Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Филиал УрФУ
Форум вСалде.ру | Верхняя Салда и Нижняя Салда > О салдинцах, для салдинцев > Образование, медицина, транспорт
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
volkov
Очередной международный фестиваль университетов "Весна УПИ 2012".
Мероприятие очень большое, серьёзное и глобальное.
http://vesnaupi.ru/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B...BC%D0%BC%D0%B0/
Кто никогда не был - очень советую съездить - особенно нашим студентам - очень здорово весело и интересно.
volkov
С 20 июня начался приём документов для поступления.

Время работы приёмной комиссии филиала: 10:00-18:00, сб 10:00-14:00.
В филиале можно подать документы для поступления не только в филиал ВУЗа, но и в сам головной университет-чтобы зря не ездить в бург-дешевле по деньгам и времени.

Телефон 2-03-60 секретарь.

Направление:Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств.
Специальности: 1.Технология машиностроения

Направление: Металлургия
Специальность 1. Металлургия черных металлов
Специальность 2. Обработка металлов давлением

Направление:Технологические машины и оборудование
Специальность: Металлургические машины и оборудовани

Дополнительно: http://urfu.ru/applicant/filialy/filial-v-...rkhnjaja-salda/

Документы, необходимые для поступления:
1. Документ об образовании (оригинал+3копии)
2. Паспорт (оригинал+копия)
3. Фото (6 шт, 3х4)
4. Приписное или ооенный билет (оригинал+копия)
5. Оригинал и копия документов, подтверждающих льготы.

Экзамены для тех, у кого нет ЕГЭ: математика, русский язык, физика.
Кто с ЕГЭ - те зачисляются /не зачисляются по результатам конкурса.

Сайт головного ВУЗа: http://urfu.ru
Подавать документы имеет смысл в пару тройку универов, если конкретно не определились с выбором профессии/специальности/универа.
ZloVredina
Три из 14 уральских вузов неэффективны, – Минобрнауки РФ 02.11.12 09:08

Екатеринбург, Ноябрь 02 (Новый Регион, Екатерина Норсеева) – Минобрнауки РФ опубликовало результаты мониторинга российских вузов. Три из 14 уральских высших учебных заведений оказались неэффективными. Среди 30 филиалов свердловских вузов качественное образование дается только в семи из 30.

Министерство образования и науки России опубликовало результаты мониторинга 502 государственных вузов и 930 их филиалов. В том числе, в ведомстве оценили свердловские высшие учебные заведения. Как отмечает корреспондент «Нового Региона», критериев оценки эффективности или неэффективности университетов, институтов и академий было несколько. В частности, на оценку вуза влиял средний балл ЕГЭ студентов, зачисленных в вуз на очное отделение и объем научно-исследовательских работ, количество студентов-иностранцев, доходы вуза в пересчете на одного сотрудника, наличие лабораторий и учебных площадей, а также доля кандидатов и докторов наук в преподавательском составе.

Из 14 уральских вузов неэффективными были признаны три: Екатеринбургский государственный театральный институт, Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия, а также Уральская государственная художественно-архитектурная академия. Остальные 11 вузов – РГППУ, УГМА, УрГЮА, УрГСХА, УГГУ, УГЛТУ, УрГПУ, УрГУПС, УрГЭУ, УрФУ и Уральская консерватория получили положительную оценку в Минобрнауки.

Куда хуже, по мнению специалистов ведомства, дело обстоит с филиалами уральских вузов. Из 30 имеющихся лишь семь были признаны эффективными: филиалы УрФУ в Нижнем Тагиле и Первоуральске, филиалы МИФИ в Новоуральске и Лесном, Уральский институт соцобразования (филиал РГСУ), Уральский институт-филиал РАНХиГС, а также филиал «плехановки» – Российского экономического университета.

Как отмечает корреспондент «Нового Региона», результаты рейтинга Минобрнауки РФ будут иметь «прикладное» значение для вузов и их филиалов, признанных неэффективными. В частности, как говорится в документе, с 6 по 14 ноября этого года пройдут заседания рабочих групп Межведомственной комиссии, на которых эксперты рассмотрят предоставленные списки неэффективных образовательных учреждений и либо утвердят их, либо исключат некоторые вузы из «антирейтинга» Минобра. Те учреждения, которые попадут в окончательный список, будут реорганизованы.

© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»
NR2.ru: http://www.nr2.ru/ekb/410905.html
Cherry_Lips
А можете объяснить ситуацию с подготовительными курсами в этом году? Звоню, говорят, группу не набрали, может, будут, но после нового года. И по стоимости ничего неизвестно. Разве эти курсы стали неэффективны? Там же к ЕГЭ готовят тоже?
volkov
В настоящее время идут бесплатные курсы подготовительные (там же готовят к сдаче ЕГЭ преподаватели из школ и наши, с универа) уже две недели-можно в них попытаться попасть-это возможно вполне.
Учим две группы - одна из школьников, другая из студентов техникума. Оплачивает эти курсы полностью ВСМПО-сами школьники и студенты техникума ничего не платят.
Курсы после нового года, возможно будут, возможно нет - это зависит от количества желающих - вы же понимаете, что никто не будет учить двух человек на подготовительных курсах. В том году эти 4х месячные курсы стоили в районе 10 тыс. рублей. Если группа наберется - то будут курсы после нового года, если нет - значит нет.
По всем вопросам лучше звонить по номеру 2-03-60. Если там вам что-то плохо объяснили - пишите тут, либо ищите меня в универе. Хотя за подготовительные курсы у нас отвечает Татьяна Евгеньевна Казакова - ещё лучше найти её, но это часто довольно не легко.
Директор посоветовал звонить по этому номеру - это номер его приёмной.
Cherry_Lips
Спасибо! Я когда звонила в учебную часть, сказали там, что на бесплатных курсах к ЕГЭ не готовят. Но если готовят действительно, то, конечно, лучше на них попасть, если не поздно. Можете помочь? Казакову действительно сложно найти. Как с вами связаться? Мой телефон 89126584238 Аня, рабочий 5-34-22
volkov
звоните по 2-03-60 - узнаете, на месте ли директор - если да, то приходите в универ и с ним разговариваете. Если нет - можете телефон Казаковой попросить-раз она ответственная за курсы. Я сижу в 139-2, но ввиду моей занятости меня тоже не легко найти:). телефон мой. 9089036204
Cherry_Lips
Спасибо! Со вчерашнего дня мой сын посещает занятия.
volkov
На здоровье.
gesser.v
Закроют филиал или нет? Цены на курсачи и дипломы поднимать?
volkov
Ну, тебя одного похоже интересует такая информация.
Филиал сегодня в списке образовательных учреждений, которые чуть -чуть не дотянули до зеленого списка.
Сегодня план подтягивания филиала разработан и воплощается, пусть не так быстро, как хотелось бы, но всё же.
Не о каком закрытии речи вообще не было ни изначально, ни сейчас. Как учили, как работали, так и будем учить и работать.
На 2013/2014 год будут кроме металлургов и механиков с технологами набираться группа электриков и группа экономистов.
Вступительные испытания - только экзамены, независимо от бесплатное/платное, после техникума/школы, поэтому советую ходить на подготовительные курсы.
Ну а на счёт поднимать или не поднимать цены за курсовые это уж ваше личное дело-главное, чтобы вы не нарушали законодательство об оказании репетиторских услуг.
Strange
Цитата(volkov @ 27.1.2013, 12:55) *
Не о каком закрытии речи вообще не было ни изначально, ни сейчас. Как учили, как работали, так и будем учить и работать.

Да лучше б закрыли эту тупейшую шарагу, чтобы не вапускали недоучек с дипломами. Инженерами их назвать у меня язык не поворачивается.
ANT_ZANOZA_VS
Цитата(Strange @ 27.1.2013, 12:39) *
Да лучше б закрыли эту тупейшую шарагу, чтобы не вапускали недоучек с дипломами. Инженерами их назвать у меня язык не поворачивается.

good.gif
volkov
Система образования наша больше инженеров и не выпускает. бакалавр и магистр. Ну а претензии к качеству образования можете написать в письменном виде и отдать директору.
Strange
Цитата(volkov @ 27.1.2013, 21:45) *
Система образования наша больше инженеров и не выпускает.

Это пять! good.gif
Уважаемый преподпватель инженерного ВУЗа, то что вы не выпускаете инженеров это, к сожалению, правда. Но, темнеменее, вы их их попутали со специалистами. И, кстати, если УрФУ им. горького пьяницы Ельцина и перешел на дурацкую болонскую систему, то многие другие ВУЗы ещё не совсем. Например, МГТУ им. Н. Э. Баумана. drinks.gif Вот они действительно выпускают специалистов инженеров.
volkov
У нас вся система образования в россии перешла на двухуровневую систему-бакалавр и магистр.
Специалистов оставили только в сфере ядерных технологий, кое-где в физике, в области химии (отдельные области) и в области медицины-6 лет (врачи), как и было.
Всё остальное было принудительно переведено по указанию Путина (конкретно в УПИ никто в общем-то и не хотел переходить на систему бакалавр/магистр-дали указание, мы перешли без возможности оспаривания. МГТУ отбилось по части специальностей, благодаря тому, что у них часть специальностей как раз находятся в списке тех, кого было принято оставить специалистами (опять же по указке Путина с подачи министра). Однако, специалитет там не отменил и систему бакалавр/магистр, заметьте. Это там тоже есть.
Объясню, что это даёт.
Система бакалавр/магистр даёт право после бакалавриата уехать любому выпускнику в другую страну, которая ратифицировала болонский договор (а это более 80 стран на сегодня, включая германию, сша, англию и т.п.) и продолжить обучение там в магистратуре.
Основная проблема, которая была раньше состояла в том, что в мире мало кто знал, что делать с нашими инженерами (кроме германии)-кто он такой - этот инженер? Поэтому были трудности с переаттестацией.
И эта система (да, я согласен с утверждением, что эта систему ещё более понизит качество выпускников и уровень их знаний) направлена как раз на то, чтобы мир знал, кого мы готовим и мог ориентироваться и предлагать работу нашим студентам. Могу сказать, что мы (имеется ввиду УрФУ) активно сотрудничают с немецкими университетами и колледжами, например, и некоторые студенты наши проходят годовое либо двухгодичное обучение в вузах германии. Немецкие студенты по обмену опытом тоже приезжают и учатся.

