Государственной Думой, благодаря партии "Единая Россия", которая единогласно (314 голосов) проголосовала "за", был принят Федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", согласно которому, с 1 сентября 2013 года среднее образование в России станет платным.
Согласно принятому закону, большая часть учреждений социальной сферы – больницы, школы и детсады – перейдут с бюджетного финансирования на самоокупаемость. Иными словами, государство будет оплачивать не всю их деятельность, как сейчас, а только определенный объём услуг по госзаданию (субсидированию). Всё остальное соцучреждениям придётся зарабатывать самостоятельно.
Предлагаю обсудить этот очередной подарок населению от Госдумы.К тому же идущему вразрез с конституцией России.
Электровыигрыватель
7.3.2013, 11:48
Цитата(Serg70 @ 7.3.2013, 11:21)

был принят Федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ
.....
Предлагаю обсудить этот очередной подарок населению от Госдумы.К тому же идущему вразрез с конституцией России.
с добрым утром, а где вы были почти три года?
Страшилка N 2 - о полностью платном школьном образовании - оказалась мало что анонимкой, да еще и "с бородой".
"С 2013 года среднее образование станет платным", - так начинается опус, который на днях появился в Интернете. Так же начинался и текст, разгуливавший по Интернету два года назад. Только год был указан 2011-й. Тогда "РГ" развеяла миф, рассказав, откуда "ноги растут". А росли они из 83-го Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Он дает государственным учреждениям, в том числе и школам, право становиться автономными, то есть получить больше самостоятельности в распоряжении теми средствами, которые выделяет государство. И плюс к этому - на вполне законных основаниях получать внебюджетный доход.
Увеличить инфографику
При этом весь объем знаний, который давала школа, как финансировался из госбюджета, так и продолжает финансироваться. На сегодняшний день многие школы уже второй год работают в таком режиме. И ни о какой платности нет и речи. Под этот закон и подвели "платность образования", мол, теперь школам "развязали руки" и они начнут брать с родителей деньги за все. Оказалось - вранье.
Текст, которым пользователи соцсетей наперегонки делятся сегодня, - абсолютный "брат-близнец" опуса двухгодичной давности. Единственное отличие - если раньше "косились" на 83-ФЗ, то теперь - на новый закон "Об образовании в РФ".
- Авторы этой откровенной "дезы" и провокации связали страшилку с новым законом об образовании, в котором вообще нет ничего про самоокупаемость, зато есть все о государственных гарантиях бесплатного общего и дошкольного образования, - прокомментировал ситуацию ведущий научный сотрудник Высшей школы экономики Сергей Заир-Бек.
А тем временем истерика уже вышла за рамки соцсетей - один из уважаемых телеканалов, не удосужившись разобраться в теме, выпустил сюжет на 7 минут, основанный лишь на сетевой анонимке.
Конечно, среди директоров школ всегда найдутся "экземпляры", которые как устраивали "самоволку" с поборами с родителей, так и будут это делать. Причем часто все это сопровождается ссылками на невнятные документы и законы. Но прежде чем следовать "какому-то" закону и нести деньги в школу, найдите этот закон или потребуйте от директора предъявить вам его текст и только потом разбирайтесь - правомерно требование руководства или нет. Если нет - ручку в руки - и писать заявления в прокуратуру, защищать свои права.
Это цитата из "Российской газеты"
Каждый год одну и ту же утку закидывают, только меняют годы, а народ каждый год это хавает...
ZloVredina
7.3.2013, 13:08
Сейчас еще одна новость в интернете ходит, о том что летом 2013 года дума разработает законопроект, по которому работающие пенсионеры не будут получать пенсию.
Кто что слышал и как относится?
99% паникёров закон N 83-ФЗ в глаза не видели. Ради любопытства открыли бы, прочитали неспеша все 33 статьи этого закона... но нет, не читают. Паникуют в неведении...
А вы не заметили,что образование и так становится платным! По многим предметам учителя к обучению подходят формально, это заметно начиная со среднего звена. Неравнодушные родители нанимают репетиторов, только для того,что бы у ребёнка знания были. Сами прошли через это. Сейчас идёт подготовка к ГИА и ЕГЭ,заметьте дополнительные занятия по подготовке - ПЛАТНЫЕ! Вот и получается - сначала формально учат,а потом за деньги готовят к экзаменам! А я вот думаю,что учитель изначально должен болеть душой за учеников,дать максимально знаний и потом на экзаменах не краснеть!!! Вспомните советскую школу, сдавали ведь по семь экзаменов,и каждый учитель драл три шкуры за свой предмет, до сих пор качество знаний в голове! А сейчас всё - деньги! А дети ,за редким исключением, ТУПЫЕ! Из личного - не знаю ни одного ребёнка знакомых женщин,кто бы в выпускных классах не оплачивал по 2-3 репетитора!
Современный школьник, а потом и будущий студент ничего не боится - ни мам, ни пап, ни милиции, ни преподов, ни двоек.
Метод кнута и пряника работает-но уж очень слабо-потому что пряник - это оценка, кнут - это тоже оценка, на которые им наплевать.
В технаре в качестве пряника юзается ещё стипендия, которая нищенская до невозможности, а в качестве кнута - теоретическая возможность отчисления-и в армию.
Но оно на них тоже действует постолько-поскольку, особенно если студент - спортсмен - фиг его кто отчислит.
Интересов только три: секс, игрушки и автомобили. До остального никому дела нет - хоть трава не расти.
А воевать с ними никто не собирается - за это не платят. Вот и учим как учатся.
Вопрос надо ставить иначе: а надо ли вообще народ россии чему-то учить? Ответ на него не так очевиден, как может показаться на первый взгляд, и кремль придерживается как раз не очевидной точки зрения: "меньше образованных - меньше проблем в управлении стадом россиян".
Цитата(volkov @ 8.3.2013, 17:44)

