Как правило в летний период времени для запуска двигателя зарядки аккумулятора вполне хватает, а вот зимой особенно в сильные морозы, что-бы провернуть стартером холодный двигатель, нужен большой пусковой ток, если аккумулятор холодный и был заряжен от генератора на 60-70%,т то на сильном морозе его пусковой ток уменьшается и соответственно уменьшается шанс завести двигатель с первых попыток.
Зимой приходится время от времени периодически заводить современную напичканую электроникой машину, которая хоть и находится в экономичном энергосберегающем режиме, но со временем всё равно потребляет ток и разряжает аккумулятор, в любом случае нужно периодически заводить машину и подзаряжать аккумулятор, а для его зарядки нужно время, поэтому приходится сжигать какое-то количество бензина. Поэтому на прогрев машины и на зарядку аккумулятора автовладельцы вынуждены впустую сжигать бензин.
Для того, что-бы продлить срок службы автомобильного аккумулятора и без проблем заводить зимой холодный двигатель, желательно заряжать аккумулятор в тепле до полной его зарядки близкой к 100%, для этого аккумулятор надо заряжать уменьшающимся током от 6 до 1А, до напряжения 16В.
Из чувств собственной лени собрал из компьютерного блока питания и из готовых узлов мощное универсальное зарядное устройство, для зарядки автомобильных аккумуляторов и для зарядки любых кислотных, щелочных, никель-кадмиевых, никель-металл-гидридных и литий-ионных аккумуляторов, регулируемое напряжение зарядки 1.2-16В, рабочий ток 5мА-10А, кроме этого можно подключить к USB разъёму и подзарядить любой сотовый телефон, коммуникатор, навигатор, видео регистратор, планшет, КПК и другие устройства и питать их напряжением 5В.
К этому блоку питания можно подключать любые устройства постоянного напряжения от 1.2В до 16В с током потребления от 5мА до 10А.
Вот какое получилось зарядное устройство:

Регулируемое стабилизированное постоянное напряжение: U= от 1.2V до 16V,
Регулируемый ток: I = от 5мА до 10А,
USB 5V - 1.5A
Защита от неправильного подключения к аккумулятору.
Цифровая индикация напряжения и тока.
Берём подобный АТХ блок питания, убираем из него лишние детали, немного переделываем схему, настраиваем диапазон регулировки тока и необходимого выходного напряжения по показаниям цифровых индикаторов.

Одна из схем переделки:

