Цитата(ZloVredina @ 15.5.2011, 13:36)

А как бороться в филиале с перманентными взяточниками типо Победоносцева по БЖД?
Не переживайте, его уже убрали - теперь БЖД по всем специальностям подписывает Волков.
Цитата(Griton @ 15.5.2011, 13:49)

Не переживайте, его уже убрали - теперь БЖД по всем специальностям подписывает Волков.
В эти выходные подписывал Победоносцев.
Новенький
15.5.2011, 12:56
Цитата(ZloVredina @ 15.5.2011, 13:36)

А как бороться в филиале с перманентными взяточниками типо Победоносцева по БЖД? Он девочкам на листочке писал свой номер мобильника и говорил подъехать к Парк Хаусу в Бурге (его второе место работы), якобы для того, чтобы те привезли ему исправленные работы.
Всем в части по БЖД исправлял вначале в одну сторону, потом правил своё исправленное, и ОЧЕНЬ бесился, когда сохранённые листочки, исправленные его рукой ему показывали и говорили - вы же сами сказали так написать. Что это? Непрофессионализм?
Тогда ещё в 2009 год хотела накатать на него заяву, но пообщавшись с мудрым работником филиала поняла, что если так сделаю, то у меня будут проблемы и со сбором подписей для дипломной работы у других преподователей. Вроде как они и знают, что он взяточник, но чтобы не испортить "лицо" ВУЗа проще на студентку наехать, чем признать выбивание взяток.
Цитата(vsasv @ 15.5.2011, 13:58)

В эти выходные подписывал Победоносцев.
Служба безопасности УПИ перестала работать? Раньше было достаточно одного звонка...
Во первых, идеальных работ не существует в природе.
Во вторых,сколько лет таскают одни и те же разделы БДЖ, и всё равно в них куча неточностей и ошибок, которые приходится исправлять и просить переделать, потому что для выпускной работы абы как нахаляву - не прокатит вообще
В третьих, я БЖД только в трех групп консультирую, остальное Победоносцев, и мне ну никак не понятно, за что там брать взятки - когда тут ЗНАЧИТЕЛЬНО проще просто при студенте же посмотреть, почитать - указать на ошибки, сказать какие госты надо поправить (они обновляются иногда), показать где есть несоответствие того, что написано в гост и всё. вся работа - полчаса и студент сразу уходит исправлять - а не бегает ко мне по пять раз.
----
Из хохм: стандартные ошибки в БЖД: читаю: "выбраны лампочи ДРЛ-250 ... по гост х." Открываю этот гост х, оказывается он для продуктов питания.
Уровень освещенности на рабочем месте для разных помещений разный, но у нас иногда приносят раздел, в котором получается что в душевых светлее, чем на основном месте работы - у станка.
Уровень электромагнитных излучений: обычно приносят какой-то один либо для промышленных частот, либо для частот радиодиапазона. На самом деле, я обычно требую оба. они нормируются по разным гостам.
На разных специальностях существуют свои требования к оформлению, некоторые руководствуются СП-96, принятом в УПИ ещё, некоторые пишут своё, как-то ссылаясь на ЕСКД и СП-96, но если эти требования почитать, то мы увидим, что требования по оформлению ПРОТИВО_РЕЧАТ требованиям ЕСКД, которой мы должны руководствоваться - а нарушение гост наказуемо вообще-то.
Ну и какая-то недоговорённость у нас внутри универститета на счёт правил оформления - зачем делать на каждой кафедре свои правила оформления, даже со ссылками на ЕСКД и ГОСТ - существуют общие требования в ЕСКД, под которые и подпадают курсовые и дипломные работы - вот им и надо следовать ВСЕМ, на мой взгляд, а не заниматься отсебятиной на местах-ну это вина не студентов, это вина кафедр. А тот получается, что куча людей в своё время занимались фигней, сочиняя и издавая эти методички по оформлению курсовых и дипломных проектов-ЗАЧЕМ? - когда всё, что нужно, есть в гостах ЕСКД-и если вы просто делаете выдержки из них, для упрощения работы студенту - то делайте это грамотно без внесений изменений, а то как то получается, что государство по одним гостам живет, мы по каким-то своим, выдуманным-какая-то система двойных стандартов.
И такой бардак твориться внутри одного универститета, представляете что твориться в нашей системе в целом?
Я более, чем уверен, что гуманитарии используют какие-то свои методички по оформлению курсовых и дипломных работ.
И по гостам есть ещё забавная странность, почему-то у нас требовнаия ГОСТов на оформления книг и на оформление диплома - разные, с какого перепою у нас стандарты принимали эти по оформлению, до меня так дойти не может - вполне логично сделать единые стандарты по оформлению хотя бы списка литературы, рисунков, таблиц, ссылко на них. Нет единства в стране даже в таких мелочах.
Ну и когда так вот правишь то, что приносят, есть надежда, что в следующем году другие дипломники уже принесут правленное, и править придеться уже меньше.
Новенький
15.5.2011, 13:34
Цитата(volkov @ 15.5.2011, 14:16)

Во первых, идеальных работ не существует в природе.
Во вторых,сколько лет таскают одни и те же разделы БДЖ, и всё равно в них куча неточностей и ошибок, которые приходится исправлять и просить переделать, потому что для выпускной работы абы как нахаляву - не прокатит вообще
.................
Ну и когда так вот правишь то, что приносят, есть надежда, что в следующем году другие дипломники уже принесут правленное, и править придеться уже меньше.
Короче. Заставляй внизу писать приписку (Редакция раздела БЖД от 03.04.2009 11:30 VolkoV). Всем будет понятнее и легче. И тебе проверять (открываешь тетрадку и смотришь что надо исправить) и студентам (ищут последнюю версию со свежим patch'ем)

