Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Какое Вы используете моторное масло?
Форум вСалде.ру | Верхняя Салда и Нижняя Салда > Кто о чем > Авто / Мото
Страницы: 1, 2
Володька
Надвигается замена масла в двигателе,что заливал прошлый владелец не известно,поэтому буду промывать.Вопрос в следующем какое масло будет оптимально?Авто Калина 8 клапанная.Фильтр был ради интереса куплен LYNXauto за 120 руб,интересно услышать отзывы о данной продукции.
Dana
Цитата(Володька @ 28.12.2015, 13:22) *
Надвигается замена масла в двигателе,что заливал прошлый владелец не известно,поэтому буду промывать.Вопрос в следующем какое масло будет оптимально?Авто Калина 8 клапанная.Фильтр был ради интереса куплен LYNXauto за 120 руб,интересно услышать отзывы о данной продукции.

Это дяденька такой вопрос задает blink.gif , я думала вы сами все все знаете..)
Обычно так то спрашивают у предыдущих владельцев чего заливали..
Если промывать будуте , то какая разница ..,то что рекомендовано производителем и то ,что на сердце ближе ляжет по тестам ..
А так, любая синтетика 5W40
У меня во всех машинах Тотал от производителя ( в смысле не покупное в магазине, а с фирм которые напрямую работают с данным производителем )
ANT_ZANOZA_VS
Цитата(Dana @ 28.12.2015, 13:40) *
Это дяденька такой вопрос задает blink.gif , я думала вы сами все все знаете..)
Обычно так то спрашивают у предыдущих владельцев чего заливали..
Если промывать будуте , то какая разница ..,то что рекомендовано производителем и то ,что на сердце ближе ляжет по тестам ..
А так, любая синтетика 5W40
У меня во всех машинах Тотал от производителя ( в смысле не покупное в магазине, а с фирм которые напрямую работают с данным производителем )

Заключение моториста со стажем.....
Vlad074
Недавно новость была про ликвидацию огромного завода поддельных масел (это ведь все где-то продается, в том числе и бочковое) sad.gif
Так-что в б\у 8-кл. калину самое надежное синтетику лукойл люкс 5w40.



Володька
Цитата(Vlad074 @ 28.12.2015, 15:51) *
Недавно новость была про ликвидацию огромного завода поддельных масел (это ведь все где-то продается, в том числе и бочковое) sad.gif
Так-что в б\у 8-кл. калину самое надежное синтетику лукойл люкс 5w40.

Наверно так и сделаю!Хвалят его на oil-club http://www.oil-club.ru/maslo-lukoil/
эмиттер©
Цитата(Володька @ 28.12.2015, 15:07) *
Наверно так и сделаю!Хвалят его на oil-club http://www.oil-club.ru/maslo-lukoil/

Каждые три месяца мняю масло,т.к проезжаю 8-10000 км.Соответственно беру по дешевле и неплохое наше ,,лука ,, и роснефть 5w-40,синтетика и фильтр с магнитом 08.Зачем покупать дорогое,если менять 4 раза в год,Ваша 8 Клапка не БМВ.
Dana
Цитата(ANT_ZANOZA_VS @ 28.12.2015, 14:47) *
Заключение моториста со стажем.....

Да ) только не мое, а сервиса где машина проходит обслуживание smile.gif ( моторист со стажем, высшее образование в этом деле , договор с фирмой производителем smile.gif )/, я как глуппое создание склонна больше ему верить, чем советам с " улицы " и гугл поиску )
А так, всяк кулик свое болото хвалит )))
Еще не все советчики пришли, гляжишь и словесная драка опять начнется за лучше / хуже )
ПС, и я не советовала тотал, я проста написала, что мне его льют )
Володька
Цитата(эмиттер© @ 28.12.2015, 16:21) *
Каждые три месяца мняю масло,т.к проезжаю 8-10000 км.Соответственно беру по дешевле и неплохое наше ,,лука ,, и роснефть 5w-40,синтетика и фильтр с магнитом 08.Зачем покупать дорогое,если менять 4 раза в год,Ваша 8 Клапка не БМВ.

