Спасибо, народ, кто ссылки кидал.
Короче, изучили инфу по 243-ФЗ (которотенький такой закончик) и по инету с Конусультантом поползали.
Да по 243-ФЗ до 01.01.2014 г. гражданин должен определиться либо он передает накопительную часть в НПФ или УК и сохраняет отчисления на неё в 6% либо останется с 2%.
Согласно информационному письму ПФР от 25.12.2012 : "Если "молчуны" хотят сохранить накопительный тариф в размере 6%, в течение 2013 года им нужно написать соответствующее заявление в ПФР о перераспределении либо о переводе средств пенсионных накоплений в НПФ или УК."
И далее по тексту: "На накопительную часть пенсии граждан, которые ранее передали свои пенсионные накопления в управляющие компании, НПФы или сменили инвестпортфель ВЭБа, с 1 января 2014 года по умолчанию будет по-прежнему перечисляться 6% от годового заработка."
При этом, в 243-фз ни о каких заявлениях о перераспределении речи не идет - четко написано: Для лиц 1967 года рождения и моложе, которые по состоянию на 31 декабря 2013 года в порядке, установленном Федеральным законом от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" и Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации", заключили договор об обязательном пенсионном страховании и обратились с заявлением о переходе в негосударственный пенсионный фонд либо обратились с заявлением о выборе инвестиционного портфеля управляющей компании, расширенного инвестиционного портфеля государственной управляющей компании или инвестиционного портфеля государственных ценных бумаг государственной управляющей компании, указанная сумма учитывается по тарифу 6,0 процентных пункта тарифа страхового взноса (за исключением случаев, когда застрахованное лицо при выборе расширенного инвестиционного портфеля государственной управляющей компании или инвестиционного портфеля государственных ценных бумаг государственной управляющей компании пожелало одновременно изменить вариант своего пенсионного обеспечения, а именно направлять на финансирование накопительной части трудовой пенсии 2,0 процента индивидуальной части тарифа страхового взноса);"
Короче в НПФ заявление подают тоже не об оставлении 6 %, а о переводе средств в УК или выбора инветпортфеля ВЭБа.
Однако, в гос думу внесен проект бюджета на 2014 - 2016 годы, где указано, что работодатели в период действия бюджета должны отчислять на накопительную часть денежные средства в размере 0%
http://ria.ru/economy/20130930/966840358.htmЭто факт, проверила - именно это и написано: Поступления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на 2014-2016 годы определены исходя из базового тарифа 22% и тарифа 10% с сумм выплат, превышающих предельную величину базы для начисления страховых взносов, с учетом уплаты в 2015 и 2016 годах работодателями страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии (НЧП) в размере 0% и 6% исходя из выбора застрахованным лицом 1967 г.р. и моложе варианта своего пенсионного обеспечения.
Короче, у тех, кто не передал накопительную часть в НПФ или УК все будет по 0.
Но Правительство говорит, что это не страшно, а наоборот - очень хорошо и все во благо "мочунов"
http://www.rg.ru/2013/10/02/chast-anons.html А также мнение экспертов (С.А.Чернов Эксперт журнала "Торговля:бухгалтерский учет, 08.02.2013) :
Ну а теперь ответим на вопрос: зачем вообще понадобилось реформировать накопительный компонент трудовой пенсии? По данным ПФР, доходность от инвестирования пенсионных накоплений в среднем в 2 раза ниже, чем уровень индексации страховой части пенсии граждан, не имеющих средств пенсионных накоплений по ОПС.
К сведению. По статистике, за период 2004 - 2011 гг. индексация страховой части пенсии составила 337%, инфляция в РФ за этот же период - 215%, результаты инвестирования пенсионных средств негосударственными пенсионными фондами - 159%, государственной управляющей компанией - 149%.
Таким образом, сохранение накопительного компонента в системе ОПС в нынешнем виде неэффективно (накопленные средства попросту обесцениваются). Такое положение дел, безусловно, приведет к тому, что при выходе на пенсию гражданам 1967 года рождения и моложе будет начислена пенсия в размере меньшем, чем, например, лицам 1966 года рождения.
Внося поправки в пенсионное законодательство относительно перераспределения накопительной части трудовой пенсии, законодатели, с одной стороны, преследовали цель увеличить приток средств на страховую часть пенсии, исходя из которой в настоящее время производится выплата пенсий нынешним пенсионером (прежде всего за счет "молчунов"), с другой, предложили гражданам сделать осознанный выбор в отношении способа инвестирования накопленных средств в более доходные финансовые инструменты.
Какой способ управления (НПФ либо ПФР (частная или государственная управляющая компания)), а также размер отчисления на накопительную часть трудовой пенсии (2 или 6%) выбрать, каждый, конечно, должен решать сам. Хотя не исключено, что накопление страховых платежей на индивидуальных счетах (тех, что идут на формирование страховой части трудовой пенсии и, соответственно, образуют обязательства государства перед застрахованными лицами) в большем размере (14% против 10%, в случае если застрахованное лицо выберет вариант пенсионного обеспечения - направление на накопительную часть трудовой пенсии 2% индивидуальной части тарифа страхового взноса) будет выгодным вариантом.
Дак вот,
КАК СЧИТАЕТЕ, ЧТО ЛУЧШЕ в свете комментариев: ВЛОЖИТЬ СРЕДСТВА В НПФ ИЛИ остаться без накопительной части, но зато с повышенной страховой (с процентами, перекрывающими инфляцию, как Путин обесчает?