olgintina
30.9.2017, 22:03
Учитель начальных классов у моего ребенка практически не выставляет оценки в дневник, только по ИЗО и технологии (проверяет и сразу ставит). Оценки за диктанты, контрольные, самостоятельные работы и т.п., которые ставят в журнал, мы – родители узнаём за 1-2 дня до окончания четверти в электронном дневнике. В электронном дневнике оценки в течение четверти выставляют только «учителя-предметники» (англ., музыка, физкультура). Родители поднимали на собрании вопрос об оценках, и получили ответ: «Что вы не знаете, как ваши дети учатся? А электронный дневник мне некогда вести». Ну ни к завучу же идти жаловаться? Уважаемые родители, а как у вас? Может учителя здесь ответят? Мне кажется нормальным знать, какие у моего ребенка оценки в журнале в ходе учебного процесса, а не тогда, когда их вывалится куча и неожиданный итог.
Каждую неделю должен дневник быть заполнен учителем под роспись. Что значит некогда электронный дневник дополнять? Не к завучу, а к деректору жаловаться. Это работа учителя, заполнять дневник.
Veronika80
1.10.2017, 8:46
Вы что ? Конечно же учитель должен заполнять эл.дневник ! Что значит некогда ? Мы сейчас заканчиваем начальную школу. И ни разу у нас такого не было, чтобы учитель не заполняла электронный дневник. Каждый день причём учитель заполняет его. У нас, наоборот, только учителя-предметники (английский, физкультура, ИЗО) могут выставить оценки с опозданием. И то учитель просит их делать это своевременно.
Конечно же в таком случае обращайтесь к завучу.
У нас в 4 кл. тоже заполняют эл.дневник хорошо если раз в месяц, а то и реже. Дом.заданий тоже нет, только когда карантин был, тогда писали д/з. А предметники вообще только в конце четверти заполняют. Обычный дневник заполняют как положено, кроме физ-ры.
olgintina
1.10.2017, 21:57
Спасибо всем, кто откликнулся. Получается, что всё на совести учителя. Никто, видимо, не контролирует, как выставляются педагогами оценки и ведётся ли эл.дневник. Понимаю, что не всегда новшества приветствуются, но ведь и в любой работе от них никуда не денешься. Так у нас и в бумажный дневник ведь толком не выставляет. Придется наверно с завучем поговорить, опять же какие последствия…….
Оценки не являются показателем чего-либо. Почитайте литературу - во многих продвинутых школах оценки не ставят:). И дети оттуда получаются куда более толковыми. Это Вам надо либо экспериментальные советские системы изучать либо иностранные.
Не портите жизнь своим детям вашими попытками затолкнуть их в систему ваших оценок, просто потому, что Вас так учили самих-Вас учили неправильно. Дайти шанс Вашим любимым детям стать Счастливее и Свободнее Вас и они скажут Вам когда-нибудь Большое Человеческое Спасибо.
Не надо доводить детей до стрессов и истерик.
Если бы вы читали статистику, то знали бы, что наибольшее число суицидов совершают отличники, когда после привыкания к достижению идеала и получению Отлично, им ставят удовл, неуд и др. Не давите на детей-это законодательно запрещено. А давить на педагогов вообще и безнравственно.
Раз уж начал, продолжу.
Для особо одарённых настоятельно рекомендую подумать и почитать и посмотреть информацию в интернете,которую озвучивают различные специалисты по психологии обучения и технари-инженеры.
И вы откроете для себя, что та система образования, которая существует в нашей стране (и в США и в большей части Европы) свойственна и нацелена на задачи, которые ставились перед образованием в конце 19 - середине 20 века...теперь посмотрите за окно, загляните в календарь и ощутите колоссальную пропасть шириной в полвека между задачами образования и знаниями и потребностями 21 века.
Оно не плохое, но психологию развития ребенка оно как не учитывало, так и не учитывает.
Глупо ориентироваться на умение управлять лошадью, когда готовишь космонавта.
Ни Стив Джобс, ни Билл Гейтс не заканчивали высшей школы. Подумайте над этим. Циолковский не учился в школе в привычном понимании этого слова, занимался самообразованием и всегда говорил что для него оценки не имеют значения....продолжать?
Малявочка
1.10.2017, 23:32
Зачем Вы тогда пеподаете в институте, если считаете, что образование не нужно в принципе?
Оценки своего сына узнаю в эл. дневнике, бумажного дневника нет. Пропуски занятий тоже ставят.
Расписание в эл. дневнике есть, д/з не всегда.
olgintina
2.10.2017, 7:50
Уважаемый, volkov! Я рада, что вы смотрите в окно. Я здесь не о философии и психологии, и не живу я с Биллом Гейтсом на соседней улице. Увы, нас загнали в систему баллов, оценок, рейтингов. А я то здесь об обычном, каждодневном спрашиваю.
Цитата(olgintina @ 2.10.2017, 8:50)