Машина в такси пробеги тоже не малые,вот и встал вопрос по выбору масла,не хочется переплачивать за бренд!В каких фильтрах есть магнит,можно по подробнее.
Peps
Цитата(Dana @ 28.12.2015, 13:40) *
Это дяденька такой вопрос задает blink.gif , я думала вы сами все все знаете..)
Обычно так то спрашивают у предыдущих владельцев чего заливали..
Если промывать будуте , то какая разница ..,то что рекомендовано производителем и то ,что на сердце ближе ляжет по тестам ..
А так, любая синтетика 5W40
У меня во всех машинах Тотал от производителя ( в смысле не покупное в магазине, а с фирм которые напрямую работают с данным производителем )


OTAL QUARTZ 9000 ENERGY 5W40

Произведенное по синтетической технологии универсальное моторное масло для Kia TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 5W40 может использоваться в автомобилях различных моделей и годов выпуска, как новых, так и с пробегом. В частности, специалисты TOTAL рекомендуют его для бензиновых Kia моделей

Rio (c 2006 г.в.)
Sportage (2005-2010)
Cerato (2003-2009)
Sorento (2003-2009)
Picanto (2004-2011)
Magentis
Carnival
Carens
Clarus
Opirus
Pride
Peps
Какой допуск завода, то и лейте. Вон в Фордов Мотюл пихают, так они его жрать начинают)
Санёк
Цитата(Peps @ 28.12.2015, 17:23) *
Какой допуск завода, то и лейте. Вон в Фордов Мотюл пихают, так они его жрать начинают)


В Калину допуск? Не... не слышал lol.gif

Ездил на Калине с приоровским шестиклапанником, перешёл с салоновского Лука на Кастрол... всё было гуд. Сейчас в Рапид лью рекомендованный Кастрол.. нареканий по-прежнему никаких. dirol.gif
Муран
Цитата(Санёк @ 28.12.2015, 16:39) *
В Калину допуск? Не... не слышал lol.gif

Ездил на Калине с приоровским шестиклапанником

Это что за чудо такое? Может шестнадцать клапанов?
Муран
Цитата(Peps @ 28.12.2015, 16:23) *
Какой допуск завода, то и лейте. Вон в Фордов Мотюл пихают, так они его жрать начинают)

Полны бред. Объясняю, автомобили форд держу с 2003 года (ФФ1, ФФ2 и ФМ4) машины на обслуге у официального дилера (Н-Тагил, Екатеринбург). Кроме масла Ford Formula или Ford CMP A5 (в принципе это одно и тоже) никогда ничего другого не заливали, как на бензиновых двигателях так и на дизеле. То, что могут толкать в "колхозных" сервисах или сомнительных магазинчиках это другой вопрос, но уфицалов такого не было. Кто-то вам сказки рассказал.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Муран
Цитата(Володька @ 28.12.2015, 17:50) *

От этого никто не застрахован, уже обсуждали......
@in1
Цитата(Володька @ 28.12.2015, 15:28) *
Машина в такси пробеги тоже не малые,вот и встал вопрос по выбору масла,не хочется переплачивать за бренд!В каких фильтрах есть магнит,можно по подробнее.

Заезжай в ,,Жигули,, на Крупской.Там девчули все дадут и луку и фильтр с магнитом.(чёрный или синий АВТОВАЗ.)Из статьи выше понятно,что лука и Роснефть не подделывалась.
vaz21
Лью лукойл,проблем никогда не было.
vastan69
Я лью "Shell helix ultra" 5w-40. Проблем -- никаких, заводится в любой мороз. Раньше ездил на масле "Лукойл -- супер" (с жёлтой этикеткой) 10w-40. Масло неплохое, но в минус 40 оно превращается в желе.
@in1
Цитата(vastan69 @ 28.12.2015, 23:45) *
Я лью "Shell helix ultra" 5w-40. Проблем -- никаких, заводится в любой мороз. Раньше ездил на масле "Лукойл -- супер" (с жёлтой этикеткой) 10w-40. Масло неплохое, но в минус 40 оно превращается в желе.

Температура застывания у луки и шехеля -38°.Только не 10w-40 ,a 5w-40 нужно брать луку на зиму.И по API с индексом не ниже SM ,а лучше SN.
Dana
Цитата(vastan69 @ 28.12.2015, 23:45) *
Я лью "Shell helix ultra" 5w-40. Проблем -- никаких, заводится в любой мороз. Раньше ездил на масле "Лукойл -- супер" (с жёлтой этикеткой) 10w-40. Масло неплохое, но в минус 40 оно превращается в желе.

