смену или с 4-х которая часиков в 9 вечера придти. Сколько народу будет без касок? И при этом ещё над теми кто в ночь и с 4-х каску одевает прикалываться будут.
канечно все эти правила придумали жидомасоны.чтобы пролетарию было сложнее работать
Losfield
12.7.2011, 21:06
"будь подальше от работающих машин" - эту фразу я запомнил с армии навсегда, в оно прекрасное утро загорелся работающий бензовоз в парке... я в тот момент находился рядом... чудом спаслись
до сих пор стараюсь избегать "работающих машин", недаром говорят - "береженого бог бережет"
Цитата(ZloVredina @ 12.7.2011, 20:58)

ЧТо тут говорить про ТБ, достаточно с проверкой в любой цех в ночную смену или с 4-х которая часиков в 9 вечера придти. Сколько народу будет без касок? И при этом ещё над теми кто в ночь и с 4-х каску одевает прикалываться будут.
А каска что - панацея от всех болезней?
до 2000-ых годов вообще касок не было. Были только там, где реально нужны. Пришёл в своё время какой-то начальник, решил себе премию срубить, и ввёл всему заводу каски. А вы сами откройте нормативно-техническую документацию, ГОСТы и т.д. и посмотрите на каких производствах реально каски необходимы.
А при получении каски кто-нибудь читал паспорт на эту самую каску? А в нём ясно сказано, что каска может уберечь вас ну от мобильника упавшего вам на голову. А если вам на голову падает кирпич, то каска вас уже не спасёт.
Перед иностранцами что-ли понтуемся этими касками...
Посмотрите на другие предприятия, УВЗ к примеру, там все поголовно каски не носят. В цехах мех обработки, механо-штамповочных, прокатных, сборочных касок нет.
Наверно не в тему, но уже написал.
Значит Серёжик вы каску некогда не носили и не имеете представления о ней, она расчитана на многое.
Когда с крана сыпятся болты от какого нибудь редуктора думаешь как хорошо что я её одел, сам лично видел как на неё ставили груз больше 4 тон и произошла лишь небольшая деформация. А каски ввели после несчатных случаев, а не просто вот какой-то начальник как вы написали.
Про мех обработку там где стружка в лицо летит и твердосплавные напайки, надо быть особо смелым или дураком чтобы не носить каску с щитком защитным+слитки перевозимые краном тоже не 5 и не 10 кг весят, так что если вы что-то где-то слышали не надо это выдавать за чистую монету.
shovenist
13.7.2011, 13:50
Цитата(Forve @ 12.7.2011, 18:30)

Уважаемые ptichca и shovenist. Я искренне сочувствую тем, кому в жизни приходится с Вами общаться. Уж не знаю где такому учат, но чтобы так понимать собеседника, нужно или очень сильно постараться найти неправильный смысл фразы, или совершенно не уважать того, с кем разговариваешь. На форумах конечно все разрешено, любое поведение, любые маски, но поверьте мне, Вы выбрали неудачные.
А по делу - конечно будет и расследование, и много бумаг, проработок с рабочими целой кучи цехов, особенно где есть похожие производства, и внеочередной инструктаж по ТБ. Но после того как человек погиб - это уже просто "возня"... Люди в цехах, как впрочем и везде, это в нашей с вами природе заложено, считают что с каждым из них ничего не произойдет... "с кем угодно, но только не со мной" - так думает большинство...
shovenist - насчет тех кому положено ответить - насколько я понимаю ситуацию здесь действительно виноваты 2 человека, оператор на пульте и сам погибший (уж просто так сложились обстоятельства) - кого Вы хотите привлечь к ответственности??? Руководство, которое в данный момент не находилось рядом и не остановило их?
ptichca - Вы действительно формалистка, или просто хотите оставить за собой последнее слово? Честно не понимаю.
PS мы ВСЕ ежедневно что-то нарушаем, по разным причинам, иногда получаем наказание, иногда нет, но в таких вот обсуждениях как это, почему-то всегда оказывается виноватым руководство, которого в данный момент не было рядом. Да? Я считаю что на производстве нужно почаще головой думать.
PPS я вообще никого не обвиняю, но я работал в цехе больше 2 лет и видел КАК на самом деле к ТБ относятся люди...
знаешь ,у нас всегда виноваты те кто погиб....и это на самом деле так ,и если ты считаешь что так и должно быть видимо здесь ,что то с ментальностью
Давай отвлечемся от фабрики нашей многострадальной и посмотрим более общо. рискну предположить ,что последние события с пароходами и самолетами не остались незамеченными , так вот сравни катастрофы последних дней у нас и на Кипре, точнее реакцию властей. Сравнил ?Ладно если не понял объясняю у них после взрыва 2 тонн ВВ и гибели 16 человек министр обороны подал в отставку на следующий день , хотя следствие еще даже не начиналось. А теперь посмотрим какую ответственость после гибели более сотни человек понесет министр транспорта И. Левитин. Уверен ,что ни какую. И такая хрень у нас везде ,примеров сотни. ВСМПО просто часть большой системы .
Цитата(Neon @ 13.7.2011, 13:48)

