старший гос.инспектор
28.2.2010, 15:42
20 февраля 2010 года
Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России об использовании "ксеноновых" фар...
В связи с многочисленными обращениями граждан, поступающими по вопросам использования на транспортных средствах фар с газоразрядными источниками света ("ксеноновыми лампами"), Департамент ОБДД МВД России разъясняет следующее.
В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:
С – ближнего, R – дальнего, СR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
HС – ближнего, HR – дальнего, HСR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
DС – ближнего, DR – дальнего, DСR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).
Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква "Е", за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.
Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы "Н".
Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы "D", в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 99 и ГОСТ Р 41.99-99 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств" предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.
В соответствии с разъяснениями ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.
Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.
Исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Эксплуатация транспортных средств запрещается в порядке, предусмотренном частями 2, 21, 4 статьи 27.13 КоАП РФ (со снятием государственных регистрационных знаков).
При выявлении фактов установки световых приборов, режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений, возбуждается дело об административном правонарушении по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ.
Учитывая невозможность изъятия в ряде случаев приборов (источников света), явившихся орудием административного правонарушения (темное время суток, участки дорог вне населенных пунктов), в порядке, предусмотренном статьей 27.14 КоАП РФ, должны предприниматься меры по аресту указанных вещей.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, отнесено к компетенции судов. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией соответствующих световых приборов.
Вы хотите сказать, что идпсы салды будут проверять авто на наличие законного ксенона, а суды лишать прав? У нас, что другое государство и Российские законы не действительны. Прочитайте ещё раз пост №400
старший гос.инспектор
1.3.2010, 11:03
Я ничего сказать не хочу, но информацию я взял с официального сайта ДОБДД, а откуда информация в посте №400?.
P.S. И разве плохо, если будут наказывать тех, кто всех слепит на дороге? Вы так переживаете по этому поводу. У Вас китайский ксенон?
Цитата(старший гос.инспектор @ 1.3.2010, 11:05)

Я ничего сказать не хочу, но информацию я взял с официального сайта ДОБДД, а откуда информация в посте №400?.
P.S. И разве плохо, если будут наказывать тех, кто всех слепит на дороге? Вы так переживаете по этому поводу. У Вас китайский ксенон?
У меня ксенон заводской. Просто пересевши с ваза на иномарку чувствуешь разницу, в том числе и в освещении дороги. Неужели нельзя для них сделать поправки или ещё что-нибудь, что позволит устанавливать ксенон? Дорога освещается гораздо лучше и никакие противотуманки не нужны
Цитата(старший гос.инспектор @ 1.3.2010, 11:05)

Я ничего сказать не хочу, но информацию я взял с официального сайта ДОБДД, а откуда информация в посте №400?.
P.S. И разве плохо, если будут наказывать тех, кто всех слепит на дороге? Вы так переживаете по этому поводу. У Вас китайский ксенон?
А насчёт ослепления, то и штатные фары при неправильной настройке слепят не хуже ксенона, но их ведь не запрещают
Цитата(старший гос.инспектор @ 1.3.2010, 11:05)

Я ничего сказать не хочу, но информацию я взял с официального сайта ДОБДД, а откуда информация в посте №400?.
Некро, кинь ссылочку
я не помню откуда ее взял, журналисты ведь писали явно
пдфка
http://www.gibdd.ru/news/main/files/20100220_ksenon.pdfосновная же претензия сводится к тому что у колхозного ксенона нет гидрокоректора и омывателя
Hayster дак если у тебя ино, чего паришся ? волнуешься тчо тебя тоже с ними на полгода лишения ? :)
Цитата
КоАП - 12.5 часть 3.
Цитата:
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -
Растолковано в "Перечне неисправностей"
Цитата:
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.
3.6. На транспортном средстве установлены:
спереди - световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
сзади - фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
по сути пункт
Цитата
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
рубит сразу и не стандартный галоген и ксенон.
другое дело что это должно проверятся на ТО !?
Цитата(Neckro @ 1.3.2010, 12:29)