Современный школьник, а потом и будущий студент ничего не боится - ни мам, ни пап, ни милиции, ни преподов, ни двоек.
Метод кнута и пряника работает-но уж очень слабо-потому что пряник - это оценка, кнут - это тоже оценка, на которые им наплевать.
В технаре в качестве пряника юзается ещё стипендия, которая нищенская до невозможности, а в качестве кнута - теоретическая возможность отчисления-и в армию.
Но оно на них тоже действует постолько-поскольку, особенно если студент - спортсмен - фиг его кто отчислит.
Интересов только три: секс, игрушки и автомобили. До остального никому дела нет - хоть трава не расти.
А воевать с ними никто не собирается - за это не платят. Вот и учим как учатся.
Вопрос надо ставить иначе: а надо ли вообще народ россии чему-то учить? Ответ на него не так очевиден, как может показаться на первый взгляд, и кремль придерживается как раз не очевидной точки зрения: "меньше образованных - меньше проблем в управлении стадом россиян".
Наверное вы правы! Школу опустили ниже плинтуса.Учителя не сами такими стали, государство поставило в такие рамки.А Фурсенко надо дать пожизненный срок!
Сплошные тут я смотрю специалисты... Макаренки просто. Всё-то они знают
Цитата(bige® @ 8.3.2013, 19:07)

Сплошные тут я смотрю специалисты... Макаренки просто. Всё-то они знают

Глупость сморозили! Уверена,что фамилию Макаренко вы только слышали,а сути его системы не знаете! Не умничайте!
Педагоги. Наши педагоги имеют жалкий вид. В лучшем случае это люди, насобачившиеся в области своего предмета, которые с раннего утра до позднего вечера гоняют из школы в школу, чтобы побольше заработать. В других случаях и в большинстве — это замученные нуждой, бессилием и семейной обстановкой работники, которые кое-как выполняют свою работу в классе, кое-как удерживаются на своем месте, более или менее удачно обходя опасные склоки и подсиживания, которые ничего не читают, которые кое-как одеты и имеют кое-какую квартиру. В деревне положение учителей совершенно бесправное. Учитель получает жалование, которое почти равно жалованию городской уборщицы или дворника, но дворник получает одежду, а учитель ничего, кроме 100–120 рублей, не получает. Естественно, что на эту работу идет человек, который настолько слаб по своим личным данным, что ни на какую другую работу устроиться уже не может.
http://komiunity.ru/sutvremeni/reforma-obr...e-a-s-makarenko
Не знаю, чего все тыкают Макаренко современным педагогам. Кто такой Макаренко? - учитель в колониях беспризорников, который строил в этих колониях структуры, полностью аналогичные общественным, которые существуют в жизни любого общества, и по которым общество живёт и развивается.
Он просто помогал людям, которых оттолкнуло общество, вновь стать ячейкой общества-социальная реабилитация.
Проблема именно советского образования того времени была в отсутствии адекватных знаний по индивидуальной и социальной психологии-не было у нас психологии, как таковой-диктатура была.
Сам Макаренко, как человек, который умел делать своё дело, безусловно, заслуживает уважения, однако, стоит заметить, что его система после его смерти таки не нашла продолжения в совке-не то время было, не тот уровень развития и знаний общества-он опередил своё время.
Вся суть его методов основана на банальных и давно известных из индивидуальной и социальной психологии методах, с которыми после развала советского союза сегодня может познакомится любой желающий не отрывая жопы от стула в данный момент: это система поощрений-наказаний, это система жесткой иерархии, и это система совместного обучения и заинтересованного труда.
Макаренко умер в 1939 году-было бы не очень разумно пользоваться его методами без адаптации их (если это вообще возможно) к современному обществу с развитой структурой коммуникаций, всё более стирающей границы между отдельными людьми и целыми государствами.
По мне так, любой человек, разбирающийся в психологии, не сколько не хуже, а куда лучше Макаренко, потому что живёт сейчас, а не 70 лет назад-ничто не остаётся постоянным.
Электровыигрыватель
8.3.2013, 22:21
Цитата(Marta @ 8.3.2013, 16:32)