Значит Серёжик вы каску некогда не носили и не имеете представления о ней, она расчитана на многое.
Когда с крана сыпятся болты от какого нибудь редуктора думаешь как хорошо что я её одел, сам лично видел как на неё ставили груз больше 4 тон и произошла лишь небольшая деформация. А каски ввели после несчатных случаев, а не просто вот какой-то начальник как вы написали.
Про мех обработку там где стружка в лицо летит и твердосплавные напайки, надо быть особо смелым или дураком чтобы не носить каску с щитком защитным+слитки перевозимые краном тоже не 5 и не 10 кг весят, так что если вы что-то где-то слышали не надо это выдавать за чистую монету.
Вот даже писать не охото.
Прежде чем бросаться на людей с обвинениями, подумай головой, просто сам себе задай вопрос: а шея твоя выдержит нагрузку в 4 тонны?
А должны ли болты с кранов сыпаться? А почему станки не оборудованы защитными экранами и кожухами?
Цитата(Серёжик @ 13.7.2011, 17:31)

Вот даже писать не охото.
Прежде чем бросаться на людей с обвинениями, подумай головой, просто сам себе задай вопрос: а шея твоя выдержит нагрузку в 4 тонны?
А должны ли болты с кранов сыпаться? А почему станки не оборудованы защитными экранами и кожухами?
Одень каску и е...сь об стену головой:) а потом без. После поговорим:)
Вообще то каска не для того, чтоб на голову 4 тонны положили. А для того, что если что-то полетит в голову - удар вероятнее всего пройдет вскользь.
Иванов ИИ
13.7.2011, 17:51
Патриарх КириллЦитата
Если по-прежнему доминантой нашей жизни будет стремление как можно больше заработать любыми путями, то нас ждут еще большие катастрофы
Цитата(shovenist @ 13.7.2011, 14:56)

знаешь ,у нас всегда виноваты те кто погиб....и это на самом деле так ,и если ты считаешь что так и должно быть видимо здесь ,что то с ментальностью
Давай отвлечемся от фабрики нашей многострадальной и посмотрим более общо. рискну предположить ,что последние события с пароходами и самолетами не остались незамеченными , так вот сравни катастрофы последних дней у нас и на Кипре, точнее реакцию властей. Сравнил ?Ладно если не понял объясняю у них после взрыва 2 тонн ВВ и гибели 16 человек министр обороны подал в отставку на следующий день , хотя следствие еще даже не начиналось. А теперь посмотрим какую ответственость после гибели более сотни человек понесет министр транспорта И. Левитин. Уверен ,что ни какую. И такая хрень у нас везде ,примеров сотни. ВСМПО просто часть большой системы .
Что же, спорить о причинах бардака в стране (а именно эту мысль я прочитал между строк) можно бесконечно, но абсолютно бесполезно. Я разве что еще вот что хочу сказать: отставка до начала следствия
у нас в России всегда воспринимается однозначно, поэтому ни один здравомыслящий чиновник на это не пойдет. А ведь когда-то это решалось проще - они просто запирались в кабинете с 1 патроном в стволе, это еще можно назвать признанием вины, но отставка - это не "волчий билет", не конец жизни, и должность будет... другая... И транспорт не станет более безопасным. Так что я не считаю это решением проблемы. По логике это должно ухудшить ситуацию, так как при перестановках временно контроль над курируемым направлением только ухудшается.
PS я так понимаю мне остаётся сказать прямо, иначе меня не хотят понять - я НЕ считаю такие НС нормальным, и НЕ говорил что это так и должно быть, просто я так же не считаю нормальном то, что мы со всеми участниками темы развели тут на 2 страницах.
genesis85
13.7.2011, 19:52
Forve?ТЫ по большому счету М"?АК,за твои коменты тебя линчевать нужно!Мне интересно где ты побывал в похожей ситуации на "2" в 22?Не припомню кроме разрушения вставки!Сиди в кабинете и ВЫДЫХАЙ!
genesis85
13.7.2011, 20:02
Почему не прислали людей на обучение в 22,как с 37?
Тут говорят про каски, так вот, например, в нашем отделе краны оборудованы траверсами по 200 кг каждая и если ударится об эту траверсу в каске то будет конечно неприятно, но без каски будет жутко больно, как минимум, особенно если об угол.
Мастеру как-то давно пробили "лося" торцем этой траверсы, даже не представляю чтобы с ним было без каски, потому как в даже в ней он не сразу оклемался.
А бьются о траверсу многие, не сказать, что часто или намеренно(было бы забавно), но часто и не надо, хватит и раза, чтоб каску начать носить. Когда вокруг металл, да еще который перемещается, каска может уберечь от многих неприятностей.
Но это так к слову о касках, а если по теме: то вы ребята охренели, нашли где мнениями мерятся, завязывайте уже.
genesis85
14.7.2011, 3:27
Но это так к слову о касках, а если по теме: то вы ребята охренели, нашли где мнениями мерятся, завязывайте уже.
Полностью согласен.Но есть люди которые "выбешивают"
каски и снова каски !
мужчины нет не из за каски, а по неосторожности и заметьте в 21 цехе случай за случаем
в 80 годах был первый случай контролёра раздавило манипулятором сразу с летальным исходом , в 90 примерно тоже точно не скажу мужчину такой же исход. Взрыв пострадало много чел. и снова манипулятор.
Что за эти годы было сделано ,чтобы предотвратить несчастные случаи ? ничего!
там поставили камеры и мониторы. При работе пресса все должны быть в зоне видимости камеры. Тут уже чисто человеческий фактор.
prysssik
16.7.2011, 11:42
Дело не в каске и не в халатности персонала. Дело в том, что этого самого персонала, как раз в эту смену на этом прессе и не хватало. Один человек из бригады ушел в отпуск. Скорее всего поэтому манипулятор и обслуживался оператором. Вообще бригада может отказаться от работы , если не хватает людей, это по праву, а на деле