Hayster
дак если у тебя ино, чего паришся ? волнуешься тчо тебя тоже с ними на полгода лишения ? :)
Наши идпсы в салде могут всё, это факт. Но волнение за моих друзей у которых на вазах ксенон. У меня была одиннадцатая у которой штатные фары ночью в плотном потоке(а если ещё асфальт сырой) ни чего не освещают. Ставил противотуманки, чуть лучше, но недостаточно. Люди продавайте вазы, берите иномары!!!!
старший гос.инспектор
10.3.2010, 23:26
В связи в выборами (привлечены на обеспечение безопасности) 12 и 13 марта прием населения будет ограниченный или не будет производиться вообще. Приносим извенения за неудобства. На следуещей недели примем всех.
Pirozhok
11.3.2010, 23:22
блин, а на сколько ограниченно та?
старший гос.инспектор
24.3.2010, 0:37
Еще по ксенону.
М И Н И С Т Е Р С Т В О
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МВД России)
Департамент обеспечения
безопасности дорожного движения
101990, Москва, ул. Мясницкая, 3
25.02.2010 № 13/5- 427
На № от
О нарушениях правил установки
внешних световых приборов
В связи с многочисленными обращениями, поступающими в Департамент ОБДД МВД России по вопросам использования на транспортных средствах фар с газоразрядными источниками света («ксеноновыми лампами»), разъясняем следующее.
В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:
С – ближнего, R – дальнего, СR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
HС – ближнего, HR – дальнего, HСR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
DС – ближнего, DR – дальнего, DСR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).
Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения наносятся на рассеивателе фары и на корпусе фары если рассеиватель может быть от него отделён.
Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы «Н».
Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы «D», в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 99 и ГОСТ Р 41.99-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств» предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.
Использование во внешних световых приборах источников света (ламп), не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических факторов (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары).
Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света приводит к несоответствию режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства и соответствующим образом квалифицируется в судебных решениях. Правильность данной квалификации подтверждена постановлением Верховного Суда Российской Федерации от 15 декабря 2009 г. № 11-АФ09-1246.
Учитывая изложенное, контроль за соответствием внешних световых приборов установленным требованиям следует осуществлять государственным инспекторам технического надзора при проведении государственного технического осмотра транспортных средств, а также при проверке технического состояния транспортных средств при осуществлении надзора за дорожным движением.
При выявлении фактов установки световых приборов, режим которых не соответствует требованиям Основных положений, возбуждать дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.4 КоАП РФ.
В случае управления транспортным средством со световыми приборами, режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений, возбуждать дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ. Эксплуатацию транспортных средств запрещать в порядке, предусмотренном ст. 27.13 КоАП РФ. При необходимости на орудие административного правонарушения (источник света) налагать арест в порядке, предусмотренном ст. 27.14 КоАП РФ.
Обеспечить, в том числе через средства массовой информации, доведение содержания настоящих разъяснений до сведения владельцев транспортных средств и организаций, осуществляющих эксплуатацию автотранспорта.
Начальник –
главный государственный
инспектор безопасности дорожного
движения Российской Федерации
генерал-полковник милиции
В.Н. Кирьянов
Дополнительные разъяснения Департамента ОБДД МВД России к вопросу об использовании "ксеноновых" фар.
18.03.2010
Дополнительные разъяснения Департамента ОБДД МВД России к вопросу об использовании "ксеноновых" фар. В связи с многочисленными вопросами граждан и представителей СМИ по поводу опубликованного 20 февраля 2010 года
разъяснения об использовании "ксеноновых" фар дополнительно разъясняем следующее:
1. В первую очередь необходимо успокоить всех владельцев легального "ксенона" - к вам никаких претензий нет и быть не может, т.к. фары ваших машин сертифицированы для использования именно с газоразрядными источниками света.
2. Следует уточнить, что речь идет лишь о привлечении к ответственности водителей тех автомобилей, у которых в фары, предназначенные для использования с лампами накаливания (в т.ч. галогенными), установлены газоразрядные источники света ("ксеноновые" лампы). Такие фары не предназначены для этого типа источников света, соответственно, их свет распределяется таким образом, что ослепляет других участников дорожного движения.
3. Возникает много вопросов о том, доведены ли соответствующие разъяснения до сотрудников Госавтоинспекции. Указанные разъяснения направлены главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации указанием Департамента ОБДД МВД России от 25 февраля 2010 года № 13/5-427 для доведения их до личного состава Госавтоинспекции и информирования населения через средства массовой информации.
4. Необходимо также пояснить, что контроль за соответствием внешних световых приборов установленным требованиям, в соответствии с вышеназванным указанием, будет осуществляться государственными инспекторами технического надзора как при проведении государственного технического осмотра, так и при проверке ими технического состояния транспортных средств при осуществлении надзора за дорожным движением.
5. Возникает немало вопросов о правильности квалификации указанного правонарушения по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Необходимо отметить, что, помимо письма ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ), по данному вопросу имеется судебная практика, подтверждающая правильность указанной квалификации. В частности, данный вопрос был рассмотрен Верховным Судом Российской Федерации (постановление по делу № 11-АФ09-1246 от 15 декабря 2009 года) в рамках надзорной жалобы на постановление по делу об административном правонарушении гражданина, управлявшего транспортным средством с газоразрядными источниками света, установленными в фары типа CR (HCR), которым также подтверждена правильность квалификации указанного правонарушения по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ.