А вы не заметили,что образование и так становится платным!
а это нормально, в любой развитой стране так
Платное среднее образование ненормально!!! Ни в коем случае!
Такие темы уже даже троллить то скучно :)
Цитата(Электровыигрыватель @ 8.3.2013, 23:21)

а это нормально, в любой развитой стране так
Думаете?
Например, в Дании все образование полностью бесплатное, как в советское время было.
Просто буржуи посчитали и оказалось, что бесплатное образование дает отдачу в экономику раза в 3-4 больше чем платное.
С ухудшением образования в России существенно оскудел рынок трудовых ресурсов. Кто хоть раз подбирал персонал, тот поймет.
Да и заметьте, учить и лечить - это совсем другие задачи, чем зарабатывать деньги.
Цитата(ZloVredina @ 7.3.2013, 14:08)

Сейчас еще одна новость в интернете ходит, о том что летом 2013 года дума разработает законопроект, по которому работающие пенсионеры не будут получать пенсию.
Кто что слышал и как относится?
в газете было написано, что в середине лета 2013 года, пенсионеры получающие пенсию выше прожиточного (5600 ) будут выбирать либо зарплата либо пенсия. Оно и лутьше так как есть пенсионеры под 80 которые еще не собиаются уходиь, на одном НИИмаше куча пенсионеров работает, молодежь за них работу делает, а они зарплату получают.
ZloVredina
9.3.2013, 7:42
Цитата(Таня @ 9.3.2013, 7:52)

в газете было написано, что в середине лета 2013 года, пенсионеры получающие пенсию выше прожиточного (5600 ) будут выбирать либо зарплата либо пенсия. Оно и лутьше так как есть пенсионеры под 80 которые еще не собиаются уходиь, на одном НИИмаше куча пенсионеров работает, молодежь за них работу делает, а они зарплату получают.
Раньше также думала...
А теперь кажется странным, что наше государство только отобрать что-то может. Нет чтобы жилье давать молодым, или хотя бы ипотеку от государства беспроцентную выдумать... В основном молодежь стремится залезть повыше и заработать побольше для того чтобы купить жилье...
Цитата(Таня @ 9.3.2013, 7:52)

в газете было написано, что в середине лета 2013 года, пенсионеры получающие пенсию выше прожиточного (5600 ) будут выбирать либо зарплата либо пенсия. Оно и лутьше так как есть пенсионеры под 80 которые еще не собиаются уходиь, на одном НИИмаше куча пенсионеров работает, молодежь за них работу делает, а они зарплату получают.
ёёТак такой закон уже и был в конце 90-х вроде, типа, либо пенсия, либо зарплата, раз работаешь. Да, многие пенсионеры поуходили, никому не хочется лишаться нажитого непосильным трудом.
По поводу 83-ФЗ, то многие финансисты, столкнувшиеся по факту с его реализацией на практике, наоборот утверждают, что данный закон (вопреки целям его создателей) не стимулирует учреждения зарабатывать, а лишь спосбствует дальнейшему финансовому "дармоедству" со стороны учреждений.
Закон предусматривает 3 источника финансирования учреждений (раньше было 2 - смета и внебюджет): 1- субсидия на финансирования задания (это финансирование основной деятельности учреждения), субсидия из бюджета на иные цели (на все остальное) и внебюджетная деятельность. Планировалось, что субсидии из бюджета будут малообъемными, что будет вынуждать учреждение искать способы зарабатывания денег из других источников.
По факту же учреждения полностью сидят на субсидиях - ведь туда входят полностью заработная плата сотрудников и содержание имущества, и совершенно не хотят искать источники дополнительного заработка (или не хотят их официально офишировать).
Особенно это касается садиков. Пример: наши садики работают с 7.15 до 17.30. Кто не успел забрать ребёнка - ваши проблемы. А что делать тем родителям, у кого график до 18.00? Но кто мешает садику работать за дополнительную плату до 18.30 и т. д. Думаю, многие бы родители согласились доплатить определенную сумму денег, чтобы их ребёнок был под присмотром и они могли его забрать в удобное для них время. Вот для этого и создавался 83-ФЗ. Но наши учреждения работать не хотят. Не хотят оказывать услуги. Им удобнее содрать с родителей определённую сумму денег неофициально и ни за что, а не разрабатывать новые услуги населению. Тем более, что воспитатель садика нынче получает зараблату не менее 21 тыс. за ставку, не зависимо от количества детей в группе и качества его преподавания.
Цитата(Marta @ 8.3.2013, 16:32)