Потому что 10 W .. Первая цифра это показатель уровня вязкости масла , чем меньше цифра тем больше вязкость изначально.., потому и густеть будет сильней в морозы ( первая цифра это показатель толщины уровня пленки масла , если можно так сказать...)
Почему то производители советуют начинать с 40 , постепенно снижать до 15 ( не видела такое или не обращала внимание ) в связи с притертостью всяких фиговинок в движке ..по моему в наши +- туда сюда 20-30 это не канает
Dana
Цитата(@in1 @ 29.12.2015, 0:09) *
Температура застывания у луки и шехеля -38°.Только не 10w-40 ,a 5w-40 нужно брать луку на зиму.

Температура застывания это последняя цифра ) в данном случае - 40
Лучше брать то , что машина , именно твоя , не жрет и заводится )
Dana
Не в обиду , но наши машины это и правда конструктор " сделай сам " и даже масло подбирается методом народного тыка ...
Начинала с любимой калины ) ...
По моему хочь чо лей , лишь бы заводилась и не кушала аппетитно)
В иномарках , что " дядя вася " сказал ..то блин и не переплюнешь , залили мне как то масло другое , хорошее в Пыж bu.gif
chuk
Лучше молчи, тетко!

z_2.gif
@in1
Цитата(Dana @ 29.12.2015, 0:16) *
Температура застывания это последняя цифра ) в данном случае - 40
Лучше брать то , что машина , именно твоя , не жрет и заводится )

Немного не правы,а .. http://avtomotospec.ru/sovety/klassifikaci...rnyx-masel.html
Dana
Цитата(chuk @ 29.12.2015, 0:28) *
Лучше молчи, тетко!

z_2.gif

Да не вопрос )
Только все равно льют все 5 W 40 ..
Ушла , ушла из темы дядькоф
Peps
Цитата(Муран @ 28.12.2015, 17:36) *
Полны бред. Объясняю, автомобили форд держу с 2003 года (ФФ1, ФФ2 и ФМ4) машины на обслуге у официального дилера (Н-Тагил, Екатеринбург). Кроме масла Ford Formula или Ford CMP A5 (в принципе это одно и тоже) никогда ничего другого не заливали, как на бензиновых двигателях так и на дизеле. То, что могут толкать в "колхозных" сервисах или сомнительных магазинчиках это другой вопрос, но уфицалов такого не было. Кто-то вам сказки рассказал.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла



Я тоже на формуле, замена через 10000, я те написал (пихают многие мотюль) и на драйве полно эксперементаторов.
ANT_ZANOZA_VS
Цитата(Dana @ 28.12.2015, 15:22) *
Да ) только не мое, а сервиса где машина проходит обслуживание smile.gif ( моторист со стажем, высшее образование в этом деле , договор с фирмой производителем smile.gif )/, я как глуппое создание склонна больше ему верить, чем советам с " улицы " и гугл поиску )
А так, всяк кулик свое болото хвалит )))
Еще не все советчики пришли, гляжишь и словесная драка опять начнется за лучше / хуже )
ПС, и я не советовала тотал, я проста написала, что мне его льют )

в вс гараж???этим Х ZIBITам извините матерится не буду))))
Муран
Цитата(Peps @ 29.12.2015, 8:24) *
Я тоже на формуле, замена через 10000, я те написал (пихают многие мотюль) и на драйве полно эксперементаторов.

У меня по регламенту замена масла каждые 15000км (хотя дизель) по факту замена масла в промежуток от 10 000 до 15 000км, как получится.
А эксперементы......., ну их, с дури можно и х....... сломать.