Уважаемый, volkov! Я рада, что вы смотрите в окно. Я здесь не о философии и психологии, и не живу я с Биллом Гейтсом на соседней улице. Увы, нас загнали в систему баллов, оценок, рейтингов. А я то здесь об обычном, каждодневном спрашиваю.
+100500.Каждый из нас нуждается в оценке нашей работы.И это не обязательно числовое выражение 1,2,3,4,5.
Иногда говорю :"хорошо", "молодец","умница",особенно им нравится "УМНИЦА". Практикую оценки 0,2+,3- ...5+,6.
И не надо ориентироваться на западные традиции.При наших оценках и экзаменах каждый год /вспомните былое "переэкзаменовка"/,советская школа была одной из лучших. Заканчивая школу в 1968 году,мы сдавали 7 экзаменов,и ни о каких суицидах не слышали.
Или по принципу : разрушим до основания...
П.С. Электронный дневник заполняю ежедневно,и д/з обязательно.
olgintina
2.10.2017, 21:41
Цитата(НадВик @ 2.10.2017, 19:12)

П.С. Электронный дневник заполняю ежедневно,и д/з обязательно.
Согласитесь,что своевременно оценки ещё и дисциплинируют.Не выставлены оценки-балдеж, а то, что родители потом узнают "так это давно было,после драки кулаками не машут"
OXANA190
2.10.2017, 21:56
А вот у моего ребенка в классе очень хорошо выставляют оценки (3 класс), что не день, то двойка. И это за одну или две помарки в тетради, оценивается все: работа на уроке, поведение, чистописание и т.д. Домашнее задание задают в полном объеме:
1) 4 упражнения по русскому языку;
2) 2 упражнения по математике (18 примеров в три действия);
3) Пересказ по окружающему миру (три страницы);
И ,конечно, внеклассное чтение..В неограниченных количествах.(сколько захочет, если сможет).
Фото из Дневника.ру могу предоставить, тем кто не верит(((((
P.S Ребенок учится в 2 смену, приходит домой в 18:00...
Что хотят вырастить из нашего будущего поколения????????
ZloVredina
2.10.2017, 21:59
Цитата(OXANA190 @ 2.10.2017, 21:56)

А вот у моего ребенка в классе очень хорошо выставляют оценки (3 класс), что не день, то двойка. И это за одну или две помарки в тетради, оценивается все: работа на уроке, поведение, чистописание и т.д. Домашнее задание задают в полном объеме:
1) 4 упражнения по русскому языку;
2) 2 упражнения по математике (18 примеров в три действия);
3) Пересказ по окружающему миру (три страницы);
И ,конечно, внеклассное чтение..В неограниченных количествах.(сколько захочет, если сможет).
Фото из Дневника.ру могу предоставить, тем кто не верит(((((
P.S Ребенок учится в 2 смену, приходит домой в 18:00...
Что хотят вырастить из нашего будущего поколения????????
оценку преподаватель в первую очередь ставит СЕБЕ. Как научил - столько и ставит.

Образование это услуга, услугодатели должны как консультанты в эльдорадо вокруг учеников "прыгать", чтобы заинтересовать.
Надеюсь дз когда-нибудь совсем отменят. Сделают продлёнку и там дети будут делать дз, а домой ходить отдыхать или кружки песещать.
OXANA190
2.10.2017, 22:02
Цитата(ZloVredina @ 2.10.2017, 22:59)

оценку преподаватель в первую очередь ставит СЕБЕ. Как научил - столько и ставит.
Надеюсь дз когда-нибудь совсем отменят. Сделают продлёнку и там дети будут делать дз, а домой ходить отдыхать или кружки песещать.

