Хочется поделиться чужими мыслями. Может я ошибаюсь, но мне кажется что-то такое происходит на ВСМПО. Заканчивается вторая волна...
https://zen.yandex.ru/media/analyst_sofa/ot...21b0100b333357eПроработав на государственном предприятии достаточно долгий период времени, и наблюдая за все ускоряющимся процессом деградации пришел к единственно на мой взгляд правильному выводу.
Беда не в работниках, беда в начальниках.
Деградирует именно управленческий персонал, все остальное лишь следствие этой деградации. Матерых зубров, прошедших до своего назначения руководителем, все должности от рабочего до директора предприятия становится все меньше и их места занимают молодые управленцы нового поколения, с промытыми ЕГЭ мозгами и дипломами ВШЭ и РГУУ, которых учили управлять.
Есть в современных реалиях такая специальность, управление персоналом. Название говорит само за себя. Это вроде как готовый управляющий. Спросите такого, а чем вы можете управлять? Он ответит, чем угодно. Я, по своему опыту такому управляющему не доверил бы руководить и общественным туалетом, но у основной массы из них есть лапа, и они идут управлять предприятиями. Не зная ни их структуры, ни особенностей работы, не имея необходимых технических знаний. И ладно бы он такой пришёл один, нет, он начинает формировать свою команду и расставлять людей из неё на руководящие посты.
Кого такой руководитель может набрать, не зная специфики работы? Тех, кто близок к нему по духу, как правило, чтобы не выглядеть дураком на фоне умных на ключевые посты назначаются те, кто знает про особенности предприятия меньше нового руководителя.
С приходом таких управленцев предприятие начинает лихорадить, старые сотрудники пытаются отстоять налаженную систему, новые руководители, не знающие о предприятии ничего, но желающие показать, что их назначили не зря начинают его реформировать, но, если знаний ноль, как правило, и реформы получаются не ахти.
Исход этой войны всегда один, старики уходят, новые руководители празднуют победу и занятые постоянными совещаниями не выходят из кабинетов, а предприятие начинает медленно умирать. Хорошие специалисты, привыкшие работать не за страх, а за совесть не в силах работать с полными бездарями и уходят за старикам.
Новые заместители, чтобы показать свое рвение и эффективность, начинают лезть во все щели и экономить на всем, начиная от кулеров с водой и заканчивая инструментом и материалами. Не зная специфики работы, они не могут нормально контролировать производственный процесс, да он им и неинтересен, на вооружение берётся террор, и начинается беготня с секундомером по курилкам и приставание к каждому столбу, но ни на один вопрос по организации работы при этом они ответить не могут, способны только орать и матерится, закрепляя за собой худую славу самодуров и теряя остатки уважения со стороны подчинённых.
После введения такого террора поток увольняющихся специалистов усиливается, их нужно кем-то заменить и начинается набор новых сотрудников. Но набирающие не обладают должным знаниями в сфере производства, и не могут оценить квалификацию тех, кого набирают, набор проводится по принципу понравился, не понравился, но при отборе обе стороны оценивают друг друга, и грамотный специалист, видя некомпетентность будущего руководителя отсеивается сам, работать с дураками сложно.
Повысить квалификацию тех, кого приняли не представляется возможным, старых спецов, которые могли бы передать знания молодым не осталось, сами начальники их ничему обучить не могут. Процент брака увеличивается в разы, скорость выполнения заказов падает, покупатели продукции начинают выставлять рекламации или уходят к другим поставщикам. На это следует очередная волна беготни по курилкам, мата и вербовки стукачей.
На предприятии вместо нормальной рабочей атмосферы воцаряется атмосфера страха, все стучат на всех, но работать никто не умеет, и тут идёт третья волна увольнений, уходят самые стойкие, пережившие первые две волны.
С их уходом на предприятии наступает ЖОПА. Оно все ещё функционирует, как отрезаная лягушачья лапа которую бьют током, но его конец, хотя он и не виден из кабинета молодого директора, отчётливо просматривается со стороны сборочного конвейера.