Историю версий и обновлений, страничку FAQ и Даун-Load тоже не плохо бы
Цитата
Выездные преподаватели - это помощь головного ВУЗа, если местных нет. Или что-то путаю?
Путаете. Все преподаватели официально устроены в головном вузе. Чтобы читать лекции по какой-то дисциплине, например, техмаша или омд, нужно быть устроеным на кафедре в Екб. Естественно, все места там уже заняты, так как преподаватели работают на 1,5 ставки + еще где-нибудь. То есть если в Салде появится специалист, который мог бы читать лекции и вести практику по данной специальности, его ждет разочарование, так как ставок нет. Свердловские преподаватели, особенно молодые, лабораторные практически не проводят, ибо лень и нужно побыстрее уехать.
Вызов же на лабораторные в головной вуз превращается в следующую схему: ждем преподавателя до обеда - выслушиваем его нарекания, что у него на нас нет времени - сидим и пишем отчет по теме, которую никто не удосужился объяснить, пока преподаватель где-то бегает - выслушиваем, что отчет лажовый - уезжаем домой. Качество таких лабораторных - самое низкое. Считаю, что единственный выход - проводить их здесь, силами местных людей.
Цитата
А как бороться в филиале с перманентными взяточниками типо Победоносцева по БЖД?
1. Победоносцев - сотрудник головного вуза, на него нужно влиять через головной вуз. Кстати, то же самое относится и ко всяким там Храмовым, Фоминых и т.д., на которых много нареканий.
2. Я ему и экзамен сдал без взяток, и БЖД без особых проблем подписал.
Цитата
Не переживайте, его уже убрали - теперь БЖД по всем специальностям подписывает Волков.
Как всегда человек, снижающий уровень образования по физхимии, говорит неправильную информацию.
Цитата
зато форумчачин volkov с трудом подписывает идеальные работы.
Сижу с Волковым в одном кабинете. Идеальных работ еще не видел. Все кривые.
Цитата(Новенький @ 15.5.2011, 13:40)

Короче. Заставляй внизу писать приписку (Редакция раздела БЖД от 03.04.2009 11:30 VolkoV). Всем будет понятнее и легче. И тебе проверять (открываешь тетрадку и смотришь что надо исправить) и студентам (ищут последнюю версию со свежим patch'ем)

Историю версий и обновлений, страничку FAQ и Даун-Load тоже не плохо бы

На самом деле, если взять дипломников завода - то такую систему можно сделать. Потому что цехов у нас не так много, данные только будут отличаться в некоторых разделах, вот и всё. Почему ещё никто такого не сделал - не знаю. Я только "за", чтобы дипломникам работы меньше.
Новенький
16.5.2011, 13:03
Цитата(volkov @ 15.5.2011, 16:35)

На самом деле, если взять дипломников завода - то такую систему можно сделать. Потому что цехов у нас не так много, данные только будут отличаться в некоторых разделах, вот и всё. Почему ещё никто такого не сделал - не знаю. Я только "за", чтобы дипломникам работы меньше.
Надежда Шашкина (когда еще была Шашкина) один раз написала файло по экономике и все с удовольствием годами юзают. Удобно. Универсалка получилась. Использовал даже и не для диплома. Конечно, настроечки бы всякие, описание толковое... Но тогда на лекции аще никто ходить не будет
Цитата(Новенький @ 16.5.2011, 14:09)

Надежда Шашкина (когда еще была Шашкина) один раз написала файло по экономике и все с удовольствием годами юзают. Удобно.
Только последнее время попадаются копии со сЪехавшими ссылками.
Новенький
16.5.2011, 13:29
Цитата(vsasv @ 16.5.2011, 14:12)

Только последнее время попадаются копии со сЪехавшими ссылками.
Ну... Это к свежему преподавателю экономики. Теперь это ее проблема
Цитата(L1w0lf @ 15.5.2011, 12:03)

Дак ясно дело, что ВСМПО во многом сами виноваты в том, что специалистов не хватает. Думать надо было прежде, чем опускать зарплату инженеров и лаборантов в НТЦ до уровня технички.
УПИ со своей стороны тоже во многом поспособствовал снижению качества образования.
Вот смотрите: если верить людям, учившимся в филиале еще в 70-80 годы, то тогда преподаватели из Свердловска ездили сюда на целый семестр и читали полный курс лекций, сейчас - редкими наездами.
Далее, раньше филиал обучал по очно-заочной форме с 1 по 6 курсы, сейчас 5 и 6 курсы учатся по заочной форме, так как лицензии на эти курсы не дали, соответственно, снижается количество учебных часов (проректор Соболев издал приказ, по которому на заочке должно быть не более 200 часов лекций в год, что даже меньше, чем было в прошлые годы), страдает качество.
И наконец, 40% заработанного филиал отправляет в головной вуз, на остальные нужно заплатить сотрудникам здесь, за коммунальные услуги и выездным преподавателям. Денег на развитие, например, лабораторий у филиала не остается, собственно всё развитие прошло в последние годы царствования на заводе Тетюхина за счет ВСМПО.
Развивали лаборатории, по которым у филиала есть преподаватели, то есть: металловедение, химию, физику, физхимию и т.д., но совершенно не обновляли лаборатории по станкам и инструменту, БЖД, метрологии, ОМД, теплофизике и теплотехнике, литью и т.д., то есть собственно по профессиональным дисциплинам. Сейчас есть необходимость эти лаборатории восстанавливать? Есть! Но головной вуз на это денег не даст, а ВСМПО и тем более. И это тоже ударяет по качеству образования.
Сейчас есть надежда на улучшение лабораторного фонда за счет присоединения к филиалу лицея и техникума. Но и здесь ситуация двоякая. Скажем: присоединяют к нам лицей, у нас появляется мощная база для обучения по специальностям ТМ и МСиК, так как станки там довольно современные. Но разве выездные преподаватели будут проводить лабораторные на этой базе? Вероятнее всего - нет. Значит нужны свои, местные преподаватели (именно для высшего образования, техникум и лицей пока сами справляются). Значит нужны кандидаты и доктора наук по этим направлениям, которые будут составлять костяк кафедры (кстати планируется организация кафедр в Территориальном Кадровом Центре), значит нужно привлекать ведущих сотрудников ВСМПО и других предприятий (ВСМЗ, НПК НТЛ, НИИМаш и т.д.) для чтения лекций и проведения практикума. И это нужно готовить и делать уже сейчас, потому что потом будет поздно.
Я имел в виду выступавших от института Голубева, Васильева, Литвинова, Инатовича, Багазеева, Глинкину.