Просто ваша негативная реакция связана с природой человека - он негативно реагирует на всё новое, так как цепляется за старое - в этом взрослые сильно отличаются от детей - дети открыты изменениям. Поэтому ваши претензии скорее выражают вашу костность и нежелание принять неизбежное, чем реальное положение дел в области образования.
volkov
Относительно качества образования-я выучился в УрФУ -сейчас кандидат наук-скажете, что у меня плохое образование? Написал книгу, провели исследования научные в области моей специальности. Читаю неплохие лекции по ряду дисциплин.
Относильно филиала-из группы ОМД (Котов, Исхаков) стали кандидатами наук-учились на дневном (первые два курса в филиале). То есть, качество обучения в филиале даёт возможность тому, кто хочет получать знания (и решать задачи, которые перед ними ставит производство) и использовать их в дальнейшем, а кому-то обучение здесь даёт лишь возможность сказать о том, что он ничему не научился в этой "шарашкиной конторе" и теперь будет об этом трындеть до пенсии. Коллега мой (Медисон В.В.) вон у нас учился на дневном/вечернем-в этом году будет защищать диссертацию. Консультируется в том числе с профессорами из США.

Надо понимать, что модель образования высшего - это не школа. Модель эта двухсторонняя: преподаватель и студент. Преподаватель читает всем студентам одинаково. Однако почему-то одни доходят до учёного, до специалиста, которого уважают, дорастают до начальников, а другие (из этих же групп) сидят и говорят что их ничему не научили. Надо понять, что система высшего образования - это не начальная школа - здесь тебе дают знания, а возъмёшь ты их или нет, зависит только от тебя. Потому что считается, что человек, обучающийся в вузе достаточно самостоятелен, чтобы принимать решения сам и просчитывать последстия этих решений.

От себя могу добавить по качеству образования, что если взять, допустим, нашу группу из головного ВУЗА и группу филиала - то процент выпускников, которыми будет доволен работодатель из бургской группы будет 50-70 процентов, а у нас 30-40. Но это не значит, что тут плохо учат. Это объясняется тем, что конкурс в головном вузе выше как минимум в два раза, и люди там со всей области и они заведомо сильнее Салдаман (в среднем, а не в частности), которых му учим здесь. Сответственно, от более худшего начального материала у нас получаются и более низкие показатели, потому что чудес не бывает. Особенно в системе образования.
Unabomber
Цитата(Strange @ 28.1.2013, 0:34) *
Уважаемый преподпватель инженерного ВУЗа, то что вы не выпускаете инженеров это, к сожалению, правда. Но, темнеменее, вы их их попутали со специалистами.

Вы таки хотите сказать, что первый зам. генерального директора - Мельников, и директор по науке Ледер (начинавший, кстати, свою карьеру в качестве лаборанта в филиале) - говно-специалисты? rolleyes.gif А еще такие небезызвестные фамилии как Трубин, Строшков, Шибанов. Несомненно, эти люди меркнут пред вашими несказанно великими познаниями и умениями в области инженерного дела.

Цитата(Strange @ 28.1.2013, 0:34) *
И, кстати, если УрФУ им. горького пьяницы Ельцина и перешел на дурацкую болонскую систему, то многие другие ВУЗы ещё не совсем. Например, МГТУ им. Н. Э. Баумана. drinks.gif Вот они действительно выпускают специалистов инженеров.

Лжете.
http://www.bmstu.ru/mstu/admissions/specialities/
В МГТУ имени Баумана, как и в большинстве серьезных вузов России (МГУ, СПбГУ, МФТИ, УрФУ, НГУ, МИСиС) введена болонская система. Исключение составляют специальности, связанные с военным делом (таковые, кстати, есть и в УрФУ, и даже в Нижнетагильском филиале УрФУ есть специальность "Средства поражения и боеприпасы", по которой выпускают специалиста инженера). Насколько мне известно, спрос на специалистов военного профиля на ВСМПО если и есть, то совсем-совсем маленький.
Вы бы хотя бы информацию проверяли перед тем, как писать. А то словесный понос так и льётся, а в итоге оказывается, что херня на херне и хернёю погоняет.