А вы не заметили,что образование и так становится платным! По многим предметам учителя к обучению подходят формально, это заметно начиная со среднего звена. Неравнодушные родители нанимают репетиторов, только для того,что бы у ребёнка знания были. Сами прошли через это. Сейчас идёт подготовка к ГИА и ЕГЭ,заметьте дополнительные занятия по подготовке - ПЛАТНЫЕ! Вот и получается - сначала формально учат,а потом за деньги готовят к экзаменам! А я вот думаю,что учитель изначально должен болеть душой за учеников,дать максимально знаний и потом на экзаменах не краснеть!!! Вспомните советскую школу, сдавали ведь по семь экзаменов,и каждый учитель драл три шкуры за свой предмет, до сих пор качество знаний в голове! А сейчас всё - деньги! А дети ,за редким исключением, ТУПЫЕ! Из личного - не знаю ни одного ребёнка знакомых женщин,кто бы в выпускных классах не оплачивал по 2-3 репетитора!
А чего опять на учителей всё валите. А родители опять в стороне. Когда в 6 классе родителям говоришь, следить за учёбой ребёнка надо, всем до лампочки. ГДЗ купили, домашку за Митрофанушку сделали. А в 9 начинают по репетиторам бегать и учителей кастить всяко. В советские времена никаких ГДЗ не было, да и родители в основном с 7-леткой и ШРМ. Вот и учились сами, то и результаты были.
Есть у нас группа, правда уже не школьников, а студентов техникума. Парни учатся откровенно слабо по специальности, однако голова на плечах есть практически у всех и соображать могут и человеки они все достойные на самом деле.
Образование - это ещё не всё, важно как человек ведет себя в коллективе, какие ему привиты моральные и нравственные ценности - другими словами - за стенами школы есть другая модель - не школьная, а модель жизни, и всегда (!) лучше правильно понять как работает та модель, которая за стенами школы, чем хорошо обустроиться в школьной модели, а потом, когда кончится обучение в университете, понять, что у тебя ни девушки, ни машины, ни прав, и ты даже не знаешь, куда пойти заплатить за свет дома (можете сказать, что по себе сужу).
И вот не надо так уж ругаться на детей и на школу и на родителей. Если ребенок усвоил основные правила хорошего обустройства в жизни (а они связаны с обучением не очень сильно, я бы сказал - косвенно влияют скорее), то он чего-то да добъётся в жизни и без знаний, которые ему дают в школе/училище/техникуме/универе и которые ему, как он считает, не нужны. У него есть и другие знания - его интересы, хобби, навыки социального взаимодействия, общения, поведения - это нельзя списывать со счетов, так как это даже главнее, чем профессиональные знания. Профессиональным знаниям и на работе научат, а вот себя переделывать дело не лёгкое.
П.С. Не зацикливайтесь на обучении своих детей - развивайтесь всесторонне с ними сами и не вмешивайтесь слишком - потому что место помощи ребенку получите обратную реакцию - отвержения и отворачивания ребенка от вас с уходом в компьютер, интернет, группу сверстников.
Малявочка
13.3.2013, 0:18
Народите себе ребенка, а потом применяйте свою теорию воспитания к нему.
Моему ребенку отличная учеба не мешает социальному развитию, точно так же как в свое время не помешала мне и моему мужу (все у нас есть и мы в курсе оплаты комунальных платежей), это Вы просто уникум избалованный какой то
Я зациклена на обучении своих детей, для меня их образование очень важно, потому что я хочу, чтобы они в жизни добились большего и жили лучше. Ребенок отворачивается от родителей не потому, что они контролируют его учебу, для этого есть другие причины.
Глупо давать советы воспитания детей при отсутствии личного опыта
Цитата(volkov @ 12.3.2013, 22:39)

