Цитата
Уровень механизации тогда был исчезающе малой величиной, так что труд был неквалифицированный.
Таки и сейчас дороги строят не особо механизированно. 900 тысяч человек, если их применить на стройках, могли бы очень многое. С учетом, что число заключенных в ГУЛаге было в 1937-38 годах около 1,5 миллионов человек.
Цитата
Я вам открою тайну: в школе образование не получают, в школе получают социализацию и основы иструментария - читать, писать, считать, знать что такое физика, знать что такое химия, знать что есть такие науки, знать историю своего народа, уметь переходить улицу, уметь писать заявления, заполнять квитанции оплаты электричества, искать как приехать из города А в город Б на транспорте, как добраться и где купить билеты, как пользоваться ложкой и вилкой, этикет... Вот эти вещи дети должны знать. К сожалению их этому не учат. Их учат великим открытиям в высшей математике, а эта высшая математика в 9-11 классе нужна одной сотой процента, одному ребёнку из десяти тысяч. А им голову засирают этой высшей математикой. Тригонометрия. Вам что-нибудь пригодилось в жизни из тригонометрии, которую вы изучали в школе? Ничего. Что такое школьная тригонометрия? Это перед войной и после войны нужны были артиллерийские офицеры, и было принято решение: чтобы их меньше готовить в артиллерийских училищах, им сразу же давали в школе зачатки тригонометрии. Это баллистика. Тригонометрия это баллистика, которая не нужна вообще. Если ребёнку это будет нужно, он может после школы получить эти знания.
Писало неграмотный человек.
Нападки, например, на тригонометрию необоснованы. Помимо названной баллистики (для которой помимо знания тригонометрии необходимо знание дифференциальных уравнений и теории функций комплексного переменного), тригонометрия используется в астрономии, географии, акустике, оптике, анализе финансовых рынков, электронике, теории вероятностей, статистике, биологии, медицине, фармацевтике, химии, теории чисел, сейсмологии, метеорологии, океанологии, картографии, топографии и геодезии, архитектуре, экономике, машиностроении, компьютерной графике, кристаллографии.
Более того, это быдло и историю не знает (стыдно, ведь Владислав Карабанов закончил истфак ЛГУ), так как тригонометрия входила в курсы геометрии и астрономии, которые изучались еще в квадривиуме в средневековых университетах.
Как можно например учить человека какой-нибудь обработке сигналов (а она входит в список дисциплин, необходимых для осуществления заявленных по ссылке проектов в области телекоммуникаций, медицинской техники, информационных технологий), если он не знает что такое синус и косинус? Эти функции вообще базовые. Уж простите, но когда мне студент старших курсов вуза говорит, что не знает чему в формуле y=kx+b равно k, то я считаю, что наша система образования недостаточно жестко вдалбливает в головы знания. РГППУ уже ввели у себя дополнительные курсы вроде "дополнительные главы элементарной математики" (или физики, химии и т.д.), так как ввиду грёбаного ЕГЭ школы гонят не людей, которые знают и понимают что-то, а людей, которые умеют набивать сраные тесты на 40 вопросов и решать задачки в полтора действия.
А нам предлагают в качестве эталонов тупых горцев, за которых всё купили. Назовите мне горца - нобелевского лауреата по физике, химии, медицине и фармакологии, да хотя бы по литературе. То, что предлагает Фурсенко и ко, хуже даже чем столь ненавистная американская система образования.
Читаем, что они предлагают:
Цитата
Обязательные предметы:
- ОБЖ, физкультура, «Россия в мире»
Предметы на выбор:
- Русский язык и литература, родной язык и литература
- Иностранный язык (первый иностранный, второй иностранный)
- Общественные науки (обществознание, история, география, экономика, право)
- Математика и информатика (математика, информатика, алгебра, начала матанализа, геометрия, информатика)
- Естественные науки (естествознание, физика, химия, биология, экология)
- Курсы по выбору (искусство или предмет по выбору школы— для национальных республик)
Ученик может выбрать один (два) учебных предмета, курса из каждой предметной области (но не более 7 учебных предметов). При этом 3–4 предмета изучаются на профильном уровне, 3–4— на базовом уровне.