Ваши слова, да Богу...Но это целая система, страшно думать к чему все ЭТО приведет!!!
Салаза на
2.10.2017, 22:33
Читая писанину всеми горяче любимой зловредины, поражаюсь ее способностью прыгать как блоха по всем темам, и обливая грязью всех и вся пытаться всех убедить, что она умна и разбирается с легкостью в политике, образовании, воспитании, строительстве, ужкх и т.д и т.п. Так и хочеься сказать "возьми-ка классное руководство над пятым классом и вали услуги предоставляй" . а мы тем временем посмотрим как оно быть в шкуре Услугодателя. Да еще кричать будем "не вздумай дом. задание дать и вообще ты нас не заинтересовала". А еще лучше попробуй ка городом поуправлять.
Малявочка
2.10.2017, 22:49
Цитата(ZloVredina @ 2.10.2017, 22:59)

оценку преподаватель в первую очередь ставит СЕБЕ. Как научил - столько и ставит.

Образование это услуга, услугодатели должны как консультанты в эльдорадо вокруг учеников "прыгать", чтобы заинтересовать.
Мне понравились слова куратора класса моего сына на первом школьном собрании в 10 классе: «Наши двери всегда открыты, если кто то не согласен с нагрузкой, то двери открыты, мы никого не держим». Этих слов хватило, чтобы родители объяснили детям, что учителя не "консультанты из эльдорадо» и прыгать, бегать, уговаривать не будут. Пришли учиться — учитесь, нет — развлекайтесь в других местах.
Малявочка
2.10.2017, 22:58
Цитата(OXANA190 @ 2.10.2017, 22:56)