Цитата(gesser.v @ 26.1.2013, 22:04) *
Закроют филиал или нет? Цены на курсачи и дипломы поднимать?

А вы, сударь, кстати вообще непонятно чего хотите. С одной стороны вы верещите изо всех сил, что филиал выпускает хреновых специалистов по техмашу (хотя лекции ведут те же преподаватели, что и на очном отделении), с другой - сами же делаете за них курсовые и дипломы, тем самым нимало не способствуя повышению качества их образования. Опять таки: вы с одной стороны активно за закрытие филиала, с другой существование филиала позволяет вам иметь дополнительный приработок, и, смею предположить, достаточно хороший. Понятно, что, будучи опытным специалистом, вы вузовские курсовые решаете легко, однако, вы требуете того же от людей, которым вчера сделали за денежку курсач, тем самым начисто отрубив им возможность сделать работу самим и хоть чему-то да научиться.
Иванов ИИ
Цитата(Strange @ 27.1.2013, 13:39) *
Да лучше б закрыли эту тупейшую шарагу, чтобы не вапускали недоучек с дипломами. Инженерами их назвать у меня язык не поворачивается.
Трудно спорить с людьми, для которых шараги могут быть тупыми. Где создавались наш "ядерный щит" и "космическое превосходство"??

Если из тысяч грудных детей не выходят Лобачевские и Эншнейны, а только те, у которых язык не поворачивается, то это не повод не заниматься сексом.
Strange
Цитата(Иванов ИИ @ 28.1.2013, 22:22) *
Трудно спорить с людьми, для которых шараги могут быть тупыми. Где создавались наш "ядерный щит" и "космическое превосходство"??


ШАРАГА, -и, ШАРАЖКА, -и, ШАРАШКА, -и, ж. Сомнительное заведение, мероприятие; темная компания.
Большой толковый словарь русского языка под редакцией Кузнецова.
gesser.v
Чем выгоден переход на англо-французкую систему образования. Выпускник бакалавр имеет возможность учится в магистратуре? При том, что магистратуры нет. Это выгодно для филиала таем, что дает надежду хоть на какую-нибудь лицензию.
L1w0lf
Цитата(gesser.v @ 31.1.2013, 8:31) *
Чем выгоден переход на англо-французкую систему образования. Выпускник бакалавр имеет возможность учится в магистратуре? При том, что магистратуры нет. Это выгодно для филиала таем, что дает надежду хоть на какую-нибудь лицензию.

Вообще-то лицензия у филиала есть, и она бессрочная.

И филиал не может сам у себя отменить систему бакалавриат/магистратура, так как в филиале не обучают по специальностям, на которых сохранен специалитет.
Вот здесь: http://urfu.ru/applicant/directions/ вы можете со всеми направлениями подготовки в УрФУ ознакомиться. Среди инженерных специальностей специалисты есть только по направлениям: пожарная безопасность, радиоэлектронные системы и комплексы, строительство уникальных зданий и сооружений, информационная безопасность телекоммуникационных систем, атомные станции, ядерные реакторы и материалы, химическая технология материалов современной энергетики, технологии разделения изотопов и ядерное топливо, наземные транспортно-технологические средства, транспортные средства специального назначения, боеприпасы и взрыватели.
Три последних специальности доступны только в НТИ (ф) УрФУ. Но я не вижу спроса на ВСМПО на выпускников большей части этих направлений, потому что ядерного реактора на заводе нет, танки не производят, радиоразведкой не занимаются, и даже мосты и бункеры не строят.

Выпускники бакалавры, как и специалисты, из филиала могут поступать в магистратуру любого вуза на общих основаниях. Могут и в аспирантуру, если есть желание (у меня было, я поступил, скоро защищаюсь, хотя заканчивал вечернее по "Технологии машиностроения", и по вашей классификации, несомненно, принадлежу к недоумкам rolleyes.gif ).
Кстати, осмелюсь спросить, что сами заканчивали?
gesser.v
я закончил тогда еще НТИ УГТУ-УПИ по специальности "технология машиностроения"
gesser.v
В начале темы вопрос о том что собираются объединить техникум с филиалом. Не кажется ли Вам, что хоть не объединение, а договоренность о сотрудничестве повысит качество подготовки специалистов?