Есть у нас группа, правда уже не школьников, а студентов техникума. Парни учатся откровенно слабо по специальности, однако голова на плечах есть практически у всех и соображать могут и человеки они все достойные на самом деле.
Образование - это ещё не всё, важно как человек ведет себя в коллективе, какие ему привиты моральные и нравственные ценности - другими словами - за стенами школы есть другая модель - не школьная, а модель жизни, и всегда (!) лучше правильно понять как работает та модель, которая за стенами школы, чем хорошо обустроиться в школьной модели, а потом, когда кончится обучение в университете, понять, что у тебя ни девушки, ни машины, ни прав, и ты даже не знаешь, куда пойти заплатить за свет дома (можете сказать, что по себе сужу).
И вот не надо так уж ругаться на детей и на школу и на родителей. Если ребенок усвоил основные правила хорошего обустройства в жизни (а они связаны с обучением не очень сильно, я бы сказал - косвенно влияют скорее), то он чего-то да добъётся в жизни и без знаний, которые ему дают в школе/училище/техникуме/универе и которые ему, как он считает, не нужны. У него есть и другие знания - его интересы, хобби, навыки социального взаимодействия, общения, поведения - это нельзя списывать со счетов, так как это даже главнее, чем профессиональные знания. Профессиональным знаниям и на работе научат, а вот себя переделывать дело не лёгкое.
П.С. Не зацикливайтесь на обучении своих детей - развивайтесь всесторонне с ними сами и не вмешивайтесь слишком - потому что место помощи ребенку получите обратную реакцию - отвержения и отворачивания ребенка от вас с уходом в компьютер, интернет, группу сверстников.
Из Ваших рассуждений, следует, что обучать детей вообще не надо - сами до всего дойдут. Тогда зачем вообще нужны учебные заведения - нехай сразу на работу идут и там всему научатся.
Школа для того и создана, что бы выработать в ребёнке отвественность и работоспособность, а данные качества очень ему пригодятся в дальнейшей жизни.
Конечно, любознательный ребёнок будет изучать всё сам. Но детский мозг очень мобилен - он не может отличить "зёрна от плевел" - для этого и необходима координация образовательной деятельности ребёнка.
У меня был один знакомый ИП при деньгах, который тоже считал, что ребёнка учить не обязательно - пусть учится работать, а диплом купим. В результате сам папаша обанкроился, а его сыну с неоконченным среднем образованием было очень сложно трудоустроится и найти себя в жизни, хотя парень в целом был не глупый.
Без паники, друзья! сегодня ВВП сказал : "Пока я президент - платного среднего образования никогда не будет" (не дословно, но смысл этот)!
Малявочка
14.3.2013, 12:35
алилуйя! Вчера ребенок анкетку из школы принес с вопросиком о количестве платных уроков и по каким предметам мы бы хотели в следующем учебном году.
Честно говоря была не готова к такому, так и написала, что не готова отвечать на такие вопросы.
Но учителя и школьная администрация - люди подневольные, они тоже не будут такие анкетки просто так раздавать, значит есть распоряжение соответствующее.
И р и н а
14.3.2013, 13:36
Цитата(мари_ @ 14.3.2013, 11:16)

Без паники, друзья! сегодня ВВП сказал : "Пока я президент - платного среднего образования никогда не будет" (не дословно, но смысл этот)!
точно.я тоже слышала.ваша правда.
crazymama
14.3.2013, 14:52
Цитата(мари_ @ 14.3.2013, 11:16)

Без паники, друзья! сегодня ВВП сказал : "Пока я президент - платного среднего образования никогда не будет" (не дословно, но смысл этот)!
Значит точно будет.
Электровыигрыватель
14.3.2013, 15:10
Цитата(мари_ @ 14.3.2013, 11:16)

Без паники, друзья! сегодня ВВП сказал : "Пока я президент - платного среднего образования никогда не будет" (не дословно, но смысл этот)!
ну все, готовьте денежки
Цитата(светаВ @ 14.3.2013, 9:14)

Из Ваших рассуждений, следует, что обучать детей вообще не надо - сами до всего дойдут. Тогда зачем вообще нужны учебные заведения - нехай сразу на работу идут и там всему научатся.
Школа для того и создана, что бы выработать в ребёнке отвественность и работоспособность, а данные качества очень ему пригодятся в дальнейшей жизни.
Конечно, любознательный ребёнок будет изучать всё сам.
Ваши бы слова да министру образования в оба уха.