Чиновники как раз сидели и слушали. Один раз Желниной даже не понравилось замечание Голубева, что в 1986 году на заводе было 30 кандидатов и докторов наук, а сейчас 8, и то многие не по профилю предприятия. Отмазалась она тем, что у нас оказывается 18 (!) аспирантов на ВСМПО, за которых завод платит. А я, увы, знаю или слышал от силы о восьми, причем из них половина уже отчислились.
Полностью согласен!!! Надо взяться сообща за филиал. Жаль не аспирант, но готов помогать чем могу.
Цитата(эла @ 14.5.2011, 16:26)

А вот мне в Салде нравиться.
Не важно, действительно, где жить, но очень важно - как!
Цитата(L1w0lf @ 15.5.2011, 12:03)

Один раз Желниной даже не понравилось замечание Голубева, что в 1986 году на заводе было 30 кандидатов и докторов наук, а сейчас 8, и то многие не по профилю предприятия. Отмазалась она тем, что у нас оказывается 18 (!) аспирантов на ВСМПО, за которых завод платит. А я, увы, знаю или слышал от силы о восьми, причем из них половина уже отчислились.
Записаться в учёные кандадаты...- это использование возможности уклонения от армии? получение бесплатной возможности изучения иностранного?
Цитата(volkov @ 15.5.2011, 14:16)

На разных специальностях существуют свои требования к оформлению...
такой бардак твориться внутри одного универститета, представляете что твориться в нашей системе в целом?
Когда - то женщине решила задачи и попросила дать отзыв, что не понятно...Она махнула незаинтересованно рукой ! Тогда я попросила прочесть, что написано, словесное озвучить математические знаки, она и этого не могла сделать. Печально-то как! К чему липовые корочки?
Цитата(L1w0lf @ 15.5.2011, 12:03)

Д значит нужно привлекать ведущих сотрудников ВСМПО и других предприятий (ВСМЗ, НПК НТЛ, НИИМаш и т.д.) для чтения лекций и проведения практикума. И это нужно готовить и делать уже сейчас, потому что потом будет поздно.
Чем Вы привлекать-то собрались?
То, что сейчас платят преподавателям в УГТУ им. пьяницы Ельцина - кошкины слёзы.
Бесплатные шестинедельные подготовительные курсы для абитуриентов. Записаться можно 16 июня в 17.30 в ауд. 112 (главный корпус, прямо напротив входа). Вопросы по телефону 5-01-73
Цитата
Полностью согласен!!! Надо взяться сообща за филиал. Жаль не аспирант, но готов помогать чем могу.
Кстати, интересно: как в этом году техмашевцы? Вы ж в прошлом году чего-то с ними возились?
Цитата
Записаться в учёные кандадаты...- это использование возможности уклонения от армии? получение бесплатной возможности изучения иностранного?
Не знаю, я в аспирантуру поступал исключительно с целью заниматься наукой

Так как в армию я не годен, а иностранный всё равно самому учить, если хотите владеть им на разговорном уровне, так как кандидатский минимум предполагает, что основной упор будет сделан на чтение и перевод литературы по специальности.
Правда я на ВСМПО не работаю

Цитата
Чем Вы привлекать-то собрались?
То, что сейчас платят преподавателям в УГТУ им. пьяницы Ельцина - кошкины слёзы.
Было бы желание, как говориться. Умные люди на предприятиях у нас есть. Желание подрабатывать (ввиду невысоких зарплат) у них, думаю, тоже найдется. Why not? Мы же говорим не о сейчас, сегодня же, а о перспективе на ближайшие пару-тройку лет.
gesser.v
12.8.2011, 14:05
В этом году сокращённики "убили напрочь" уровень знаний при выпуске, ниже чем должен быть при поступлении. Кафедра технологии машиностроения для меня умерла.
Цитата(L1w0lf @ 15.5.2011, 12:03)

Значит нужны свои, местные преподаватели (именно для высшего образования, техникум и лицей пока сами справляются). Значит нужны кандидаты и доктора наук по этим направлениям, которые будут составлять костяк кафедры (кстати планируется организация кафедр в Территориальном Кадровом Центре), значит нужно привлекать ведущих сотрудников ВСМПО и других предприятий (ВСМЗ, НПК НТЛ, НИИМаш и т.д.) для чтения лекций и проведения практикума. И это нужно готовить и делать уже сейчас, потому что потом будет поздно.
О привлечении кандидатов и аспирантов, ведущих специалистов к преподавательской деятельности в УПИ по профильным предметам в июле месяце говорилось на научно-техническом совещании с господином Петренко. Жаде была идея создания научно-общественного совета. Хотя и идея была принята, но ответной реакции впоследствии не последовало. Теперь новый директор по управлению персоналом (господин Карагодин)...надеюсь дело продвинется дальше разговоров, главное озвучить эту идею вновь перед ним. Думаю желающие заниматься преподавательской деятельностью по совмещению найдутся (я бы, например, с удовольствием).
Цитата(L1w0lf @ 15.5.2011, 12:03)

