Цитата(Prapor2003 @ 1.9.2015, 10:29)

Вообще ща работа в КО НТЦ
очень приблизилась к работе дизайнера, так как специфика проектирования в 3D к этому идет, не зря все иностранцы согласовывают не чертежи а ДИЗАЙН ШТАМПОВКИ или ИЗДЕЛИЯ.
Работа в 3D очень ускорила процесс проектирования тем более КО завязана с CAE системами инженерного анализа, и если ты где то накасячил то тебя 1000 раз проверят. А вот про сроки реально
NEGORO написал "и в хвост и в гриву" контроль не детский.
Если 1 отдел КО НТЦ (65-75 человек) работает с 3 отделами маркетинга + напрямую с Заказчиками тем более это все нужно провести через спецов КВА. Делайте выводы. Работы не початый КРАЙ.
Взять новый РФ движок ПД-14: наработались все делали все ускоренно лишь бы его собрать и показать ВВП. Собрали показали, а теперь пошла работа по уменьшению припусков и т.п.
На 787 было волн 8 или 9 не помню уже)))))) (Волна - перепроектирование деталей)

Это какая такая специфика ведет работу конструктора к дизайнерской? Все САПр стараются наоборот прийти к тем законодательствам, которые есть на данный момент, при этом облегчить и ускорить работу конструктора, в целом инженера, внедряя различные библиотеки и приложения. Тот же Аскон убрал библиотеку конструкторскую из 2D, вложил её в 3D, тем самым ограничив инженера от проектирования "как раньше", от проектирования на кульмане. SolidWorks изначально это сделал, в этом пакете невозможно чертить на "кульмане", если вы конечно, не выполняете инженерную графику. Но тот же SW уже давно ввел систему электронного документооборота. И все приходит к тому, что должно быть сквозное проектирование, а не так, чтобы один отдел поправил размер, а другой отдел об этом не узнал.
А дизайнерство в проектировании приходит от тупости заказчика, так как нет определенного тех.задания. Каждый инженер работает согласно техзаданию, а не согласно "так красиво, а так нет". Естественно, лишний металл, угловатость, топорность - все это учтено должно быть инженером, но вы же понимаете, что дизайнерское пожелание клиента ведет к изменению как и конструкторской, так и технологической части проекта. Поэтому, если выполнено в соответсвии с техзаданием, то вопросов нет. Если в ходе подписания КД возникли вопросы дизайнерского характера, то умейте доказать или, наоборот, согласиться с тем, что вам указывают на ошибки в проектировании или убедить в том, что вы проектировали так, чтобы все составляющие (надежность, технологичность, собираемость, прочность и т.д.) были соблюдены.
И добавлю.. все это выливается в экономическую часть проекта. Поэтому, проектируя и защищая свой проект, вы однозначно можете, если умеете, указывать на экономическую составляющую. Хотя, если клиент платит, то ради бога, запустим в космос очередную "Белку" и "Стрелку"