... да и попробуй откажись...

Вот и работали они с нехваткой персонала. Мужчина , а зовут его Герасимов Сергей, был бригадиром на данном прессе, находился в момент трагедии именно в слепой зоне, как было выше написано. Оператор утверждает, что не видел его. Мог ли находиться человек по ТБ там- нет, но на деле, чтобы заготовка была правильно откована кузнецы вынуждены находиться там, хоть и делают это крайне редко из соображений личной безопасности. Сам пресс хоть и был запущен недавно, после капитального ремонта, и оборудован новыми манипуляторами,но не является особо надежным, уже не раз ломался.
Сергея придавило манипулятор к прессу. Что спасло его на тот момент-верхний и нижний боек пресса были разомкнуты, кузнеца втащило между ними. Удивляет отношение медперсонала...Девушка-врач придя на место трагедии долго не могла собраться с силами и вообще как-то помочь пострадавшему. Не зная, что и куда ставить, она совещалась с кем-то по телефону, была не собрана. Оно и понятно, как девушку ее можно понять,не каждый день(и это очень хорошо) мы видим такое, но как врача....
Сергей получил тяжелые травмы , но находился все время в сознании, испытывая страшные боли. Не буду это подробно описывать, ни к чему. Скорая приехала далеко не сразу и увозя его все думали, что человек выживет, что останется калекой, но будет жить. Очень прискорбно осознавать, что его не стало. Не стало не просто человека, а человека , с которым мы работали вместе, не стало хорошего человека... А хороший человек в наше время на вес золото. Вместе мы переживаем утрату с его женой, на чьих глазах произошла данная трагедия, вместе с родственниками. И уже не важно было ли это халатное отношение персонала, либо несчастный случай. Какой бы вердикт не вынесли после расследования, близким , родным, это не облегчит тяжелую утрату. Скорбим и помним.
Админ, на этом уже хватит, закрывай тему.
Новенький
16.7.2011, 18:40
Цитата(Hayster @ 16.7.2011, 19:44)

Админ, на этом уже хватит, закрывай тему.
Реально хватит. Закройте тему
Цитата(--Di-- @ 15.7.2011, 22:11)

Что за эти годы было сделано ,чтобы предотвратить несчастные случаи ? ничего!
Смело.
Одно но.
Манипуляторы сами не перемещаются.
Пресс сам не кует.
Оборудованием управляют люди.
Аварии - следствие нарушений людьми различных инструкций.
Есть много почему.
Почему работу с заготовкой осуществляли вручную, а не с помощью средств механизации?
Почему механизмы не приводили в исходное состояние для ковки?
Почему...
Почему....
Почему.....
Не было бы этих "почему", никто бы не погиб.
Иванов ИИ
17.7.2011, 17:20
Цитата(Align @ 17.7.2011, 16:50)

Оборудованием управляют люди.
Аварии - следствие нарушений людьми различных инструкций.
Почему работу с заготовкой осуществляли вручную, а не с помощью средств механизации?
Не было бы этих "почему", никто бы не погиб.
Надо еще добавить:
Почему при использовании средств механизации необходимо присутствие человека в зоне работы оборудования?
Есть несколько вариантов ответов:
1. Потому что оборудование не позволяет выполнять нормы, которые ставятся перед работниками.
2. Ремонт оборудование - крайняя мера, на которую не идет руководство цеха, пока не случится непоправимое.
3. Отказ от работы на неисправном оборудовании наказывается руководством цеха.
4. ...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.