Один раз Желниной даже не понравилось замечание Голубева, что в 1986 году на заводе было 30 кандидатов и докторов наук, а сейчас 8, и то многие не по профилю предприятия. Отмазалась она тем, что у нас оказывается 18 (!) аспирантов на ВСМПО, за которых завод платит. А я, увы, знаю или слышал от силы о восьми, причем из них половина уже отчислились.
Были похерены доплаты за ученую степень, да и в целом оплату труда ИТР только пытаются реанимировать. Завод не двигает аспирантов, стимула (оплата, обещание быстрого профессионального роста) получить ученую степень скорейшими темпами нет. Болтаются многие долгими годами, оставаясь аспирантами лишь формально.
Сегодня на совещании были озвучены следующие цифры по безработице по выпусникам УрФУ. Из 350 (с образованием УрФУ) человек нетрудоустроены 5,4 %, причём выпускников филиала УрФУ 1,7 процентов. Директор дал оценку "хорошо" этому факту и разрешил об этом написать тутама:).
Смущает наличие фактически четырёх-пяти специальностей, но это видимо от того, что я привык к бургу, где в приёмной комиссии на один факультет обычно по 7-8, а то и больше, специальностей. а факультетов 16 - вот и получалось что специальностей 126*. И на этой фоне бедновато смотрятся 5 спеиальностей+2 через Тагил. Но это обусловлено тем, что абитуриентов мало пока. Будет возможность - будем расширяться.
*Абитуриенту УГТУ-УПИ. Знакомство со специальностями. 2008 г.
Закрывать надо эту богадельню, а не расширятся. Ибо нефиг плодить недоучек с фиктивными дипломами и дескридитировать звание инженера.
Вы, скорее всего, не совсем в теме о глобальных процессах, происходящих сегодня в образовании и стране.
Закрыть всегда легко - трудно оставаться на плаву в условиях всероссийского катастрофического снижения популяции потенциальных абитуриентов, дальнейшего ухудшения качества образования благодаря г-ну Фурсенко и пресловутому егэгэ и серьёзном понижении качества их знаний, способности к мышлению; в условиях отсутствия даже минимальной государственной поддержки.
Плюс всегду существует отток потенциальных (как правило как раз самых разумных) абитуриентов и тагил, екатеринбург, москву и другие города, где есть возможность получить ту профессию, которая нравится и продолжить обучение дальше. Многие просто уезжают, потому что нравится большой город.
Мы же в любом случае "заточены" под те предприятия, которые располагаются на территории Салды. Поэтому и специфика своя.
Ну и если вы каким-то образом сможете оценить качество подготовки специалистов - то при сравнении с головным вузом одних и тех же форм обучения и специальлностей вы разницы не заметите на самом деле-я преподавал и там, и тут и могу выносить такие оценки.
Разница ощущается между вечерниками и дневниками, иногда существенная. Но у нас такая ситуация в Салде, что практически весь обучающийся народ вечерники. Дневников мало-размало. Вот и складывается общее впечатление слабой подготовки.
Кто такое вечерник? - это человек, делающийся потенциально не пригодным для обучения, если он работает 8 часов в день, на его шее сидит семья, дети,кредиты, бабушке помочь, машина сломалась, кушать хочу.
Но и среди вечерников есть очень дельные в области способности мыслить и учится люди.
Если изменится ситуация в стране в ту сторону, когда количество дневников будет доминировать над количеством вечерников - поднимется существенно и качество образования. Для этого необходимы достойные зарплаты, которые бы позволили родителям не только содержать свой хозяйство, но и иметь воззможность обучать счоё чадо на дневном отделении. Как вариант - достойные стипендии, а не жалкая подачка в полторы тысячи на месяц.
Кроме того, сегодня нормы количества студентов на одного преподавателя у нас во всей россии существенно завышены - в 2,5-4 раза. В федеральных университетах развитых стран этот показатель значительно ниже. Это тоже не может не сказываться на качестве образования.
Ну и опять же вопрос низких заработных плат преподавателей и учителей-когда учёный работает на ставку в университете плюс на ставку на заводе, плюс ещё подрабатывает в техникуме, школе-то качество подготовки лекций и практических занятий неизменно будет низким. Государство поставило систему образования на колени и мы выживаем как можем и разумное здесь не говорить о том, что надо всё закрыть-потому что вы не в теме происходящих процессов, а стараться анализировать ситуацию и помогать-потому что образование детей - это всегда беспроигрышно выгодный вклад в будущее. И когда ты сам что-то сделал для повышения качества образования в своём городе - тогда ты вряд ли быдешь орать о том, что всё надо закрыть.
В теме я, в теме.
Не нужно высшее образование всей этой, как Вы выразились "популяции потенциальных абитуриентов".
Принимайте достойных. Но при этом и обучайте на уровне. А то одни "вечерники" делают вид, что преподают, а другие - что учатся. Местный филиал никогда не давал достойного качаства образования, а после Голубева вообще опустился ниже плинтуса.
И вот стенаний, горе преподаватели, не нужно. Выдавая фиктивные дипломы, Вы не пользу приносите, а страшный вред.
У нас все достойны - только если эти достойные не хотят брать знания, которые мы даём-то мы тут бессильны - розгами наказывать нам пока не разрешили.
Цитата(Strange @ 20.2.2012, 23:25)