1. Филиал получает абитуриентов требуемого уровня и в достаточном количестве.
2. Наши техникумы имеют хорошую базу для практических занятий. моет быть по взаимозачетам проводить практические занятия в мастерских техникума. При этом в мастерские можно водить и вечерников.
3 Это был бы симбиоз с большими перспективами. Техникум получает помощь со стороны филиала, филиал поддержку со стороны техникума.
L1w0lf
Цитата(gesser.v @ 4.2.2013, 17:51) *
я закончил тогда еще НТИ УГТУ-УПИ по специальности "технология машиностроения"

А, ну мы почти коллеги. Пегашкин В. Ф. - мой научрук. rolleyes.gif
Цитата(gesser.v @ 4.2.2013, 18:03) *
В начале темы вопрос о том что собираются объединить техникум с филиалом. Не кажется ли Вам, что хоть не объединение, а договоренность о сотрудничестве повысит качество подготовки специалистов?

1. Филиал получает абитуриентов требуемого уровня и в достаточном количестве.
2. Наши техникумы имеют хорошую базу для практических занятий. моет быть по взаимозачетам проводить практические занятия в мастерских техникума. При этом в мастерские можно водить и вечерников.
3 Это был бы симбиоз с большими перспективами. Техникум получает помощь со стороны филиала, филиал поддержку со стороны техникума.

Лично я за активное сотрудничество между техникумом и филиалом. Руководство вроде как тоже за. Причем в плане материально-технической базы филиал местами лучше техникума, но по спецпредметам, конечно, техникум впереди. Здесь было бы целесообразно водить студентов техникума в филиал (например на физику, электротехнику, материаловедение и т.д.), и студентов филиала в мастерские техникума. Подобных договоренностей можно достичь без проблем, как мне кажется.
Теперь чем осложнена ситуация (касаемо техмаша, про остальные специальности не знаю).
Спецдисциплины начиная с третьего курса и до конца в филиале читают преподаватели из Екатеринбурга с каф. "Технология машиностроения" и "Металлорежущие станки и инструмент" (до третьего курса все общетехнические дисциплины читают преподаватели филиала). Есть среди них те, которые читают всё полностью, и как положено (Решетников Е. Г., например). А есть и те, кто халтурит. Это приводит к той ситуации, которую вы видите, когда студент ни в зуб ногой (разумеется играет роль и тот факт, что студентам, работающим на ВСМПО как правило легче купить готовую курсовую (там же на ВСМПО), чем сидеть и корпеть над ней ночами).
Кроме того, непонятно как заставить свердловских преподавателей организовывать практику в техникуме, если им приехать в Салду и нормально прочитать лекции лень и некогда?
Выход из ситуации в целом ясен: постепенно забирать учебные курсы в филиал, и читать их своими силами, с привлечением сотрудников ВСМПО, техникума и того же НТИ УрФУ (последний вариант обговаривался, но договоренности пока не достигнуто, первый - сложно, т.к. никто с ВСМПО на УрФУшную зарплату ничего читать не пойдет, второй - сложно, т.к. у многих из мастеров техникума нет в/о, хотя это не мешает им быть профессионалами, но бумажку никто не отменял). В самом же филиале техмашевцев я один, и тот без ученой степени аспирант, читаю один предмет в год внештатно.
Констатировать можно следующее: идея хороша, реализация неясна.
volkov
Группы ТМ двневного отделения в тагиле нормальные, студенты там грамотные, адекватные. Пегашкин может гордится ими. Учят тоже вполне достойно, со слов самих студентов-требуют как надо.

Скажу за электриков ВСАМТ по вопросу сотрудничества техникума и филиала.
Во-первых там крайне низкие зарплаты преподавательского состава - нищенские просто-никто там ни с кем сотрудничать не будет, пока им не поднимут зарплаты.
Во-вторых, кроме того, что ты должен выполнять учебную программу, с тебя трясут кучу никому не нужных бумаг, включая исследовательские работы, которые просто не с кем проводить-студенты очень ленивенькие.
Тут же я должен отметить отсутствие нормальных методических разработок и курсов лекций по предметам, приходится самому сидеть писать, потом издавать, за спасибо, потому что охота будущих колег научить хотя бы чему-нибудь.
В третьих, уровень самих студентов (ТЭЭО-332) крайне низкий, причём он низкий не только по этой специальности. Это средний. Из группы в универ можно взять 5-6 человек, и то большая часть лентяи.
Причём, замечена тенденция следующего характера: студент пишет лекции, но ничего не знает и думать не хочет - создаётся впечатление, что техникум готовит секретарей, а не технарей. Естественно, что парни крайне этому противятся и лекции стараются не писать всеми правдами и не правдами.
В четвёртых, по части электрики в технаре нету лабораторий - только ТОЭ и два стенда по электриприводу, про которые так мне и не могут сказать, рабочие они или нет. В итоге по части предметов я провожу лабораторные на компьютерах, хотя на компьютерах не так интересно, как поломать оборудование живьём, согласитесь.
Сказали, что стенды должны приехать - вот ждём, может приедут. Я студентам даже микроконтроллер показать живьём не могу, не говоря уже о том, чтобы их всех усадить за стенды, чтобы они сидели учились их программировать. А микроконтроллер-это сегодня основа любой системы автомаки и автоматизации. 15 лет назад электрических лабораторий было больше на три, сегодня я видел только одну.
На завод студентов водят, слава богу, всех, кроме электриков - обделили бедных. Нас правда тоже не водили, но у нас практика была после 3 курса полугодовалая, а у них только на 4-то есть они в общей массе, вообще не представляют никакое обрудование кроме автомобилей, поездов и холодильников.

