инфа взята от сель http://www.tron.ru/papa/newsphp/showarticle.php?id=1327
Чем правый руль лучше левого?
Хороший руль левым не назовут!
Цена автомобиля не зависит от положения руля, так как технологически одинаково делать ту или другую машину. Цена зависит от места приобретения и удаленности от места изготовления. Ну и от готовности рынка.
Сидя в Москве и не видя дальше Садового кольца или даже МКАД (а некоторым все ясно не видя дальше забора Кремля) кажется очевидным, что руль в России должен быть слева. Но во Владивостоке совершенно иная ситуация - тоже все очевидно, но по другому.
Во Владивостоке предложение машин очень велико из-за того, что Япония рядом и уровень автомобилизации там гораздо выше чем в России, а также и уровень жизни. Большое предложение рождает низкие цены.
В Москве же действуют другие законы. Машины идут из Германии, но по дороге и в округе Оной есть ряд развивающихся стран вроде России, где требуются старые автомобили в большом количестве. Поэтому спрос гораздо выше чем на востоке России, отсюда и цена на всех этапах, от хозяина к старьевщику, от него к перегонщику и от него к россиянину.
Мысль о том, что левый руль гораздо круче правого появилась как раз стараниями продавцов левых машин типа Жигули, Волга, Москвич. Так и не научившись за 30 лет (а кто и больше) делать машины, эти господа умеют насаждать и мысли и законы.
Во Владивостоке тоже имеются свои перегибы, например, считается круто трястись на джипе по городу 8-)). (Вспомните, в джинсовых костюмах ходили в ресторан). Поэтому и цены на джипы задрались в заоблачные высоты и практически сравнялись с московскими на леворульные.
Аналогичный перегиб - считается, что самая надежная машина это Тойота!! Хотя на самом деле они ломаются больше даже, чем Ниссаны. Просто она самая дешевая была в Японии в момент зарождения автомобильного импорта в России.
В Москве муссируется довод, что дескать с левым рулем гораздо легче обгонять фуры на узкой дороге. Здесь тоже просто теоретические измышления. Я видел три фильма, в которых водитель фуры, показывая рукой что можно ехать задним автомобилям, посылал их на верную гибель. Этот практический пример показывает, что левый руль совсем не помогает при обгоне фур. На правом же удобнее, высунуться вправо и просмотреть дорогу впереди и никто в этот момент не выскочит тебе в лицо.
Все названия стран, городов, марок машин вымышлены. Сходства в названиях некоторых стран и городов являются случайными, я не хотел никого обидеть и разжечь мировую революцию. А, также, если вы узнали вдруг себя в некоторых персонажах не говорите никому - может не заметят... Эти совпадения тоже случайные.
Вкратце можно подытожить. Правый руль лучше, потому что:
Справа лучше выходить на чистый тротуар, а не под колеса других автомобилей. Ведь в основном по городу ездишь в одиночку. Представьте вы приехали в театр, а на улице грязь...
Разговаривать с девушками, пассажирами, инспекторами ГИБДД и спрашивать дорогу гораздо удобнее.
Если вы правша, а их большинство, то правой рукой надо крутить руль как самую ответственную за безопасность систему управления. А уж левой можно и ошибиться пару раз переключая передачи или программы радио
Место справа безопаснее при лобовом столкновении.
Машина с правым рулем стоит дешевле, причем в гораздо лучшем состоянии и комплектации.
Нет мертвой зоны справа от водителя. Это практически исключает один из вариантов "подставы" когда сзади и сзади - справа идут две машины, причем та, которая сзади сигналит фарами и просит уступить дорогу а когда вы перестраиваетесь вправо - вторая подставляет для легкого касания свой бок.
Российские Правила дорожного движения обязывают в сложных ситуациях уступать дорогу тому кто справа. Это легче делать, когда сидишь справа.
Утром приходя к машине удобнее вставить ключ и завести машину с правым рулем. Дверь не мешает. На леворульной машине же приходится сначала очистить снег, а уж потом заводить усевшись в промерзлую железяку.
Легче обгонять на узких дорогах. Всегда безопаснее высунуться вправо и посмотреть ситуацию впереди, а потом обогнать слева. При левом руле же высовываться надо влево, вот тут то и может навстречу выскочить автомобиль. На самом деле конечно удобство езды на узких дорогах зависит от того сколько правых или левых изгибов дороги. При левых изгибах удобнее левый руль, а при правых правый. Отсюда следует что на прямой дороге руль должен быть посредине.