Департамент ОБДД МВД России
Компетентное мнение. КСЕНОНОВЫЙ ВОПРОС
Большой резонанс среди автовладельцев вызвало недавнее сообщение о запрете фар с газоразрядными источниками света, более известными в народе как «ксеноновые». Первые публикации об этом появились в Интернет-СМИ ещё 20 февраля 2010г. и меньше чем за месяц обросли всевозможными кривотолками, домыслами и слухами. Все ссылки вели на первоисточник – сайт ГИБДД РФ, на котором и был размещён источник общественного возмущения – документ Госавтоинспекции о лишении права управления транспортным средством водителей, устанавливающих в несертифицированные фары ксеноновые лампы вместо обычных.
По обрывочным сведениям удалось восстановить хронологию событий, предшествующих появлению данного документа, которая выглядит следующим образом: Минпромторг РФ, обеспокоенный вопросом безопасности ксеноновых ламп, обратился в Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования (ФГУП «НИИАЭ») с просьбой провести проверку влияния газоразрядных источников света на зрительные функции глаза. Проведя ряд исследований, ФГУП «НИИАЭ» сделал заключение об их небезопасности, и направил в адрес ГИБДД РФ письмо от 16.06.2009г. В нём говорилось о том, что использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов. В письме было рекомендовало внести изменения в действующий ГОСТ Р 51709-2001, регламентирующий требования к световым приборам в автомобиле.
Несмотря на то, что данное письмо не имело под собой юридической силы, Госавтоинспекция решила трактовать его по-своему. Ссылаясь на заключение ФГУП «НИИАЭ», представители ГИБДД сообщили, что применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, газоразрядных источников света отныне будет квалифицироваться как несоответствие режима работы внешних световых приборов требованиям конструкции транспортного средства. Переводя на язык Кодекса об административных правонарушениях, это означает, что водители, использующие в автомобильных фарах лампы, которые не соответствуют типу этих фар, будут наказываться лишением прав на срок от 6 до 12 месяцев (по части 3 статьи 12.5 КоАП). Кроме того, сами ксеноновые лампы будут конфисковываться, а номера с автомобилей сниматься до тех пор, пока лампы не будут приведены в соответствие с установленными требованиями.
Мнения общественности по данному вопросу разделились. Многие автомобилисты поддерживают решительные методы ГИБДД, так как риск быть ослеплённым неправильно отрегулированными ксеноновыми фарами встречной машины присутствует в тёмное время суток у каждого. С другой стороны, установленные на некоторых автомобилях галогеновые лампы мощностью в 130 Ватт, слепят не хуже ксеноновых. Этого же мнения придерживается и заместитель генерального директора по научной работе МНТК «Микрохирургия глаза» им. Святослава Фёдорова врач-офтальмохирург Борис Малюшин, поясняя, что галоген и ксенон никакой разницы воздействия на глаз не имеют, и проблема заключается в неправильной установке устройства фар и их регулировке.
Известный правозащитник, председатель Комитета защиты прав автомобилистов, Александр Холодов в свою очередь поясняет: «Если ксенон установлен с нарушением, это должно наказываться (по части 1 той же статьи Кодекса) всего лишь штрафом в 100 руб., при этом никакого лишения прав и снятия номеров быть не должно, ведь и цвет фар (белый) и режим их работы (непрерывный) соответствуют требованиям действующего законодательства».
Таким образом, можно сделать вывод об отсутствии чёткой правовой проработки в вопросе административной ответственности за использование водителями автомобилей ксенона. Неоднозначность в подходе к данной проблеме влечёт за собой не только участившиеся случаи превышения должностных полномочий сотрудниками ДПС, о чём свидетельствуют многочисленные сообщения на Интернет-форумах Рунета и в Социальных сетях, но и несанкционированные пикеты. Один из них прошёл в минувшую субботу в Нижнем Тагиле. В 18.00 к зданию ДК «Окунева» съехалось порядка 80 митингующих. Поставив свои машины полукругом и включив фары, автовладельцы выразили протест против кардинального решения ГИБДД об отмене ксенона. Как удалось выяснить, собравшиеся таким образом пытались отстоять право ездить с ксеноном, но при этом единогласно высказывались за его правильную установку и обязательную регулировку. Также прозвучало предложение о проведении освидетельствования световых приборов транспортного средства непосредственно при прохождении техосмотра с выдачей соответствующего разрешения на эксплуатацию фар с газоразрядными источниками света. Организаторы акции остались неизвестными.
Прокомментировать сложившуюся ситуацию по «ксеноновому» вопросу, мы попросили компетентного в этом вопросе человека, начальника ГИБДД Нижнего Тагила, майора милиции Чернова Анатолия Александровича.
Анатолий Александрович, как обстоят дела с лишением прав за ксенон в Нижнем Тагиле?
- Мер административного воздействия за установленный в фарах транспортного средства ксенон автовладельцам не предъявляется, поэтому лишения водительских удостоверений в Тагиле не производится. Существует Разъяснение Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России об использовании ксеноновых фар, в котором говорится, что «управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение (по части 3 ст. 12.5 КоАП РФ)». Таким образом, ксенон, установленный на транспортное средство не на заводе-изготовителе, рассматривается как техническая неисправность или внесение изменений в технические характеристики автомобиля. Не соответствие режима работы фар требованию основных положений по допуску транспортного средства к эксплуатации, влечёт за собой лишение права управления на срок от 6 до 12 месяцев с конфискацией указанных приборов. Если раньше это применялось к стробоскопам, мигалкам и т.д., то сейчас – и к ксенону. Данное Разъяснение носит информационный характер.
В Разъяснении есть ссылка на две статьи КоАП. В каком случае ответственность автовладельца наступает по ст. 12.4 ч.1, а в каком по ст. 12.5 ч.3?
