По каким критериям выбирать шинный центр?
В первую очередь, следует избегать придорожных будок (вагончиков), на которых от руки масляной краской написано «шиномонтаж». Эти мастерские годятся для обслуживания местных мотоциклов, москвичей, жигулей и тракторов. Ну, еще, пожалуй, для крайних ситуаций, когда в радиусе 10-20 км альтернативы нет, а ехать нужно. Но в этом случае вся работа, произведенная в подобной мастерской, обязательно должна быть проверена (переделана) в первом же приличном шинном центре, даже если поведение автомобиля Вам кажется нормальным.
Во-вторых, никогда не выбирайте шиномонтаж исходя только из критериев близости к дому (работе) и/или по наименьшей цене на услуги. Если Вы живете в мегаполисе, в радиусе 3-4 км скорее всего найдется с десяток разных шинных центров, так что выбрать будет из чего. Ну а народную мудрость «Скупой платит дважды», которая кстати в этом случае особенно актуальна, и напоминать нет смысла.
В-третьих, старайтесь обслуживать колеса все время на одном шиномонтаже, причем желательно у одного мастера – зная Ваш автомобиль, колеса и условия их эксплуатации мастеру проще будет качественно делать свою работу, да и его ответственность существенно повысится – ведь в случае возникновения проблем претензии могут быть только к нему.
В-четвертых, проанализируйте отношение владельца шиномонтажа к персоналу и к условиям работы. Если в мастерской месяц никто не убирал, мастера ходят в грязных робах (полгода не знавших стирального порошка), и от них за версту несет перегаром, а инструмент валяется гда попало – это точно не Ваш выбор – никакую операцию в таком месте качественно сделать не могут, и квалификация одного конкретного мастера тут совершенно не играет роли.
В-пятых, обратите внимание на оборудование и инструменты. Все должно быть чисто и аккуратно. Балансировочный станок должен быть установлен на бетонной подушке и надежно закреплен – иначе его показания – просто цифры с потолка. На лапах станка для бортировки шины должны быть специальные пластиковые накладки, позволяющие избежать царапин на диске. Набор инструментов должен полностью решать все возможные проблемы, связанные с проведением основных работ. Задайте мастерам глупый вопрос – когда в последний раз манометры и балансировочный станок проходили поверку (должны быть документы) – это очень важно, а потому владельцы правильных шинных центров регулярно это делают.
Чего НИКОГДА не делают в хороших шинных центрах:
Не бьют по колесу железным молотком или кувалдой (ни при каких обстоятельствах).
Не балансируют грязные колеса (в этом нет никакого смысла – и шину и диск нужно тщательно очистить).
Не оставляют перед балансировкой старые грузики (этого категорически нельзя делать).
Не закручивают болты (гайки) при установке колеса на ступицу пневматическим гайковертом (откручивать пневматикой можно, а вот закручивать и затягивать – только вручную, иначе центровка колеса на ступице не может быть гарантирована).
Не ремонтируют лекосплавные диски с применением любых видов нагрева (литой диск после прогрева можно выбросить).
Не ремонтируют радиальные шины с поврежденным каркасом (речь преимущественно о боковых порезах - конструкция радиальной шины предполагает, что каркас неремонтопригоден в принципе, дальнейшее использование после ремонта опасно для жизни).
Не запрещают клиенту убедиться в результатах балансировки (обычно напротив монитора балансировочного станка делают окно, через которое клиент может видеть данные на экране с улицы или комнаты отдыха).
Не отмахиваются от вопросов клиента и всегда подробно объясняют, что, как и зачем нужно сделать.
Не рекомендуют качать шины газовыми смесями (баллон с азотной смесью может присутствовать для клиентов, качающих шины газом принципиально, но навязывать эту бесполезную трату денег хороший и ответственный мастер не станет).
Не отпускают клиента, не проверив давление во всех колесах (даже если ремонтировалось только одно).
http://avtoshyna.info/kak-vyibrat-shinomontazh.htmlЯ делаю у химчистки.