Цитата(Димастый @ 17.8.2012, 10:03)

ДА как то внимания никогда не обращал на это. Во всяком случае при движении задним ходом особого эффекта не ощущал.
Задние противотуманные фонари нужны не для лучшего освещения при "движении задним ходом", а для того, чтобы в условиях ограниченной видимости
обозначить своё транспортное средство для предотвращения аварийной ситуации, т.е - чтобы едущие сзади лучше вас видели. Понятие "условия ограниченной видимости" подразумевает под собой - туман, проливной дождь, метель и всё-то, что затрудняет обзор по сравнению с обычной погодой.
Важно! Ночное время не относится к этому понятию. При обычных условиях
они очень слепят водителей едущих следом за вами и даже кратковременное ослепление дальним светом встречного автомобиля не так опасно, как постоянное - задними противотуманными фонарями.
Цитата(Иванов ИИ @ 17.8.2012, 1:13)

..исключение для противотуманок желтый как более понятный сквозь туман..
Жёлтый свет - потому, что меньше рассеивается в тумане. Дело в том, что сильнее всего рассеивается свет с наименьшей длиной волны, то есть синяя часть спектра. Светофильтр противотуманной фары как раз отрезает синюю часть спектра, оставляя более длинноволновую составляющую. Белый свет, из которого исключили синий, как раз и воспринимается глазом, как жёлтый.