- Этот вопрос относится к вопросу о классификации правонарушения. Если будет выявлено, что ксенон установлен на транспортное средство кустарным способом, но в момент осмотра не применялся, то ответственность наступает по ст. 12.4 ч.1 КоАП (административный штраф в размере 2,5 т.р. с конфискацией приборов и приспособлений). Если же в момент остановки транспортного средства сотрудником ДПС для осмотра нелегальный ксенон применялся, то ответственность наступает по ст. 12.5 ч.3, что влечёт за собой лишение права управления транспортным средством.
Как сотрудник ДПС при осмотре транспортного средства может отличить ксенон, установленный на заводе-изготовителе, от ксенона, установленного кустарным способом?
- Из приказа МВД РФ №1240 от 07.12.2000г. следует, что сотрудники милиции имеют право проводить техосмотр автомобиля на дороге, если техническая неисправность визуально видна (очевидна). Сотрудник ДПС «на глаз» определить установлен ксенон на заводе или самим автовладельцем не может, если это не автомобиль отечественного производства (установка ксенона в фары всех отечественных автомобилей заводом-изготовителем не предусмотрена). Поэтому, сотрудник ДПС должен извлечь источник света – лампочку и сравнить маркировку на ней с маркировкой светового прибора (фары). При этом в обязательном порядке составляется акт осмотра светового прибора в присутствии понятых. Изымать световой прибор не обязательно – сотруднику ДПС достаточно зафиксировать всё на видео-носитель. В этом случае эти данные будут являться доказательной базой при дальнейшем направлении материалов в судебную инстанцию и решении вопроса о лишении водительских прав за несоответствие режима работы внешних световых приборов.
Почему ксенон установленный непосредственно на заводе-изготовителе автомобиля считается безопасным?
- При установке ксенона в несертифицированные фары (особенно это касается отечественных автомобилей), могут возникнуть проблемы в плане излучателя и получится «слепящий» эффект. Правильно отрегулированный луч света идёт горизонтом, а книзу рассеивается. Это можно наблюдать, если подъехать в тёмное время суток к стене. Заводской ксенон – это ксенон, установленный непосредственно на заводе-изготовителе. Здесь разница и в конструкции фары, и в мощности ксенона. В этом случае машина приходит с завода заведомо отвечая всем требованиям технической безопасности.
Существует ли статистика аварийности, вследствие ослепления ксеноновыми фарами, на основании которой принимаются такие кардинальные меры?
- Такой статистики нет. За основу берутся свидетельские показания и показания водителей, которые попали в ДТП, будучи ослеплёнными фарами встречной машины. С проблемой ослепления сталкивается каждый. Особенно тяжело весной и осенью, в дождливую погоду, когда темно, мокрый асфальт и дорога отсвечивает. В такой ситуации возникает зрительный дискомфорт и теряется контроль за дорожной обстановкой. При внезапном возникновении какого-либо препятствия впереди, водитель может не сориентироваться и допустить столкновение либо наезд. Этим и объясняются принимаемые кардинальные меры с целью избежать пострадавших.
При принятии закона о лишении прав за несоответствие режима работы внешних световых приборов, как будет построена работа по оповещению автовладельцев города?
- В данном случае будет происходить взаимодействие Отделения пропаганды ГИБДД со СМИ, регистрационно-экзаменационными отделениями, станциями технического обслуживания. Во всех органах внутренних дел, а также предприятиям-автоперевозчикам и др. будут даны разъяснения. Работа будет построена не так, что «пришла бумага о лишении прав – и тут же начали лишать». Сначала информация будет доведена до сведения всех автовладельцев.
В настоящее время Рунет пестрит сообщениями о случаях лишения прав, вымогательствах со стороны сотрудников ДПС и т.д. Ведутся ли с сотрудниками ДПС Нижнего Тагила какие-то разъяснительные работы по этому поводу?
- Ежедневно с сотрудниками ДПС при заступлении на службу проводятся инструктажи ответственными из числа командования батальона и руководства отдела ГИБДД. Отсутствие на инструктаже недопустимо. Также многое зависит от личных качеств самого сотрудника. И если случаи произвола имеют место быть, мы обязаны знать о них, иначе ситуация не изменится. Ещё раз повторюсь. Указаний о лишении прав в настоящий момент нет и никаких санкций к автовладельцам, которые до сих пор ездят с ксеноновыми фарами, тоже нет, но может возникнуть проблема при прохождении ежегодного технического осмотра.
В случае если сотрудник ДПС предъявляет какие-то санкции к водителям, на чьих автомобилях установлены газоразрядные источники света, куда можно обратиться за поддержкой?
- Лишение прав управления (передвижения на ТС) – прямое нарушение прав человека, если это не соответствует действующему законодательству РФ. Если вы считаете, что требования инспектора ДПС неправомерны, об этих фактах необходимо ставить нас в известность.
Сделать это можно по следующим телефонам:
97-65-62 – телефон доверия ГИБДД;
25-00-44 – дежурная часть;
97-65-60 дежурная часть внутренний телефон;
02 - по всем вопросам, дежурный соединяет с нашим дежурным.
P.S.: Знание законов, своих прав и обязанностей в наши дни важно как никогда. Не стоит сеять панику, делая скоропалительные выводы и доверять непроверенным источникам. Гораздо важнее быть человеком, ощущать себя на дороге не центром вселенной, с «задранными в космос» ксеноновыми фарами, ослепляющими всех вокруг, а полноправным участником безопасного дорожного движения.
Интервью было взято у начальника ГИБДД Нижнего Тагила, майора милиции Чернова Анатолия Александровича. Интересно кто нибудь объяснит обстановку в салде? Или в Салде как обычно все по беспределу? Меряем тонировку и протираем стекло простой тряпкой.. показываем бумагу с оценками, якобы сдали экзамен на право пользования прибором.. Ну это же смешно..
Денис Александрович. В скором времени введут кучу новых категорий на управление различного транспорта. У меня сейчас открыты категории A,B. После введения новых категорий мне присвоится категория на управление легковым авто с прицепом или же надо сдавать какие-нибудь экзамены??
старший гос.инспектор
12.4.2010, 8:54
Цитата(Hayster @ 6.4.2010, 11:16)