В теме я, в теме.
Не нужно высшее образование всей этой, как Вы выразились "популяции потенциальных абитуриентов".
Принимайте достойных. Но при этом и обучайте на уровне. А то одни "вечерники" делают вид, что преподают, а другие - что учатся. Местный филиал никогда не давал достойного качаства образования, а после Голубева вообще опустился ниже плинтуса.
И вот стенаний, горе преподаватели, не нужно. Выдавая фиктивные дипломы, Вы не пользу приносите, а страшный вред.
Полностью согласен! В освободившихся корпусах нампого полезней открыть супермаркет.
Конструктивные предложения принимаются на ура, но про супермаркет - это вы перебарщиваете.Ну а по поводу качественного образования-хотите качественного - делайте полностью независимым финансирование университетов от количества обучающихся, поднимайте зарплаты ученым, а то у них оклады меньше, чем у препода в школе высшей категории - тогда будет вам качественное. Государство качественное образование гарантирует, но за него ничего не платит и тем более не заказывает-поэтому получать или заказывать качественных специалистов - дело предприятия, которому нужны грамотные работники, но дело в том, что грамотные работники начнут требовать больших зарплат и с белыми ленточками выходить на красные площади с требованием сместить царя с трона.
Филиал оборудуется потихоньку новыми современными лабораториями-пришло в этом году оборудование новое в лабораторию электротехники/метрологии, в лабораторию БЖД, если будет поддержка и от руководства университета и от руководства завода сделают вам новые лаборатории по металлургии.
Не всё сразу-система обучения штука инерционная, да ещё с дружками Вовки во главе, которые видимо как специально задумали развалить вообще всё образование в России.
знаете есть одна поговорка "образование в высшем учебном заведении с получением диплома вас прокормит, а самообразование даст возможность заработать", так что все зависит от человека а не от места где он корочку получил, иногда бывает приезжая к нам на завот с днивным отделением дуб дуборем
Давайте так договоримся: вы конкретно по фактно говорите что вас не устраивает, какие преподаватели и что на вас взгляд они делают некачественно, а мы будем (возможно и с руководством фабрики) думать, каким образом указанные вами недостатки поправить. Думаю, что конструктивный диалог студент (работник, работодатель) сегодня полезнее, чем кидание друг в друга лепешек.
Я поддерживаю отношения со своей родной кафедрой. Ну и воот общая картина такая, что качество дневного образования сегодня, как я уже писал, сильно понизилось-это связано с низким уровнем финансирования, общим понижением уровня образования в школах и локальным кризисом отсутствия студентов, в связи с переходом к 12 летнему образованию.
Есть предложения по повышению качества - пишите, я лично только за конструктивный диалог. Лично меня не устраивает качество преподавания информатики в нашем филиале, я её сам вел, знаю с чем сравнивать-качество отвратительное, связано с нежеланием преподавателей информатики работать в соответствии с рабочей программой. В отношении других предметов-могу сказать что физику у нас читают очень грамотные, и мною лично уважаемые люди, электротехнику читает профессор, математику читают грамотные и опытные люди, есть ещё ряд предметов, в качестве преподавания которых я усомниться не могу. Поэтому усомняться давайте вместе для общего блага людей.
Год выпуска 1988 . Нас выпустили тогда много. Считаю нас учили очень достойные преподаватели, доброго им здоровья и Глинкиной, и Шибановой и Голубеву и многим-многим другим.
Сказать что они нас не качественно учили будет полной ложью списать у названных преподавателей было тупо - не возможно, дать взятки - тем более...Но речь о другом проскальзывало на форуме - учите взрослых! Мне на сегодняшний день необходимо доп. образование - экономическое или строительное, готов учиться, только вступ. экзамены вряд ли сейчас здать...
Цитата(Кентавр @ 2.4.2012, 21:39)

Мне на сегодняшний день необходимо доп. образование - экономическое или строительное, готов учиться, только вступ. экзамены вряд ли сейчас здать...
Со строительным опоздали, Медведев вряд ли будет от НТИ группы набирать снова. А экономическое возможно будет, ускоренное за денюжку, там с экзаменами пока не ясно как, но не думаю, что сложно (вряд ли будут требовать ЕГЭ, хотя от нашего министерства образования всего можно ожидать).
12 апреля в 15 00 состоится собрание для поступающих и их родителей в актовом зале. Приглашаем. В программе Экскурсия по филиалу и информация о правилах зачисления, подачи документов, сроках, специальностях, возможных вариантах обучения. Доп информация по телефону 2-03-60 (секретарь).
Цитата(volkov @ 1.4.2012, 21:15)

Конструктивные предложения принимаются на ура, но про супермаркет - это вы перебарщиваете.Ну а по поводу качественного образования-хотите качественного - делайте полностью независимым финансирование университетов от количества обучающихся, поднимайте зарплаты ученым, а то у них оклады меньше, чем у препода в школе высшей категории - тогда будет вам качественное. Государство качественное образование гарантирует, но за него ничего не платит и тем более не заказывает-поэтому получать или заказывать качественных специалистов - дело предприятия, которому нужны грамотные работники, но дело в том, что грамотные работники начнут требовать больших зарплат и с белыми ленточками выходить на красные площади с требованием сместить царя с трона.
Филиал оборудуется потихоньку новыми современными лабораториями-пришло в этом году оборудование новое в лабораторию электротехники/метрологии, в лабораторию БЖД, если будет поддержка и от руководства университета и от руководства завода сделают вам новые лаборатории по металлургии.
Не всё сразу-система обучения штука инерционная, да ещё с дружками Вовки во главе, которые видимо как специально задумали развалить вообще всё образование в России.
Хорошо, филиал оборудовали? Что дальше? Преподавателей нет, научная деятельность отсутствует и филиал плавно превращается в ПТУ. Даже хуже, ведь в ПТУ преподаватели которые готовят рабочие кадры все практики, а в УРФУ теоретики. Преподаватель без практической работы - "БАЛАБОЛКА" и не способен готовить специалистов требуемого уровня.
Цитата(gesser.v @ 9.4.2012, 11:37)