Что хотят вырастить из нашего будущего поколения????????
Ну скорее всего не что, а кого, в первую очередь. Из Вашего сообщения я поняла, что педагог заинтересован в самостоятельной работе учеников, приветствует развитие практических навыков, заботится о тренировке памяти и прививает привычку к чтению. Все это поможет Вашему ребенку без особых проблем учиться в средних и старших классах. Как минимум, ребенок получит необходимый багаж знаний. Как максимум, сможет ими воспользоваться в дальнейшей жизни. Что в этом плохого?
Оценки не отражают ничего ни в школе, ни в других учебных заведениях. Я буду повторять это даже под дулом пистолета. Даже, если дойдёт до одного - это значит я не зря старался и не зря жил и учил.
Кто учился в высшей школе, знают, что там система оценок номинальна и условна, поэтому часть курсов вообще просто зачётная.
Скорее условна она и в школе и если Вы мотивируете своего ребенка оценками, а не интересами, познаванием окружающего мира, саморазвитием, одобрением и помощью...это печально и грустно.
Я понимаю, что выше головы не прыгнешь, но книги то читать иногда надо по психологии, педагогике и системам обучения, отличным от той, которая вырастила Вас, а на повторять шаблонные фразы из телевизора: образование не нужно, нас привыкли оценивать, мы подстроились под систему....да никто не покушается на ваше право и право вашего ребенка быть счастливым, успешным, мотивированным и ответственным за свои поступки...но оценки - это не тот инструмент, увы.
Ребенок, если у него получаются интересные ему явления - будет развиваться без системы оценок и делать это лучше и заинтересованней.
А так-он пытался, у него не получилось, ему поставили три/два-он же не виноват, что его заставляют делать то, к чему у него нет склонностей.
И это при повторении такого явления приводит к стрессу, пропаданию всякого интереса к учёбе. Не потому, что дети бесталанные, а потому, что мамочки и учителя (учителя, между прочим вообще-то не парятся на счёт системы оценок, они знают, что она постольку поскольку-у них высшее педагогическое образование и опыт работы) начинают на тебя орать, какого хрена ты приволок тройку/двойку.
Школьная система оценок - это искусственно созданная система, не имеющая отношения к реальной жизни. Я об этом здесь уже неоднократно писал.
Посмотрите на детей: да им всё равно-они делают вид просто чтобы не травмировать психику родителя и не создавать себе проблем-особенно в 9 классах и выше. Они мотивированы, но оценки их не интересуют. Их интересует конкретный результат и не в виде оценки. И за это я глубоко уважаю устремленных учащихся 10 и 11 классов.
Самые сообразительные очень быстро понимают, что их заставляют придерживаться выдуманной системы, слабо связанной с тем, что они видят за школьной стеной.
И это как раз таки помогает им направить/переключить свою энергию детства, юности на их таланты и интересы, а не бесконечное угождение родителям/учителям хорошими/плохими оценками.
Учиться ради оценок, и уж тем более оценивать своего ребенка оценками - верх безрассудства и непонимания психики растущего индивида.
Я учу в вузе без оценок. у нас зачёты.:). Лабораторный/практический курс освоил, билет ответил - молодец. Те кто ходят, всегда осваивают, если толково вести занятия. А если ещё что-то интересное донёс, ещё спасибо скажут. Что, безусловно, приятно. Не зря ем свой хлеб.
ZloVredina
2.10.2017, 23:55
volkov, +100500
Ладно, продолжу.
Исследования, которые были проведены ещё и в Советском Союзе, а потом неоднократно повторены заключались в следующем:
Брался экспериментальный класс и на протяжении нескольких лет (с самой начальной школы) их учили без жесткой системы оценивания.
Да это классика, просто классика педагогики - ну вы хотя бы основы то почитайте!
К чему привел отказ (я про полный отказ не говорю, заметьте - это вы придумываете) от оценок: у детей снизилась тревожность, они стали увереннее, спокойнее, более охотно ходили в школу, у них был более высокий уровень знаний по сравнению с обычным классом их возраста, и они испытывали стресс существенно реже, что сказывалось на лучшем здоровье ребенка в целом.
Мне ещё в школе про эти эксперименты рассказывали.:) Мы учились то с Вами в одно время. Уж если даже в сразу постсоветской системе такие эксперименты ставились, то в развитых то странах, они не только ставились но и были успешно внедрены.
Прям вот гнев берёт, когда слышу про школьные оценки. Ребенок учится РАДИ того, чтобы СТАТЬ ЦЕЛОСТНОЙ, умеющей САМОРАЗВИВАТЬСЯ, достигать ЖЕЛАЕМОГО ЛИЧНОСТЬЮ, а не для того, чтобы принести из школы очередную пятерку или двойку.
Да всё у него будет отлично, если на ребенка не давить всеми этими оценками. Дайте вы человеку свободы-пусть он возьмёт то, что ему нравится в школе от учителей, от сверстников, от внеучебной работы, от олимпиад, конкурсов..от спорта...но не от оценок.
Не претендую на полноту и широкий охват, но за 30 лет осознанного нахождения в системе образования самых разных уровней, и самообразования уж наверное чуть-чуть то с предметом дисскуссии ваш покорный знаком.
Никто не отменял сложных, проблемных, требующих отдельного пристального внимания, никто не отменял воспитания в семье, дружбы, любви, но не ставьте с ног на голову. не ставьте. это опасно.
ZloVredina
3.10.2017, 0:06
Цитата(Салаза на @ 2.10.2017, 22:33)

Читая писанину всеми горяче любимой зловредины, поражаюсь ее способностью прыгать как блоха по всем темам, и обливая грязью всех и вся пытаться всех убедить, что она умна и разбирается с легкостью в политике, образовании, воспитании, строительстве, ужкх и т.д и т.п. Так и хочеься сказать "возьми-ка классное руководство над пятым классом и вали услуги предоставляй" . а мы тем временем посмотрим как оно быть в шкуре Услугодателя. Да еще кричать будем "не вздумай дом. задание дать и вообще ты нас не заинтересовала". А еще лучше попробуй ка городом поуправлять.
Где вы грязь увидели?
Двойкой педагог расписывается в том, что даже на тройку научить и заинтересовать не смог... это субъективное понимание, никому не навязываю.
Городом поуправлять - да запросто. Суть работы мэра - выбивать деньги в области и заставлять/мотивировать, чтобы все гос.служащие города выполняли свои должностные обязанности качественно, в полном объёме, в срок и не воровали.
Цитата(ZloVredina @ 2.10.2017, 22:59)

оценку преподаватель в первую очередь ставит СЕБЕ. Как научил - столько и ставит.