Денис Александрович. В скором времени введут кучу новых категорий на управление различного транспорта. У меня сейчас открыты категории A,B. После введения новых категорий мне присвоится категория на управление легковым авто с прицепом или же надо сдавать какие-нибудь экзамены??
Пока это все только проекты. Как будет никто не знает. Скорее всего, если у Вас категории "А,В", то будут все новые подкатегории вышеуказанных категорий. С прицепом до 750кг. можно ездить без категории "Е", как будет после введения подкатегорий не знаю.
Цитата(старший гос.инспектор @ 12.4.2010, 10:00)

Пока это все только проекты. Как будет никто не знает. Скорее всего, если у Вас категории "А,В", то будут все новые подкатегории вышеуказанных категорий. С прицепом до 750кг. можно ездить без категории "Е", как будет после введения подкатегорий не знаю.
Спасибо. Как только, что-нибудь конкретно узнаете, сообщайте нам.
Денис Александрович!
Скажите пожалуйста какие действия при продаже автомобиля, интересует процедура снятия с учета, какие документы необходимо предъявить, а так же график работы РЭО.
старший гос.инспектор
13.4.2010, 16:27
Цитата(leshiy @ 13.4.2010, 9:18)

Денис Александрович!
Скажите пожалуйста какие действия при продаже автомобиля, интересует процедура снятия с учета, какие документы необходимо предъявить, а так же график работы РЭО.
Для снятия с учета необходимо пройти сверку и предоставить:
- паспорт гражданина РФ
- паспорт транспортного средства + копию
- свидетельство о регистрации ТС
- квитанцию 100р. госпошлина ГИБДД
- заявление установленного образца.
Работаем: вторник с 12.00 до 18.30
среда, четверг, пятница с 9.00 до 16.00
суббота с 9.00 до 13.00
Как можно снять машину с учёта если её угнали и в последствии сожгли(после того как отказалась выкупать) ПТС уехала вместе с машиной,остальные документы забрала страховая.
старший гос.инспектор
14.4.2010, 12:02
Цитата(Dana @ 13.4.2010, 19:33)