"БАЛАБОЛКА" и не способен готовить специалистов требуемого уровня.
Это вы про Голубева?
Цитата(gesser.v @ 9.4.2012, 10:37)

Хорошо, филиал оборудовали? Что дальше? Преподавателей нет, научная деятельность отсутствует и филиал плавно превращается в ПТУ. Даже хуже, ведь в ПТУ преподаватели которые готовят рабочие кадры все практики, а в УРФУ теоретики. Преподаватель без практической работы - "БАЛАБОЛКА" и не способен готовить специалистов требуемого уровня.
Преподаватели как раз все есть, большая их часть ездит из бурга с выпускающих кафедр - этим гарантируется одинаковое качество курсов, которые вам читают.
Научная деятельность очень даже присутствует. Филиал ежегодно проводит свою конференцию при поддержке ВСМПО, преподаватели учавствуют в конференциях, я сам вот неделю назад приехал с международной конференции, где у нас был доклад, мы печатаем монографии, в том числе заграницей.
Голубев и ещё ряд ученых активно и плодотворно работают а области внедрения новых технологий на ВСМПО.
У нас есть свои аспиранты. Один работает в филиале - продотворно, ставит эксперименты.
Наши преподаватели периодически проходят повышение квалификации, Кириллов недавно в москву ездил по этому поводу - там стажировался.
Если вы не в курсе того, что происходит в филиале - то так и скажите, что не интересуетесь его деятельностью.
Недостатки есть, безусловно, но вовсе не те, что вы назвали. Тыкнули пальцем в небо и непопали.
Ну а у ученого практическая работа по ряду курсов - это как раз научная деятельность. Например область информатики, БЖД, электротехники и ряду других дисциплин. Ну а там, где теория очень тесно пересекается с практикой - поверьте, наши преподы любого практика за пояс заткнут. Это обусловлено более высокой квалификацией, и тем, что научные изыскания часто обосновываются на практику - поэтому невозможно заниматься чистой наукой, не занимаясь практикой. До кучи процентов 60 преподов работает на производстве либо занимается хоздоговорной деятельность. Так что практики у них хватает.
Цитата
У нас есть свои аспиранты. Один работает в филиале - продотворно, ставит эксперименты.
Но практически не преподаёт, лол, и вряд ли когда-нибудь будет.

Так что на уровень преподавания его научная работа влияния не оказывает ровно никакого.
Не буду писать на какой должности в филиале может работать аспирант, а то совсем пичалька. Хотя многие с квалификацией ниже получают больше и сидят выше.
пичалько. аспиранты обычно не преподают, они являются ассистентами по проведению занятий. Другое дело, что в филиале ставки заняты тётями все, и для аспирантов их нехватило, к сожалению, а политика деректора выражается в том, чтобы тёть, которые ничего не делают не увольнять. Вот и сидят у нас умные и дельные в техниках. временно.
Цитата(volkov @ 9.4.2012, 16:36)

временно.
Постоянно, ибо уже 5 лет, а сдвигов положительных никаких. Так что вероятность сбёга "умных и дельных" растет (тем более, что в принципе есть куда).
Да уж, дискриминация прям какая-то. Ну не 5 лет, закончил то пару лет назад. Это по поводу ставок инженера. По поводу ставок ассистента/преподавателя - обычно их надо выбивать с кафедр, которые страсть как не хотят делится. Поэтому да, тут получилось попадалово
Цитата(volkov @ 9.4.2012, 16:39)

Ну не 5 лет, закончил то пару лет назад.
Угу, и уже два года изо дня в день одна и та же лапша про "великое будущее"
Так президент про великое будущее нам затирает каждый день:) вот и мы с него пример берем. Равняемся, так сказать.
Я тоже роблю на полставки только преподом, потому что нету тут свободных ставок, надо устраиватся на кафедру в бург. Естественно что работая на полставки я проигрываю в зарплате. Ну такая вот кадровая политика в филиале. Какая есть.
Зато есть потенциал для повышения качества преподавания, если кадры не убегут до этого времени квалифицированные.
Вероятность исполнения президентских обещаний выше

Кадры убегут в конце 2013 - начале 2014 (в лучшем случае).
ну в общем мы дали вам понять, что у нас тут существуют определённые заботы в области кадров. Надо отметить для сравнения, что на каких то кафедрах такие заботы решаются быстро - то есть аспиранта ставят инженером+0,5 ассистента, на других кафедрах для аспирантов вообще нет нагрузки, поэтому иногда аспиранты одной кафедры работают на другой:). Такое бывает. Так что и в головном ВУЗе не всё гладко и мы на их фоне выглядим не блестяще, но и не плохо. А среди филиалов (ну кроме Тагила, который сам по себе) мы занимаем первое место по комплексной оценке деятельности филиалов, отчасти благодаря какой-никакой, а помощи ВСМПО, за что руководству спасибо.
gesser.v
10.4.2012, 15:07
Цитата(volkov @ 9.4.2012, 17:02)