На мой взгляд в техникум надо брать наряду с пенсионерами и предпенсионерами молодое перспективное энергичное поколение, платить им адекватные деньги и активно сотрудничать с ВСМПО, хотя бы в области оборудования лабораторий - тем более, что сегодня в челябинске делается весь спектр лабораторных стендов по самым разным дисциплинам и стоят они не так уж дорого, а для завода вообще пустяки. Почему это не делается - лично мне не понятно.

С моей стороны всё сотрудничество сегодня состоит в том, что я расссказываю студентам техникума про систему высшего образования в России и мире, пишу и издаю по тихоньку методические пособия и указания по курсам, мною читаемым, ну и стараюсь студентв чему-то научить, глядя с позиций высшего образования с одной стороны и уровня подготовки самих студентов с другой.
Лично мне такое сотрудничество оказалось полезным по части лекционных курсов и обучения меня педагогическим приёмам работы со студентами, оказалось ли оно полезным для студентов, что у них препод из универа, не знаю - надо спросить самих студентов.
---
Как то негативно написалось. Положительные стороны тоже есть - новую лабораторию обещают, студенты выступают довольно хорошо в спорте, занимают много призовых мест в том числе и на областных соревнованиях. Развита внеучебная деятельность. Очень много компьютерных классов и толковый сисадмин.
Особенно положительно воспринимается сама атмосфера отдельных студенческих групп-они там открытее, непосредственнее и дружнее. Это, видимо, заслуги тоже преподавательского коллектива. Особенно электрики - просто любо-дорого посмотреть.
Преподаватели все честные, работают за спасибо. Стараются учить и в общем-то учат (я оцениваю только электротехнич дисциплины) очень хорошо-на уровне, потихоньку исполняют всякие предписания министрества образования области - дело не стоит на месте, и это хорошо. И хорошо, что мой любимый технарь не развалился в трудные 90-е и пост 90-е. Но надо начинать шевелится - особенно в области сотрудничества с заводом.
volkov
Открыт набор на трехмесячные подготовительные курсы для поступления в УрФУ. Начало занятий с 18 февраля. По вопросам обращаться по тел. 2-03-60.
gesser.v
Цитата(L1w0lf @ 4.2.2013, 21:19) *
А, ну мы почти коллеги. Пегашкин В. Ф. - мой научрук. rolleyes.gif

Лично я за активное сотрудничество между техникумом и филиалом. Руководство вроде как тоже за. Причем в плане материально-технической базы филиал местами лучше техникума, но по спецпредметам, конечно, техникум впереди. Здесь было бы целесообразно водить студентов техникума в филиал (например на физику, электротехнику, материаловедение и т.д.), и студентов филиала в мастерские техникума. Подобных договоренностей можно достичь без проблем, как мне кажется.
Теперь чем осложнена ситуация (касаемо техмаша, про остальные специальности не знаю).
Спецдисциплины начиная с третьего курса и до конца в филиале читают преподаватели из Екатеринбурга с каф. "Технология машиностроения" и "Металлорежущие станки и инструмент" (до третьего курса все общетехнические дисциплины читают преподаватели филиала). Есть среди них те, которые читают всё полностью, и как положено (Решетников Е. Г., например). А есть и те, кто халтурит. Это приводит к той ситуации, которую вы видите, когда студент ни в зуб ногой (разумеется играет роль и тот факт, что студентам, работающим на ВСМПО как правило легче купить готовую курсовую (там же на ВСМПО), чем сидеть и корпеть над ней ночами).
Кроме того, непонятно как заставить свердловских преподавателей организовывать практику в техникуме, если им приехать в Салду и нормально прочитать лекции лень и некогда?
Выход из ситуации в целом ясен: постепенно забирать учебные курсы в филиал, и читать их своими силами, с привлечением сотрудников ВСМПО, техникума и того же НТИ УрФУ (последний вариант обговаривался, но договоренности пока не достигнуто, первый - сложно, т.к. никто с ВСМПО на УрФУшную зарплату ничего читать не пойдет, второй - сложно, т.к. у многих из мастеров техникума нет в/о, хотя это не мешает им быть профессионалами, но бумажку никто не отменял). В самом же филиале техмашевцев я один, и тот без ученой степени аспирант, читаю один предмет в год внештатно.
Констатировать можно следующее: идея хороша, реализация неясна.

