Цитата(Димастый @ 8.8.2012, 1:05)

Да если немного доделать ГБЦ, да систему выпуска более гладкую. То тоже мощность возрастёт
Немного - практически ничего не даст. Двигатели уже давно дошли до такого предела совершенства, что кувалдой и отверткой в гараже и "на глазок" можно сделать (особенно кривыми ручёнками) только хуже.
Некорректно, по-моему, говорить о росте мощности после доделки ГБЦ и полировки коллектора. Можно говорить о снижении потерь, что далеко не равнозначно.
Не спорю. Можно повысить отдачу от двигателя, увеличивая КПД. Но законы физики не обмануть. КПД не будет больше 100%. И даже 100 не будет.
Можно различными эффектами повысить отдачу.
Например, существует явление резонанса. Не вдаваясь в глубокую историю, можно сказать, что действительно на Хонде в 70-х годах проводились работы по конструированию выхлопных систем и проводились сравнительные испытания. Брался двигатель без выхлопной системы и замерялся максимальный момент на валу. Затем присоединяли штатную (рассчитанную по всем правилам) стандартную систему глушения звука и измерения повторялись. Как бы ни старались "старую схему" довести до ума - минимальная потеря момента на валу была около 10-20% от первоначальной схемы без глушения звука. В классическом автомобилестроении такая потеря называлась (ни много - ни мало) "платой за тишину".
Инженеры Хонды пошли дальше. Если есть повторяющиеся явления (выхлоп), то почему бы не использовать резонанс? Попробовали, померяли на стенде. Да!!! Максимальная (пиковая) мощность возросла и составила 110% от схемы без глушителя!!! Но вылезла обратная сторона резонанса. Обороты двигателя не всегда максимальны. Дорога - это не стенд. Обороты двигателя изменяются от 1000 до 6000 даже на стандартных моделях двигателей. А у гоночных вариантов до 20 000 оборотов в минуту. Мощность на валу стала прыгать. Это не самое лучшее, что можно придумать. Бились долго. Усложняли, автоматизировали... и в 80-х плюнули, оставив такие системы на гоночных болидах, где цена не имеет большого значения.
А еще остались публикации непрофессионалов (когда журналисты были профессионалами в том, о чем пишут??), которые до сих пор бударажат умы любителей халявной мощности.
Почему так, как описано, не делают серийные машины, например, на ВАЗе? А кто их купит? Любое усложнение технологий - увеличение стоимости. Представьте ввод даже одной дополнительной операции полировки коллектора в объеме крупносерийного производства? Выигрыш не очевиден, но цена уже вырастет.
Хотите машину мощнее? Купите с большим объемом двигателя. Купите более дорогую. Купите конюшню F1...