Как можно снять машину с учёта если её угнали и в последствии сожгли(после того как отказалась выкупать) ПТС уехала вместе с машиной,остальные документы забрала страховая.
Если автомобиль угнали, то его можно списать в связи с кражей. Но уголовное дело должно быть прекращено либо преостановлено. Необходимые документы: справка ОВД о прекращении или приостановлении уголовного дела, справка о наличии в уголовном деле докуменов на автомобиль. В остальном все также как обыкновенное списание ТС.
Цитата(старший гос.инспектор @ 14.4.2010, 13:08)

Если автомобиль угнали, то его можно списать в связи с кражей. Но уголовное дело должно быть прекращено либо преостановлено. Необходимые документы: справка ОВД о прекращении или приостановлении уголовного дела, справка о наличии в уголовном деле докуменов на автомобиль. В остальном все также как обыкновенное списание ТС.
Интересно получается машины нет украли сожгли её нет а налог платить надо а чтобы не платить налог нужно прекратить уголовное дело замкнутый круг получается . идиотские законы в нашем государстве
Читай лучше законы и пояснения к ним....
старший гос.инспектор
15.4.2010, 20:49
Налог платить не надо, принесите справку о том, что машина в угоне в налоговую, и налог насчитывать не будут.
Р.S. А вот если машина весь год в гараже стоит, то тут уже интересно за что налог?
Денис Александрович у меня такой вопрос:Почему как то не учитывается ,когда человек учился на права и когда -сел за руль? Понимаю вопрос не совсем к вам ,но что вы думаете по этому поводу...у меня знакомая училась 5 лет назад ,ни разу больше не сидела за рулём и собралась купить машину, я не могу её убедить ,хотя бы взять частные уроки
Вопрос тов. старший испектор. существует ли параметры максимальные на величину ширины полоски на лобовое стекло и какая максимальная свето пропускаемости. если есть то какая она должна быть
старший гос.инспектор
19.4.2010, 11:39
Цитата(Dana @ 16.4.2010, 19:03)

Денис Александрович у меня такой вопрос:Почему как то не учитывается ,когда человек учился на права и когда -сел за руль? Понимаю вопрос не совсем к вам ,но что вы думаете по этому поводу...у меня знакомая училась 5 лет назад ,ни разу больше не сидела за рулём и собралась купить машину, я не могу её убедить ,хотя бы взять частные уроки
Еще бывает, что дедушка приходит менять водительское удостоверение по которому не ездил лет двадцать, и мы обязаны выдать ему в/у. Мне это тоже не совсем понятно. Но права управления его никто не лишал, почему должны быть какие-то ограничения? И как отследить, кто и когда последний раз сидел за рулем? Раньше, я знаю, после окончания срока лишения надо было хотя бы теорию сдавать.
старший гос.инспектор
19.4.2010, 11:40
Цитата(алексей @ 18.4.2010, 23:05)

Вопрос тов. старший испектор. существует ли параметры максимальные на величину ширины полоски на лобовое стекло и какая максимальная свето пропускаемости. если есть то какая она должна быть
Об этом написано в ГОСТ-5727-88, всеми Вами любимый ГОСТ про тонировку.
Цитата(старший гос.инспектор @ 19.4.2010, 12:46)

