Сразу скажу, если говорить о системах безопасности, то пусть это оплачивается из федерального бюджета, а не из бюджета школы: всё от и до.
Ежедневно примерно 15 млн. детей учатся в школах по всей стране. Добавьте сюда 2,3 млн. студентов среднего образования и 4,6 млн. студентов высшего образования (и вычтите тех, кто учится не на дневном:
http://stat.edu.ru/stat/sred.shtml). Вот все эти люди учатся 5 дней в неделю в ОУ. И чего-то сверхэкстремальное не происходит. Это показатель того, что безопасность очень и очень высокая.
Но это ещё и показывает высокий уровень адекватности общества и понятия о высшей ценности ребенка для социума в сравнении с другими представителями.
О невозможности проникновения на территорию школ.
1. Видеонаблюдение должно быть и оно есть везде. Это правильно и это необходимо.
2. Логично, что должна стоять система электронного пропускания с вахтёром/работником раздевалки. Учащиеся должны иметь электронные пропуска, как, например, на корпорации. Тогда удобно составлять статистику опозданий, которую можно сделать доступной родителям. Предлагаю Корпорации в Верхней Салде в лице начальника по кадрам эту систему за счёт Корпорации и реализовать в качестве подарка будущим работникам корпорации. Не обеднеют.
Такая система защищает от случайных подозрительных типов и лиц, а также уменьшает вероятность проникновения лиц, не имеющих отношения к школе в школу.
И такие системы обязаны стоять уже 20 лет во всех школах страны. И я искренне удивлён, почему они ещё не везде установлены.
3. Теперь про неслучайных лиц. Все прекрасно понимают, что если нападение на банк, магазин, полицию и любое учреждение тщательно планируется, то никакая система безопасности неспособна предотвратить это нападение, за исключением одного случая: нападение на школу омона или военную часть:).
Планирование же нападательных операций - это задача отслеживания и предотвращения террористических действий, которой занимается фсб и другие организации и их надо за контроль этого в три шкуры драть, драть и драть.
4. Произошедшее в подмосковье - это закономерность.
Случаи нанесения повреждений периодически (слава богу редко) встречаются в армии из-за морально-физического давления сослуживцев или офицерского состава на человека. И школа здесь по механизму ответной реакции загнанного в угол и жаждущего мести аналогична таким случаям. Зверь, загнанный в угол, будет использовать для защиты и дальнейшего мщения все доступные ему средства. Человек тоже, только более изощренней.
Эта проблема никогда не может быть решена полностью, так как понятия "абсолютной безопасности" не существует, но учить детей законам работы психики, законам реакции, возможностям развития себя и наблюдения за своими эмоциями, мыслями и чувствами надо обязательно. В этом плане школьное образование в стране отстаёт от многих других стран мира.
Нужны психологические игры, тренинги. Толковые тренинговые программы всегда интересны и детям, и учащимся профессиональных образовательных учреждений.
Конечно, все педагоги всегда психологи, но дети должны знать то, что им досталось: Как работает их собственная психика, и что и как можно сделать, чтобы увеличить уровень удовлетворения жизнью, учёбой, работой и справиться с конфликтными и стрессовыми ситуациями общественно приемлемым образом, сделать человека свободнее. Человек не должен жить в страхе. Системный подход. Штаты, Дания и др. страны.
Только изменения должны быть разработаны настоящими профессионалами своего дела (а не низкокомпетентными менеджерами) с учётом опыта других стран, а не отдано на откуп лишь бы отчитаться Путину, что всё хорошо.