Прикольно:Цитата
Сокращение поставок в Россию ильменита с Вольногорского ГОКа может сорвать выполнение амбициозной программы "Титан 44 плюс" и притормозить проект создания Титановой долины в Свердловской области.
ВСМПО-Ависма всегда рассматривала Украину как сырьевой придаток к своей основной производственной цепочке. В Верхнее Салдино и Березники стекались в подавляющем количестве и ильменит, добытый Вольногорским ГОКом на Малышевском месторождении (Днепропетровская обл.), и титановая губка, выпеченная в Запорожье на ЗТМК. Только в прошлом году Вольногорский ГОК отправил на экспорт свыше 250 тыс. тонн титаносодержащего сырья. Почти все оно было впоследствии переработано на ВСМПО-Ависма.
До сих пор титановая промышленность <на Украине> всегда оставалась в госсобственности (формально она и ныне там), но теперь в нее активно пытается войти Дмитрий Фирташ. Не исключено, что с этой перегруппировкой сил и связаны неудобства, которые испытывает сегодня ВСМПО-Ависма.
Если уж на то пошло, то и сбытовая политика Вольногорского ГОКа движется в том же направлении, причем галопирующими темпами. К примеру, еще в феврале ГОК продавал свой концентрат Запорожскому титано-магниевому комбинату по 655 грн./тонн, а в апреле уже подписывал контракт с ценой 1800 грн./тонн. Похоже, Д.Фирташу таки удалось найти золотую жилу в украинских ильменитовых залежах.
Вот поэтому тишиной и заканчиваются, похоже, разговоры о повышении з/платы, социальной ответственности бизнеса и начинаются о конкурентной цене и повышении производительности труда. И это еще китайцы не подняли голову...
Хотя есть и
другая информацияЦитата
Основой для развития ОАО "ВСМПО-АВИСМА" была и остается аэрокосмическая промышленность, которая потребляет около 70% его продукции.
По данным международной ассоциацией IATA, 2010 год стал одним из лучших для авиакомпаний за прошедшее десятилетие. Отрасль вновь стала прибыльной - сегмент пассажирских перевозок вырос на 7%, грузоперевозок - на 19%.
Объем производства Boeing и Airbus достиг исторического максимума - на рынок в прошлом году ими было поставлено 972 самолета.
Аналитиков также воодушевил отчет о деятельности корпорации по итогам I квартала 2011 года. Показатель EBITDA по РСБУ вырос в 2 раза, выпуск титана увеличился на 22%, а отпускные цены поднялись на 12.5%.
По экспертному мнению, в 2011 году выручка ВСМПО-АВИСМА вырастет на треть - до 1,2 миллиарда долларов США, а EBITDA практически удвоится - до 299 миллионов долларов США при рентабельности 24%. Ожидается, что чистая прибыль предприятия увеличится более чем в 7 раз.
Ситуация с з/платой на ВСМПО-АВИСМЕ, похоже, складывается как с лапшой на уши по поводу цен на бензин:
Когда цены на нефть росли, то говорили: "Бензин же из нефти! Растет цена на одно и тянет другое"
Когда цены на нефть падали: "Надо же нефтекомпаниям как-то компенсировать падение цен на внешнем рынке!!"
Так и на ВСМПО-АВИСМЕ. Хоть плохой год, хоть хороший (а нам говорят о каком-то кризисе), а з/плата падает всеми возможными способами, методами и оправданиями.