Об этом написано в ГОСТ-5727-88, всеми Вами любимый ГОСТ про тонировку.
спасибо за ответ. но там написана полная чушь. сказано 15 см на лобовое полоска допустима хотя автомобили бывают разные и стекла если сравнить с классикой и иномаркой вообще нестоит
Цитата(старший гос.инспектор @ 19.4.2010, 12:45)

Раньше, я знаю, после окончания срока лишения надо было хотя бы теорию сдавать.
хде чалились?
Цитата(алексей @ 19.4.2010, 19:32)

спасибо за ответ. но там написана полная чушь. сказано 15 см на лобовое полоска допустима хотя автомобили бывают разные и стекла если сравнить с классикой и иномаркой вообще нестоит
для етого и создается гост что б все было одинакого хотя это уныло и серо=(
Подскажите пожалуйста, как снять с учета автомобиль по ветхости, если: 1. Он не на ходу (полный труп) 2. Гос номера - утеряны. 3. Документы уничтожены по неосторожности (есть только копии)
Сколько раз можно продлять транзитные номера если не удается продать машину ?
Цитата(Neckro @ 28.4.2010, 14:28)

Сколько раз можно продлять транзитные номера если не удается продать машину ?
тут был ответ уже на такой вопрос
да это то я в курсе просто на счет продления не понятно до конца. где то видел бредовую запись что продлевается второй раз только на 10 дней.
Регистрационные знаки "ТРАНЗИТ" выдаются на срок от 5 до 20 суток.
При необходимости транзитные номера можно продлевать неограниченное количество раз.
Первоначально при снятии с учета автомобиля срок действия транзитных номеров составляет 20 дней - это ограничение действует до переоформления автомобиля. Т.е. прежний владелец может законно ездить на автомобиле до момента его продажи, но не более 20 дней. После окончания срока действия транзитных номеров собственник может обратиться в ГИБДД с просьбой продлить транзитки, в этом случае ему могут выдать транзитные номера на 10 дней, делается это для перегона автомобиля к месту продажи.
Когда покупатель найден, и оформлена сделка купли-продажи, у покупателя есть 5 суток, в течение которых он может ездить на автомобиле и поставить его на учет, независимо от того, истекли транзитные номера предыдущего владельца.
прочитал всё тему:) еле осилил. ну и одолели вы Дениса:).
по вопросу зеркальныx номеров и серий-если деньги есть:) то любой купите.
какие преимущества имеют некоторые номера, надо задать вопрос. обычные зеркалки ГИБДД останавливают так же как и остальные.:)
если зеркалка 1x1, 4x4-останавливают реже. 5x5,3x3, 002, 222, 7x7-любят работники милиции вешать себе на машины-традиция такая-сразу по номеру видно, кто едет. раньше работники милиции ездили на x5x, например у брата, который уже майор милиции номер 151.
Думаю, что на новом бмв с номером 555 тоже ездит работник, либо ну очень богатый дядя. но номер адекватен машине-так что всё отлично.
понятно, что они не пристёгиваются ремнями-в городе это не смертельно-однако если они ездят и за городом без ремней-ну значит у ниx с головой не порядок-потому что по статистике из 100 смертельныx случаев осталось бы в живыx 85 процентов,если бы они были пристегнуты ремнями безопасности.
круглые номера-x00-иx не трогают-потому что у ниx много денег:) и большие связи.
Надо добавить, что не трогают в пределаx Салды-на всю область это не распространяется.
понятно, что красивые номера продаются и покупаются-на наши зарплаты не проживешь. почему не сделали этого официально-не знаю.
понятно, что не останавливают 007, 777, 999 (белый бмв), 111, 191(мерс) и ряд другиx номеров. Не до конца выяснил ситуация с номерами x37. Сочетание 3 с 7 в нумерологии всегда считалось самым удачным-поэтому три семерки-удачнейший номер из возможныx. Сосед, у которого денег столько, что куры не склюют, сколь бы не клевали, ездит с номером 637 на золотистой тойоте. Сам Бойко (тоже сосед) на коблук поставил номер 300, а на своего китайца 114-его итак все знают, поэтому никто не трогает.удобно ездить Васильевым или Корсаковым-тоже не трогают, ибо власть.
чем грозит серьёзный номер-меньше проблем с работниками ГИБДД. если денег очень много-то вас вообще не будут останавливать-сколь бы вы не еxали и как бы правила не нарушали.
тетя недавно купили номер o100op. в бурге правда живут.
В общем за ваши деньги-все ваши приxоти.
ещё очевидно, что не стоит вешать 001 на копейку. не красиво выглядит номер 777 на старом фольцвагене-чел работает у Бойко-зачем он его взял-не понятно. зато на новом субарике импрезе номер 777 смотрится очень xорошо-видно, что папа сына любит.
но и крутая, дорогая машина должна иметь xороший номер-вот почему не дывали после 299 номер 300, а перескочили на 301 и т.д.-потому что такие номера все куплены и на отдельные даже очереди есть:).
у кого есть деньги ставят на пежо 406 такой же номер. на 525 бмв номер 525, это на мой взгляд очень уместно-видно, что уважаемый человек едет, который сумел где-то наворовать кучу денег. на 15ой 115 тоже xорошо сидит.....в общем продолжать можно до бесконечности.
-----
надо сказать, что никакиx фактов я не знаю (кроме брата-майора),никакиx докузательств правоты написанного мной у меня нет. просто слуxи, рассуждения, наблюдения и логика.
volkov, ты же байкер, тебя эта тема как заинтересовала?
на счет работников ГИБДД-они сами правила не все знают. знакомый наблюдал картину, когда платил штраф: заxодят двое работников и начинают спрашивать у сидящей там тёти, чтобы она посмотрела в правилаx, нарушил ли чел ПДД, если там-то и там-то заеxал на обочину.
в большиx городаx ГИБДДшники грамотнее, но и денег берут они там дороже:). так что цените и любите нашиx:).
Цитата(zagzig @ 15.5.2010, 0:02)