Nastia111
Цитата(Dana @ 29.12.2015, 1:16) *
Температура застывания это последняя цифра ) в данном случае - 40
Лучше брать то , что машина , именно твоя , не жрет и заводится )

Не правы. Первая температура загустевания 5W-минус 35, 10W-минус 30 и.т.д, вторая вязкость при высокой температуре, т.е. в зазорах между поршнем и гильзой, на новых машинах рекомендуют цифру меньше т.к. зазоры минимальные и масло должно быть текучим для создания плёночки (износ будет меньше), ну а после ~100000 пробега лучше погуще 40, чтобы его не кушало... сам последние 3 года езжу на shell helix ultra, его стали изготавливать у нас, цены приемлемые и думаю подделывать его смысла нет, ездил на zik, eneos, motul (вообще не для машин, двигатель как трактор работает и жрёт его), mobil, лукойл не беру потому что лет 10 назад он у меня в эмульсию превратился, причем не один раз, дорогие масла тоже не советую много подделок, можно наколоться, для калины зик самое то я думаю. беру масло в основном в мотодоре на вые в тагиле, цены самые дешёвые, по крайней мере были, и не слышал о подделках, что не могу сказать про лидер, где по словам сервисов и знакомых очень много некондиции... (пишу с аккаунта жены)))
@in1
Цитата(Nastia111 @ 29.12.2015, 13:14) *
Не правы. Первая температура загустевания 5W-минус 35, 10W-минус 30 и.т.д, вторая вязкость при высокой температуре, т.е. в зазорах между поршнем и гильзой, на новых машинах рекомендуют цифру меньше т.к. зазоры минимальные и масло должно быть текучим для создания плёночки (износ будет меньше), ну а после ~100000 пробега лучше погуще 40, чтобы его не кушало... сам последние 3 года езжу на shell helix ultra, его стали изготавливать у нас, цены приемлемые и думаю подделывать его смысла нет, ездил на zik, eneos, motul (вообще не для машин, двигатель как трактор работает и жрёт его), mobil, лукойл не беру потому что лет 10 назад он у меня в эмульсию превратился, причем не один раз, дорогие масла тоже не советую много подделок, можно наколоться, для калины зик самое то я думаю. беру масло в основном в мотодоре на вые в тагиле, цены самые дешёвые, по крайней мере были, и не слышал о подделках, что не могу сказать про лидер, где по словам сервисов и знакомых очень много некондиции... (пишу с аккаунта жены)))

10 лет назад??Лука уже не тот,,а ваши доводы старье.Читайте выше, сейчас уже SM и SN идут, не те,что были разработаны в прошлом веке SF и SJ.Вы в прошлом ещё,не мутите воду.
aleks1974
Все правильно! В современных моторах рекомендуют 5W30, после 100 т.км пробега - 5W40, после 200 т.км - 5W50!
Для машин лихих 90-х рекомендация была 10W40
0W30 не рекомендуется (или тока на зиму, но часто выдавливает через уплотнения, что черевато)
@in1
[u. . http://www.lukoil-masla.ru/f/document/177/...OE_SN_5W-40.pdf
Читай нижнюю строку. -41° застывания данного масла!!!!
Nastia111
Цитата(@in1 @ 29.12.2015, 14:58) *
[u. . http://www.lukoil-masla.ru/f/document/177/...OE_SN_5W-40.pdf
Читай нижнюю строку. -41° застывания данного масла!!!!

ошибся на 5 5w это -30, 0w вот это -35, только это не температура застывания, а температура при которой масло нельзя эксплуатировать, точнее запускать мотор (это всесезонные масла, у летнего и зимнего немножко другие температуры и обозначения, в основном все используют всесезонное), а так много где что пишут производители, я просто сказал факты и мнение, лейте хоть олейну, кому что нравиться
sn-sm-просто новое поколение присадок, стараются производители сделать своё масло таким, чтобы температурные коэффициенты были устойчивыми даже после 10000 пробега, и масло при разных температурах и на всех тысячах пробега не превращалось в кашу или водичку, лукойл я сейчас не использую может и очень хорошее масло
http://fb.ru/article/159237/markirovka-mas...motornyih-masel
Gordon
Мнение иногда можно менять.
В 10-ку 98 г.в. лил лукойл API SL / 5W-40. И только из-за того, что у лукойла у единственного, пожалуй, производителя отличная защита от подделок. За 4 года эксплуатации безобразно грязный мотор стал чистым, масло не жрал и в эмульсию не превращал.
Nastia111
друг кстате ездит с 2004 года (с покупки новой) на SHELL, машина ваз 2112, берёт всегда в одном месте, наездил 170, проблемм пока никаких не было, масло не ест, для меня это показатель, поэтому я на нём тоже остановился, причем на полусинтетике, меняю через 7-9 тысяч
chuk
Не помню уже откуда, но примерно так:

