Ситуация: Управляла а/м, на передние боковые стекла которого нанесено покрытие в виде пленки, светопропускаемость 48%.
Подана жалоба на неправомерность действий со стороны сотрудников ГИБДД следующего содержания:
1. Протокол и акт технического осмотра транспортного средства был составлен сотрудником ГИБДД, который не выходил из служебного автомобиля и соответственно не производил ни осмотра транспортного средства, ни замера светопропускания стекол, и не мог вынести заключение о неисправности транспортного средства.
2. Привлеченные свидетели расписались в незаполненных протоколах, после этого покинули место освидетельствования.
3. Измерение производилось в условиях повышенной влажности (сразу после дождя) на грязных, мокрых стеклах.Первое измерение (в момент остановки ТС) показало 50% светопропускания, спустя 20 минут (в момент привлечения свидетелей) измерение составило 48%. (При неправильной эксплуатации прибора, когда измерения производятся на грязные и мокрые стекла, грязь на оптических элементах высыхает и каждое последующее измерение будет меньше предыдущего). Расхождения в показаниях прибора позволили усомниться в точности измерений и исправности прибора. Попросив у сотрудников ГИБДД показать мне документы, свидетельствующие о поверке и исправности прибора, получила отказ с комментариями «Ознакомитесь на комиссии!».
4. Отсутствуют сведения о регулярной очистке оптических элементов прибора для его точной работы.
5. Измерение производилось в одной точке, а не в трех с выведением среднего значения.
6. При подписании акта технического осмотра (оба экземпляра располагались на одной странице) мной были указаны разногласия только внизу страницы, и при разделении актов мои комментарии остались только на одном из актов, который отдали мне. Сообщив сотрудникам полиции, что у них остался экземпляр без разногласий и я хотела бы устранить расхождения между двумя экземплярами, получила отказ от сотрудника в грубой форме: «Ага! Сейчас! Больше ничего не надо?!». Чтобы в последствии доказать, что разногласия мной указаны в момент подписания акта (так как акты заполнялись не подкопирку), а не спустя какое то время, в протоколе о запрещении эксплуатации ТС написала, что инспекторы ГИБДД акт себе оставили без разногласий.
7. В момент оформления документов по данному делу (протоколов, актов) сотрудники ГИБДД пустились вдогонку за другим транспортным средством, прихватив с собой мое водительское удостоверение и свидетельство о регистрации ТС.
На жалобу получила ответ: ДЕЙСТВИЕ СОТРУДНИКОВ ГИБДД ОТВЕЧАЮТ ТРЕБОВАНИЯМ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!!!!!!!!!
А какого законодательства?
По п.2: Статья 6. Законность (закон о ПОЛИЦИИ) п.3. Сотруднику полиции запрещается подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме кого-либо к совершению противоправных действий (если не права, пусть меня поправят!? считаю, что это склонение к недобросовестному исполнению гражданского долга)
По п.3: Статья 5. Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина, п.7. Полиция обязана обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы...
По расхождениям в 2% мне пояснили, что это максимально допустимая погрешность прибора-тауметра "Свет", но вообще то Погрешность измерения — это оценка отклонения измеренного значения величины от её истинного значения, а не разница между двумя подряд измерениями одним и тем же прибором, одного и того же стекла!?
По п.5: Согласно ГОСТ 5727-88, на который они сами же и ссылаются, "Измерение проводят в трех точках каждого образца".
Пункт 6 – Поразительно насколько сотрудники ГИБДД «кишаться» своей безнаказанностью, они ведь над законом.
По п.7 - Согласно КОАП РФ вменяемое мне нарушение - влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей, ну никак не изъятие у меня личных документов (хотя вернувшись «из погони», и дооформив протоколы, они мне их все-таки вернули).
...
2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% - для ветровых стекол;
70% - для стекол не являющихся ветровыми и входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность.
Верхняя граница нормативного поля обзора П проходит на уровне глаз водителя, а замер был произведен на верхнем крае бокового стекла, так как стекло было опущено и видимая его часть составляла 10-11 см.
Еще немного из Закона о ПОЛИЦИИ:
Статья 5. Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина
1. Полиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина.
2. Деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан.
Статья 9. Общественное доверие и поддержка граждан
1. Полиция при осуществлении своей деятельности стремится обеспечивать общественное доверие к себе и поддержку граждан.
2. Действия сотрудников полиции должны быть обоснованными и понятными для граждан.
3. В случаи нарушения сотрудником полиции прав и свобод граждан или прав организаций полиция обязана в пределах своих полномочий принять меры по восстановлению нарушенных прав и свобод.
Малоутешительный фактор, но согласно пункту 6 статьи 9 закона о Полиции ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ОСНОВНЫХ КРИТЕРИЕВ ОФИЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ...
P.S.: Постановление вступило в силу, т.к. в жалобе, поданной вышестоящему должностному лицу, не было указано, что это жалоба именно на Постановление, вынесенное на основании незаконно оформленных документов с применением неправомерных действий. Обратившись в суд, после получения заключения необъективной служебной проверки (естественно когда сроки обжалования Постановления прошли), получила отказ в просьбе о восстановлении срока обжалования Постановления.
Пошла оплачивать штраф, а то за неуплату 500 руб. арестуют на 15 суток... согласно действующего законодательства!!!!!!!!!!!!!