Я Вам рекомендую не поленится и занятся реализацией. Это позволит увеличить поток учащихся и качество подготовки.
volkov
Все любят оперировать понятием "качество подготовки". Но никто не знает, что это за критерий, и как его не только оценивать, но и формировать.
Надо говорить конкретно: более высокий уровень знаний, более близкое знакомство с производством, более ценные личные качества выпускника, бо'льшая способность к самостоятельности, креативность мышления, разностороннее мировозрение, как можно более широкий взгляд на явления данного мира, трудолюбие, умение продать себя, как товар на рынке, по наиболее выгодной цене, умение отстаивать свои интересы и свергать неадекватное руководство, умение работать в группе, идти на компромисы, умение зарабатывать на хлеб и масло....Что ещё добавите и где грань между тем, что человек приобретает самостоятельно, а что даёт ему ВУЗ?
Какие критерии используются, когда говорится, что ВУЗ выпускает "плохих" студентов?
L1w0lf
Цитата(gesser.v @ 7.2.2013, 12:51) *
Я Вам рекомендую не поленится и занятся реализацией. Это позволит увеличить поток учащихся и качество подготовки.

У меня пока нет таких полномочий (я всего-навсего аспирант) rolleyes.gif
Но я озвученные идеи постепенно двигаю. Если будет возможность - займусь реализацией на практике, пока же меня, как низшее звено в пищевой цепи, могут только выслушать и принять во внимание мое мнение.
Цитата(volkov @ 7.2.2013, 16:53) *
Какие критерии используются, когда говорится, что ВУЗ выпускает "плохих" студентов?

Критериев два: 1. выпускник туп как пробка; 2. выпускник не имеет ни малейшего представления о своей специальности.
У филологов есть еще третий критерий - выпускник вуза пишет слово "вуз" прописными буквами, хотя по правилам нужно писать строчными.
gesser.v
Правда, что филиал лицензию не получил?
volkov
неправда. Лицензия бессрочная у филиала.
брат
Цитата(volkov @ 5.3.2013, 19:46) *
неправда. Лицензия бессрочная у филиала.

Бессрочных Лицензий не бывает. В любой есть строка: Выдана на срок до ___________года. Выставьте скан Лицензии. Может, правда, у УРФУ особые Лицензии
volkov
вы наверное законов не знаете в области образования. Лицензии образовательным учреждениям ещё с того года выдаются бессрочно, а не на 5 лет, как было раньше. Медвепутин закон такой издал.
ольга_n
Цитата(volkov @ 5.3.2013, 20:46) *
неправда. Лицензия бессрочная у филиала.

Тогда почему на не могут дать ученическии на госы и дипломирование, говоря что надо ехать в екат там заверять Звоним в деканат в ека-г нам говорят трясите с них было собрание должны уже давать. один вывод нет лицензии
volkov
нет аккредитации. Аккредитация не проводится с этого года для учебных заведений с неполным курсом обучения.
И именно аккредитация позволяет выдавать вызовы и незабирать студентов в армию. И это нормальная ситуация. Пока ситуация такая, дальше поживём - увидим.
Cherry_Lips
Непонятно. Т.е. парни на дневной поступят в этом году, начнут учиться и плавно под осенний призыв попадут?
volkov
не попадут, потому что формально они поступят не в филиал, а в бург.
Cherry_Lips
Скажите пожалуйста, а разве при подаче документов для поступления в УрФУ необходимы ТОЛЬКО оригиналы? Заверенные копии не примут разве? Как же тогда права абитуриента? Поясню, почему вопрос возник. Сын вчера относил анкету в отдел один в Управлении военных бывшем, в 4 кабинет. Вот там и стали мозги промывать... Думаю, вы меня поняли, о чем речь.
volkov
Вовсе не понял о чем речь. Оригиналы аттестатов и дипломов, если человек поступает на дневное, должны быть до зачисления переданы образовательному учреждению. Возможно, бумажки с результатами ЕГЭ.
То есть подавать документы вы можете хоть в 25 ВУЗов, но за определённый срок до зачисления вы должны предоставить оригиналы тому университету, в который учится собрались идти точно.
Или вы про что-то иное?
Cherry_Lips
Т.е., до 4 августа, как и везде, да? А результаты зачисления станут известны в период с 26 июля по 3 августа, или я не так понимаю?
volkov
В том году оригинал должен быть предоставлен за 3 дня до зачисления. То есть, если приказ о зачислении выходит 26 июля, то 23 июля вы должны принести оригинал в университет.
Airin
могу сказать, что по специальность ТМ в техникуме я получила больше знаний, чем за время обучения в институте. меня просто "убивают" такие преподаватели, например, как Габайдулин Б.Х. кроме как что "машиностроение гумно" я нового ничего не услышала.