ну в общем мы дали вам понять, что у нас тут существуют определённые заботы в области кадров. Надо отметить для сравнения, что на каких то кафедрах такие заботы решаются быстро - то есть аспиранта ставят инженером+0,5 ассистента, на других кафедрах для аспирантов вообще нет нагрузки, поэтому иногда аспиранты одной кафедры работают на другой:). Такое бывает. Так что и в головном ВУЗе не всё гладко и мы на их фоне выглядим не блестяще, но и не плохо. А среди филиалов (ну кроме Тагила, который сам по себе) мы занимаем первое место по комплексной оценке деятельности филиалов, отчасти благодаря какой-никакой, а помощи ВСМПО, за что руководству спасибо.
Ну вывел, как картину нарисовал. Тогда откуда дебилы мастера и др руководители, 98% которых занимают просто не свое место? Это ваши выпускники. Пополнение специалистов с верхнесалдинского филиала, просто пародия на инженера. Если вы читаете им полный курс как положено, то пологаю, что знания выдувает ветром при выходе на улицу.
Мы их руководить не учим:)-так что претензии не по адресу.
Они получают (хотят или нет - это их проблемы) знания, которые в дальнейшем используют (или неиспользуют) в их профессиональной деятельности.
Для "руководить" вам нужны менеджеры. Ну а так, как бы если вы не в курсе, то я вам открою великую тайну: кто может - работает, кто не может работать - учит, кто не может учить - управляет. Понимаете, да, куда я клоню? Руководители - это самый ущербный класс населения и чем выше руководитель - тем он ущербнее. Это нормально. Так что что вы возмущаетесь-то? И потом, конкретно филиал никогда не давал и не даст вам гарантий, что его выпускники будут грамонтыми управленцами. Мы не готовим управленцев. Вы как-то не отошли видимо ещё от совкового восприятия действительности - сегодня управленцев готовят специально, а выпускникам вузов, которые не являются специалистами по управлению никто не гаратнирует что они будут руководить, и более того, я бы таких умников не пускал на руководящие должности, потому что они обладают только одной частью знаний, необходимых для руководства и управления - это знание технологии. А знаний настоящих менеджеров у них нету.
Более того, если вы считаете, что мы в универе вмешиваемся в генетическую информацию человека - то вы заблуждаетесь. Если вас послушать - то получается, что к нам должен прийти человек любой, а выйти обязательно умный, разумный. Понимаете, если он изначально родился дебилоидом - то его никакой университет умным не сделает.
Другое дело, что ваша претензия может быть смещена в другое русло: зачем мы выпускаем тех, кто "дуб-дубом"? вот это очень правильный вопрос-и ответ на него здесь уже был. Сегодня высшее (и не только) образование поставлено государством в позу в такие условия, что если мы будем отсеивать 90 процентов всех учащихся и выпускать достойных - то НИ ОДИН университет в россии существовать не сможет (ну разве что МГУ и питерский - у них гос финансирование хорошее) и все до одного остальные будут закрыты - то есть на высшем образовании в россии будет поставлен крест.
Для того, чтобы такого не было - у нас должно быть гос (или предприятий) финансирование, которое не будет зависеть от количества выпускников и будет слабочувствительно к количеству обучающихся - сделать это сегодня невозможно. Наоборот, с нас требуют, что мы приносили доход не менее 0,5 миллиона в год на одного преподавателя, иначе структура считается не рентабельной. Это огромная цифра и в нашем универе (имеется ввиду полностью УрФУ) это условие не выполняется не одной структурой вообще и не только в нашем.
Есть ещё один момент, на который я бы очень хотел, чтобы мы с вами обратили внимание.
У вас в городе есть умные школьники - их МНОГО. яркий пример - классы с углублённым изучением физ/мат во второй школе. Так вот -практически никто из выпускников этих классов не остаётся учится у нас и в дальнейшем работать на ВСМПО. Вот откуда растут все корни ваших претензий. Получается, что умные, которых вам так нехватает - будущие умные потенциальные управленцы, которых вам так не хватает, о которых вы прям грезите во сне и на яву - уезжают из города.
Почему? Не потому, что наше образование не соответствует госстандарту, а потому что за 15 тыс. руб. в месяц они - отучившись 4 (6) лет работать за забором фабрики не согласны. И здесь забота города (у которого денег нет, как всегда) и в большей части завода - завод должен быть заинтересован в том, чтобы эти умные школьники, выучившись под специфику ВСМПО в филиале (ну или в бурге) остались/вернулись в Салде, и приносили своим разумом пользу фабрике и людям, живущим в городе.
Сегодня могу сказать, что мотивация "на остаться в Салде" для таких перспективных людей полностью отсутствует - а потому я бы на их месте тоже бы уехал в бург/мск/питер. Что, собственно, я и сделал в своё время:)))) и не жалею об этом.
И получается, что лучшие кадры Салды уезжают, а к нам приходят не самые лучшие кадры Салды, и мы их учим. Некоторых даже научаем. Потом они работают на заводе. некоторые успешно. Возвращаются из бурга единицы-я в числе таких единиц просто потому, что мне картошку садить нравится в деревне больше, чем развлечения и возможности больших городов.
Вот вам ответ на претензию:
Если будет реальная конкуренция среди поступающи-будет расти качество выпускника. Чтобы такую конкуренцию создать - надо заинтересовать самых самых оставаться здесь.
Надо добавить, что большой город всегда притягивает к себе - самых амбициозных и активных - и они при прочих равных условиях всё равно уедут - поэтому условия здесь надо делать более благоприятными, чем жизнь в бурге - это не простая задача для руководства города/завода, но при их прибыли в 2,4 млрд вполне решаемая.
Главный вопрос состоит в другом: а нужны ли умные люди руководству завода? да ещё и в больших количествах?
У нас очень многие руководители боятся реальной конкуренции - поэтому часто можно встретить на руководящих должностях (не только на ВСМПО, а вообще везде по россии, включая госаппарат) совершенных дебилойдов, в руках которых находятся очень широкие полномочия и которые ничего не делают для блага людей, за которых они отвечают, а занимаются коррупцией, набивают свои карманы, думая, что всё унесут с собой в могилу.