Примерный алгоритм:
1. Определиться, какая рабочая вязкость вам нужна. 20, 30, 40, или вообще 50. Это самый сложный пункт. Плясать в любом случае стоит от рекомендаций производителя, а дальше определять, какой лагерь тебе ближе. Два основных мнения:
а) Лучше густое масло, т.к. оно дает более толстую пленку, типа все устойчиво.
б) Лучше жидкое масло, т.к. легче разбрызгивается, легче проникает туда, где надо мазать, из-за тонкой пленки лучше отводит тепло.
Тут объективных данных нет, чисто вопрос вашей веры. Я, если что, примыкаю ко второму лагерю, считаю, что лучше лить масло максимально жидкое из допущенных производителем, но не впадая в крайности.
2. Определиться с холодной вязкостью. Тут все намного проще - посмотреть на архив погоды. Если ниже минус 30 не бывает, смысл в 0W отсутствует, т.к. стоит оно дороже, а преимуществ никаких перед 5W не даст.
3. Зольность - это если у вас сажевые фильтры и прочая подобная фигня. Актуально в основном для современных машин с задранными экологическими требованиями.
4. Щелочность - это моющие и диспергирующие свойства масла, пока щелочной пакет жив, у вас не откладывается "гуталин" и не ржавеет движок. Соответственно, чем выше, тем лучше, больше ресурс у масла, больше можно на нем кататься до замены. Однако, очень часто пункты 3 и 4 взаимоисключающие, большой щелочной пакет означает высокую зольность, приходится искать баланс.
5. Определиться с классификацией по API, тут все совсем просто, посмотреть в инструкцию и не заморачиваться. Лить масло, которое либо соответствует классу по API, либо выше.
6. Определиться с группой свойств по одобрению производителя автомобиля. Это наиболее важно! Одобрения европейских и азиатских производителей могут отличаться.
7. Финальный пункт - определиться с фирмой, исходя из цен и наличия. А так же бренда, если есть слабость к красивым этикеткам.
8. Проверить выбранную марку масла по результатам анализов свежего масла, и особенно отработок. Погуглить фотографии вскрытых двигателей, поискать выбранное масло в аннотациях.
9. Повторять пункты 6-7-8 до полного удовлетворения результатом.
10. После перехода на новое масло определить для себя примерный оптимальный пробег на нем, исходя из чужих анализов, и примерно на этом пробеге сделать замену, отобрав пробу для анализа.
11. По результатам анализа скорректировать оптимальный интервал замены в ту или иную сторону. А может быть, даже сменить марку масла, если вдруг обнаружится, что выбранное ведет себя у вас не так, как должно. Например, износ слишком высокий, или вязкость просела, или думал, что щелочного 6-7 вам за глаза достаточно а мотор его сожрал чуть ли не до нуля, и вам явно надо искать что-то со щелочным ближе к 10.
12. Заходить периодически на форумы, чтобы вместе пожалеть дураков, которые тебе вчера сказали, что твое масло полное говно а все реальные пацаны катаются только на мотюле, получить моральную поддержку.
chuk
По результатам многочисленных тестов отработок интервал замены 12-15 ткм выхаживают единичные экземпляры. Уверения автопроизводителей в межсервисном интервале 15-20-25-30 ткм для легковых автомобилей не более, чем фикция.
Щелочное число падает до уровня кислотного уже к пробегу 7-10 ткм. А это уже полный износ масла по пакету присадок.
Алгоритм прост - выбираем наиболее дешевое брендовое из допускаемых масел для конкретного авто, сокращаем межсервисный интервал вдвое и... радуемся.
aleks1974
Все правильно написал!
К стати почему современные моторы идет 5W. а не 10W - думаю из-за установки гидрокомпенсаторов зазоров клапанов! По ним можно четко на слух определить приемлимость определенного масла! При недостаточном протоке масла гидрики на холодную очень хорошо цокают (как сейчас говорят - мотор дизелит), а проток как раз зависит от вязкости!
aleks1974
Цитата(chuk @ 29.12.2015, 16:53) *
По результатам многочисленных тестов отработок интервал замены 12-15 ткм выхаживают единичные экземпляры. Уверения автопроизводителей в межсервисном интервале 15-20-25-30 ткм для легковых автомобилей не более, чем фикция.
Щелочное число падает до уровня кислотного уже к пробегу 7-10 ткм. А это уже полный износ масла по пакету присадок.
Алгоритм прост - выбираем наиболее дешевое брендовое из допускаемых масел для конкретного авто, сокращаем межсервисный интервал вдвое и... радуемся.