вопрос. нафига на кафедре такие дедушки за 70? (Решетников не в счёт)
второй вопрос: завод пару лет назад голосил, что нам нужен институт, нам нужны специалисты. в итоге, когда запахло жареным, завод за институт не особо-то и вступается. ввиду того, что мы как бы не нужны нашему заводу, обучение теперь полностью заочное или по-прежнему для 1-4 курсов вечернее? 5-6 курсы так и будут в екат доучиваться ездить? предыдущие выпуски точно также катались в екат регулярно?
dasha91
Цитата(Airin @ 19.3.2013, 19:59) *
могу сказать, что по специальность ТМ в техникуме я получила больше знаний, чем за время обучения в институте. меня просто "убивают" такие преподаватели, например, как Габайдулин Б.Х. кроме как что "машиностроение гумно" я нового ничего не услышала.

вопрос. нафига на кафедре такие дедушки за 70? (Решетников не в счёт)
второй вопрос: завод пару лет назад голосил, что нам нужен институт, нам нужны специалисты. в итоге, когда запахло жареным, завод за институт не особо-то и вступается. ввиду того, что мы как бы не нужны нашему заводу, обучение теперь полностью заочное или по-прежнему для 1-4 курсов вечернее? 5-6 курсы так и будут в екат доучиваться ездить? предыдущие выпуски точно также катались в екат регулярно?

5-6 курсы по-прежнему ездят в екат доучиваться. Про Габайдулина Б.Х. Вы абсолютно правы, а Решетников очень хороший преподаватель, по-настоящему учит
volkov
Если бы не завод, мы, возможно, сегодня и не существовали бы. Ну а дядьки по 70 лет - политика нового руководства в головном вузе такая, что уберут всех дядек, которые на пенсии-не сегодня, так завтра.
Airin
А вообще, Антимонов вроде тоже дедуля.
Решетников почему-то больше не ездит в Салду, раньше каждые выходные тут тусил
сейчас политика по всем учзаведениям такая, что кадровый состав должен омолаживаться
Mimi <3
Подскажите пожалуйста какие факультеты есть в нашем филиале и как проходит вечерняя форма обучения?!
Заранее спасибо.
volkov
http://urfu.ru/applicant/filialy/filial-v-...rkhnjaja-salda/

Институт материаловедения и металлургии (бывший металлургический факультет):Обработка металлов давлением, метуллургия черных металлов.
Механико-машиностроительный институт (ранее факультет): конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств, металлургические машины и оборудование.
Институт радиоэлектроники и информационных технологий (ранее радиотехнический филиал, затем институт): управление в информационных и технических системах.

В этом году планируется открыть набор экономистов (высшая школа экономики и менеджмента) - но откроется или нет пока не ясно, и наберем людей или нет, тоже вопрос открытый.

Вечерняя форма обучения проходит отлично! :))
Занятия в 18,00 по две пары по 1 час 20 минут. Специфика обучения именно в филиале (в любом) состоит в том, что плотность занятий локализована, т.е. три месяца занятия могут быть два раза в неделю, а потом приехали преподаватели из головного ВУЗа и занимаемся всю неделю, включая выходные. Явление не частое, но случающееся. Преподаватель разорваться не может.
Kursovic
Когда мне надоест делать дипломы и курсовые, возьмите меня в преподаватели, аспирантуру не заканчивал blush.gif
Mimi <3
Цитата(volkov @ 22.4.2013, 10:18) *
http://urfu.ru/applicant/filialy/filial-v-...rkhnjaja-salda/

Институт материаловедения и металлургии (бывший металлургический факультет):Обработка металлов давлением, метуллургия черных металлов.
Механико-машиностроительный институт (ранее факультет): конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств, металлургические машины и оборудование.
Институт радиоэлектроники и информационных технологий (ранее радиотехнический филиал, затем институт): управление в информационных и технических системах.

В этом году планируется открыть набор экономистов (высшая школа экономики и менеджмента) - но откроется или нет пока не ясно, и наберем людей или нет, тоже вопрос открытый.

Вечерняя форма обучения проходит отлично! :))
Занятия в 18,00 по две пары по 1 час 20 минут. Специфика обучения именно в филиале (в любом) состоит в том, что плотность занятий локализована, т.е. три месяца занятия могут быть два раза в неделю, а потом приехали преподаватели из головного ВУЗа и занимаемся всю неделю, включая выходные. Явление не частое, но случающееся. Преподаватель разорваться не может.


А нет энергетического факультета или электромеханического?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.