Во-первых, ежу понятно, что уже не получится выбрать скажем физику, химию, биологию, алгебру, геометрию, информатику, иностранный и русский. Равно как (для гуманитариев) русский, литературу, иностранный, историю, обществознание, географию, экономику.
Во-вторых, читаем как отвратительно учат в американских школах:
Цитата
Типичные минимальные требования такие:
* 3 года естественных наук (год химии, год биологии и год физики);
* 3 года математики, вплоть до второго года алгебры (математика в средних и высших школах как правило делится на первый год алгебры, геометрию, второй год алгебры, введение в анализ и математический анализ, и проходится в этом порядке);
* 4 года литературы;
* 2—4 года социальных наук, обычно включающих в себя историю и государственное устройство США;
* 1—2 года физкультуры.
Для поступления во многие вузы требуется более полная программа, в том числе 2—4 года иностранного языка.
Остальные классы ученики должны выбирать сами. Типичный набор необязательных классов такой:
* дополнительные науки (статистика, информатика, энвироника);
* иностранные языки (чаще всего испанский, французский и немецкий; реже японский, китайский, латынь и греческий);
* изобразительные искусства (живопись, скульптура, фотография, кинематограф);
* игровое искусство (театр, оркестр, танец);
* компьютерная техника (пользование компьютером, компьютерная графика, веб-дизайн);
* издательское дело (журналистика, редактирование ежегодника);
* труд (обработка дерева, ремонт автомобилей).
Конечно система ужасна (где же уроки патриотизма? где обж? почему всего год физкультуры?), но внезапно оказывается, что американцы
учатся больше! Наверное отчасти поэтому у них нобелевских премий много:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаТолько не надо кричать, что там всё Гейм и Новоселов сделали, если внимательно почитать список нобелевских лауреатов, то окажется, что более половины получивших ее американцев нативные, т.е. коренные, насколько это может быть применено к американцам.
Я уж боюсь даже сравнивать предлагаемую россиянам программу с французскими программами для средней школы:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаВот этот ваш Карабанов пишет:
В школе нужно чтобы он умел читать, писать, общаться с друзьями, звонить по телефону. Простите, но я это умел еще в детском саду, так значит меня в 6 лет можно было брать в вуз? Большей частью тех навыков, которые он описывает, владеют уже детсадовцы.
Цитата
и ежу понятно давно, что школа учит тому, что ничему не учит - в дальнейшем это продолжается и в высшей школе. в россии.
И откуда мы тогда такие умные? Как ты кандидатскую написал? Нешто платоновская теория "припоминания" работает, али иррациональные озарения?
Пока наша школьная система еще работает, но уже дает сбои. И чем больше ее реформируют, тем более плохое образование она дает.
В итоге, наверное, и правда выпускник 12 класса, проучившийся 12 лет, будет уметь читать, писать, считать,
знать что такое физика, знать что такое химия, знать что есть такие науки (
дело то в 45 минут, определения написать и пару слов сказать о том, что есть оказывается еще и другие науки, кроме устного счета и письма), знать историю своего народа, уметь переходить улицу, уметь писать заявления, заполнять квитанции оплаты электричества, искать как приехать из города А в город Б на транспорте, как добраться и где купить билеты,
как пользоваться ложкой и вилкой (
детский сад и родителей за научение ребенка этому тайному мастерству следует карать, возможно даже тюремным заключением, пользование ножом же вообще стоит вынести в вузовскую программу), этикет...
PS. Нарыл вот такую статью за авторством Карабанова:
http://batfx.com/index.php?act=attach&...post&id=382Он там пишет про Нибиру и защищает магов и астрологов, как ученых. Так что оный товарищ еще и лженауку двигает активно.