не только от пробега! При небольшом пробеге все же рекомендуется в нашем регионе ежегодная замена (это про все сезонное).
chuk
Цитата(aleks1974 @ 29.12.2015, 15:58) *
не только от пробега! При небольшом пробеге все же рекомендуется в нашем регионе ежегодная замена (это про все сезонное).

Ну если более щепетильно, то от моточасов... но кто их считает!???
boba_vs
С салона в машине было залито Мобил-1 . Тоже самое и лью всегда. Правда вначале было 0W-40, теперь такого не стало, заливаю 5W-40. Меняю перед каждой зимой, как раз набегиваю 10 т.км, обычно.
DRY
Данными фильтрами кто нибудь пользовался?
Nastia111
Цитата(chuk @ 29.12.2015, 17:01) *
Ну если более щепетильно, то от моточасов... но кто их считает!???

датчик на высоковольтный провод и всё, я на мот ставил, хотя щас тоже км считаю...а так про масло солидарен полностью.
vaz21
DRY друг брал,все отлично.
А что с ними может быть не так?
chuk
Доступно и просто о сложном. Рекомендую почитать все статьи.

Заменить моторное масло... по - японски. http://good54.ru/articles/288902

Кто делает масло для Toyota? http://good54.ru/articles/300799

Интервал замены моторного масла. http://good54.ru/articles/270728

Таинственная "W" или как правильно выбрать масло для зимы. http://good54.ru/articles/279101

Помыть, но не взбалтывать. http://good54.ru/articles/279100

Выбирая выбирай. http://good54.ru/articles/279099

Dexron III... Dexron VI, а где 4 и 5? http://good54.ru/articles/282725

Допуски как гарантия. http://good54.ru/articles/279097

Типичное или почему масло начинает угорать после 4 - 5 тысяч км. пробега? http://good54.ru/articles/279096

Запенится и свернется. http://good54.ru/articles/279093

ПАО или Гидрокрекинг? http://good54.ru/articles/279092

Как распознать подделку? http://good54.ru/articles/279090

Слишком жидкое или слишком густое. http://good54.ru/articles/279087

АКПП - интервал замены ATF. http://good54.ru/articles/295418

Промывки двигателя. http://good54.ru/articles/293639
стуdant
Берем руководство по эксплуатации приобретенного автомобиля.Там есть таблица рекомендованных моторных и трансмиссионных масел.Вот и лейте согласно выбранного из таблицы.Чего выдумывать,советовать?Все написано в РЭ.
chuk
Цитата(стуdant @ 5.7.2016, 16:52) *
Берем руководство по эксплуатации приобретенного автомобиля.Там есть таблица рекомендованных моторных и трансмиссионных масел.Вот и лейте согласно выбранного из таблицы.Чего выдумывать,советовать?Все написано в РЭ.

Гениально!
Мимо проходил
Цитата(chuk @ 5.7.2016, 16:54) *
Гениально!



Зато правильно. Не надо изобретать велосипед. Это сделал завод-изготовитель. И не интернет-флудистам что-то менять. В институте поучиться сначала надо.
chuk
Ну вы сначала поучились, видимо. Курсачи на всалде.ру купили, остальное время пробухали. Что в сухом остатке?
Сат
Цитата(Dana @ 28.12.2015, 14:40) *
Это дяденька такой вопрос задает blink.gif , я думала вы сами все все знаете..)
Обычно так то спрашивают у предыдущих владельцев чего заливали..
Если промывать будуте , то какая разница ..,то что рекомендовано производителем и то ,что на сердце ближе ляжет по тестам ..
А так, любая синтетика 5W40
У меня во всех машинах Тотал от производителя ( в смысле не покупное в магазине, а с фирм которые напрямую работают с данным производителем )

А где берете, если не секрет?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.