Цитата(Нистратов Сергей Львович @ 12.12.2011, 19:09)

Вот это показательный пример того, перед какой дилеммой стоит руководство города - как выбрать из двух зол наименьшее - идти ли по пути вхождения в 185ФЗ с возможностью получения финансирования на кап.ремонт домов и сетей и для этого обеспечивать условие обслуживания 80% доли жилого фонда частными компаниями с риском получения неуправляемой ситуации, когда с УК потом ничего не добьешься (проблемы Н.Салды налицо), или иметь четко управлямую ситуацию обслуживания жилого фонда через муниципальное предприятие, где можно контролировать расходование средств, собираемых с населения, оперативно реагировать на проблемы....
Однозначного ответа нет.
Любая частная компания поразумевает извлечение прибыли из предприятия. Это основная его задача.
О финансировании теплосетей красиво и доступно рассказал Кара-Мурза в своей книге. Становится более-менее понятно что почему и откуда. По остальным сферам ЖКХ - аналогично.
Но куда деть лукавство?
МУП УЖКХ - может и муниципальное, но
ООО УЖКХ - это уже несколько другая песня. Наверное в данном случае ВСалды стоит говорить о частном, но подконтрольном предприятии. Если это так, то у нас практически 100% домов под контролем частной УК. Иначе как пояснить заявление Сидорова о попытках вхождения в федеральные программы? Туда вход муниципалам, вроде, закрыт.
Ссылки на НСалду, мне кажется, немного не корректны, но в чем-то показательны. Если ничего не делать, то вполне придем к точно такой же ситуации. Вопрос времени.
Цитата(эла @ 12.12.2011, 20:57)

Можно и на большую сумму замахнуться, но не надо забывать, что часть суммы должны финансировать жильцы и тогда 2-3 млн. выглядят прилично. На эти деньги у нас что-то сделали на крыше, поменяли и без того нормальные стояки, заменили щитки в подъездах.
При этом надо не забывать, что многие УК идут на дома только с целью отбить деньги по 185-ФЗ, как это случилось в Н-Салде. Господа Фефеловы, два брата даже создали два УК, думая, что им на оба выделят средства, но не успели, теперь потихоньку освобождаются от домов и похоже скоро совсем уйдут с этого рынка. Так что послушайте г-на Нистратова С.Л. и не рвитесь в УК, ТСЖ, т.к. полученные от государства несколько десятков миллионов рублей наполовину будут разворованы частными компаниями, а половина уйдет не туда куда реально нужно, в итоге КПД получиться процентов 10%, так эти средства и самим можно собрать. Зато не будет брошенных общежитий, как в Н-Салде, домов почти без воды и т.д.
Как правильно замечено, некоторым УК мало федеральных и областных средствю Им еще не плохо бы деньги жителей привлечь. А что б не воровали... Может выбирать тех, кто не замечен в "нехороших поступках" и "порочащих связях"? Или в России "от сумы и от тюрьмы" не зарекаются? Или нет таких? Или нельзя "честно и прозрачно" вести такой бизнес?
Немного цитат из
указанной ссылки:
Цитата
Практика аварийной замены отдельных узлов или участков тепловых сетей, выполняемой зачастую в неблагоприятных метеоусловиях в рекордные сроки с нарушением технологии, по существу является, к сожалению, вынужденной, но весьма неэффективной системой расходования и так явно недостаточных финансовых ресурсов, выделяемых на теплоснабжение.
<...>
”Сэкономив” на плановом ремонте в начале 90-х годов и развалив при помощи ”рыночных сил” государственные предприятия и службы контроля (”административно-командную систему”), реформаторы нанесли обществу экономический ущерб, который не укладывается в сознании.
<...>
Вот вам логика фаталиста: 240 км теплопроводов ”имеют стопроцентный износ”, а главный инженер теплосетей мечтает лишь о том, чтобы ремонтировать по 15 км в год. И это – совершенно общее для РФ явление, бесполезно тут искать козла отпущения вроде Наздратенко, якобы виновного в замерзании Приморья.
<...>
Сделала ли верховная власть то, что было абсолютно необходимо сделать, пусть даже и не признавая гласно вины реформаторов? Нет, не сделала и делать не собирается. Таков ее политический выбор, ибо речь идет о задаче высшего уровня - проблеме ”выживания нации”.
<...>
Подчеркнем эту критическую величину, которая известна инженерам: при достижении уровня в 3-3,5 аварий на километр процесс приобретает лавинообразный характер, а значит, выходит из-под контроля. Это и называется катастрофой.
<...>
Что тарифы на оплату услуг в принципе не могут возместить изъятых за 90-е годы амортизационных отчислений, очевидно. Вице-губернатор Петербурга А.Смирнов заявил на заседании Законодательного собрания города 16 октября 2002 г.: ”Это глубочайшее заблуждение, насаждаемое господином Чубайсом, который говорит, что за текущие платежи можно восстановить износ, накопленный десятилетиями. Это полная иллюзия... Когда говорят: давайте увеличим тарифы, чтобы найти средства для ремонта тепловых сетей, это самая настоящая катастрофа. Будем ли мы платить больше или меньше, накопленный десятилетиями износ текущими платежами не восстановишь”.
Действительно, текущие платежи могут в лучшем случае покрыть лишь стоимость сегодняшней услуги (на деле и это невозможно - в реальности в среднем по стране население в 2002 г. оплачивало лишь около 50% стоимости тепла). Мы наблюдаем дикую несоизмеримость между масштабом проблемы и действиями власти, и это не может не кончиться катастрофой.
Текст 2003 или 2004 года, но ничего не поменялось принципиально.