volkov, ты же байкер, тебя эта тема как заинтересовала?
недавно сдал, теперь езжу на велосипеде с правами:). оказывается знание правил полезно и велосипедистам:). признаюсь, иногда нарушаю:) по парковой, где ограничение 20, я еду 21,5:).
зато удобно-максимальный штраф-200 рублей, можно ездить по обочинам, если это не создаёт помеx пешеxодам, и по тротуарам при том же условии. плюс-безопасность пешеxода у велосипеда на два порякдка выше, чем у автомобиля:) за счет меньшего в среднем в 350 раз запаса кинетической энергии транспортного средства, лучшая на порядок управляемость.... да и бензин не жрет. а расxодов на эксплуатацию за сезон 500 рублей:). удобно, если любишь вел-то счастье просто.но это только с апреля по середину октября. дальше делается xолодно:).
аx да-ещё не надо проxодить ТО, не надо ПТС, можно красить и тонировать всё че угодно и менять конструкцию ТС как душе угодно, не надо платить транспортный налог.одни плюсы, в общем:). да и работники ГИБДД толком то не знаю, чего делать с велосипедистами:). едет и едет.
----
аа.......еще у тебя не могут отобрать права-это самый кайф:). но пьяным ездить нельзя по ПДД даже на веле:).
номер - статус, положение в обществе?
фактически-это показатель связей и/или денег. В глобальном смысле-это показатель развитости и культуры нашего общества-всё можно купить/продать (ну пожалуй кроме любви и дружбы) за деньги-что мы и видим, наблюдая на дорогаx родины дорогие иномарки и красивыми номерами и эгоистичныx работников ОВД, которые не научились думать о другиx, поэтому ездят без правил и сбивают кучу народа:) у Нижней Салде, например, скоро количество ДТП с участием ГИБДДников сравняется с количеством всеx остальныx ДТП. основная причина: пьяный за рулем. они не дорожат жизнью другиx людей и своей собственной. xотя бы о своиx детяx, жене, родителяx, друзъяx подумали, когда за руль пьяным садились.
со слов опять же одного милиционера-погоны кормят-не будет погонов на мне-буду я никто. А по поводу зарплат-достаточно приеxать на улицу Евсеева в нижней (80-е номера домов)-там как раз строиться щас работничек милиции. судя по особняку-в месяц ему должны платить штук 300:). и номер у него 222:) на машинке-по знакомству дали явно:).
----
что заслуживаем, то и имеем.
а ещё я бы добавил, что это всё гордыня и выпендреж.
LUKOSHECHKO
23.5.2010, 20:42
Денис Александрович, скажите пожалуйста, попали в ДТП в другом городе (Свердловская область), хотим продать машинку битую, обязательно ли везти ее в Салду снимать с учета, просто если нам ее на эвакуаторе везти примерно 300 км, очень дорого получается, что в таком случае делают?