Образование это услуга, услугодатели должны как консультанты в эльдорадо вокруг учеников "прыгать", чтобы заинтересовать.
Надеюсь дз когда-нибудь совсем отменят. Сделают продлёнку и там дети будут делать дз, а домой ходить отдыхать или кружки песещать.
Обучение - обоюдный процесс.Можно подвести к роднику,но заставить напиться - нельзя.
Оценку нам ставят ученики /после окончания школы / и их родители.
Д/з отменить ? Но свойство памяти таково,что через день мы забываем 50% информации.
Не зря "повторение - мать учения".За 20 минут перемены можно полистать учебник или конспект,чтобы результативно работать на уроке.
Продлёнка для малышей - великое дело.Дети присмотрены,накормлены,с ними д/з выполняет профессионал .А вечером нет нервотрёпки для родителей.
Моя дочь с благодарностью вспоминает продлёнку,учителя Богданову Галину Васильевну.Было интересно,в школу ходила с удовольствием.
П.С. Задаю д/з на 15 минут по времени, умножим на 5 уроков,будет нормально. Много задавать бесполезно,т.к. отличники сидят т до 1 часу ночи,
а другие забрасывают это дело,и просто тупо списывают у товарищей или с интернета гдз.
Для ленивых есть ещё хорошая дискуссия про отличников задротов, которая только подтверждает правоту чрезмерносильного влияния оценок и следующий затем целый ряд крайне неприятных последствий для них.
Напишу потом, время будет. Раз не читаете книги, хоть тут просвещайтесь чуток. Никто не предлагает вам менять вашу систему взаимоотношений в Вашим ребенком и от чего-то отказываться и не покушается на ваши личные взгляды. вот вообще ну вот никак. Всё равно как Вам комфортно и удобно, вы так и будете сидеть на системе собственных воззрений. И я не отрицаю их нужность, значимость и важность. На то это и форум.:)
Малявочка
3.10.2017, 0:20
Скажем так, не все отличники сидят до часу ночи. Точно так же как и не все учатся ради оценок. Все индивидуально. Многие из мне знакомых детей вполне успешны и в школе, и в других образовательных учреждениях — на все хватает времени.
Цитата(Малявочка @ 3.10.2017, 1:20)

Скажем так, не все отличники сидят до часу ночи. Точно так же как и не все учатся ради оценок. Все индивидуально. Многие из мне знакомых детей вполне успешны и в школе, и в других образовательных учреждениях — на все хватает времени.
Совершенно верно.Дочь училась хорошо,но с бОльшим удовольствием ходила в художественную школу.Оценки в школе Черкасова тоже были,и ,судя
по успехам школы искусств, они не создавали стрессовых ситуаций.
С Волковым я согласна во многом. Но так глубоко у нас укоренилось в подсознании оценочное в школе, как бы избавиться.
Насчёт д/з, я считаю, что кроме укрепления классного материала, это повод родителю с ребенком пообщаться. Я про начальную школу, если что. Я всегда смотрю что задают, разбираем и делает.
Ну
Кстати, не всем учителям поровну на оценки, т.к. существует рейтинг успешности классов, соответственно рейтинг учителя.
Надя, хорошо сказал куратор твоего сына, но это подойдёт для старших классов.
В начальной школе надо приучать зарабатывать оценку своего труда, но вот как не переусердствовать? А то потом и получаются "зубрилки" с отличными оценками, которые ЕГЭ сдают на низкие баллы.
Малявочка
3.10.2017, 19:59
Вот именно, в начальной школе все и закладывается. Для меня лично первый год стал первым классом для меня. Вместе писали закорючки палочки, вместе перессказывали. Вместе, а не вместо, заметьте. У меня была своя тетрадочка, свои книжки. И ребенок видел, что у его мамочки тоже с первого раза не все получается идиально, что нужно стараться, нужно трудиться и делать все вовремя, а не в последний момент. Потом все пошло как по рельсам. Желаю всем удачи: и учителям, и ученикам, и студентам.