Давайте, будем генерировать предложения по решению ситуации сообща и выдавать их руководству города/завода. Руководство города правда делать ничего не будет - потому что нет эффективной системы общественного увольнения руководителя города, при недовольстве руководимого им народа. А вот руководству завода думаю будут интересны предложения. Но связаны они так или иначе с затратами. А они любят считать каждую копейку.
gesser.v
11.4.2012, 15:00
Ну опять зарплата виновата. У инженера на ВСМПО не многим больше чем у Вас, при этом мы не перестали работать и на свои обязанности "прибор" не ложили.
Зарплата - это один из стимулирующих факторов, который бы позволял умным выпускнимак школ оставаться в Салде, а не уезжать из неё. разговор ведь не о нашей зарплате - а о том, что ожидает выпускников школ, после того как они отучатся на профессию. Вы видимо как-то не так поняли, или не проснулись с утра. Мы свою работу делаем честно и ответственно (за всех не поручусь, но за 85 процентов педагогов точно могу сказать). Я уже этот вопрос пояснял.
Есть и другие факторы, которые способны заинтересовать перспективную молодежь оставаться тут: это предоставление жилья с правом его выкупа на льготных условиях, например. Это выделение дополнительной помощи молодым семьям, это ежегодные отпуска на берегах наших/ненаших морей и т.д. Так называемые социальные статьи расходов, в общем. Без этого ученик, который знает, что после универа ему будут платить 15-20 тыс (ну через 5 лет будут 30-инфляция потому что) - они считают что для них этого недостаточно и они могут реализовать себя в большом городе и продать за большие деньги. И у них это получится. пусть не у всех - но у 75-85 процентов точно. И получается что мы их теряем... Как же их оставить у нас?
Давайте порассуждаем, какие ещё меры могут быть приняты для увеличения конкурентоспособности ВСМПО среди других предприятий региона. Возъмём москву. Там зарплата педагогов в школах, которые только пришли после университета в полтора раза выше - стимул? стимул! плюс, если ты пришёл с красным дипломом - то поднимают ещё в полтора раза - стимул? стимул!
давайте возъмем те же 15 тыс - полтора - это 22,5, ещё полтора - это уже 33,75 - выгодно? выгодно - пришёл после универа и уже не сама маленькая зарплата по региону. Во второй и третий год работы эти коэффициенты понижаются в два раза. после третьего года платят без повышающих коэффициентов. Но к тому времени человек уже освоился на месте, возможно уже подрос по разряду и уменьшение зарплату будет не столь существенное - и человек продолжит работать на фабрике - плюс если он обзавелся семьёй, ребенком. Дальше давайте думать-работаешь на заводе - пошел в универ на вечернее - доплачивайте студенту за учёбу - только не с первого курса, а курса с третьего - там выше уверенность что человек закончит вуз. Ну введите тот же коэффициент к зарплате 1,5 - стимул? стимул!
Давайте посчитаем сколько мы выпускаем - примерно человек 70+-. Даже если им всем поднять зарплату в полтора раза с 15 тыс, то получим что 70*7,5 тыс=525 тыс в месяц плюс социалка половина - итого ~750 тыс. руб. Понимаю, что окупаемость здесь трудно оценить - потому что люди, но тем не менее какие то жалкие 750 тыс рублей в месяц (сравните с 2,4 млрд чистой прибыли в год ВСМПО) можно существенно повысить заинтересованность умной молодежи учится в ВУЗе и в дальнейшем идти на ВСМПО. К слову сказать такие меры применяются на ниимаше - там доплачивают за учёбу в ВУЗе 4 тыс рублей (может вру, что что-то около этой цифры) в месяц.
Если подумать, думаю сообща ещё придумаем ряд недорогих и эффективных мер по повышению заинтересованности молодежи в обучении и продолжении работы в дальнейшем на ВСМПО.
Если человек будет видеть, что для него что то делается и завод идёт ему навстречу - то и он пойдёт навстречу, особенно в условиях низкой конкурентноспособности предприятий региона. всё в руках Завода. ну и чуть чуть в наших.
О приёмной компании.
Ректор УрФу выссказался об ожиданиях повышения среднего балла ЕГЭ для поступления в ВУЗ до 210, при этом количество бюджетных мест остаётся неизменным, количество контрактных мест возрастёт на 2 тыс, что связано с тем, что количество выпускников школ в этом году в 4-5 раз выше прошлого года. Так же как и в прошлом году будет ограничем минимальный проходной балл для тех, кто собирается учится на контрактной основе. Ожидается 20 процентное повышение стоимости обучения, что связывают с необходимостью развития ВУЗа.
О зарплатах.
средний фонд оплаты труда на одну ставку по универститету составляет 15 255 рублей, при этом в зависимости от института разница доходит до 2 раз. Например, институт физкультуры и спорта - 10,65 тыс. руб., Институт военно-технического образования и безопасности - 22,0 тыс.руб.
gesser.v
17.4.2012, 10:34
Да причем сдесь зарплата? Вы же преподаете как? Пришел лекционный курс отбарабанил, или еще круче по тетрадке прочитал. Вы посмотрите на аудиторию, у них же мысли в глазах нет, они ни слова не понимают из сказанного. Такое впечатление, что преподаватель на иностранном языке преподает и дело не тупых студентах а в квалификации преподавателя, он может и спец своей области, но учить не умеет.
Здесь пишется через "З".
Не знаю, как на других дисциплинах, у меня кто сидит слушает, а не в аське болтает всё понимают, что по информатике, что по БЖД. Что по электронике в училище.
БЖД правда предмет нудный-но про охрану труда когда рассказываешь - все сидят слушают - потому что тема близкая.
С того года будут практические и лабораторные по БЖД, так что будет интересннее. Лекции есть в электронном виде - поэтому обычно я говорю, чтобы записывали только какие-то нужные им пометки.
Информатика интереснее и живее в этом плане, и лабораторные по ней проще сделать.
Не спорю, бывают такие преподаватели, которые закрыты - то есть они не следят за обратной связью от студентов и просто сами себе на уме что-то читают. Мне повезло в этом плане, у меня таких за все годы обучения где непопадя было только пару преподов по неосновным дисциплинам.