В теории так-то оно так.... Давайте разберем ситуации из практики, или что заставляет людей обгонять на столь короткой трассе:
1. Ехать первым как ни крути всегда лучше! Ты полностью контролируешь ситуацию. Тебе все видно, от ям до горизонта.
2. Казалось бы нужно увеличить дистанцию с впереди идущим. Ну... чтобы хотя бы ямы видеть. Не тут то оно было! В твою дистанцию вклинится автомобиль, и тебе снова нужно увеличивать дистанцию (Итак до бесконечности). В итоге вереница обеспечена, а должной для контроля ям дистанции как не было так и нет.
3. Впереди едет автомобиль, нормально так... согласно ПДД 90 км\ч. Ты за ним пристраиваешься, за тобой пристраивается второй такой же дисциплинированный автолюбитель и едете вы опять таки вереницей. А на каждую такую вереницу всегда находится водитель с диагнозом "Приора головного мозга". Который начинает обгонять сразу по несколько машин подряд (т.е. все вашу вереницу по его мнению тошнотиков), у которых еще и дистанция 30 метров. (т.е. становится и топит 100 с лишним метров пока не упрется во встречку или кого нибудь не подрежет). В итоге получается
ТАК или
ВОТ ТАК. Во втором случае дистанция была достаточной, но гонщик пошел еще дальше!
4. Современные авто не любят медленной езды, свое недовольство они выражают в жоре топлива. Т.е. есть такие автомобили, на которых ездить со скоростью 50-70 км\ч сплошное разорение, т.к. крейсерская скорость современного авто 100-120 км\ч (когда двигателю комфортно и он по минимуму кушает бенз). Для примеру сгонять до КИТа в Тагиле мне обходится 500 рублей по бензу. Когда ехать приходится в потоке 70-80 км\ч и ниже. То у меня уходит бенза рублей на 700.
5. Грязь, камни, пыль. Ехать и собирать это все за газелькой или фурой как-то не айс.
Избежать п.2,3,4,5 поможет только пункт №1, т.е. ехать первым. К чему все и стремятся, не смотря на протяженность трассы и разницу приезда в пункт назначения.
Приведите пожалуйста хоть один пример автомобиля с крейсерской скоростью 100-120 км/ч (спорткары не в счёт). Я не знаю ни одного такого автомобиля. Это очередной миф.